Долгосрочный проект «В гостях у книги» для детей дошкольного возраста |
Содержание - Дошкольное образование |
24.10.2019 10:38 |
Комарова Елена Юрьевна, Ойкимус Ирина Викторовна, воспитатель, МДОБУ «ДСКВ № 6» г. Всеволожск, Ленинградская область.
Долгосрочный проект «В гостях у книги» «Кто знает «аз» да «буки», тому и книги в руки». «Ум без книги, как птица без крыльев». «Испокон века книга растит человека». (Русские пословицы)
Проблема: Педагогический мониторинг, проведённый в сентябре, выявил проблемы в речевом развитии воспитанников: слабое развитие связной речи, ограничение словарного запаса, снижение звуковой и интонационной культуры речи, нарушения литературной речи. Выяснилось также, что у многих детей не сформирован интерес к чтению (они не дослушивают произведение до конца, не вникают в его содержание, часто приходят с «осовремененными» книгами, где нарушается не только смысл произведения, но и художественное оформление). Анкетирование родителей показало, что не во всех семьях родители регулярно читают детям, круг детского чтения часто не соответствует возрасту детей, а сами родители не полностью осознают ценность детского чтения, как эффективного средства развития личности ребёнка. Беседы и наблюдения за детьми показали, что у многих не сформирована книжная культура. Направление: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое развитие. Цель проекта: развитие речи дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой.
Участники проекта Воспитатели групп, воспитанники ДОО, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, психолог, дефектолог.
Актуальность Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. В современном обществе на смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребёнку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребёнка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, что негативно отражается на общем состоянии ребёнка и на формировании его как личности. Известно, что дошкольное детство – определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, «напитывается» разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает в том числе героям книг. В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствует постижению ребенком окружающего мира, учит его любить прекрасное, закладывает основы нравственности, формирует любовь к родному языку. Книга помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. В программе «От рождения до школы», разработанной на основе ФГОС, в образовательную область «Речевое развитие» включён раздел «Приобщение к художественной литературе», что указывает на необходимость знакомства детей с книжной культурой, детской литературой, воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи. Актуальность нашего проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как одного из основных источников общего и речевого развития ребёнка-дошкольника. Срок реализации проекта С 03 сентября 2018 по 31 августа 2019
Задачи Для педагогов: - разработать и реализовать долгосрочный проект «В гостях у книги»; - обогащать предметно-развивающую среду группы, создавая условия для реализации проекта (мини-музей «В гостях у книги», лэпбук «Книга – наш друг») Для воспитанников среднего возраста: - формировать у детей интерес к книге, как источнику новой информации; - формировать умение чувствовать и понимать простейшие формы языковых средств художественной выразительности; - развивать связную речь детей, расширять и активизировать словарь; - воспитывать бережное отношение к книге Для воспитанников старшего возраста: - обогащать знания и представления детей посредством ознакомления их с произведениями классической русской и зарубежной литературы, устным народным творчеством; - показать детям основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением; - развивать связную речь воспитанников, обогащать словарь детей; - совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки; - развивать умение представлять свой опыт в разных видах продуктивной и игровой деятельности (рисунки, художественно-творческие выставки, сочинение стихотворений, инсценировки и др.); - воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой. - способствовать формированию нравственных качеств личности дошкольника на положительных примерах литературных героев
Для родителей: - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; - привлекать родителей к творческому участию в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы по теме проекта; - способствовать поддержанию традиций семейного чтения посредством консультаций, бесед, информации в родительских уголках, в группе в контакте и т.д Ожидаемый результат Для педагогов: - разработано и реализовано перспективное планирование по проекту «В гостях у книги» (Приложение 1); - обогащена развивающая предметно-пространственная среда группы: создан мини-музей по теме проекта, оформлен лэпбук «Книга – мой друг»; - разработаны сценарии открытых мероприятий и проведены в форме литературно- музыкальных гостиных (Приложение 2); - проведен анализ проделанной работы по проекту (Приложение 3)
Для воспитанников среднего возраста: - дети проявляют интерес к художественной литературе и устному народному творчеству; - дети с желанием заучивают наизусть небольшие стихотворения, потешки, охотно участвуют в инсценировках, драматизациях небольших литературных произведений; - с интересом рассматривают картинки в книгах, делятся своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми; - расширен и обогащен словарный запас детей; - дети усвоили правила бережного обращения с книгой; - выражают положительные эмоции при слушании литературных произведений
Для воспитанников старшего возраста: - у воспитанников выражен познавательный интерес детей к художественной литературе и устному народному творчеству; - дети знают особенности разных литературных жанров, различают их; - воспитанники умеют поддерживать беседу, рассуждают, высказывают свою точку зрения по содержанию художественного произведения; - дети имеют положительную динамику развития связной речи, обогащен литературный словарь детей; - художественно-речевые исполнительские навыки детей достаточно развиты; - воспитанники проявляют интерес и любовь к книге, бережное отношение к ней
Для родителей: - повысилась компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка; - родители приняли активное участие в мероприятиях ДО в ходе проекта, в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы по данной теме; - родители владеют информацией о разных жанрах детской литературы, о важности поддержания традиции семейного чтения
Этапы проекта
1 этап - подготовительный (с 03.09.2018 по 28.09.2018) - изучение методической литературы по теме проекта; - выяснение проблемы – педагогический мониторинг; - проведение анкетирования родителей «Речевое развитие детей с опорой на художественную литературу»; - информирование родителей об актуальности, цели и задачах проекта (родительские собрания, информация в родительских уголках, информация VK); - разработка цели и задач, плана деятельности с воспитанниками, форм работы с родителями; - пополнение развивающей среды (создание библиотеки, подбор книг разного жанра в соответствии с возрастом детей, портреты детских писателей и др.) 2 этап – внедренческий (с 01.10.2018 по 30.04.2019) Реализация проекта «В гостях у книги» Формы работы Работа с воспитанниками: - совместная деятельность взрослого и детей (непрерывная образовательная деятельность, индивидуальная работа, режимные моменты); - самостоятельная деятельность детей; - совместная деятельность родителей и детей; - праздники и развлечения, музыкально-литературные гостиные; Работа с родителями: - коллективные формы работы (устные педагогические журналы, анкетирование, родительские собрания, праздники и развлечения, музыкально-литературные гостиные); - информационные формы работы (педагогические беседы, тематические консультации); - наглядно-информационные методы (художественно-творческие выставки, информация в родительском уголке, фотовыставки, книжные выставки))
3 этап – итоговый (с 01.05.2019 по 30.05.2019)
Подведение итогов по проекту: - итоговое анкетирование родителей по теме «Речевое развитие детей с опорой на художественную литературу»; - мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» - обобщение материалов проекта; Готовый продукт: лэпбук, книжка-самоделка, презентация
4 этап – продолжение проекта (с 01.06.2019 по 31.08.2019) - коррекционно-развивающая работа по результатам мониторинга по образовательной области «Речевое развитие»
Взаимодействие с родителями
Информационные задания: - ознакомление с темой проекта (информационные стенды в группе, популярная литература, интернет - ресурсы, консультации воспитателей, просмотр познавательных телепрограмм и др.); - сбор интересных фактов о книгах для детей, о библиотеках, о детских писателях Исследовательские задания: - история создания книги; - как делают бумагу для книги; - первая печатная книга в России Практические задания: - посещение с детьми детской библиотеки г. Всеволожска; - совместные посещения книжных магазинов и выбор детских книг; - посещение музея-усадьбы в Приютино; -посещения детских театров семьёй; - изготовление с детьми книжек-самоделок; - семейное чтение детской художественной литературы; - участие в художественно-творческих выставках, в выставках книг по теме проекта, в музыкально-литературных гостиных в ДОО
Взаимодействие со специалистами ДО Музыкальный руководитель: - совместная подготовка к праздникам и развлечениям (обсуждение сценариев, подбор пособий, атрибутов); - совместный подбор стихотворений к праздникам по теме проекта; - совместная подготовка детей к участию в музыкально-литературных гостиных Инструктор по физической культуре: - пальчиковые игры, подвижные игры с использованием произведений народного фольклора (потешки, песенки – колядки, заклички); - сотрудничество в проведении совместных спортивных развлечений, праздников; Педагог – психолог: - совместный подбор игр на психологическую разгрузку (с использованием текстов художественной литературы) Учитель – дефектолог: - совместное обсуждение подбора стихов для заучивания детьми к праздникам
Взаимодействие с социумом - сотрудничество с городской библиотекой (посещение библиотеки семьёй); - посещение детских театров в Санкт-Петербурге семьёй; - просмотр семьёй спектаклей и концертов в ЦКиД; - сотрудничество с СОШ №2 г. Всеволожска (посещение воспитателями уроков); - сотрудничество с ООО «Филармоника»
Литература 1. Активные методы обучения в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Из опыта работы. Т. Г. Сальникова. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2017. 2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 3.Пректная деятельность в образовательном процессе ДОО: учебно- методическое пособие/В. И. Реброва- СПб.: ООО «Галерея проектов», 2018.-40с. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155). Интернет- ресурсы: 1.Арбузова В. Ф. Беседа с детьми «Какие бывают книги». http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/beseda-s-detmi-kakie-byvayut-knigi 2.Карасени С. В. «Путешествие в прошлое книги». http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/puteshestvie-v-proshloe-knigi 3.Карпунина О. Г. «Книжкина больница». http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/library/knizhkina-bolnitsa 4.Поликарпова И. Б. Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека». http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/konspekt-syuzhetno-rolevoy-igry-biblioteka 5.http://crrds1837.mskobr.ru/base/konkurs-proektov/ 6.http://www.taraskina-mama.ru/knizhnyj-magazin-razvivayushhaya-syuzhetno-rolevaya-igra-dlya-detej-3-5-let#more-1613
Примерное перспективное планирование по проекту
для детей старшего дошкольного возраста
Сентябрь
Тема, основные задачи:
«В гостях у книги»
1.Дать детям представления о библиотеке, работе библиотекаря.
2.Обогащать знания и представления детей о том, как создаются книги.
3. Закреплять знания и представления о правилах поведения в библиотеке, обращения с книгой.
4. Показать основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
4.Развивать связную речь.
5.Воспитывать интерес, бережное отношение к книге.
Совместная деятельность педагогов и воспитанников в режиме дня:
Презентации «Экскурсия по библиотеке», «Как появляется книга».
Беседы «Зачем нужна библиотека?», «Жанры литературы».
Ситуативный разговор «Что делать, если ты порвал книгу».
Чтение:
- С. Жупанина «Я - библиотекарь»;
- С. Михалков «Дом книги»;
А. Усачёв «О чтении».
Ручной труд «Книжкина больница».
Изготовление формуляров читателя.
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности воспитанников в режиме дня:
Настольно – печатные игры: «Профессии», «Хорошо - плохо».
Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Аптечка для книг».
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование родителей по литературному воспитанию детей.
Проведение родительского собрания на тему «Речевое развитие детей».
Октябрь
Тема, основные задачи:
«Детям о природе»
1. Дать детям представления о жизни и творчестве В. Бианки, Е. Чарушина, К. Д. Ушинского.
2. Обогащать знания и представления детей о природе через чтение художественной литературы.
3. Развивать связную речь детей.
4. Развивать творческие способности, фантазию детей.
5. Воспитывать интерес к чтению книг.
Совместная деятельность педагогов и воспитанников в режиме дня:
Презентации «Жизнь и творчество В. Бианки, Е.Чарушина, К.Д.Ушинского».
Чтение произведений:
- В. Бианки «Кто как зимует», «Синичкин календарь», «Готовимся к зиме», «Лесной колобок – колючий бок»;
- Е. Чарушин «Большие и маленькие», «Лисята», «Волчишко»;
- К. Д. Ушинский «Четыре желания», «Ветер и Солнце».
Прослушивание аудиозаписей по произведениям.
Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса».
Игра – имитация «Дикие животные».
Речевые игры: «Назови ласково», «Какой, какая, какие?».
Вечер загадок «Угадай, кто это?».
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».
Игра – драматизация по сказке В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок».
Рисование по рассказу К.Д.Ушинского «Четыре желания».
Аппликация по произведению Е. Чарушина «Большие и маленькие» - «Медвежонок» (обрывная аппликация).
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности воспитанников в режиме дня:
Настольно – печатные игры: «В мире животных», «Живая природа».
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».
Конструктор лего «Мои первые рассказы».
Пазлы по теме «Природа».
Литература:
- В.Бианки «Синичкин календарь», «Кто как зимует»;
- Е.Чарушин «Волчишко», «Большие и маленькие».
К.Д.Ушинский «Четыре желания», «Ветер и Солнце».
Взаимодействие с родителями:
Наглядная информация «Роль книги в жизни ребёнка».
Ноябрь
Тема, основные задачи:
«В мире людей»
1. Дать детям представления о жизни и творчестве В.Осеевой, Н.Носова, Л.Н.Толстого.
2. Развивать умение детей поддерживать беседу.
3. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы.
4. Развивать умение детей составлять рассказы из личного опыта с опорой на схему.
5. Развивать грамматический строй речи и обогащать словарный запас детей.
6. Развивать творческие способности, фантазию детей.
7. Продолжать развивать интерес к чтению художественной литературы.
8. Воспитывать у детей морально – нравственные качества, такие как уважение, доброе отношение к окружающим людям, отзывчивость, сочувствие, дружеские взаимоотношения в коллективе.
Совместная деятельность педагогов и воспитанников в режиме дня:
Презентации «Жизнь и творчество В.Осеевой»
Чтение произведений «Волшебное слово», «Синие листья».
Рассказывание из личного опыта «Как я поделился со своим другом».
Коммуникативная игра «Ласковое слово».
Презентация «Жизнь и творчество Н.Носова».
Чтение произведений «Заплатка», «Автомобиль».
Аппликация по произведению Н.Носова «Автомобиль» - «Машины на нашей улице».
Презентация «Жизнь и творчество Л.Н.Толстого».
Чтение произведений «Косточка», «Старик и яблоня».
Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка».
Рисование по рассказу Л.Н.Толстого «Старик и яблоня» - «Яблонька».
Разучивание стихотворения Е.Благининой «Мама спит».
Ситуативный разговор «Как я маме помогаю».
Чтение рассказов Б.Емельянова «Рассказы о маме».
Составление рассказа «Моя любимая мама».
Подвижная игра «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем».
Речевая игра «Назови ласково».
Рисование портретов «Моя любимая мамочка».
Пословицы и поговорки о доброте, дружбе, маме.
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности воспитанников в режиме дня:
Настольно – печатные игры: «Домик настроений», «Хорошо - плохо».
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья».
Конструктор лего «Мои первые рассказы».
Литература:
- В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья»;
- Н.Носов «Автомобиль», «Заплатка».
- Л.Н.Толстой «Косточка», «Старик и яблоня».
- Е.Благинина «Мама спит».
- Б.Емельянов «Рассказы о маме».
Взаимодействие с родителями:
Литературная гостиная, посвященная Дню Матери «Волшебное слово».
Оформление презентации «Мама – первое слово».
Декабрь
Тема, основные задачи:
«Устное народное творчество»
1. Продолжать знакомить детей с разными формами устного народного творчества (сказки, потешки, считалки, дразнилки, игры и т.д.)
2. Расширять кругозор детей, обогащать представления о быте и культуре русского народа.
3. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать русские народные сказки.
4. Развивать грамматический строй речи и обогащать словарный запас детей.
5.Развивать монологическую и дилогическую формы речи.
6. Развивать ритмичность, плавность речи и интонационную выразительность.
7. Развивать творческие способности, фантазию детей.
8. Воспитывать у детей любовь к родному языку, интерес к устному народному творчеству, к традициям и культуре нашей родины.
Совместная деятельность педагогов и воспитанников в режиме дня:
Беседа «Устное народное творчество» .
Презентация и беседа по теме «Русские народные костюмы».
Беседа «Русские народные сказки».
Чтение РНС «Морозко», «Снегурочка», «Зимовье зверей», УНС «Рукавичка».
Пересказ сказки «Рукавичка» с опорой на мнемотаблицу.
Драматизация сказки «Зимовье зверей».
Народные игры «Два мороза», «Как на тоненький ледок».
Разучивание считалок «За морями, за горами», «Уж, как зоренька – заря».
Рисование по сказке «Рукавичка».
Лепка «Снегурочка».
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности воспитанников в режиме дня:
Настольно – печатные игры: «Сказка за сказкой», «Жили – были сказки», «Угадай сказку».
Русские народные сказки с говорящей ручкой «Знаток».
Раскраски по РНС.
Настольный, пальчиковый театр.
Куклы бибабо.
Коврограф с игровым набором «Русские народные сказки».
Литература:
- РНС «Морозко», «Снегурочка», «Зимовье зверей»;
- УНС «Рукавичка».
Взаимодействие с родителями:
Музыкальное тематическое мероприятие «Мороз Иванович».
Привлечение родителей к созданию атрибутов и костюмов в русском народном стиле для тематического мероприятия «Мороз Иванович».
Январь
Тема, основные задачи:
«Устное народное творчество»
1. Продолжать знакомить детей с разными формами устного народного творчества (сказки, потешки, считалки, дразнилки, игры и т.д.)
2. Расширять кругозор детей, обогащать представления о быте и культуре русского народа.
3. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать русские народные сказки.
4. Развивать грамматический строй речи и обогащать словарный запас детей.
5.Развивать монологическую и дилогическую формы речи.
6. Развивать ритмичность, плавность речи и интонационную выразительность.
7. Развивать творческие способности, фантазию детей.
8. Воспитывать у детей любовь к родному языку, интерес к устному народному творчеству, к традициям и культуре нашей родины.
Совместная деятельность педагогов и воспитанников в режиме дня:
Беседа «Народные зимние праздники» .
Презентация и беседа по теме «Рождественские колядки».
Чтение РНС «Два Мороза», «Лисичка – сестричка и серый волк», «По – щучьему велению».
Пересказ сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» с опорой на мнемотаблицу.
Придумывание с детьми концовки к сказке «Лисичка – сестричка и серый волк».
Отгадывание и придумывание загадок по теме «Зима».
Народные игры «Кострома», «Идёт дед».
Разучивание колядок.
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности воспитанников в режиме дня:
Настольно – печатные игры: «Сказка за сказкой», «Жили – были сказки», «Угадай сказку».
Русские народные сказки с говорящей ручкой «Знаток».
Раскраски по РНС.
Настольный, пальчиковый театр.
Куклы бибабо.
Коврограф с игровым набором «Русские народные сказки».
Пазлы по русским народным сказкам.
Литература:
- РНС «Два Мороза», «Лисичка – сестричка и серый волк», «По – щучьему велению».
Взаимодействие с родителями:
Развлечение «Весёлый валенок».
Музыкально – литературная гостиная «Русская зима – веселье да кутерьма».
Февраль
Тема, основные задачи:
«Устное народное творчество»
1. Продолжать знакомить детей с разными формами устного народного творчества (сказки, потешки, считалки, дразнилки, игры и т.д.)
2. Расширять кругозор детей, обогащать представления о быте и культуре русского народа.
3. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать русские народные сказки.
4. Развивать грамматический строй речи и обогащать словарный запас детей.
5.Развивать монологическую и дилогическую формы речи.
6. Развивать ритмичность, плавность речи и интонационную выразительность.
7. Развивать творческие способности, фантазию детей.
8. Воспитывать у детей любовь к родному языку, интерес к устному народному творчеству, к традициям и культуре нашей родины.
Совместная деятельность педагогов и воспитанников в режиме дня:
Презентация «Убранство русской избы».
Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри» и беседа по теме «Русские богатыри».
Чтение РНС «Каша из топора», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Никита Кожемяка».
Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
Пословицы и поговорки о защите Родины.
Народные игры «Воевода», «Красное знамя».
Литературная викторина «Знатоки сказок».
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности воспитанников в режиме дня:
Настольно – печатные игры: «Сказка за сказкой», «Жили – были сказки», «Угадай сказку».
Русские народные сказки с говорящей ручкой «Знаток».
Раскраски по РНС.
Настольный, пальчиковый театр.
Куклы бибабо.
Коврограф с игровым набором «Русские народные сказки».
Литература:
- РНС «Каша из топора», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Никита Кожемяка».
Взаимодействие с родителями:
«Академия педагогического мастерства» - «Что и как читать детям».
Памятка «Читаем детям».
Изготовление книжек – малышек по устному народному творчеству.
Март
Тема, основные задачи:
«Детская зарубежная литература»
1. Дать детям представления о жизни и творчестве зарубежных писателей.
2. Расширять кругозор детей посредством чтения художественной литературы.
3. Совершенствовать диалогическую форму речи.
4. Упражнять в составлении рассказов по сюжетной картине и по картинкам с последовательно развивающимся действием.
5. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
4. Развивать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему.
4. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие тексты, драматизировать их.
4. Обогащать словарный запас детей и
развивать грамматический строй речи.
5. Развивать творческие способности, фантазию детей.
6. Воспитывать у детей морально – нравственные качества, такие как уважение, доброе отношение к окружающим людям, отзывчивость, сочувствие, дружеские взаимоотношения в коллективе.
7. Воспитывать культуру слушания.
Совместная деятельность педагогов и воспитанников в режиме дня:
Презентации «Жизнь и творчество братьев Гримм».
Чтение произведений «Заяц и еж», «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Госпожа Метелица».
Пересказ сказки «Заяц и ёж».
Рисование по сказке «Госпожа Метелица».
Лепка «Горшок каши».
Слушание и разучивание песни из мультфильма «Бременские музыканты» - «Ничего на свете лучше нету».
Придумывание загадок к сказке «Бременские музыканты».
Игра – путешествие по сказкам братьев Гримм.
Составление описательного рассказа о героях сказок братьев Гримм по собственным художественным работам.
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности воспитанников в режиме дня:
Настольно – печатные игры: «Сказка за сказкой», «Жили – были сказки», «Угадай сказку», «Собери сказку».
Раскраски по сказкам братьев Гримм.
Настольный, пальчиковый театр.
Куклы бибабо.
Литература:
- сказки братьев Гримм «Бременские музыканты», «Маленькие человечки», «Заяц и ёж», «Горшок каши», «Госпожа Метелица».
Взаимодействие с родителями:
Художественно – творческая выставка «Герои сказок братьев Гримм».
Информация в контакте «Детские спектакли в театрах г. Санкт – Петербурга».
Апрель
Тема, основные задачи:
«Детская зарубежная литература»
1. Дать детям представления о жизни и творчестве зарубежных писателей.
2. Расширять кругозор детей посредством чтения художественной литературы.
3. Совершенствовать диалогическую форму речи.
4. Упражнять в составлении рассказов по сюжетной картине и по картинкам с последовательно развивающимся действием.
5. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
6. Развивать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему.
7. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие тексты, драматизировать их.
8. Обогащать словарный запас детей и
развивать грамматический строй речи.
9. Развивать творческие способности, фантазию детей.
10. Воспитывать у детей морально – нравственные качества, такие как уважение, доброе отношение к окружающим людям, отзывчивость, сочувствие, дружеские взаимоотношения в коллективе.
11. Воспитывать культуру слушания.
Совместная деятельность педагогов и воспитанников в режиме дня:
Презентации «Жизнь и творчество Ш. Перро»
Чтение произведений «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Пряничный домик», «Мальчик – с пальчик», «Золушка».
Пересказ сказки «Красная шапочка».
Лепка «Пряничный домик» (пластилинография).
Конструирование из бумаги «Тыква».
Игровое упражнение «Придумай новое название, окончание сказки».
Дидактическая игра «Назови сказку по предмету».
Речевая игра «Узнай героя».
Драматизация эпизодов сказки «Красная шапочка».
Составление рассказов по серии картин с последовательно развивающимся сюжетом (эпизоды сказки «Золушка»).
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности воспитанников в режиме дня:
Настольно – печатные игры: «Сказка за сказкой», «Жили – были сказки», «Угадай сказку»,
«Собери сказку».
Раскраски по сказкам Ш. Перро.
Настольный, пальчиковый театр.
Куклы бибабо.
Литература:
- сказки братьев Гримм
«Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Пряничный домик», «Мальчик - с-пальчик»,
«Золушка».
Взаимодействие с родителями:
Художественно – творческая выставка «Любимая сказка Ш. Перро».
Консультация для родителей «Читаем сказки всей семьёй».
Май
Тема, основные задачи:
«Детская зарубежная литература»
1. Дать детям представления о жизни и творчестве зарубежных писателей.
2. Расширять кругозор детей посредством чтения художественной литературы.
3. Совершенствовать диалогическую форму речи.
4. Упражнять в составлении рассказов по сюжетной картине и по картинкам с последовательно развивающимся действием.
5. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
6. Развивать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему.
7. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие тексты, драматизировать их.
8. Обогащать словарный запас детей и
развивать грамматический строй речи.
9. Развивать творческие способности, фантазию детей.
10. Воспитывать у детей морально – нравственные качества, такие как уважение, доброе отношение к окружающим людям, отзывчивость, сочувствие, дружеские взаимоотношения в коллективе.
11. Воспитывать культуру слушания.
Совместная деятельность педагогов и воспитанников в режиме дня:
Презентации «Жизнь и творчество Г.Х.Андерсена».
Чтение произведений «Дюймовочка», «Гадкий утёнок», «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик».
Пересказ сказки «Принцесса на горошине».
Обрывная аппликация «Птичий двор».
Рисование «Стойкий оловянный солдатик».
Дидактическая игра «Какие сказки перепутались?».
Составление рассказов «Если бы я был…» (героем из сказок Г.Х.Андерсена).
Состаление рассказа по сюжетной картине «Птичий двор».
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности воспитанников в режиме дня:
Настольно – печатные игры: «Сказка за сказкой», «Жили – были сказки», «Угадай сказку», «Собери сказку».
Раскраски по сказкам Г.Х.Андерсена.
Настольный, пальчиковый театр.
Куклы бибабо.
Литература:
- сказки Г.Х.Андерсена
«Дюймовочка», «Гадкий утёнок», «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик».
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование родителей «Выявление результата работы по групповым проектам».
Музыкально - литературная гостиная «Фестиваль национальных культур».
Июнь, июль, август
Тема, основные задачи:
«Хорошо, что снова лето!»
1. Закреплять и обогащать знания и представления о лете, о сезонных изменениях в природе и жизни человека
посредством чтения художественной литературы.
2. Совершенствовать диалогическую форму речи.
3. Упражнять в составлении рассказов по сюжетной картине, по плану и по серии картин с последовательно развивающимся сюжетом.
4. Обогащать словарный запас детей и
развивать грамматический строй речи.
5. Способствовать пониманию детьми образного смысла загадок, упражнять в умении придумывать загадки.
6. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие тексты, драматизировать их.
7. Развивать творческие способности, фантазию детей.
8. Воспитывать у детей морально – нравственные качества, такие как уважение, доброе отношение к окружающим людям, отзывчивость, сочувствие, дружеские взаимоотношения в коллективе.
9. Воспитывать любовь к родной природе, желание передать её красоту различными средствами – в речи, в творчестве.
Совместная деятельность педагогов и воспитанников в режиме дня:
Презентация «Летние загадки».
Чтение произведений:
- «Гуси - лебеди», «Маша и медведь», «Мы за солнышком идём».
- Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Шурик у дедушки».
- В.Катаев «Дудочка и кувшинчик».
- В.Осеева «Добрая хозяюшка».
- В.Сутеев «Под грибом», «Кот - рыболов».
- С.Я.Маршак «Разноцветная книга».
- стихи о лете.
Беседа «За что я люблю лето».
Пересказ сказки «Маша и медведь», «Гуси - лебеди» посредством мнемотаблиц.
Аппликация «Кувшинчик», «Яблоня».
Конструирование из бумаги «Репка», «Гриб».
Рисование по сказке В. Сутеева «Кот - рыболов».
Рисование «Разноцветная книга».
Развивающая игра «Загадки».
Составление рассказа по плану о лете.
Составление рассказа по серии картин с последовательно развивающимся сюжетом «Кот - рыболов».
Составление рассказа по сюжетной картине «Добрая хозяюшка».
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности воспитанников в режиме дня:
Настольно – печатные игры: «Сказка за сказкой», «Угадай сказку», «Собери сказку», «Забавные истории».
Демонстрационный материл «Сюжетные картины о лете».
Говорящая ручка «Знаток» - «Времена года».
Раскраски.
Настольный, пальчиковый театр.
Куклы бибабо.
Литература:
- «Гуси - лебеди», «Маша и медведь», «Мы за солнышком идём».
- Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Шурик у дедушки».
- В.Катаев «Дудочка и кувшинчик».
- В.Осеева «Добрая хозяюшка».
- В.Сутеев «Под грибом», «Кот - рыболов».
- С.Я.Маршак «Разноцветная книга».
- стихи о лете.
Взаимодействие с родителями:
Информация в родительском уголке и вк «Произведения о лете для детей» (по возрастам).
Оформление страниц книги «Что такое лето?»
Развлечение «Лето, лето к нам пришло!».
Изготовлении атрибутов для драматизации РНС «Гуси - лебеди».
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».