Конспект нетрадиционного родительского собрания для подготовительной группы «Путешествие по родному городу» |
Содержание - Дошкольное образование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.09.2019 05:46 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стефанова Анастасия Васильевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №305» г. Пермь, Пермский край. Конспект нетрадиционного родительского собрания для подготовительной группы «Путешествие по родному городу» Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО. Задачи: - Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия; - развивать умение родителей работать в команде; - повысить интерес родителей к образованию и самообразованию. Место проведения: Образовательное учреждение (станции могут быть расположены в разных кабинетах ДОУ, в спортивном зале, в музыкальном зале и др.). Оборудование: Конструкторы двух цветов (синего, желтого), бейджики (синие, красные), маршрутный лист для каждой команды, оборудование для проведения испытаний, SMART доска, музыкальное сопровождение. Ход: Здравствуйте уважаемые родители! Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном кругу и постараемся узнать много нового как о самих себе, так и о городе Перми. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной. Как вы думаете, для чего мы вас здесь собрали, что же сейчас здесь будет происходить? Есть предположения? (Ответы родителей) - Сегодня мы проведем для вас квест под названием «Путешествие по улицам Перми». Что такое квест игра, спросите вы меня? Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений»; изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей). «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Прежде чем начать, нам нужны разделиться на 2 команды. (зависит от количество пришедших родителей). Комментарий: мы с детьми стараемся искать разные способы деления на команды: по цвету глаз, по цвету одежды, волос, по расчету на первый-второй, мальчики-девочки, высокие - низкие, и т.д. Мы предлагаем вам взять каждому по одной детали из конструктора (синий и желтый), теперь объединитесь в команды. Для того чтобы было видно участников команд раздаем им бейджики синего и желтого цветов. Командам предлагается выбрать капитана и придумать название команды. Ведущий: Дети учатся работать сообща, советоваться, выслушивать мнение друг друга, принимать правильный ответ, решение, ведь от слаженности команды зависит успех. Я предлагаю пройти вам испытания. Для вас мы приготовили увлекательное путешествие по станциям. Мы с вашими детьми загадали достопримечательность города Перми, на определенной станции за каждое выполненное задание вы получите подсказку к отгадке. Квест будет проходить в разных помещениях детского, вам будут выданы схемы – карты, в которых указано передвижение, для того, чтобы вы ориентировались в помещениях. Команда, выполнившая задание перемещается в помещение, указанное на карте – схеме, получает задание, выполняет. После чего мы с вами соберёмся в музыкальном зале, где подведем итоги квеста. 1 станция Вам нужно отгадать кроссворд о нашем городе Перми (нарисован на доске). Вопросы по горизонтали: 1.На берегу, какой реки возник город Пермь? (Егошиха). 2.Какой драгоценный камень был, найден в Пермском крае раньше, чем в России. (Алмаз) 3.На высокой горе, В Мотовилихе Стоит памятник Храбрым борцам. Скажите, нам прямо Этот памятник называется….(Диорама) 4.Отгадайте, что за дом Клоуны смешат нас в нем? Там зверюшки все живут И танцуют и поют? (Цирк) 5.Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Нефтяников) 6.Что есть у каждой хозяйки на кухне и что прославило Пермский край (Соль) Вопросы по вертикали: 1.Как можно назвать жителей нашего города? (Пермяки). 2.Основатель города Перми? (В. Н. Татищев). 3.Как называется река, протекающая в городе? (Кама). 4.Изображение животного, почитаемого в Пермском крае? (Медведь)
За правильное выполнение задания команда родителей получают фрагмент информации (в Перми памятник был установлен в 2006 году). 2 Станция На выбор предлагается несколько гербов, необходимо найти и собрать герб Перми и Пермского края.
За выполненное задание команде родителей вручается фрагмент информации (Автор скульптурной композиции — Рустам Исмагилов). 3 станция задание выполняется на SMART доске (приложение) Вы знаете, как называют наш город? (послушать варианты, дать свой ответ, если, не услышав ответ театральная) А, еще город называют театральная Пермь, потому что в нашем городе очень много театров. Предлагаем вам найти фотографии, которые относятся к театру. За выполненное задание родителям дается следующая информация (Композиция памятника состоит из двух частей) 4 станция (приложение) Родителям предлагаются фотографии памятников Перми других городов. Необходимо найти памятники Перми. За выполненное задание дается последняя подсказка к отгадке (Памятник находится рядом с пересечением двух главных улиц Перми: Комсомольского проспекта и улицы Ленина). После прохождения всех станций команды родителей собираются в зале и из полученных подсказок разгадывают достопримечательность Перми – Памятник «Пермяк – соленые уши». Заключительное слово: Дорогие родители! Я благодарю команды за активное участие в квесте. Наши дети загадали памятник «Пермяк – соленые уши». Памятник выполнен в оригинальной форме — пустая рамка с большими ушами, куда каждый, желающий почувствовать себя пермяком — соленые уши, может подставить свое лицо и сфотографироваться. Среди пермяков и гостей города ходят слухи, что если загадать желание и потереть мочки уха скульптуры, загаданное исполнится. А вы уже загадали?
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».