Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871223
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Будем учиться заваривать чай»
Содержание - Дошкольное образование
21.10.2019 05:59

Попова Татьяна Валерьевна воспитатель младшей группы «Сказка» МКДОУ «Детский сад «Журавушка» п. Безлесный», Яйского района Кемеровской области. 
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования и познакомить со свойствами воды. Предназначено для детей младшего дошкольного возраста.

 


 

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Будем учиться заваривать чай»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования и познакомить со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить со свойствами воды (вода – это жидкость, прозрачная, льётся, окрашивается, холодная и горячая)

Ознакомить детей с чайной посудой, дать представление детям об исследовании посуды.

Развивающие:

Развивать сенсорную чувствительность, тактильных ощущений (холодная, тёплая вода)

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать правила поведения за столом и бережное отношение к чайным предметам, отзывчивость и желание помогать друг другу.

Оборудование: чайный сервиз, молочник, чайная ложка, чайник с заваренным чаем, салфетки, стакан с прозрачной водой, чай (заварка), скатерть, плюшевый медведь.

Ход

Стол накрыт скатертью, на нём расставлен сервиз, салфетки, в чайнике заварен чай.

В зал входят дети, я с ними здороваюсь:

- Здравствуйте детки! Давайте поприветствуем друг друга и гостей!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, ты!

Да здравствуй я,

Здравствуйте мои друзья!

- А я вас приглашаю ко мне в гости! Посмотрите вот у меня и стол накрыт!

Раздаётся стук в дверь: «Тук-тук!»

- Ой, ребята, к нам ещё кто-то пришёл, сейчас я пойду и посмотрю кто там!

Я открываю дверь, в группу входит мишка, у мишки на боку сумка.

- Ребятки, посмотрите, к нам пришёл гость, но это не просто гость, это гость лесной – Мишка-топтыжка!

- Здравствуйте детки, я так устал с дороги, заболели мои ноги! – Говорит Медведь.

Дети здороваются. Я говорю:

- Проходи Миша, вот у нас с ребятами и стол накрыт, садись! И вы ребята присядьте, сейчас мы Мишку чаем будем поить, ведь Мишка пришёл не с пустыми руками, посмотрите что он нам принёс. (достаю коробку с чаем и предлагаю рассмотреть содержимое коробки). Давайте посмотрим, а у нас к чаю всё есть?

Я говорю:

- Давайте посмотрим, что за посуда у нас на столе, (дети перечисляют предметы чайной посуды), а как называется эта посуда? (чайный сервиз).

Мишка вздыхает и жалобно стонет.

- Ребята, а Мишка расстроился, он не знает, как нужно вести себя за столом, из чего нужно пить чай и откуда он берётся этот чай! Но я Мишке сказала, чтобы он не расстраивался, мы с вами всё ему расскажем и покажем, так ведь ребята, расскажем? (ответы детей)

- Вот ребята посмотрите что это, и ты Мишка смотри! (показываю бокал - звучат ответы детей)

- Да ребята, это бокал, что с ним делают (пьют чай), а это что (показываю блюдце), это блюдце правильно! А как назвать блюдце и бокал вместе (чайная пара) – дети отвечают вместе и по одному.

- Вот Мишка, из бокала нужно пить чай. Что с тобой, Мишка, что ты опять грустишь?

Мишка вздыхает и рычит потихоньку.

- Ой, ребята, Мишка опять грустит, давайте, чтобы его развеселить поиграем в игру!

Физминутка.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили,

Вот так, вот так!

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так!

И из речки воду пили,

Вот так, вот так!

А потом они плясали,

Дружно ноги поднимали!

Вот так, вот так!

- Вот и Мишка повеселел, только пить он захотел, а у нас бокалы пусты, нам нужно заварить чай, а где заваривают чай, покажите мне, в чём нужно заваривать чай? (дети показывают на чайник)

Я достаю чайник открываю крышку и говорю:

- Ой ребятки потрогайте чайник (дети трогают чайник и отмечают что он горячий), загляните там чай уже заварился! А давайте посмотрим Мишкин чай такой же, как тот, что в чайнике? (беру коробку с заваркой, насыпаю заварку в блюдце и предлагаю потрогать её ребятам), какая эта заварка - колючая, чёрная, сухая (достаю заварку из чайника ложечкой, и дети её трогают), определяют, что она мягкая, мокрая, чаинки стали больше.

- А Мишка то, наш уже заждался, давайте его чаем поить (я беру стакан с чистой водой), ребята посмотрите какого цвета вода в стакане? (ответы детей, белая, прозрачная, чистая).

Добавляю заварку с чайника и говорю:

- Что теперь произошло с водой? (окрасилась, потемнела)

Мишка говорит:

- А я люблю с молоком!

- Ребята Мишка любит чай с молоком, вот ребята посмотрите, что у меня есть (показываю молочник), это молочник (повторяют хором), в нём хранят молоко, вот посмотрите (дети заглядывают в молочник), сейчас мы добавим его в чай и посмотрим что будет.

Я добавляю его в чай и обращаю внимание детей на то, что чай опять поменял цвет.

- Ребята посмотрите, какого цвета стал чай (побелел), вот Мишка посмотри - такой чай ты любишь?

Мишка:

- А сахар!

- Ой, ребята, да мы ведь забыли Мишке положить сахар (достаю сахарницу и чайную ложку). Вот у меня есть сахарница и чайная ложка, посмотрите как интересно, чай находится где (в чайнике), а молоко (в молочнике), а сахар (в сахарнице). Давайте посмотрим чайник и сахарницу, чем они похожи? (у обоих есть ручка, цветы нарисованы одинаковые, у сахарницы нет носика). Размешивать сахар нужно в стакане чайной ложкой, вот посмотрите, какая она маленькая (беру ложку, добавляю сахар в стакан, размешиваю). Вот Мишка, получился чай - как ты любишь! (переливаю чай в бокал и ставлю перед Мишкой)

Мишка пьёт, благодарит ребят:

- Ой, ребята, какой вкусный чай получился! Спасибо за чай теперь можно и мне с вами поиграть!

Проводится подвижная игра «У медведя во бору»

В кругу сидит медведь, дети водят вокруг хоровод, по окончании слов медведь их догоняет.

- Мне так понравилось с вами ребята играть, и чай у вас такой вкусный, а особенно мне понравилась ваша красивая посуда, вот только я забыл, как она называется, а вы ребята помните? (чайный сервиз)

Воспитатель:

- Ребята вам понравился наш чай?

- Давайте вспомним, как мы с вами его заваривали, ведь у нас с вами был лишь стакан прозрачной воды (ответы детей)

Мишка:

- Молодцы, мне так понравилось с вами играть, вы такие послушные, внимательные, а я вам приготовил сюрприз (достаёт конфеты), вот вам конфеты, попьёте чай в группе, ну а мне пора идти в лес. (отдаёт конфеты и прощается)

- До-свидания, ребята!

Дети садятся за стол и пьют час с конфетами от мишки.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР