Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871200
Педагогический проект во второй младшей группе «Здоровое питание»
Содержание - Дошкольное образование
26.09.2019 04:55

Лалаян Елена Анатольевна, воспитатель, МАДОУ «ЦРР – детский сад №19» г. Сыктывкара, Республики Коми. 
Данная публикация рассчитана для педагогов дошкольного образования, работающих на второй младшей группе. Цель проекта: формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.

 


Педагогический проект во второй младшей группе
«Здоровое питание»

Актуальность проекта:

Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.


Цель проекта: формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.


Задачи проекта:

  • расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;
  • формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития;
  • создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;
  • приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;
  • формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;
  • развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
  • убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Характеристики проекта:

Вид проекта: познавательно-творческий;

По срокам реализации проекта: среднесрочный;

Адресат проекта: дети II младшей группы №1 (с 3 до 4 лет), родители, воспитатели;

Реализация содержания образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие;

Место реализации проекта: МАДОУ «ЦРР – детский сад №19», группа №1;

Сроки реализации проекта: ноябрь 2018 – январь 2019гг.;

Руководитель проекта: воспитатели: Курганникова О.М., Нестерова Е.А.;

Рабочая группа: родители, воспитатели, дети.

Ожидаемый результат:

  • улучшение организации качества питания;
  • положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приема пищи;
  • повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов;
  • расширение знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания
  • пополнение предметно-развивающей среды группы.
  • повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.

Этапы проекта:

I этап. подготовительный.

II этап. практический.

III этап. заключительный.

Продукт проекта: «Книга рецептов».

Механизм реализации проекта

Этапы и сроки

Мероприятия

I этап – подготовительный – 1-15 ноября 2018г.

1.подбор дидактических игр

2.выбор сюжетно-ролевых игр

3.подготовка методического обеспечения

4.создание пособий, дидактических игр

5.выбор методов и приемов работы с детьми для реализации проекта.

6.организация сотрудничества с родителями и другими структурами ДОУ (медицинская служба, повара детского сада).

7.подготовка анкет для родителей.

II этап – практический –

16 ноября 2018 – 15 января 2019гг.

1.Беседы с детьми о здоровье:

«Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?», «Вредная и полезная пища», «Что такое витамины», «Молоко да каша – полезная пища», «Польза овощей и фруктов», «Поведение за столом при приеме пищи».

2.Дидактические игры:

«Дидактические задания; «Фрукты и овощи», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию», «Что где растет», «Где живут витамины», «Мы сажаем огород», «Соберем урожай», «Собери картинку»

Цель: рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания, а также убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это вкусно, полезно и весело.

3.Сюжетно-ролевые игры:

«Идем в магазин за полезными продуктами», «Маша обедает», «Помогите Мишке», «Поварята», «Что у нас на обед», «Накрываем на стол».

Цель: Закреплять знания детей о правилах гигиены: мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и другие предметы, не предназначенные для еды. Закреплять знания детей о полезных продуктах.

4.Подвижные игры:

«Что можно, что нельзя», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.

5.Художественно-эстетическая деятельность:

  • рисование «Продукты в которых есть витамины А»
  • рисование «Лук»
  • Лепка «Овощи»
  • Раскрашивание фруктов
  • Рисование «Груши для слоненка»
  • Лепка «Чемоданчик Айболита»

6.Экскурсия в пищеблок

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями. Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, учить обращать внимания на трудовые действия повара и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.

7.Театрализованная деятельность «Маша обедает»

Цель: Учить внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

8.Посадка огорода на окошке

Цель: учить ухаживать за растениями, дать представление о необходимости тепла, света и воды для роста растений. Расширять представления об овощных культурах.

Работа с родителями

- папка-передвижка «Здоровое питание детей»

- буклеты для родителей на темы: «Полезная и вредная пища», «Несколько советов по питанию дошкольников»

- памятки «Питание в детском саду», «В каких продуктах «живут» витамины»

- Конкурс «Полезное блюдо для вашего малыша»

Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей.

III этап – заключительный – 15-31 января 2019г.

1.Изготовление «Книги рецептов»

2.Выставка детских творческих работ

3.Анкетирование родителей

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР