Конспект логоритмического занятия по теме: «Прогулка в осеннем лесу» |
Содержание - Дошкольное образование |
18.11.2019 10:39 |
Попова Ирина Васильевна, учитель-логопед 1 квалификационной категории, МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 13 «Солнечный», г. Соликамск, Пермский край. Конспект логоритмического занятия с детьми логопедической подготовительной группы по теме: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: активизация речи через логоритмические упражнения. Задачи:
Оборудование: иллюстрации грибов – сыроежки, мухомора, поганок, опят; фонограмма песни «Виноватая тучка»; презентация по теме: «Осенний лес».
Ход занятия 1.Оргмомент «Вот и осень к нам пришла …» Дети входят в зал под музыкальное сопровождение (играет муз.руководитель). Логопед: Вот и осень к нам пришла, Нас в дорогу позвала. В лес отправимся гулять (Дети маршируют по кругу) Будем весело шагать. По тропиночке пойдём (Дети ходят «змейкой» между кочками) Друг за дружкою гуськом. На носочки встали (Дети бегут на носочках) И к лесу побежали. Ноги выше поднимаем, (Ходят высоко поднимая колени, На кочки мы не наступаем. перешагивая через кочки) И снова по дорожке (Дети маршируют по кругу) Мы весело шагаем.
2.Распевка «В этот чудесный день ...» Логопед: Как здорово в осеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться! Приготовьте ваши руки. В этот чудесный день (Ставят правую руку на пояс, затем – левую руку) Добрый день! (Хлопают в ладоши) Дружно здороваться (Ладошки «здороваются» друг с другом) Нам не лень! (Хлопают в ладоши) Руки показывай (Сначала показывают правую руку, затем – левую руку) Не зевай! (Складывают пальцы рук в «замок») Песню весёлую (Ставят правую руку на пояс, затем – левую руку) Запевай! (Хлопают в ладоши)
3.Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!» Здравствуй, солнце золотое! (Дети большими пальцами рук) Здравствуй, небо голубое! «здороваются» с каждым пальцем руки Здравствуй, вольный ветерок! по очереди, на обеих руках одновременно) Здравствуй, маленький дубок! Мы живём водном краю – (Переплетают пальцы рук в «замочек») Всех я вас приветствую!
4.Артикуляционная гимнастика. Логопед: руки и пальцы наши поздоровались, а теперь пусть поздороваются наши губы и язычки.
«Улыбка» Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются, А глаза у них как блюдца! «Качели» Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись. «Гармошка» Ну-ка, рот пошире, крошки, Поиграем на гармошке! Язычок не отпускаем, Только ротик открываем. Раз, два, три, четыре, пять, Нам не трудно повторять! «Лошадка» Я – весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка, Язычком пощёлкай громко – Звук копыт услышишь звонкий!
5.Подвижное упражнение «Деревья в лесу росли …» Логопед: Ребята чувствуете, как похолодало? Дети: Да. Логопед: Это подул ветер. Покажите, как дует ветер осенью в лесу.
Деревья в лесу росли И с ветром дружили они. Как только подул ветерок: На дереве каждый листок – Тихонько-тихонько шумит И тихую песню шуршит: «Ш-ш-ш-ш- …»
Как только сильнее подул, Деревья он сразу согнул. Качает их вправо и влево, В качели играет наверно: «У-у-у-у-у- …» Дети выполняют движения согласно тексту.
6.Подвижное упражнение «Виноватая тучка» Логопед: Пока дул сильный ветер, прилетела к нам злая тучка и принесла с собой дожди. Нужно её прогнать. Музыкальный руководитель включает песню «Виноватая тучка» из мультфильма. Дети выполняют движения за логопедом.
7.Загадки о грибах. Логопед: После дождика, смотри, В лесу выросли грибы! А какие грибы выросли на поляне, мы узнаем с вами из загадок.
Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали заметных. Собирай, не мешкай, Это … (сыроежки) А вот кто-то важный На беленькой ножке, Он в шапочке красной, На шапке – горошки! (мухомор) Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой? (опята) Посмотрите-ка, ребята, Тут – лисичка, там – опята. Ну, а это на полянке Ядовитые … (поганки) Логопед: А все ли грибы, которые выросли на поляне, съедобные? Дети: Нет. Логопед: Назовите, какие грибы съедобные? 1 ребёнок: Съедобные грибы, которые выросли на поляне, опята и сыроежки. Логопед: а какие грибы ядовитые? 2 ребёнок: На поляне выросли ядовитые грибы – поганки и мухомор.
8.Песня «По лесной дорожке …» Логопед: А под ёлкой спрятался ещё один гриб. Попробуем его найти! (Дети исполняют песню «По лесной дорожке …») Логопед: Какой гриб мы нашли? Дети: Мы нашли гриб боровик. Логопед: Гриб мы с вами увидели, а теперь соберём их в корзинки.
9.Пальчиковая гимнастика «По грибы» Раз, два, три, четыре, пять! (Ритмично сжимать и разжимать Будем мы грибы искать. кулачки) Первый гриб – боровик, (На каждое название гриба загибать Полезай в лукошко! по одному пальцу на обеих руках, Подосиновик стоит начиная с большого) На высокой ножке. Подберёзовик нашли Под берёзой прямо. А маслёнок прячется – Вот какой упрямый! На пеньке нашли опят Целый маленький отряд. Логопед: Вот и собрали мы с вами грибы, а теперь продолжим прогулку по лесу.
10.Чистоговорки. Логопед: Тссс, ребята, за ёлкой, притаилась лиса. Мы её пугать не будем, а вспомним с вами чистоговорки о лисе. Дети чётко проговаривают чистоговорки и выполняют движения под музыку.
11.Подвижная игра «В лесочке мы гуляли …» Логопед: Вот и пришла пора возвращаться домой. Но сначала, я предлагаю вспомнить, что же вы видели сегодня в лесу. Дети вместе с логопедом водят хоровод и поют слова песни, выполняют соответствующие движения. По окончании каждого куплета дети замирают в соответствующем образе. В процессе игры, логопед уточняет образы детей, задавая вопросы, дети отвечают полными предложениями. Логопед: А теперь мы с вами встанем «змейкой» и пойдём в группу. Дети берутся за руки и «змейкой» выходят из зала.
Список используемой литературы: 1.Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа). Сентябрь – январь. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. 2.Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 -7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 3.Зайцева Л. И. речевые, ритмические и релаксационные игры для дошкольников: практ.-метод. пособие. СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013.
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».