Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871281
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Мини -музей одежды»
Содержание - Дошкольное образование
21.10.2019 05:29

Лебедева Любовь Сергеевна, воспитатель МДОБУ «ДСКВ № 6» г. Всеволожска. 
Конспект НОД для воспитанников от 5 до 6 лет, дети работают самостоятельно, в разных центрах развития группы.

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Мини-музей одежды»

(для воспитанников от 5 до 6 лет)

Цель: формирование умений у воспитанников получать информацию об окружающем мире посредством самостоятельного выполнения заданий в центрах развития.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение определять ткань по качеству и свойству материала.

2.Уточнять, расширять, обобщать и активизировать словарь по темам: «Одежда», «Музей».

3. Продолжать формировать умение классифицировать одежду по сезонам (летняя, зимняя, осенняя).

4. Закреплять понятия о безопасном движении по улицам и дорогам.

Развивающие:

1. Развивать познавательно-поисковую деятельность, интерес к познанию окружающего мира.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание (находить центры, работать по карточке).

3. Развивать мышление (выполнять задания по пооперационной карте), умение сравнивать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта.

4. Развивать умение отвечать полными, развернутыми предложениями.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в мини группе, договариваться со сверстниками, желание оказывать помощь друг другу.

2. Воспитывать самостоятельность, активность, любознательность.

Предварительная работа:

  • Беседа «Музеи нашего города», «Одежды в жизни человека».
  • Презентации «Профессии музейных работников», «Музеи нашего города»
  • Художественно-творческая деятельность: аппликация «Дети на прогулке» «Музейный экспонат», рисование «Одежда»
  • Экспериментирование «Опыт с тканью и бумагой»
  • Чтение: Ш. Перо Сказка «Красная шапочка», Г. Х. Андерсен «Новое платье короля»,
  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье», Экскурсия в музей «Русская изба».
  • Дидактические игры «Путешествие по городу», «Одежда» -классификация одежды, «Что из чего сделано?», «Подбери заплатку», «Найди лишнее», «Подбери ткань для одежды».

Развивающая среда:

- интерактивная доска, шкатулка, кукла самодельная в народной одежде, презентация «Этнический музей», карточки с заданием по количеству центров развития; карточки - название центра для каждого ребенка;

- центр патриотического воспитания: картограф - «Дорожный маршрут» (на нем нарисованы дороги-извилистая длинная, прямая короткая), бросовый материал в коробке (камни, ракушки, пуговицы);

- центр конструирования: наборы конструктора: большие мягкие модули, деревянный - крупный, мелкий; набор схем построек, пооперационные карты;

- центр книги - книгоиздательства: ножницы, тарелочки для атрибутов, клеенка, клей, карандаши, тонкая бумага формата А-4-белая, цветная, картон, вырезанные картинки-люди в одежде;

- центр экспериментирования: лупа, вода, песок в емкостях, карточки (лето, зима, осень, весна) разные лоскуты ткани-шерстяная, шелк, джинсовая, хлопок, болонья, фетр и другие;

- центр развития речи: три рамки, набор бумажных деталей для составления сюжета;

- центр природы: картина «Девочка в осенней одежде», мнемотаблица «Расскажи-ка» для рассказывания по картине;

- центр художественно-эстетического развития: коробочки с бусинками, цветочками, геометрическими фигурами из бумаги, вырезанные силуэты мужской и женской одежды, пластилин, карандаши, фломастеры, краски, клеенки для рисования, доска для лепки, стека, кисти разной толщины, пооперационные карты;

- центр двигательной активности: картограф-сетка для составления физкультминутки, карточки со схематическим изображением человека в разных позах, карточки разной одежды (спортивной и другой).

 

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этап

Совместная и самостоятельная деятельность педагога и детей

Организация деятельности воспитанников

Вводный (организационный момент)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап (рефлексия)

 

Воспитатель: (дети собираются вокруг воспитателя) Ребята, на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе тепло и светло. Вы все улыбаетесь и от ваших улыбок, становится радостно! А вы хотите отправится в одно очень интересное место?

Предполагаемые ответы детей:

-на экскурсию, в гости и т.д.

Воспитатель: Там много экспонатов, старинных предметов, вещей, куда мы отправимся, вам подскажет эта шкатулка. Что может быть в ней?

Предполагаемые ответы детей:

-бусы, золото, фантики и т.д.

Воспитатель: Откроем шкатулку? (открываю, достают куколку, одетую в русском народном стиле, лоскуты разной ткани). Где мы могли видеть такую куклу?

Предположительные ответы детей:

-в музее.

Воспитатель: Сегодня, я вас приглашаю в музей, садитесь удобней, посмотрите на экран. В нашем городе есть музей, который рассказывает о народах нашей большой страны, посмотрите очень много ценных экспонатов-предметов быта, одежды (показывает на экране). Посмотрите, какая красивая старинная одежда, сколько ее много, и она разная. В музее много других экспонатов, посмотрите…

В каком музее мы побывали?

Каких экспонатов вы увидели больше всего в музее?

Предполагаемые ответы детей:

- необычную, старинную одежду, которую люди носили в прошлом.

Воспитатель: Как вы думаете в нашей группе можно устроить мини-музей?

Предполагаемые ответы детей:

-да, можно.

Воспитатель: Какой мини-музей вы хотите создать в нашей группе?

Предполагаемые ответы детей: мини-музей современной одежды

Воспитатель: Какие экспонаты могут быть в нашем мини-музее?

Предполагаемые ответы детей:

пальто, платья, куртки и т. д.

Воспитатель: А где мы возьмём эти экспонаты?

Предполагаемые ответы детей:

можно самим одежду вырезать из бумаги, нарисовать, смастерить и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, что может быть первым экспонатом в нашем мини-музее?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Пусть наша куколка, и шкатулка будут первым экспонатом в нашем мини-музее.

Воспитатель: В нашей группе в каждом игровом центре найдется для вас дело. Вот карточки, которые обозначают игровые центры, выбирайте их и идите в свои центры, там найдете задания, по которым вы сможете смастерить экспонат для нашего мини-музея.

Воспитатель: В центре развития речи вы можете собрать разрезные картинки, что на них нарисовано, потом расскажите нам.

В центре конструирования вы можете построить здание мини- музея. А проект его вы выберите сами. Выбор конструктора по вашему желанию.

В центре природы у нас есть разные картины. Выберите, ту, которая вам понравится. Составьте по ней рассказ. В этом вам поможет менемотаблица.

В центре двигательной деятельности можно выбрать карточки с одеждой в которой удобно заниматься спортом, и составить комплекс упражнений для всех ребят, который всем поможет быть сильными и здоровыми.

В центре экспериментирования вы узнаете какую одежду можно сшить из этих образцов ткани, по сезону.

В центре книги вы найдётесь, то что вам пригодиться для выполнения задания, которое есть на карточке. Может это задание для изготовления журнала модной одежды, может быть это задание изготовления каталога редких платьев. Что за экспонат, у вас получается, вы нам покажите и расскажите.

В центре патриотического воспитания - картограф на нем необходимо отметить безопасный маршрут от нашего сада до другого корпуса нашего сада. Как вы думаете, зачем нам нужен безопасный маршрут от одного здания до другого здания детского сада?

Предполагаемые ответы детей:

-чтоб в наш музей пришли дети. Воспитатель: Выложить безопасный маршрут на картографе вы сможете при помощи разнообразного материала, который вы найдете в этом центре.

В центр художественно-эстетического развития для вашего творчества на выбор- бумага, пластилин, краски, карандаши, вырезанные силуэты платьев, заготовки украшений, карты- задания.

Воспитатель: Ребята вы готовы отправится в выбранные центры, мастерите, создавайте, удачи вам, а когда прозвенит колокольчик, мы с вами встретимся возле здания мини- музея, где мы будем выставлять наши экспонаты в наш музей.

Воспитатель ходит от центра к центру, беседует с детьми, задает вопросы и оказывает помощь, если она необходима.

Если, кто-то из детей справляется со своим заданием очень быстро, то по своему выбору идет помогать другим детям.

Звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, покажите и расскажите о созданных экспонатах для нашего мини-музея. Предполагаемые ответы детей: (центр конструирования) Мы построили здание -мини музей одежды.

Предполагаемые ответы детей: (центр художественно-эстетического развития). Мы нарисовали платья, слепили куколку в нарядном платье, украсили платья бусами, и другими украшениями.

Предполагаемые ответы детей: (центр экспериментирования). Мы нашли ткань, из которой можно сшить летнее платье, эта ткать очень тонкая. А еще мы нашли ткать, которая не промокает и из нее можно шить куртку.

Воспитатель: А как называются эти ткани?

Ответы детей: шелк и болонья.

Предполагаемые ответы детей: (центр книги) У нас получилась красивая, полезная книга для всех кому нравятся красивые платья, костюмы.

Предполагаемые ответы детей: (центр природы) Мы выбрали картину и можем рассказать, как одеваться осенью, чтоб было тепло и не заболеть.

Предполагаемые ответы детей: (центр патриотического воспитания). Мы знаем, по какой дороге нужно идти, в другой детский сад. Посмотрите, на картографе выложены короткая и длинная дорога, дети показывают и объясняют, почему длинная дорога безопасная.

Предполагаемые ответы детей: (центр развития речи). А мы собрали картинки с новогодними костюмами.

Воспитатель: Ребята, вы все потрудились на славу!!! (Центр двигательной активности) Дети выбрали спортивную одежду для музея в ней удобно заниматься спортом. А сейчас дети нам предлагают подвигаться, выполнить разминку, они составили для нас упражнения.

Воспитатель: Какие экспонаты мы с вами собрали в наш мини- музей? Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: Как называется наш мини - музей?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого мы пригласим в гости, посмотреть экспонаты нашего мини- музея? Предполагаемые ответы детей:- других детей, наших пап и мам.

Воспитатель: Скажите, как называется профессия человека, который знает все о об экспонатах и рассказывает о них? Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: Каждый из вас может быть экскурсоводом. А какие еще можно изготовить экспонаты для нашего мини- музея? Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: Расскажите своим родителям о нашем мини – музеи как экскурсоводы, может и дома вы с родителями, что-нибудь смастерите и пополните наш мини- музей.

Воспитатель: Вы все дружно потрудились, и у нас в группе теперь есть мини – музей и мы сможем его всем гостям показывать!

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность, развитие познавательного интереса и формирование положительного настроя. Организация детей в полном составе группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики полукругом перед экраном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация детям центров развития для работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети расходятся по центрам развития в соответствии с выбранными карточками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети собираются около построенного здания мини-музея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель следит за тем, чтобы дети комментировали свои действия полными предложениями, если они не сделали это самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все выполняют движения, по картинкам, которые составили дети.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР