ООД в младшей группе по экологии. Тема. Волшебница – вода. |
Содержание - Дошкольное образование |
01.06.2017 06:11 |
Хатунцева Наталия Анатольевна, воспитатель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказочная страна», р.п. Панино Панинского муниципального района Воронежской области. ООД в младшей группе по экологии. Тема. Волшебница – вода. Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц. Материал: иллюстрации с пейзажами леса и водоёма, набор карточек с животными и птицами, три банки, краски (красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла «Волшебница вода», ёлки, цветок, ватман с изображением тучки, синяя гуашь, салфетки. Ход ООД. - Ребята, сегодня мы с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку. Чтобы не было беды Жить нельзя нам без (воды). - Сейчас к нам придёт гостья. Это – Волшебница вода. - Ребята, подумайте и скажите, для чего нам нужна вода. (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, поливаем растения и т. д.) - Правильно, молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, лёд, снег. Вода – это реки, моря. - А теперь закройте все глазки. (Воспитатель достаёт банку с водой.) - Откройте глазки, посмотрите, что в банке. - Вода. - Какая вода? - Белая. - Сейчас Волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды. - Закройте глазки. (Воспитатель достаёт банку с красной водой.) - Какая вода в этой банке? - Красная. - Почему она красная? Что мы в неё добавили? - Красную краску. - Молодцы, Волшебница вода говорит вам спасибо. Она бы не догадалась. - А в этой банке вода чистая, прозрачная, бесцветная. (Воспитатель подносит руку за банку с чистой водой, а затем за банку с красной водой.) - Какую воду можно пить? - Кипячёную, прозрачную. - Молодцы. (На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.) - Какая вода по вкусу? - Вкусная. - А по цвету? - Прозрачная. - А сейчас ещё раз закройте глаза. (Берётся банка с зелёной водой.) - Какая сейчас по цвету вода? Почему? - Зелёная, так как в неё добавили краску зелёного цвета. - А кому нужна вода? - Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым. - А теперь я приглашаю вас отправиться на прогулку в лес. (Дети строятся паровозиком и под музыку «едут» в лес.) - Ребята, кто это так красиво в лесу поёт? - Птицы. - Ой, а что это растёт? - Ёлочка. - Скажите, какая она? - Зелёная, колючая, красивая. - А что под ёлочкой растёт? - Цветок. - Правильно, это первый весенний цветок – подснежник. - Смотрите, кажется, он завял. Потрогайте, какая сухая под ним земля. - А что делаем мы с вами дома, чтобы наши цветы не завяли? - Правильно, поливаем. - А кто в лесу поливает растения? - Дождик. - Молодцы. Смотрите, а кто это под ёлочкой прячется? (Воспитатель показывает картинки: лягушка, рыба, гусь, утка, лиса, медведь, заяц, волк.) - По-моему, они потеряли свой дом, запутались. Давайте им поможем, кто живёт в лесу, поселим в лес, кто в воде – на реку. Экологическая игра «Посели животное». - Молодцы, справились. - А теперь мы с вами превращаемся в капельки. Подвижная игра «Капельки и тучка». Дети одевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки, образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнца и вернулись к маме тучке (дети приседают, поднимают руки вверх, встают на носочки и подбегают к ватману с нарисованной тучкой), - Ребята, чтобы растения в лесу не завяли, давайте, нашей тучке нарисуем дождик (пальчиками рисуют капельки дождя) и отправим её в лес. - Ну, а нам пора возвращаться из леса в детский сад (под музыку дети паровозиком идут и садятся на стульчики). - И так, можем ли мы прожить без воды? - Для чего она нужна? - Кому она нужна? - А какого она цвета? - Во что может превращаться? - Много интересного мы узнали благодаря Волшебнице воде, но ей пора уходить. Давайте скажем нашей гостье спасибо и до свидания. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».