Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871288
Конспект логоритмического занятия по теме: «Прогулка в осеннем лесу»
Содержание - Дошкольное образование
18.11.2019 10:39

Попова Ирина Васильевна, учитель-логопед 1 квалификационной категории, МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 13 «Солнечный», г. Соликамск, Пермский край. 
Занятие проводится в игровой форме. Игры и упражнения направлены на развитие речевого дыхания, развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, автоматизацию звуков С, Ш, на развитие темпо-ритмической стороны речи. Занятие проводилось с детьми логопедической подготовительной группы. Занятие подготовлено в соавторстве с музыкальным руководителем.


Конспект логоритмического занятия с детьми логопедической подготовительной группы по теме: «Прогулка в осеннем лесу» 

 

Цель: активизация речи через логоритмические упражнения. 

Задачи:

  • Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Автоматизировать в речи звуки Ш, С.
  • Продолжить формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
  • Развивать темпо-ритмическую сторону речи.
  • Развивать певческие способности детей.
  • Координировать речь с движениями.
  • Развивать слуховое внимание, память, мышление.

 

Оборудование: иллюстрации грибов – сыроежки, мухомора, поганок, опят; фонограмма песни «Виноватая тучка»; презентация по теме: «Осенний лес».

 

Ход занятия

1.Оргмомент «Вот и осень к нам пришла …»

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение (играет муз.руководитель).

Логопед:

Вот и осень к нам пришла,

Нас в дорогу позвала.

В лес отправимся гулять                             (Дети маршируют по кругу)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём                              (Дети ходят «змейкой» между кочками)

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали                                        (Дети бегут на носочках)

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,                                (Ходят высоко поднимая колени,

На кочки мы не наступаем.                              перешагивая через кочки)

И снова по дорожке                                    (Дети маршируют по кругу)

Мы весело шагаем.

 

2.Распевка «В этот чудесный день ...»

Логопед: Как здорово в осеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться! Приготовьте ваши руки.

В этот чудесный день                                      (Ставят правую руку на пояс,

                                                                                     затем – левую руку)

Добрый день!                                                   (Хлопают в ладоши)

Дружно здороваться                                        (Ладошки «здороваются» друг с другом)

Нам не лень!                                                     (Хлопают в ладоши)

Руки показывай                                                (Сначала показывают правую руку,

                                                                                 затем – левую руку)

Не зевай!                                                          (Складывают пальцы рук в «замок»)

Песню весёлую                                               (Ставят правую руку на пояс,

                                                                                  затем – левую руку)

Запевай!                                                           (Хлопают в ладоши)

 

3.Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!                           (Дети большими пальцами рук)

Здравствуй, небо голубое!                              «здороваются» с каждым пальцем руки

Здравствуй, вольный ветерок!                         по очереди, на обеих руках одновременно)

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём водном краю –                               (Переплетают пальцы рук в «замочек»)

Всех я вас приветствую!

 

4.Артикуляционная гимнастика.

Логопед: руки и пальцы наши поздоровались, а теперь пусть поздороваются наши губы и язычки.


«Улыбка»

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются,

А глаза у них как блюдца! 

«Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись. 

«Гармошка»

Ну-ка, рот пошире, крошки,

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

Только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам не трудно повторять! 

«Лошадка»

Я – весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка,

Язычком пощёлкай громко –

Звук копыт услышишь звонкий!


5.Подвижное упражнение «Деревья в лесу росли …»

Логопед: Ребята чувствуете, как похолодало?

Дети: Да.

Логопед: Это подул ветер. Покажите, как дует ветер осенью в лесу.


Деревья в лесу росли

И с ветром дружили они.

Как только подул ветерок:

На дереве каждый листок –

Тихонько-тихонько шумит

И тихую песню шуршит:

«Ш-ш-ш-ш- …»

 

Как только сильнее подул,

Деревья он сразу согнул.

Качает их вправо и влево,

В качели играет наверно:

«У-у-у-у-у- …»

Дети выполняют движения согласно тексту.

 

6.Подвижное упражнение «Виноватая тучка»

Логопед: Пока дул сильный ветер, прилетела к нам злая тучка и принесла с собой дожди. Нужно её прогнать.

Музыкальный руководитель включает песню «Виноватая тучка» из мультфильма. Дети выполняют движения за логопедом.

 

7.Загадки о грибах.

Логопед: После дождика, смотри,

                           В лесу выросли грибы!

А какие грибы выросли на поляне, мы узнаем с вами из загадок.


Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это …

(сыроежки) 

А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он в шапочке красной,

На шапке – горошки!

(мухомор)

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой?

(опята) 

Посмотрите-ка, ребята,

Тут – лисичка, там – опята.

Ну, а это на полянке

Ядовитые …

(поганки)

Логопед: А все ли грибы, которые выросли на поляне, съедобные?

Дети: Нет.

Логопед: Назовите, какие грибы съедобные?

1 ребёнок: Съедобные грибы, которые выросли на поляне, опята и сыроежки.

Логопед: а какие грибы ядовитые?

2 ребёнок: На поляне выросли ядовитые грибы – поганки и мухомор.

 

8.Песня «По лесной дорожке …»

Логопед: А под ёлкой спрятался ещё один гриб. Попробуем его найти! (Дети исполняют песню «По лесной дорожке …»)

Логопед: Какой гриб мы нашли?

Дети: Мы нашли гриб боровик.

Логопед: Гриб мы с вами увидели, а теперь соберём их в корзинки.

 

9.Пальчиковая гимнастика «По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!                             (Ритмично сжимать и разжимать

Будем мы грибы искать.                                   кулачки)

Первый гриб – боровик,                                   (На каждое название гриба загибать

Полезай в лукошко!                                           по одному пальцу на обеих руках,

Подосиновик стоит                                           начиная с большого)

На высокой ножке.

Подберёзовик нашли

Под берёзой прямо.

А маслёнок прячется –

Вот какой упрямый!

На пеньке нашли опят

Целый маленький отряд.

Логопед: Вот и собрали мы с вами грибы, а теперь продолжим прогулку по лесу.

 

10.Чистоговорки.

Логопед: Тссс, ребята, за ёлкой, притаилась лиса. Мы её пугать не будем, а вспомним с вами чистоговорки о лисе.

Дети чётко проговаривают чистоговорки и выполняют движения под музыку.

  • Са – са – са – вдалеке бежит лиса.
  • Су – су – су – мы увидели лису.
  • Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы.
  • Са – са – са – это лисонька-краса.

 

11.Подвижная игра «В лесочке мы гуляли …»

Логопед: Вот и пришла пора возвращаться домой. Но сначала, я предлагаю вспомнить, что же вы видели сегодня в лесу.

Дети вместе с логопедом водят хоровод и поют слова песни, выполняют соответствующие движения. По окончании каждого куплета дети замирают в соответствующем образе. В процессе игры, логопед уточняет образы детей, задавая вопросы, дети отвечают полными предложениями.

Логопед: А теперь мы с вами встанем «змейкой» и пойдём в группу.

Дети берутся за руки и «змейкой» выходят из зала.

 

Список используемой литературы:

1.Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа). Сентябрь – январь. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.

2.Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 -7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

3.Зайцева Л. И. речевые, ритмические и релаксационные игры для дошкольников: практ.-метод. пособие. СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013.

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР