Можаева Татьяна Алексеевна, Лишнянская Ольга Михайловна, воспитатели Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» г. Сыктывкара, Республика Коми. Предлагаем несколько своих проектов в ДОО, опыт работы по проектной деятельности.
Проектная деятельность в ДОО, опыт работы педагогов
Древняя китайская мудрость учит нас: «Скажи мне и я забуду,
Покажи мне и я запомню,
Дай мне подействовать и я пойму».
Такой принцип обучения – собственная активность. И мы сегодня призываем вас к такой активности.
Выбор методов, средств, технологий обучения должен опираться на требования к качеству современного образования.
Очевидно, что использовать только традиционное обучение недостаточно, нужны современные образовательные технологии. Одной из таких технологий, позволяющих существенно повысить качество образовательного процесса и является метод проекта.
Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где…- вот тезис современного понимания метода проектов.
Дью в своей книге «Школа и общество» писал: «С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы происходит от невозможности для него свободно в полной степени использовать опыт, приобетенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с др. стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе». Т.е. – нет активной деятельности, не учитываются интересы ребенка.
Кагаров Е.Г. в своей работе «Метод проектов в трудовой школе»: «Проектный метод может воспитывать деятельных, энергичных, предприимчивых граждан, умеющих жертвовать личными интересами во имя общественного блага, а следовательно, и необходимых при постройке новых начал коммунистического общества».
Но использование метода проекта в 20-е годы привело к недопустимому падению качаства обучения. И на долгие годы про него забыли.
Исследовательский – по структуре напоминает научное исследование.
Творческий – предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению.
Ролево-игровой – участники берут на себя определенные роли.
Информационно-практико-ориентированные – направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа.
Не бывают в чистом виде!
Монопроекты – как правило в рамках одного предмета или единой области знаний. Результат – музыкальное оформление спортивного праздника)
Межпредметные проводятся исключительно в свободное время под руководством нескольких специалистов в различных областях.
У.Херд Килпатрик: «Представьте себе девушку, которая сшила себе платье. Если она вложила в душу в свою работу, работала охотно, с любовью, самостоятельно сделала выкройку и придумала фасон платья, самостоятельно его сшила, то это и есть образец типичного проекта».
Всякий проект не зависимо от типа имеет практически одинаковую структуру. Это позволяет составить единую циклограмму проведения любого проекта, будь он долгосрочным или кратковременным, групповым или индивидуальным, вне зависимости от его тематики. Этапы реализации метода проектов можно свести к четырем основным:
1. Подготовительный (целеполагание) - определение цели.
2. Разработка проекта – составление плана деятельности по достижению цели (к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу), в каких источниках можно найти информацию и пр.)
3. Выполнение проекта – практическая часть, получение продукта проекта.
4. Подведение итогов – презентация продукта проекта, определение задач для новых проектов.
Деятельность педагогов и детей при прохождении этапов проектной деятельности
Этапы проекта
|
Задачи
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
I
|
1.Определение проблемы
(темы).
2.Выбор участников группы.
|
1. Формулирует проблему (цель).
2.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
3.Формулирует задачу (не навязывая ее участникам проекта).
|
1.Вхождение в проблему.
2.Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
4.Дополнение задач проекта.
|
II
|
1.Анализ проблемы.
2.Определение источников информации.
3.Постановка задач и выбор критериев оценки результатов.
4.Распределение ролей в команде.
5.Сбор и уточнение информации.
6.Обсуждение альтернатив.
7.Выбор оптимального варианта.
8.Уточнение планов деятельности.
|
1.Помогает в решении задачи.
2.Помогает спланировать деятельность.
3.Организует деятельность.
|
1.Объединение детей в рабочие группы.
2.Распределение ролей внутри группы.
|
III
|
1. Выполнение проекта.
|
1.Практическая помощь (при необходимости).
2.Направляет и контролирует осуществление проекта.
|
1. Формирование специфических знаний, умений, навыков.
|
IV
|
1.Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов
(успехов и неудач).
2.Подготовка к защите.
3.Обоснование процесса проектирования.
4.Объяснение полученных результатов, их оценка.
|
1.Подготовка к презентации проекта.
2.Организация презентации проекта.
|
1.Продукт деятельности готовят к презентации.
2.Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
|
Преимущества проектного метода:
- является одним из методов развивающего обучения; - повышает качество образовательного процесса; - служит развитию критического и творческого мышления; - способствует повышению компетентности педагогов.
Проекты, вне зависимости от вида нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Внешний результат - продукт - можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Сложности, конечно же были:
- не знание теоретических основ проекта,
- не правильное распределение времени на реализацию проекта,
- часть родителей была не активна в организации.
Были и положительные стороны:
- родители, которые непосредственно находились с детьми – увидели, почувствовать на себе труд педагога ДОУ,
- педагоги в свою очередь узнали таланты родителей,
Проект создал сообщества: дети-взрослые, дети-родители.
Формы продуктов проектной деятельности
Анализ данных социального опроса
Атлас, карта, пособие
Видеофильм
Выставка
Газета, журнал, справочник
Костюм, модель, коллекция
Игра, мультимидийный продукт
Музыкальное или художественное произведение
Постановка, праздник
Экскурсия, поход
Законопроект
Виды презентаций проектов
Деловая игра
Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий
Инсценировка – диалог литературных или исторических персонажей
Игра с залом
Игра с залом
Научная конференция, доклад
Пресс-конференция
Путешествие, экскурсия
Реклама
Ролевая игра
Телепередача
Спектакль
Соревнование…
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, метод проектов должен способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.
Проектирование изменяет роль воспитателей в управлении педагогическим процессом ДОУ, они выступают активными участниками, а не исполнителями воли определенных специалистов. Деятельность в творческих группах помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и обучения детей. Воспитатели свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели, им никто не навязывает свою точку зрения.
Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, побуждает к самообразованию. Подобная рефлексия позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку) развивающую пространство и себя в нем.
Умение пользоваться проектным методом – показатель высокой квалификации педагога, овладение им прогрессивной методикой обучения и развития детей.
Представляем несколько наших проектов из практики работы.
Используемые электронные ресурсы:
- https://www.resobr.ru/article/63216-qqq-17-m11-gotovye-proekty-v-detskom-sadu
- https://infourok.ru/proektnaya-deyatelnost-pedagoga-v-dou-v-sootvetstvii-s-fgos-do-1742500.html
- https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/03/14/metod-proektov-v-dou-v-sootvetstvii-s-fgos-do
Долгосрочный проект
«Всей семьёй готовимся к школе»
№
|
Наименование
|
Содержание
|
1
|
Основания
|
· Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2014г;
· «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования» утверждены приказом Минобрнауки России 17.10.2013 № 1155;
· Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребёнка – детского сада № 19» г. Сыктывкара»;
· СанПиН 2.4.1.3049-13
· Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 года.
· Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
· Указ Президента Российской Федерации № 240 от 29 мая 2017 года «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»
|
2
|
Авторы
|
Лишнянская Ольга Михайловна
Можаева Татьяна Алексеевна
|
3
|
Участники
|
Педагоги группы, родители, дети подготовительной группы, педагог-психолог учитель начальных классов.
|
4
|
Цель
|
Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить детей к принятию новой социальной роли — позиции «школьника»
|
5
|
Задачи
|
- повысить родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки;
- способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика;
- снизить уровень ситуативной тревоги по поводу предстоящего перехода детей в школу.
|
6
|
Сроки
реализации
|
Октябрь 2019 г.- май 2020 г.
|
7
|
Этапы проекта
|
1. Подготовительный этап:
- изучение научной и методической литературы по теме проекта,
- подготовка необходимой предметно-развивающей среды,
- беседа с родителями по вопросам пред школьной подготовки.
2. Основной этап.
- постановка цели, разработка задач,
- разработка плана мероприятий,
- реализация проекта
3. Заключительный.
Праздник «Выпуск в школу».
|
8
|
Актуальность
|
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка поменяется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе.
ФГОС ДО подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем. Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
|
9
|
Ожидаемые результаты
|
Родители:
- уточнят и пополнят знания: о современной школе, о возрастных психофизиологических особенностях детей, о способах подготовки детей к обучению, повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка,
- смогут своевременно проконсультироваться по насущной проблеме со специалистами.
Дети:
- получат дополнительные знания о школе, освоят новые виды совместной деятельности с родителями,
- психологически подготовятся к переходу от игровой деятельности к учебной,
- тут лучше прописать, что у детей будет сформировано то то и то то:
- психические процессы будущего первоклассника: внимание, память, мышление, восприятие,
- подготовлена рука к письму,
- сформируют волевой и мотивационный компоненты будущего школьника.
|
10
|
Характеристика проекта
|
Монопроект по типу – социальный; по длительности – долгосрочный;
по виду – смешанный.
|
11
|
Оценка эффективности реализации проекта
|
Повышение доли участия активных родителей в мероприятиях МАДОУ и группы.
|
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Месяц
|
«Клуб родителей будущих первоклассников»
|
Содержание деятельности дома и в ДОУ
|
Октябрь
|
- «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (практикум с презентацией)
|
- Анкетирование родителей «Ваш ребёнок скоро станет школьником»
|
Ноябрь
|
- Психолого-педагогическая гостиная для родителей и детей подготовительной группы «Готовимся к школе вместе»
|
- Папка-передвижка «Кризис семи лет: я и мир»
- Мини-музей школьных принадлежностей (школьная атрибутика самих родителей с фотографиями со школы)
|
Декабрь
|
- Круглый стол «Организация графической деятельности и подготовки руки к письму» (Ознакомление родителей с упражнениями и играми для развития мелкой моторики и развития координации пальцев рук, дать рекомендации по организации графической деятельности детей)
|
- Памятка для родителей будущих первоклассников «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет»
- "Мой безопасный путь в школу"- составление с детьми безопасного маршрута от дома до школы.
|
Январь
|
- Практикум «Общаться с первоклассником, как?»
|
- Памятка для родителей «Идем в школу»
- Экскурсия в школу.
|
Февраль
|
- Консультация «Профилактика компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста»
|
- Памятка для родителей «ЗДОРОВЬЕ ПЕРВОКЛАССНИКА»
|
Март
|
- Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».
|
- Памятка для родителей «КОМНАТА ПЕРВОКЛАССНИКА»
|
Апрель
|
- Совместный с детьми конкурс «Ералаш»
|
- Памятка для родителей «ПРАЗДНИК ПЕРВОКЛАССНИКА»
|
Май
|
- Праздник «Выпуск детей в школу»
|
Работа с детьми будет включать:
- каждодневные занятия по подготовке руки к письму (пальчиковые игры, выкладывание фигурок из круп, работа по клеточкам и т.д.);
- беседы («День знаний», «Правила поведения в школе, в классе», «Профессия учитель», «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»);
- дидактические игры;
- чтение художественной литературы;
- просмотр мультфильмов про школу;
|
Проект «Основа здорового образа жизни (правильное питание)»
(старшая группа)
Наименование
|
Содержание
|
Нормативное обеспечение проекта
|
- Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2014г;
- «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования» утверждены приказом Минобрнауки России 17.10.2013 № 1155;
- Государственная программа РК «Развитие образования» на 2013-2020;
- Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребёнка – детского сада № 19» г. Сыктывкара» на 2013-2020;
- СанПиН 2.4.1.3049-13
- Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 года.
- Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07 мая 2018 года
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
- Указ Президента Российской Федерации № 240 от 29 мая 2017 года
«Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»
|
Обоснования проекта
|
Здоровье детей - это здоровье нации и зависит оно от очень многих факторов. Среди их многообразия следует выделить организацию питания в семье, в дошкольных учреждениях. Наблюдения показывают, что дети довольно плохо едят, но не потому, что невкусно, а по разным причинам: «капризничают», не знают этой еды, не едят эту пищу и дома, не едят какой-то компонент из блюда и т.д. Основная же причина «глобальна»: не сформированы правильные пищевые привычки.
Пищевые привычки (и правильные, и неправильные) формируются в детстве в семье и превращаются в свои собственные. Часто это порочный круг: «на выходе» или избыточный, или недостаточный вес, а то и отклонения в физическом или умственном развитии из-за несбалансированного питания: при нехватке витаминов, микроэлементов.
Дошкольное питание просчитано специалистами, но...нет пищевой привычки! В этом и заключается противоречие, которое мы предлагаем решить через системную и систематическую работу педагогов с детьми и родителями.
Неправильное питание напрямую влияет не только на физическое развитие, но и на развитие умственных способностей. Как надо питаться, чтобы быть и оставаться здоровым? Ответ на этот вопрос актуален для любого возраста.
Однако знаний в этой области у дошкольников недостаточно.
Чтобы решить эту проблему мы начали работу над этим проектом.
|
Участники проекта
|
Педагоги группы,
Дети,
Родители,
Сотрудники ДОУ
|
Описание проекта
|
Характеристика проекта
|
Монопроект,
по типу – социальный,
по длительности – долгосрочный,
по виду - смешанный
|
Цель
|
Систематизировать знания детей о пользе правильного питания.
|
Задачи
|
1.Уточнить понятие «правильное питание».
2.Развивать правильные пищевые привычки у детей.
3.Возбудить интерес к полезным продуктам питания.
4.Исследовать некоторые продукты на содержание вредных веществ.
5.Вести открытые обсуждения с родителями в страничке ВКонтакте.
|
Сроки реализации проекта
|
Ноябрь 2018 г.- долгосрочный – с ноября по январь
|
Этапы реализации проекта
|
I этап:
1.Анкетирование родителей, детей о правильном питании, любимых продуктах питания.
2.Вызвать желание у детей узнать больше о блюдах, которые они потребляют.
II этап:
1.Постановка цели, разработка задач.
2.Заинтересовать родителей информацией на стенде «Это следует знать», провести рейтинг вредности (определение места блюд среди любимых детьми в рейтинге), используя обсуждения на страничке в ВКонтакте.
3.Обсуждение взрослых с детьми мероприятий по данной теме.
4. Разработка плана мероприятий на 4 недели.
III этап:
1.Индивидуальные беседы с родителями о помощи в проекте детям.
2.Выполнение плана проекта.
IV этап:
1.Интерактивная викторина «Что я знаю о правильном питании».
|
Выбор детей и родителей, поддержка детской инициативы
|
1.Дети выбирали мероприятия, которые смогли бы осуществить вместе с взрослыми.
2.Родители с удовольствием согласились участвовать в мероприятиях, выбранных детьми, обсуждали друг с другом, с педагогами как можно выполнить задания.
|
Механизм реализации проекта
|
Все планируемые мероприятия рассчитаны на проведение в основном на вечернее время с воспитателями и дома с родителями.
|
Оснащение проекта
|
1. Интерактивный комплекс (доска, проектор, ноутбук) для просмотра мультфильмов, презентаций, викторины.
2. Энциклопедии, литература.
3. Доски, ножики, фартуки, косынки для детей.
4. Продукты для приготовления блюд.
5. Продукты для экспериментирования.
6. Пластилин, цветная бумага для аппликации.
7. Картинки с различными продуктами для игр.
|
Практическая значимость проекта
|
- Разработка плана реализации проекта по дням недели с определенным названием.
- Систематизация работы детьми и родителями.
|
Новизна проекта
|
План составлен так, что каждый день имеет свое название, которое как бы настраивает (мотивирует) ребенка на получение новой информации, на практическую необычную деятельность.
Родителей такой план настраивает не только на индивидуальную беседу с педагогом, но и на просмотр обсуждений на страничке В Контакте.
|
Формы организации детей
|
Фронтальная (с детьми), подгрупповая (с детьми, со взрослыми ДОУ), индивидуальная (с педагогом, родителем, ребенком).
|
Рабочий план реализации проекта
Мероприятия с детьми и родителями
|
Ноябрь
|
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
«Умный понедельник»
|
Разработка проекта
Анкетирование родителей и детей «Питание в семье»
|
Беседа о витаминах
Мультфильм «Фиксики.Витамины»
|
Мультфильм «Зайчонок и муха»
|
Мультфильм «История о девочке, наступившей на хлеб»
|
«Мастеровой вторник»
|
Рисование «фрукты в корзинке»
|
Аппликация «Радуга на тарелке»
|
Лепка «Полезные овощи»
|
«Вкусная среда»
|
Знакомство с картотекой схем «Приготовление блюд»
|
Готовим салат по схеме
|
Готовим бутерброд по видео ролику
|
«Ученый четверг»
|
Эксперимент с чипсами «Читос»
|
Опыт с газированной водой
|
Опыт с карамелью «Чупа-чупс»
|
«Игровая пятница»
|
Игра «Чудесный мешочек»
|
Игра «Вершки и корешки»
|
Словесная игра «Третий лишний»
|
Работа с родителями:
1. Участие родителей в дне Самоуправления: занятие «Каша-здоровье наше»; игра «Угадай на вкус»; беседа «Полезные и вредные продукты».
2. Участие родителей в рейтинге вредности.
3. Выбор родителями совместно с детьми цитату месяца о полезном питании в группе ВКонтакте.
|
Перед обедом – просмотр серию мультфильмов «Смешарики. Про еду».
Перед каждым употреблением пищи (завтрак, обед, полдник, ужин):
- дежурные рассказывают детям о том, чем нас кормят, в итоге запоминая названия блюд,
- от педагогов дети получают информацию о блюдах, которые заинтересовали детей и о нелюбимых детьми кушаньях.
Декабрь
|
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
«Умный понедельник»
|
Беседа о коми блюдах
|
Беседа и показ презентации «Я то, что я ем» (1 часть)
|
Беседа и показ презентации «Я то, что я ем» (2 часть)
|
Викторина «Что я знаю о правильном питании?
|
«Мастеровой вторник»
|
Аппликация с полосок
|
Лепка из соленого теста «Моя любимая булочка»
|
Аппликация «Сортировка стола»
|
Раскрашивание «Полезное блюдо»
|
«Вкусная среда»
|
Игра «Угадай по вкусу»
|
Готовим булочку по схеме
|
Экскурсия в столовую
|
Готовим с поваром вместе
|
«Ученый четверг»
|
Опыт с конфетами М@мднс
|
Опыт «Живые дрожжи»
|
Рисование на молоке
|
«Утопи и съешь» - опыт с апельсином
|
«Игровая пятница»
|
Словесная игра «Какие продукты понадобятся для приготовления борща (запеканки, омлета, компота)
|
Игра «Промышленное и натуральное»
|
Пальчиковая игра «Ягоды»
|
Словесная игра «Назови какие блюда можно приготовить из черешни (яблока, капусты,)
|
Работа с родителями:
1. Изготовление с ребенком книжки-малышки «Полезные советы», «Здоровое питание», «Откуда это блюдо?» или «Как я дома готовил с мамой (папой)».
2. Фотовыставка семейных фото «Как мы готовим».
|
Ожидаемые результаты проекта
|
1.Расширить представление о правильном питании у детей 5-6 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников (краткосрочный результат).
2.Развить правильные пищевые привычки у детей (долгосрочный результат)
3.Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к людям и их работе на кухне (долгосрочный результат)
4.Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ (краткосрочный результат).
|
Оценка эффективности реализации проекта
|
Повышение доли участия активных родителей в мероприятиях МАДОУ.
|
Оценка рисков
|
- психологическая неготовность отдельных субъектов к кардинальным изменениям (родители, педагоги, дети,
- сбой интерактивного комплекса,
- неудача эксперимента, опыта.
|
Дальнейшее развитие проекта
|
Распространение опыта проекта в ДОУ.
Разработка отдельных мини-проектов «Я все знаю о молоке», «Так ли важен завтрак?», «Витамины -…».
Продумывание мероприятий в ДОУ со взрослыми по культуре питания.
Приобретение «Сказочного справочника здоровья» Лопатиной А., Скребцовой М. (3 тома «Фрукты», «Овощи», «Злаки»).
|
|