Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7453565
ООД в младшей группе по экологии. Тема. Волшебница – вода.
Содержание - Дошкольное образование
01.06.2017 06:11

Хатунцева Наталия Анатольевна, воспитатель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказочная страна», р.п. Панино Панинского муниципального района Воронежской области. 
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.


ООД в младшей группе по экологии.

Тема. Волшебница – вода.

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Материал: иллюстрации с пейзажами леса и водоёма, набор карточек с животными и птицами, три банки, краски (красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла «Волшебница вода», ёлки, цветок, ватман с изображением тучки, синяя гуашь, салфетки.

Ход ООД.

- Ребята, сегодня мы с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (воды).

- Сейчас к нам придёт гостья. Это – Волшебница вода.

- Ребята, подумайте и скажите, для чего нам нужна вода.

(Пьём, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, поливаем растения и т. д.)

- Правильно, молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, лёд, снег. Вода – это реки, моря.

- А теперь закройте все глазки. (Воспитатель достаёт банку с водой.)

- Откройте глазки, посмотрите, что в банке.

- Вода.

- Какая вода?

- Белая.

- Сейчас Волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды.

- Закройте глазки. (Воспитатель достаёт банку с красной водой.)

- Какая вода в этой банке?

- Красная.

- Почему она красная? Что мы в неё добавили?

- Красную краску.

- Молодцы, Волшебница вода говорит вам спасибо. Она бы не догадалась.

- А в этой банке вода чистая, прозрачная, бесцветная. (Воспитатель подносит руку за банку с чистой водой, а затем за банку с красной водой.)

- Какую воду можно пить?

- Кипячёную, прозрачную.

- Молодцы.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)

- Какая вода по вкусу?

- Вкусная.

- А по цвету?

- Прозрачная.

- А сейчас ещё раз закройте глаза. (Берётся банка с зелёной водой.)

- Какая сейчас по цвету вода? Почему?

- Зелёная, так как в неё добавили краску зелёного цвета.

- А кому нужна вода?

- Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

- А теперь я приглашаю вас отправиться на прогулку в лес.

(Дети строятся паровозиком и под музыку «едут» в лес.)

- Ребята, кто это так красиво в лесу поёт?

- Птицы.

- Ой, а что это растёт?

- Ёлочка.

- Скажите, какая она?

- Зелёная, колючая, красивая.

- А что под ёлочкой растёт?

- Цветок.

- Правильно, это первый весенний цветок – подснежник.

- Смотрите, кажется, он завял. Потрогайте, какая сухая под ним земля.

- А что делаем мы с вами дома, чтобы наши цветы не завяли?

- Правильно, поливаем.

- А кто в лесу поливает растения?

- Дождик.

- Молодцы. Смотрите, а кто это под ёлочкой прячется?

(Воспитатель показывает картинки: лягушка, рыба, гусь, утка, лиса, медведь, заяц, волк.)

- По-моему, они потеряли свой дом, запутались. Давайте им поможем, кто живёт в лесу, поселим в лес, кто в воде – на реку.

Экологическая игра «Посели животное».

- Молодцы, справились.

- А теперь мы с вами превращаемся в капельки.

Подвижная игра «Капельки и тучка».

Дети одевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки, образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнца и вернулись к маме тучке (дети приседают, поднимают руки вверх, встают на носочки и подбегают к ватману с нарисованной тучкой),

- Ребята, чтобы растения в лесу не завяли, давайте, нашей тучке нарисуем дождик (пальчиками рисуют капельки дождя) и отправим её в лес.

- Ну, а нам пора возвращаться из леса в детский сад (под музыку дети паровозиком идут и садятся на стульчики).

- И так, можем ли мы прожить без воды?

- Для чего она нужна?

- Кому она нужна?

- А какого она цвета?

- Во что может превращаться?

- Много интересного мы узнали благодаря Волшебнице воде, но ей пора уходить. Давайте скажем нашей гостье спасибо и до свидания.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР