Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7727503
Методическая разработка «Путеводитель для нового сотрудника»
Содержание - Дошкольное образование
13.11.2019 05:54

Черникова Любовь Анатольевна, Провст Наталья Леонидовна - старшие воспитатели МАДОУ «Детский сад №106» Республика Коми, г. Сыктывкар. 
Методическая разработка предназначен ля старших воспитателей детский садов. Для того чтобы новому сотруднику быстро и органично влиться в коллектив детского сада, проникнуться духом общего дела, познакомиться и подружиться с новыми коллегами мы предлагаем виртуальную экскурсию по детскому саду.


alt


Введение

  • Приветствие нового сотрудника

 

Уважаемый коллега!

От имени всего нашего коллектива поздравляю Вас со вступлением в нашу команду МАДОУ «Детский сад № 106» г. Сыктывкара

 

Сегодня вы вступаете в славные ряды наших сотрудников, а значит, становитесь полноправным членом нашей команды.

Вы начинаете свою деятельность в динамично развивающейся дошкольной образовательной организации, осуществляющей свою миссию по современным образовательным стандартам. Это заслуга всех сотрудников организации. Мы верим, что Вы тоже внесёте свой вклад в развитие детского сада и будете всегда с гордостью произносить: «Я работаю в детском саду «Солнышко»!»

Для достижения результата от каждого сотрудника требуется высокая дисциплина, ответственное отношение к детям и их родителям, командная работа и, конечно, творческий подход к делу. В свою очередь, мы приложим все усилия, чтобы работа в нашей организации была для Вас интересна и способствовала Вашему профессиональному росту. Мы рассматриваем Ваше желание стать членом нашего коллектива как взаимовыгодное сотрудничество и надеемся, что период нашей совместной работы запомнится Вам только положительными моментами.

С наилучшими пожеланиями

в достижении поставленных целей

директор МАДОУ «Детский сад № 106» г. Сыктывкара

Наталья Ефимовна Гойман

 

  • Как пользоваться путеводителем

Для того чтобы быстро и органично влиться в наш коллектив, проникнуться духом общего дела, познакомиться и подружиться с новыми коллегами, мы предлагаем Вам «Путеводитель для нового сотрудника».

Наш путеводитель станет для Вас «гидом» в ознакомлении с нашим детским садом, и поможет Вам за несколько минут увидеть путь создания и роста нашего коллектива, познакомиться с его миссией, а также с некоторыми правилами, которые приняты в нашем Доме.

Все темы нашего путеводителя разбиты на категории, чтобы помочь Вам найти ответы на Ваши вопросы.

Его можно начать изучать с любого раздела. Каждая тема представляет собой самостоятельный и завершенный информационный блок.

Если же Вы открываете путеводитель впервые, мы рекомендуем последовательно познакомиться с каждой темой, начиная с самой первой.

В дальнейшем, путеводитель можно использовать как справочник, выбирая нужный раздел.

 

Желаем Вам успехов и будем рады оказать поддержку в нужную минуту!


  • Содержание основных разделов

Блок 1

Наша организация.

Общая информация об образовательной организации

 

  • Краткая история
  • Миссия и ценности
  • Наша стратегия

 

стр. 4

стр.5

стр.5

Блок II

Твоя первая неделя

 

  • Организационная структура ДОО и контакты
  • Полезно знать

стр.6

стр. 7-8

Блок III

Как мы работаем.

 

  • Правила и регламенты

стр. 9-10

Блок IV

Информация о профессиональном и карьерном развитии в ДОО или возможности для обучения и профессионального развития

  • Методическая поддержка. Оценка квалификации сотрудников. Обучение
  • Люди,   которые тебя окружают или у кого Вы можете поучиться

стр.11-12

стр.13-15


 

Блок 1. Наша организация. 

Общая информация об образовательной организации. 

1.1.Краткая история детского сада или немного о нас… 

Республика Коми, г. Сыктывкара, улица Славы, д.22 – Постарайтесь запомнить этот адрес! Здесь находится наш любимый детский сад, который всегда рад встрече с Вами! 

1 марта 1985 года – День рождения детского сада. В этот день детский сад принял первых своих воспитанников. Первая заведующая детским садом - Нина Васильевна Щеглова. 

11.06.2010г– с этого дня мы – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №106 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара. 

Итак, сегодня мы идем в ногу со временем! Нам исполнилось 34 года! 

Мы в самом расцвете сил и творчества! 

Стремительно ворвавшись в начале своего пути в дошкольное образование, МАДОУ «Детский сад № 106»г. Сыктывкара сегодня имеет имидж самого активного партнера по инновационной деятельности во взаимодействии ДОО с Коми республиканским институтом развития образования (ГОУДПО "КРИРО") 

     Наш педагогический коллектив работает и развивается в инновационном режиме. 

  • 2011-2013г. - МАДОУ - базовая площадка Федеральной стажировочной   площадки по модулю «Управление инновационными процессами в рамках реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  • 2003г. - детский сад - экспериментальная площадка КРИРО и ПК по проблеме «Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами национально-регионального компонента».
  • 2008-2010 г. – опорно-методическая площадка КРИРО и ПК по теме «Методическое сопровождение национально-региональной программы «Парма».
  • 2011-2013г. - МАДОУ - базовая площадка, привлекаемая к деятельности Федеральной       стажировочной   площадки по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» по модулю «Управление инновационными процессами в рамках реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».  
  • 2014-2015 г.г. - республиканская пилотная площадка по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Республике Коми
  • с 2016г. - республиканская стажировочная   площадка по реализации ФГОС ДО (с 2016г) (приказ Министерства образования и молодежной политики Республики Коми от 22.03. 2016г. № 49)
  • с 2014г - Площадка муниципального ресурсного центра для старших воспитателей дошкольных учреждений г. Сыктывкара 

Детский сад – победитель престижных конкурсов и мы этим гордимся! 

2016 г. - Республиканский Конкурс пилотных площадок по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 

2017 г. – Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года» (Носкова Светлана Владимировна, 2-е место) 

2018 г. – Всероссийский конкурс «Образцовый детский сад - 2018» 

1.2. К чему мы стремимся? 

Миссия МАДОУ «Детский сад № 106» г. Сыктывкара 

  • Создание условий для полноценного развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности 

1.3. Будущее начинается сегодня. Наша стратегия 

Каждому, кто приходит работать в нашу дошкольную образовательную организацию, мы предоставляем стартовые условия для его обучения и профессионального развития через участие в реализации стратегических целей нашей образовательной организации. Остается только действовать. 

alt

Блок 2. Твоя первая неделя

2.1. Структура МАДОУ «Детский сад № 106» г. Сыктывкара

 alt

Контактный телефон: 

Директор     62-82-46 

Старший воспитатель     62-50-67 

Заместитель дитерктора по АХЧ     62-50-67


 

2.2.Полезно знать

 

  • Детский сад – это большая семья. Для нас, как и для каждой семьи важны традиции!

 

Педагогический коллектив МАДОУ «Детский сад № 106» г. Сыктывкара - это стабильный, сплоченный коллектив воспитателей, педагогов дополнительного образования, специалистов, которые хранят и преумножают замечательные традиции по этнокультурному образованию дошкольников через приобщение детей к родному краю и коми языку

alt 

  • У нас работают профессионалы! 60% педагогов - это педагоги - стажисты, педагоги-наставники, проработавшие в данном учреждении свыше 20 лет. 

 alt 

  • Мотиваторы для сотрудника или установка на успех

 

Мы подобрали для наших сотрудников только лучшие мотиваторы. Это позитивные слова или утверждения, которые на подсознательном уровне перестраивают Вас на успех, меняют собственное мышление из угнетающего в позитивное. Знайте, Вас обязательно ждет успех во всем!

 

  • Там где есть дети, мир становится ярче!
  • Не отнимайте солнце у детей, пусть оно всегда для них светит!
  • Никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов (Ж.Ж.Руссо)
  • Привей детям любовь и уважение к предкам, тогда они будут также чтить тебя!
  • Золото не то, что блестит, а то, что бегает, смеется и переворачивает все вверх дном.
  • Ты носишь в себе любовь, сохрани ее, пожалуйста!
  • Не переставай стараться, и ты всего добьешься!
  • Саморазвитие – лучший путь к успеху.
  • Каждое утро ты сам выбираешь, каким будет твой день!
  • У тебя уже все есть, что нужно тебе для успеха – это «ВСЕ» - ты сам!
  • Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок. 

 alt

Ты успешен, мы в тебя верим! 

 

Коллектив МАДОУ «Детский сад № 106»г. Сыктывкара


Блок 3. Как мы работаем. Основные правила и регламенты.

Для нас важен порядок работы в нашей организации!

Становясь сотрудником, Вы принимаете обязательство твердо придерживаться правил поведения, установленных в нашей организации! 

3.1.График рабочего времени

Продолжительность рабочего времени педагогического персонала составляет 36 часов в неделю с понедельника по пятницу и носит сменный характер работы (1 смена с 7.00- 13.00, 2 смена с 13.00-19.00). В предпраздничные дни рабочий день сокращается на один час.

С правилами внутреннего трудового распорядка Вы можете ознакомиться на сайте нашего детского сада ссылку http://detsad-106.ru/html/media/upload/pravila_VTR__ispr_variant.PDF. На сайте нашей организации Вы сможете познакомиться со всеми сотрудниками, посмотреть фотографии, почитать новости из нашей жизни, ознакомиться с фотоархивом наших праздничных мероприятий и т. д. Можно много об этом писать, но лучше всего заглянуть на странички сайта и увидеть все собственными глазами.

3.2.Сообщение об отсутствии на работе

Если по болезни, или по другим непредвиденным обстоятельствам Вы не можете прийти на работу, обязательно сообщите об этом директору или заместителю директора по административно-хозяйственной части, или старшему воспитателю накануне вечером или в тот же день утром в 7.00. Справка о болезни должна быть в последствии предоставлена ответственному за работу с персоналом. 

3.3.Рабочая одежда

Традиционно, внутренняя культура нашей дошкольной организации предусматривает для педагогов ношение одежды делового стиля. Для сотрудников младшего обслуживающего персонала специализированная одежда. Надеемся, что и Вы будете следовать нашей традиции. 

3.4.Правила поведения на работе

Как сотрудник нашей организации, Вы представляете наш детский сад перед всеми, с кем Вы вступаете в контакт. Каждый сотрудник должен руководствоваться принципами и нормами поведения, достойными культурного и воспитанного поведения.

3.5.Нормы служебной этики

В нашей организации не приветствуется распространение слухов, касающихся как администрации детского сада, так и отдельных сотрудников.

Не допускается использование высказываний или форм поведения имеющих дискриминационные признаки по признаку пола, гражданства, национальности или вероисповедания.

Если у Вас складывается неоднозначная ситуация, требующая вмешательства, сторонних лиц, или Вы нуждаетесь в консультации по поводу сложившейся ситуации, но хотите оставить ее не разглашенной, обращайтесь за помощью к своему непосредственному руководителю или его заместителям: заместителю директора по административно-хозяйственной части или старшему воспитателю.

3.6.Отдых, праздники

Сотрудники детского сада умеют не только ударно работать, но и активно отдыхать. В нашей организации принято широко отмечать Новый год. Как правило, собирается инициативная группа, продумывает сценарий, конкурсы и развлечения. А затем объединенными усилиями готовится веселый капустник. Существует целый архив таких праздников, записанных на видео, а также фотоальбом.

Дни рождения сотрудников отмечаются по-разному, в зависимости от желания и настроя именинника. Но непременным атрибутом любого дня рождения является широкое оповещение посредством электронной почты, поздравления и всяческие пожелания не только от коллег, но и от лица руководства.

alt

 

Блок 4. Информация о профессиональном и карьерном развитии в ДОО или твои  возможности для обучения и профессионального развития

 

4.1.Методическая поддержка

Главное для нас– атмосфера естественности  и искренности!

Мы по праву гордимся персоналом нашей дошкольной организации и строим свои планы развития, опираясь на людей, их профессиональные качества, навыки и умения. Все результаты деятельности детского сада  определяются людьми. Работа на общий результат, командный стиль – это принятые в нашем коллективе позиции.

Наш детский сад для активных и энергичных, для тех, кто не испытывает страха перед инновациями, кто способен рождать новые интересные идеи и грамотно воплощать их в жизнь.

У нас можно найти все для реализации собственного профессионального роста.   Каждому, кто приходит работать в нашу дошкольную образовательную организацию, мы предоставляем стартовые условия для его обучения и профессионального развития через участие в управлении развитием детского сада.


alt 

4.2.Оценка квалификации сотрудников

 

Квалификационная категория педагогического персонала

 

Оценка персонала проводится в соответствии  с положением об аттестации. С документами по аттестации Вы можете ознакомиться в методическом кабинете и получить полную информацию по волнующим Вас вопросам от старшего воспитателя. 

 

4.3. Обучение

Успех организации зависит от наших сотрудников. Образование всегда играло большую роль в нашем деле, поэтому мы верим в пользу инвестирования средств в персонал и предоставляем сотрудникам возможности совершенствоваться. Вы можете обучаться на рабочем месте  через систему непрерывного образования, сложившуюся у нас в организации, а также  планово повышать свою квалификацию.

alt 


4.4.  Люди, которые тебя окружают

Основой организации и планирования жизни в нашем деском саду служит

идея образовательных пространств

Под этим мы понимаем некую совокупность специально

организованных средовых условий,  в которую входят

  • окружающие ребенка люди
  • окружающая культурная среда
  • разнообразие форм определенного вида деятельности, в которую включен ребенок

 

Сейчас мы расскажем у кого Вы можете этому поучиться

Вот в  группу к малышам пришел зайчик Степашка.  Он рассказал  историю о том, как лиса прогнала его из домика и ему негде жить. Зайке очень понравились детки, и он хотел бы остаться жить в группе.

Дети  приглашают зайчика посмотреть, какая у них красивая группа, как они умеют делать зарядку, умываться, как они играют, какие игрушки живут у них в группе. А потом незаметно зайчик Степашка находит интересную книгу со сказкой «Заюшкина избушка». Начинается чтение замечательной и поучительной сказки.

А вечером дети показывают театр для зайчика  Степашки.  Театр отрывает свой занавес, в котором дети - маленькие актеры.

А потом дети рисуют, лепят из песка свои подарки для Степашки, поют песенки, «кормят и угощают» его чаем.

Вот в группе у старших детей появляется необычный волшебный чемоданчик. Что вызывает изумление, интерес детей в этих «волшебных» предметах? Это разнообразный бросовый материал: мелкий строительный материал, лоскутки ткани, пуговички, бусинки, крышечки, нитки, проволочки, и т.д. Натолкнувшись случайно в волшебной коробочке или чемоданчике на изображения лиц различных сказочных героев, дети начинают создавать образ знакомого сказочного персонажа.

 alt

В режиссёрской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами».  Ребенок от имени своего персонажа начинает вести ролевой диалог. Так незаметно дети вступают в диалог героев между собой, исходя из того, каких героев сделали сами. Так просто и увлекательно дети в режиссёрской игре познают новое, рисуют, танцуют, изготавливают атрибуты к игре, экспериментируют и учатся общаться

Что за шум и тара-рам? Заходите в гости к нам!

Несмотря на то, что нашим ребятам скоро в школу,  они с огромным удовольствием  изменяют, дополняют  игровую среду, исследуют ее.   Поэтому  в среде группы  много  таких игровых модулей,  которые дают возможность трансформировать игровое пространство  самими детьми – это различные ширмы, выкатные  полки, тумбы, передвигаемые на колесах,  пуфики.                         

Различные маркеры  игрового пространства  (объёмные и плоскостные) -  переносной домик, замок, напольные ширмы, накидка – ширма на столы - это прекрасный элемент среды для игрового творчества ребенка.

alt

 

С такими игровыми маркерами дети  играют подолгу, не боясь неосторожно разрушить их, придумывают все новые игровые действия. Исчезают такие конструкции по желанию самих «архитекторов» игры.  

Любимым местом в группе для детей стала «Гримерная», которая   наполняется такими элементами, как разнообразные  шляпки, кокошники, короны, шапочки волшебника, сказочных персонажей,  платки, шарфики, ободки с ушками животных, акварельные краски для создания игрового образа       

А сейчас нас с Вами удивит  необычное пространство средней группы, в котором размещается универсальное игровое   панно «Фиолетовый лес».  Здесь дети путешествуют по сказочным лабиринтам игры. Вот появилась любимица детей – гусеничка  Фифа. А значит, началась игра. 

alt

Приобретаемый в этом пространстве сенсорный опыт, эмоционально-образное развитие, мышление, фантазия подчинены одной  задаче – освоению ребенком окружающего мира, мира природы и мира человеческой культуры через игру и сказки.

Люби и знай родной свой край!

Все элементы образовательного  пространства  в кабинете  краеведения  и коми языка помогают ребенку познакомиться  с родным краем, с национальной культурой коми народа, приобщиться к  коми  языку в понятных, интересных, увлекательных формах.

Заключение

Итак, Вы ознакомились с лабиринтами структуры и корпоративной культуры нашей организации, ее основными правилами и традициями, по которым живет МАДОУ «Детский сад № 106» г. Сыктывкара. Все дополнительные вопросы, которые могут возникнуть по ходу вступления в должность, Вы можете задавать Вашему непосредственному руководителю, как, впрочем, и его заместителям. Мы всегда рады Вас видеть.

Еще раз желаем удачи!

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР