Лалаян Елена Анатольевна, воспитатель, МАДОУ «ЦРР – детский сад №19» г. Сыктывкара, Республики Коми. Данная публикация рассчитана для педагогов дошкольного образования, работающих на второй младшей группе. Цель проекта: формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.
Педагогический проект во второй младшей группе «Здоровое питание»
Актуальность проекта:
Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.
Цель проекта: формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.
Задачи проекта:
- расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;
- формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития;
- создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;
- приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;
- формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;
- развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
- убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Характеристики проекта:
Вид проекта: познавательно-творческий;
По срокам реализации проекта: среднесрочный;
Адресат проекта: дети II младшей группы №1 (с 3 до 4 лет), родители, воспитатели;
Реализация содержания образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие;
Место реализации проекта: МАДОУ «ЦРР – детский сад №19», группа №1;
Сроки реализации проекта: ноябрь 2018 – январь 2019гг.;
Руководитель проекта: воспитатели: Курганникова О.М., Нестерова Е.А.;
Рабочая группа: родители, воспитатели, дети.
Ожидаемый результат:
- улучшение организации качества питания;
- положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приема пищи;
- повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов;
- расширение знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания
- пополнение предметно-развивающей среды группы.
- повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.
Этапы проекта:
I этап. подготовительный.
II этап. практический.
III этап. заключительный.
Продукт проекта: «Книга рецептов».
Механизм реализации проекта
Этапы и сроки
|
Мероприятия
|
I этап – подготовительный – 1-15 ноября 2018г.
|
1.подбор дидактических игр
2.выбор сюжетно-ролевых игр
3.подготовка методического обеспечения
4.создание пособий, дидактических игр
5.выбор методов и приемов работы с детьми для реализации проекта.
6.организация сотрудничества с родителями и другими структурами ДОУ (медицинская служба, повара детского сада).
7.подготовка анкет для родителей.
|
II этап – практический –
16 ноября 2018 – 15 января 2019гг.
|
1.Беседы с детьми о здоровье:
«Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?», «Вредная и полезная пища», «Что такое витамины», «Молоко да каша – полезная пища», «Польза овощей и фруктов», «Поведение за столом при приеме пищи».
|
2.Дидактические игры:
«Дидактические задания; «Фрукты и овощи», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию», «Что где растет», «Где живут витамины», «Мы сажаем огород», «Соберем урожай», «Собери картинку»
Цель: рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания, а также убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это вкусно, полезно и весело.
|
3.Сюжетно-ролевые игры:
«Идем в магазин за полезными продуктами», «Маша обедает», «Помогите Мишке», «Поварята», «Что у нас на обед», «Накрываем на стол».
Цель: Закреплять знания детей о правилах гигиены: мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и другие предметы, не предназначенные для еды. Закреплять знания детей о полезных продуктах.
|
4.Подвижные игры:
«Что можно, что нельзя», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.
|
5.Художественно-эстетическая деятельность:
- рисование «Продукты в которых есть витамины А»
- рисование «Лук»
- Лепка «Овощи»
- Раскрашивание фруктов
- Рисование «Груши для слоненка»
- Лепка «Чемоданчик Айболита»
|
6.Экскурсия в пищеблок
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями. Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, учить обращать внимания на трудовые действия повара и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.
|
7.Театрализованная деятельность «Маша обедает»
Цель: Учить внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.
|
8.Посадка огорода на окошке
Цель: учить ухаживать за растениями, дать представление о необходимости тепла, света и воды для роста растений. Расширять представления об овощных культурах.
|
Работа с родителями
- папка-передвижка «Здоровое питание детей»
- буклеты для родителей на темы: «Полезная и вредная пища», «Несколько советов по питанию дошкольников»
- памятки «Питание в детском саду», «В каких продуктах «живут» витамины»
- Конкурс «Полезное блюдо для вашего малыша»
Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей.
|
III этап – заключительный – 15-31 января 2019г.
|
1.Изготовление «Книги рецептов»
2.Выставка детских творческих работ
3.Анкетирование родителей
|
|