Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Будем учиться заваривать чай» |
Содержание - Дошкольное образование |
21.10.2019 05:59 |
Попова Татьяна Валерьевна воспитатель младшей группы «Сказка» МКДОУ «Детский сад «Журавушка» п. Безлесный», Яйского района Кемеровской области.
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Будем учиться заваривать чай» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования и познакомить со свойствами воды. Задачи: Образовательные: Познакомить со свойствами воды (вода – это жидкость, прозрачная, льётся, окрашивается, холодная и горячая) Ознакомить детей с чайной посудой, дать представление детям об исследовании посуды. Развивающие: Развивать сенсорную чувствительность, тактильных ощущений (холодная, тёплая вода) Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. Развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие. Воспитательные: Воспитывать правила поведения за столом и бережное отношение к чайным предметам, отзывчивость и желание помогать друг другу. Оборудование: чайный сервиз, молочник, чайная ложка, чайник с заваренным чаем, салфетки, стакан с прозрачной водой, чай (заварка), скатерть, плюшевый медведь. Ход Стол накрыт скатертью, на нём расставлен сервиз, салфетки, в чайнике заварен чай. В зал входят дети, я с ними здороваюсь: - Здравствуйте детки! Давайте поприветствуем друг друга и гостей! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, ты! Да здравствуй я, Здравствуйте мои друзья! - А я вас приглашаю ко мне в гости! Посмотрите вот у меня и стол накрыт! Раздаётся стук в дверь: «Тук-тук!» - Ой, ребята, к нам ещё кто-то пришёл, сейчас я пойду и посмотрю кто там! Я открываю дверь, в группу входит мишка, у мишки на боку сумка. - Ребятки, посмотрите, к нам пришёл гость, но это не просто гость, это гость лесной – Мишка-топтыжка! - Здравствуйте детки, я так устал с дороги, заболели мои ноги! – Говорит Медведь. Дети здороваются. Я говорю: - Проходи Миша, вот у нас с ребятами и стол накрыт, садись! И вы ребята присядьте, сейчас мы Мишку чаем будем поить, ведь Мишка пришёл не с пустыми руками, посмотрите что он нам принёс. (достаю коробку с чаем и предлагаю рассмотреть содержимое коробки). Давайте посмотрим, а у нас к чаю всё есть? Я говорю: - Давайте посмотрим, что за посуда у нас на столе, (дети перечисляют предметы чайной посуды), а как называется эта посуда? (чайный сервиз). Мишка вздыхает и жалобно стонет. - Ребята, а Мишка расстроился, он не знает, как нужно вести себя за столом, из чего нужно пить чай и откуда он берётся этот чай! Но я Мишке сказала, чтобы он не расстраивался, мы с вами всё ему расскажем и покажем, так ведь ребята, расскажем? (ответы детей) - Вот ребята посмотрите что это, и ты Мишка смотри! (показываю бокал - звучат ответы детей) - Да ребята, это бокал, что с ним делают (пьют чай), а это что (показываю блюдце), это блюдце правильно! А как назвать блюдце и бокал вместе (чайная пара) – дети отвечают вместе и по одному. - Вот Мишка, из бокала нужно пить чай. Что с тобой, Мишка, что ты опять грустишь? Мишка вздыхает и рычит потихоньку. - Ой, ребята, Мишка опять грустит, давайте, чтобы его развеселить поиграем в игру! Физминутка. Медвежата в чаще жили Головой своей крутили, Вот так, вот так! Медвежата мёд искали Дружно дерево качали, Вот так, вот так! И из речки воду пили, Вот так, вот так! А потом они плясали, Дружно ноги поднимали! Вот так, вот так! - Вот и Мишка повеселел, только пить он захотел, а у нас бокалы пусты, нам нужно заварить чай, а где заваривают чай, покажите мне, в чём нужно заваривать чай? (дети показывают на чайник) Я достаю чайник открываю крышку и говорю: - Ой ребятки потрогайте чайник (дети трогают чайник и отмечают что он горячий), загляните там чай уже заварился! А давайте посмотрим Мишкин чай такой же, как тот, что в чайнике? (беру коробку с заваркой, насыпаю заварку в блюдце и предлагаю потрогать её ребятам), какая эта заварка - колючая, чёрная, сухая (достаю заварку из чайника ложечкой, и дети её трогают), определяют, что она мягкая, мокрая, чаинки стали больше. - А Мишка то, наш уже заждался, давайте его чаем поить (я беру стакан с чистой водой), ребята посмотрите какого цвета вода в стакане? (ответы детей, белая, прозрачная, чистая). Добавляю заварку с чайника и говорю: - Что теперь произошло с водой? (окрасилась, потемнела) Мишка говорит: - А я люблю с молоком! - Ребята Мишка любит чай с молоком, вот ребята посмотрите, что у меня есть (показываю молочник), это молочник (повторяют хором), в нём хранят молоко, вот посмотрите (дети заглядывают в молочник), сейчас мы добавим его в чай и посмотрим что будет. Я добавляю его в чай и обращаю внимание детей на то, что чай опять поменял цвет. - Ребята посмотрите, какого цвета стал чай (побелел), вот Мишка посмотри - такой чай ты любишь? Мишка: - А сахар! - Ой, ребята, да мы ведь забыли Мишке положить сахар (достаю сахарницу и чайную ложку). Вот у меня есть сахарница и чайная ложка, посмотрите как интересно, чай находится где (в чайнике), а молоко (в молочнике), а сахар (в сахарнице). Давайте посмотрим чайник и сахарницу, чем они похожи? (у обоих есть ручка, цветы нарисованы одинаковые, у сахарницы нет носика). Размешивать сахар нужно в стакане чайной ложкой, вот посмотрите, какая она маленькая (беру ложку, добавляю сахар в стакан, размешиваю). Вот Мишка, получился чай - как ты любишь! (переливаю чай в бокал и ставлю перед Мишкой) Мишка пьёт, благодарит ребят: - Ой, ребята, какой вкусный чай получился! Спасибо за чай теперь можно и мне с вами поиграть! Проводится подвижная игра «У медведя во бору» В кругу сидит медведь, дети водят вокруг хоровод, по окончании слов медведь их догоняет. - Мне так понравилось с вами ребята играть, и чай у вас такой вкусный, а особенно мне понравилась ваша красивая посуда, вот только я забыл, как она называется, а вы ребята помните? (чайный сервиз) Воспитатель: - Ребята вам понравился наш чай? - Давайте вспомним, как мы с вами его заваривали, ведь у нас с вами был лишь стакан прозрачной воды (ответы детей) Мишка: - Молодцы, мне так понравилось с вами играть, вы такие послушные, внимательные, а я вам приготовил сюрприз (достаёт конфеты), вот вам конфеты, попьёте чай в группе, ну а мне пора идти в лес. (отдаёт конфеты и прощается) - До-свидания, ребята! Дети садятся за стол и пьют час с конфетами от мишки. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».