Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871263
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме «Домашние птицы»
Содержание - Дошкольное образование
07.10.2019 09:49

Шленева Ирина Николаевна, учитель-логопед; Мусина Разиля Марсовна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 320 городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 
Конспект разработан для детей 5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Решаются такие коррекционные цели: - систематизировать знания детей о домашних птицах; - упражнять в образовании притяжательных прилагательных; - упражнять в образовании уменьшительно- ласкательной формы существительных; - закреплять умение составлять рассказ с опорой на предложенный графический план.

 


 

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме «Домашние птицы»

Цели:

  • Систематизировать знания детей о домашних птицах.
  • Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
  • Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных.
  • Закреплять умение составлять рассказ с опорой на предложенный графический план.
  • Активизировать словарь детей по данной лексической теме.
  • Развивать внимание, память, мышление.

Предварительная работа:

  • рассматривание картин, иллюстраций о домашних птицах; беседы о домашних птицах; чтение рассказов Э. Шим «Петух и наседка», «Все умеют сами»; отгадывание загадок.
  • Дидактические игры: «Назови ласково», «Назови маму», «Угадай по описанию», «Назови семейство».
  • Подвижные игры: «Найди маму», «Коршун и наседка».

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: презентация «Бабушкин дворик»; схема-таблица о пользе домашних птиц и их семейств; графический план для составления рассказов о домашних птицах.
  • Раздаточный материал: картинки с изображением домашних птиц; картинки для раскрашивания (подарок).
  • Маски для подвижной игры; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы снова отправляемся на «Бабушкин дворик». А кого мы там увидим, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает.  (Петух)

Тело перьями покрыто,

Борода висит сердито,

Хвост почти как у павлина,

Ходит важным господином.  (Индюк)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает.   (Курица)

Пухом богата,

Клюв-лопата,

В речке бродит,

Вперевалочку ходит.  (Утка)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.  (Гусь)

Картинки-отгадки появляются на экране презентации «Бабушкин дворик»

- Как можно назвать всех тех, кого вы увидели на «Бабушкином дворе» (домашние птицы)

- Давайте сосчитаем этих птиц.

2. Пальчиковая игра.

- Приготовьте свои пальчики.

1-2-3-4-5 - Будем пальчики считать!

Это - храбрый петушок, золотой гребешок.

Это - курочка-наседка, куд-куда зовет всех деток.

Это - гусь, а это - утка, любят плавать не на шутку.

Вот индюк, распугал он всех вокруг.

3. Основная часть.

- Почему вы думаете, что это птицы? (Потому что у них есть клюв, крылья, две лапки и тело покрыто перьями).

- Почему домашние? (Потому что эти птицы живут рядом с домом человека, люди заботятся о них).

- Скажите, какую пользу человеку приносят домашние птицы?

/на экране появляется схема-таблица/

(Они дают нам мясо, яйца, из их перьев и пуха шьют подушки, перины, куртки-пуховики).

- На «Бабушкин двор» пришла курочка со своей семьей. Назовите всех в этом дружном семействе (мама-курица, папа-петух, детки-цыплята).

-Появилось гусиное семейство. Кто назовет всех в этом семействе? (мама-гусыня, папа-гусь, детки-гусята).

- Вот важно вышагивает по двору индюшиное семейство. Назовите всех членов этой семьи (папа-индюк, мама-индюшка, детки-индюшата).

- А это чье семейство? (утиное).

- Назовите всех, кто живет в этой дружной семье (мама-утка, папа-селезень, детки-утята).

/картинки с изображением птичьих семейств появляются на экране/

- Ребята! «Бабушкин двор» очень большой, давайте повторим, какие семейства домашних птиц здесь живут (куриное, гусиное, индюшиное, утиное).

- В этих семействах много птенцов и они безошибочно находят свою маму.

- Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Найди маму».


4. Физкультминутка.

       Подвижная игра «Найди маму».         /после игры дети садятся за столы/


5. - Молодцы дети, вы сели и успокоились. А на нашем птичьем дворе шум и гам. Все птицы кричат на своем языке. Послушайте. (звучит запись голосов домашних птиц)

- Куд-куда-куд-куда. – Чей голос вы слышите? (курица)

- Как курица голос подает? (кудахчет)

- Вот вперевалочку идет утка. Как она подает голос? (кря-кря-кря), значит утка, что делает? (крякает)

- А как кричат гуси? (га-га-га, они гогочут)

- Важно ходит по двору индюк. Как он свой голос подает? (бал-бал-бал; значит он болбочет)

- А чей этот голос громче всех: «Ку-ка-реку!» (Петух, он кукарекает)

6. - Молодцы ребята, вы много знаете о домашних птицах. Возьмите картинки, которые лежат у вас на столах.

- Назовите каждый свою картинку (курица, петух, гусь, индюк, утка).

- Как мы назовем их всех вместе? (домашние птицы)

- Вам нравится ваша птица? (да)

- Назовите каждый свою птицу ласково (курочка, петушок, гусек, индюшонок, уточка).

- А теперь вы будете составлять рассказ о своей птице. Вам поможет в этом картинный план:

- Сначала вы назовете свою птицу.

- Затем уточните, какая это птица (дикая или домашняя)

- Назовете семейство (мама, папа, детки)

- И как подает голос ваша птица?

/составление рассказов детьми (3-4 ребенка)/

7. Итог занятия.

- Ребята! О ком мы сегодня с вами говорили? (о домашних птицах)

- Молодцы! Вы хорошо играли, правильно отвечали на вопросы. Что из того, чем мы сегодня занимались, вам понравилось больше всего? (Игра «Найди маму», загадки, составлять рассказ)

А на память о «Бабушкином дворике» его обитатели прислали вам картинки домашних птиц для раскрашивания.

Используемая литература:

Шорыгина Т. А. Беседы о домашних и декоративных птицах. Стр. 29-32 (весь материал – стр. 4 - 41)

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР