Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871210
Статья «Родительский час»
Содержание - Дошкольное образование
11.11.2019 17:34

Урюпина Любовь Идуаровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 106» г. Сыктывкара. 
Статья раскрывает значение активных форм сотрудничества с родителями воспитанников детского сада. Автор подробно описывает внедрение новой формы поддержки родительской инициативы в образовательном процессе-«Родительский час».

 


 

Статья «Родительский час»

      

Детские годы - самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых - родителей и воспитателей.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.

В ст.44 Федерального закона «Об образовании в российской Федерации» определены права обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Согласно п.3 ст.44 родители имеют право принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. Одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ № 1155 Минобрнауки от 17.11.2013г.), направленных на полноценное развитие ребёнка. является создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Анализ исследований педагогической теории и практики показал, что в системе взаимодействия детских садов и семьи отсутствовали единые требования к задачам и содержанию воспитательной работы ДОУ и семьи, и как следствие преемственности в содержании и технологиях педагогического просвещения родителей в целях успешной социализации личности дошкольника в условиях ДОУ и семьи, и формирования у родителей практических умений и положительного отношения к этой задаче. Поэтому для целесообразного и эффективного взаимодействия необходимо обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания, а также контингента родителей; планирование педагогами в календарном плане различных форм общения с родителями, другими членами семьи, взаимосвязь разных форм.

В своей работе мы активно используем разные формы взаимодействия с семьей: недели открытых дверей, творческие мастерские, фотовыставки, конкурсы, семейные фестивали, круглый стол «За чашкой чая», организация библиотеки выходного дня.

Новой формой поддержки родительской инициативы в образовательном процессе стал «Родительский час». На первом в году родительском собрании педагог предлагает родителям ряд тем, по которым они могут приготовить интересный рассказ, беседу, показать презентацию, организовать творческую мастерскую, провести викторину. И так в нашей группе на каждый месяц запланированы мероприятия с участием родителей. Эти мероприятия мы стараемся связывать с тематическими неделями, в соответствии с годовым тематическим планированием. Придя в группу в удобное время, родители становятся желанными гостями и полноправными участниками образовательного процесса. В сентябре, Юлия Васильевна провела художественный труд на тему «Загадки с грядки». Дети изготовляли животных, птиц, насекомых из овощей и природного материала. В октябре, Дарья Викторовна показала нетрадиционное рисование, используя нетрадиционные техники на тему «Осенние пейзажи». В декабре, несколько мам объединились и провели с детьми «Вечер опытов и экспериментов». После чего они каждому подарили брошюру «Опыты с мамой». А семья Максима М., решили сделать ежемесячную рубрику: «А вы знаете, что…». Выпуск своих презентаций с интересными фактами, с которыми они потом делятся с ребятами.

Родители с желанием и энтузиазмом участвуют в жизни детского сада, охотно посещают мероприятия друг у друга. Родители смогли не только обогатить свои представления о работе воспитателя, проявить творческие стороны своей личности, но из «наблюдателей» превратились в активных участников образовательного процесса.

 


Список литературы:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

3.Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., ЖичкинаА. Е. и др. Дошкольное учреждение и семья единое пространство детского развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: Линка-Пресс, 2010. С. 224.

4.Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О.Л. Зверева // Воспитатель ДОУ. - 2009. - №4. - С. 74-83.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР