Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме «Домашние птицы» |
Содержание - Дошкольное образование |
07.10.2019 09:49 |
Шленева Ирина Николаевна, учитель-логопед; Мусина Разиля Марсовна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 320 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме «Домашние птицы» Цели:
Предварительная работа:
Оборудование:
Ход занятия: 1. Организационный момент. - Ребята, сегодня мы снова отправляемся на «Бабушкин дворик». А кого мы там увидим, вы узнаете, если отгадаете загадки. Хвост с узорами, Сапоги со шпорами, Песни распевает, Время считает. (Петух) Тело перьями покрыто, Борода висит сердито, Хвост почти как у павлина, Ходит важным господином. (Индюк) Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крылья собирает. (Курица) Пухом богата, Клюв-лопата, В речке бродит, Вперевалочку ходит. (Утка) По лужку он важно ходит, Из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь) Картинки-отгадки появляются на экране презентации «Бабушкин дворик» - Как можно назвать всех тех, кого вы увидели на «Бабушкином дворе» (домашние птицы) - Давайте сосчитаем этих птиц. 2. Пальчиковая игра. - Приготовьте свои пальчики. 1-2-3-4-5 - Будем пальчики считать! Это - храбрый петушок, золотой гребешок. Это - курочка-наседка, куд-куда зовет всех деток. Это - гусь, а это - утка, любят плавать не на шутку. Вот индюк, распугал он всех вокруг. 3. Основная часть. - Почему вы думаете, что это птицы? (Потому что у них есть клюв, крылья, две лапки и тело покрыто перьями). - Почему домашние? (Потому что эти птицы живут рядом с домом человека, люди заботятся о них). - Скажите, какую пользу человеку приносят домашние птицы? /на экране появляется схема-таблица/ (Они дают нам мясо, яйца, из их перьев и пуха шьют подушки, перины, куртки-пуховики). - На «Бабушкин двор» пришла курочка со своей семьей. Назовите всех в этом дружном семействе (мама-курица, папа-петух, детки-цыплята). -Появилось гусиное семейство. Кто назовет всех в этом семействе? (мама-гусыня, папа-гусь, детки-гусята). - Вот важно вышагивает по двору индюшиное семейство. Назовите всех членов этой семьи (папа-индюк, мама-индюшка, детки-индюшата). - А это чье семейство? (утиное). - Назовите всех, кто живет в этой дружной семье (мама-утка, папа-селезень, детки-утята). /картинки с изображением птичьих семейств появляются на экране/ - Ребята! «Бабушкин двор» очень большой, давайте повторим, какие семейства домашних птиц здесь живут (куриное, гусиное, индюшиное, утиное). - В этих семействах много птенцов и они безошибочно находят свою маму. - Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Найди маму». 4. Физкультминутка. Подвижная игра «Найди маму». /после игры дети садятся за столы/ 5. - Молодцы дети, вы сели и успокоились. А на нашем птичьем дворе шум и гам. Все птицы кричат на своем языке. Послушайте. (звучит запись голосов домашних птиц) - Куд-куда-куд-куда. – Чей голос вы слышите? (курица) - Как курица голос подает? (кудахчет) - Вот вперевалочку идет утка. Как она подает голос? (кря-кря-кря), значит утка, что делает? (крякает) - А как кричат гуси? (га-га-га, они гогочут) - Важно ходит по двору индюк. Как он свой голос подает? (бал-бал-бал; значит он болбочет) - А чей этот голос громче всех: «Ку-ка-реку!» (Петух, он кукарекает) 6. - Молодцы ребята, вы много знаете о домашних птицах. Возьмите картинки, которые лежат у вас на столах. - Назовите каждый свою картинку (курица, петух, гусь, индюк, утка). - Как мы назовем их всех вместе? (домашние птицы) - Вам нравится ваша птица? (да) - Назовите каждый свою птицу ласково (курочка, петушок, гусек, индюшонок, уточка). - А теперь вы будете составлять рассказ о своей птице. Вам поможет в этом картинный план: - Сначала вы назовете свою птицу. - Затем уточните, какая это птица (дикая или домашняя) - Назовете семейство (мама, папа, детки) - И как подает голос ваша птица? /составление рассказов детьми (3-4 ребенка)/ 7. Итог занятия. - Ребята! О ком мы сегодня с вами говорили? (о домашних птицах) - Молодцы! Вы хорошо играли, правильно отвечали на вопросы. Что из того, чем мы сегодня занимались, вам понравилось больше всего? (Игра «Найди маму», загадки, составлять рассказ) А на память о «Бабушкином дворике» его обитатели прислали вам картинки домашних птиц для раскрашивания. Используемая литература: Шорыгина Т. А. Беседы о домашних и декоративных птицах. Стр. 29-32 (весь материал – стр. 4 - 41) |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».