Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871228
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»
Содержание - Дошкольное образование
07.10.2019 08:07

Никифорова Инна Резвановна учитель-логопед МБДОУ ДС №7 Анжеро-Судженского городского округа Кемеровской области. 
Для учителей-логопедов дошкольного образования.


Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать словарь детей по лексической теме «Осень».
  • Автоматизировать звук «С» в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.
  • Обогащать словарь, совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух и восприятие, речевое дыхание.
  • Развивать связную речь с использованием приёмов мнемотехники.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, сопереживать и оказывать помощь окружающим.

Оборудование: Сундук, презентация,предметные и сюжетные картинки, мнемотаблица, 8 ключей-подсказок: солнце, лиса, ананас, самолет, капуста, компас, собака, оса, массажные мячи, корзиночка с яблоками.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие, «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия

Слайд 1. Детский сад

I.Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте, ребята! Какой замечательный сегодня день! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, улыбнемся друг другу, прикоснёмся ладошками.

Поздороваемся со всеми присутствующими в зале.

Логопед вместе с детьми: Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады встрече с вами.

Логопед. Отлично, хорошим настроением мы с вами зарядились. Ребята, вы слышите какой-то звук?

Слайд 2 (Звук леса, на экране появляется Лесовичок)

Лесовичок. Здравствуйте, ребята, я Лесовичок - хранитель леса. Я ищу своих друзей. Злая волшебница САБЕЛЛА похитила их и спрятала их в сундук.

В сундуке мои лучшие друзья: Сорока-Стрекотуха и Сова-Соня. Мне нужна ваша помощь!

Логопед. Я где-то видела здесь сундук.

Дети. Вот он.

Логопед. Сейчас мы его откроем и выпустим друзей Лесовичка. (Сундук закрыт на замок). ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? Ребята, посмотрите, здесь записка! Можно я ее прочитаю? (На сундуке записка, читает: «Сундук откроется, если каждый из вас получит ключ, выполнив задания. Ключи спрятаны в лесу, они непростые, в каждом спрятано слово-подсказка».

Логопед. Ребята, как вы думаете, сколько ключей нам надо найти? (7 ключей). Почему вы так думаете? (Нас 7 человек). Сколько ключей будем искать?

Дети. Семь ключей.

Логопед. Ребята, послушайте внимательно и определите, с какого звука начинаются слова СУНДУК, СОРОКА, СОВА?

Дети. «С». (Если не скажут):

Логопед. Мне, кажется, я догадалась, мы должны собрать ключи-подсказки, в которых живёт звук «С».

Логопед. Ребята, поможем Лесовичку освободить его друзей и выполнить задания волшебницы? Все согласны отправиться в путь? Трудностей не боитесь? А как вы думаете, мы справимся со всеми заданиями?

Логопед. Я тоже думаю, что мы справимся со всеми заданиями, которые приготовила для нас злая волшебница. Ребята, а на чём мы отправимся в лес?

Дети. (Предположения детей: на машине, на поезде, на самолёте).

Логопед. Я предлагаю нам отправиться на автобусе.

Слайд 3 (Автобус)

Логопед.Ой, ребята посмотрите, у нашего автобуса колесо спущено. Что делать? (Дети высказывают свои предположения: может быть накачать?)

Логопед. Правильно, давайте его накачаем:

Вдох через нос, выдох на звук С-С-С-С (речь с движением). Проходите в автобус, занимайте места.

А пока мы едем, предлагаю вам немного поиграть.

Повторяйте за мной чистоговорки:

- Со-со-со – накачали колесо,

- Су-су-су – скоро будем мы в лесу,

- Са-са-са – в лесу бегает лиса,

- Сы-сы-сы – не боимся мы лисы.

Слайд 4 (Лес)

Задание №1 «Назови слова»

Логопед.А вот и лес. Даже дороги не видать.

Вопросы к детям:

Какой лес? (Дремучий, светлый, осенний и т.д.).

А вот и первое испытание: «Проберетесь через лесную чащу тогда, когда назовете слова, в которых звук «С» в начале слова, в середине и в конце слова.

(На слайде ряд картинок. Дети называют слова, в которых звук «С» в начале слова, в середине и в конце слова, выделяют звук «С»)

Логопед. Замечательно, мы справились с заданием, и первые ключи получают Саша и Катя, так как они назвали больше всех слов со звуком «С», и в ключе спрятано слово… Какое Саша? Катя?

Ребёнок. СОЛНЦЕ, ЛИСА.

Слайд 5 (Лес теряет листву)

Задание №2 «Раздели слова на слоги»

Логопед.Ребята, посмотрите, погода меняется, становится холодно, какой ветер подул, посмотрите сколько листьев сорвал с деревьев, не найти нам ключей-подсказок – это волшебница Сабелла злится, не хочет, чтобы мы выполнили задания. Продолжим путь?

Слайд 6 (Животные)

Логопед. Посмотрите на наш волшебный экран, каких животных вы видите?

(Дети называют)

Логопед. (недоуменно). Интересно, что же это за задание? Домики, животные? Кто догадался?

Логопед. Мы заберём ключ-подсказку, если поможем животным расселиться по домикам. Вам надо определить количество слогов в слове и поселить животное в его домик. Ключи получит та пара ребят, которые быстрее всех выполнит задание. (Дети выполняют задание, работая в парах).

Логопед. Давайте теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание на нашем волшебном экране.

Слайд 7 (Животные в домиках) Проверка на слайде

Логопед. Хорошо, теперь диким животным не страшны зимние холода, а ключи получают Ваня и Катя, они быстрее всех выполнили это задание. Ребята, какие слова спрятаны в ваших ключах?

(Ключи с картинками АНАНАС, САМОЛЕТ).

Слайд 8 (Мнемотаблица)

Задание №3 «Заучивание загадки»

Логопед. А нас ждет следующее испытание. Посмотрите на экран.

Как вы думаете, что это? (Предположения детей: не знаем, картинки и т.д.).

Логопед. Мне кажется, здесь зашифрована загадка. Попробуем ее отгадать? (Разбирают мнемотаблицу).

Мнемотаблица:

Между сосен. Между ёлок

Пробежали сто иголок

Сто иголок не простых

Едут яблоки на них.

Логопед. Про кого это загадка? Как вы догадались? А что общего у сосны, у ели и у ежа? Конечно, же, ИГОЛКИ!

У сосны – сосновые,

У ели - еловые

У ежа – ежовые.

Логопед. Кто хочет повторить загадку? (Дети читают 2 раза). Ключ-подсказку получает Даша, она очень хорошо и правильно повторила загадку по схеме. (Слово – КАПУСТА, ОСА).

Логопед. Ребята, у вас есть уникальная возможность погладить ежей, они под деревом спрятались. (мяч Су-джок) Возьмите их, встанем в круг и повторяйте все за мной.


Гладь мои ладошки, ёж,

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

А теперь последний трюк

Ёж летает между рук.

Логопед. Потрогали колючих ежёй, давайте соберём их в корзинку и отпустим наших колючих товарищей готовиться к спячке.

Логопед. Ребята, посчитайте, сколько ключей мы собрали? (5) Сколько ещё осталось собрать? (2).

Слайд 9 (Осень)

Задание 4 «Расколдуй предложения»

Логопед. А на нашем пути следующее испытание. На волшебном экране мы видим пейзаж какой…..? Правильно, осенний.

1.Деревья падают с листьев.

2.Земля падает на листья.

3.На листьях желтеют деревья.

4.За лесом растет мост.

5.Сосна сидит на сове.

Логопед. Вы удивляетесь и смеетесь, что неправильно говорю. А это злая волшебница заколдовала слова и теперь они звучат неправильно. Вы можете расколдовать их, если правильно расставите слова в предложениях.

(Повторяет предложения, дети исправляют ошибку)

1.Деревья падают с листьев (С деревьев падаю листья).

2.Земля падает на листья (Листья падают на землю).

3.На листьях желтеют деревья (На деревьях желтеют листья).

4.За лесом растет мост (За мостом растет лес).

5.Сосна сидит на сове (На сосне сидит сова).

Логопед. Замечательно, и ключи получают Катя, Ваня, они правильно расставили все слова в предложениях.

(Слова КОМПАС, СОБАКА)

Логопед. Ребята, как вы думаете, теперь мы можем открыть сундук? Почему вы так решили? (Предположения детей: собрали все ключи – у каждого свой ключ, значит, выполнили все задания).

(Подходят к сундуку)

Логопед. А как же его открыть? Что надо сделать? (Предположения детей)

Логопед. Я догадалась, ребята, приготовьте свои ключи. Замок откроется, если вы назовете все волшебные слова-подсказки громко, выделяя голосом звук «С». Вы готовы?

(Дети произносят слова по очереди, выделяют голосом звук «С»,

Слайд 10 (Открытый сундук с вылетающей птицей Совой)

Логопед. Ребята, помогли мы Лесовичку спасти его друзей? (ответы детей).

Думаю, что он доволен. Спросим?

Слайд 11 (Появляется Лесовичок – демонстрация фрагмента видеозаписи)

Лесовичок. Спасибо, вам, ребята! Вы спасли моих друзей! А на прощание дарю вам корзинку с угощениями. Угощайтесь на здоровье! До новых встреч!

Логопед. Спасибо, Лесовичок! А нам, ребята, пора возвращаться в группу. Вот и наш автобус! 1, 2, 3! Поехали!

Слайд 11 (Автобус)

III. Рефлексия

Логопед. Ребята, мы совершили удивительное путешествие, справились со всеми заданиями.

Какое задание больше всего понравилось? Почему?

О чем бы хотели бы рассказать другим детям и своим родителям? (Ответы детей)

Слайд 12 (Звук волшебный, Детский сад)

Логопед. Прощаемся с нашими гостями? До свидания!

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР