Презентация «История возникновения театра» |
Содержание - Дошкольное образование |
20.11.2019 14:14 |
Шафикова Евгения Сергеевна, воспитатель, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Золотой ключик» корпус 2 г. Губаха, Пермского края. История возникновения театра 1 слайд. Вы замечали, что при слове «театр» у человека светлеет лицо, а глаза мечтательно устремляются куда-то вдаль… Не правда ли, есть что то волшебное в этом слове? О нем написаны горы книг, его изучает особая наука- театроведение. Ему, театру, посвящены взволнованные страницы воспоминаний знаменитых артистов и тех, кто пережил незабываемые минуты радости и наслаждения, испытав на себе магическую власть искусства. 2 слайд. Театр придумали древние греки. Они поняли, что подвиги богов и героев Эллады будут производить большее впечатление, если их не рассказывать, а показывать- разыгрывать. Позднее театром стали называть особый вид искусства, а также и здание, где демонстрируются это искусство. Театры в Древней Греции сооружались на склонах гор так, чтобы ряды каменных скамей для зрителей охватывали круглую площадку, орхестру, поднимаясь вверх по горе. Они вмещали более 10 тысяч человек. Оттуда из древней Греции пришло много театральных терминов, которыми мы пользуемся до сих пор, оттуда пришло и название ТЕАТР, что по-гречески звучит как «ТЕАТРОН»; в переводе на русский язык – место для зрелища. 3 слайд. Истоки русского театра следует искать в народном творчестве. Трудовая деятельность славянских племен, обряды, при помощи которых люди пытались воздействовать на окружающую их грозную и загадочную природу,- вот его первоначальные проявления. И обычай рядиться животными во время праздничных гуляний восходит к древним временам, когда люди, изображая животных, вероятно старались таким образом подчинить их своей воле. Так зарождались первые элементы театра: зачатки драматического действия, ряженье, диалог. 4 слайд. В 8-9 веках, в процессе развития общества, когда складывается Древнерусское государство, старые обряды постепенно теряют свое исходное магическое значение и превращаются в игру- представление. Представления были тесно связаны с народным бытом, с гуляньем и «игрищами», они-то и явились переходом от обряда к народному театру. Основной особенностью таких представлений было то что в них могли включаться разнообразные выступления- от комических сценок до шуточного разговора и пляски вместе со зрителем. Представления давались на улице или площади, среди толпы, окружающей исполнителей. 5 слайд. В таких игрищах обязательно участвовал затейщик, заводила. Это была ответственная роль. Надо было быть остроумным, веселым, по ходу представления в зависимости от ситуации строить интригу, легко и непринужденно общаться со зрителями… Тех кто брал на себя эту роль, стали называть скоморохами. Они разыгрывали веселые «игрища»- народные фарсы, насыщенные пенями, плясками, показывали медвежьи представления, распевали веселые «скоморошины» и героические былины. Скоморошество стало высшей формой русского народного театра. Его существование в течение ряда веков и явилось почвой. На которой вырос русский национальный театр. Никакое народное гулянье и по сей день не обходится без скоморохов. 6 слайд. В 17 век е в России появляется еще один вид народного театра – кукольный. Вот уже не одно столетие он составляет неотъемлемую часть театральной культуры. С рождением кукольного театра рождается и герой комедии – веселый и хитрый человек, лукавый и насмешливый Петрушка. 7 слайд. Скоморохи, петрушка. Куклы – все это основы театра. С этого начинаем и мы с детьми. Из пестового фольклора- потешек, считалок, закличек и скоморошин создаем представления- зрелища, приближая их к народному театру. 8 слайд. Хочется особо остановится на сказке. Сказка- одна из самых древних распространенных форм драматического исполнения. У всех детство начинается со сказок. Так что трудно переоценить их значение. Мастерство устного повествования всегда высоко ставилось в народе. Во все времена существовали замечательные сказочники и рассказчики былей и небылиц, изображавшие «в лицах» описываемые события. Эти истоки театра навсегда укрепились в культуре народа. Любовь к сказке, чтение и яркое ее исполнение актуальны и сейчас. Очень важно первое знакомство со сказкой! В памяти на всю жизнь. «Велико обаяние сказки в устах хорошего рассказчика!»… перед ними как бы оживают крестьянский сын и мудрая девушка, лукавый батрак и жадный поп, умильная лиса и простодушный, недалекий волк… образы, которые остаются. Театры бывают разные по жанру: 9 слайд. Опера- театры в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы. 10 слайд. Балет- театры, в которых артисты не говорят, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями. 11 слайд. Кукольный театр- зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол.и мимикой. 12 слайд. Театр пантомимы – театры в которых объясняются только жестами. 13 слайд. Драматические театры- актеры разговаривают, действуют, двигаются так как это бывает в реальной жизни. 14 слайд. Театр помогает человеку понимать себя и других, дает возможность посмотреть на жизнь со стороны и в то же время заглянуть в глубь ее. Для того чтобы осознать, в чем заключается сила воздействия театрального искусства, познакомимся с некоторыми его особенностями. В театре не обойтись без труда живописца, это мы видим в красиво расписанных декорациях; без творчества композитора: действующие лица могут петь и играть на музыкальных инструментах, музыкальное оформление необходимое спектаклю. Но самое главное- пьеса, написанная драматургом. Это результат труда литературного. Объединение почти всех существующих видов искусства происходит в театре и возглавляется искусством актера. 15 слайд. Какой же театр должен быть в детском саду?. Ведь здесь дети, которые еще не имеют жизненного опыта, не понимают значения многих слов, не владеют ни голосом, ни телом. Вот это уже задача воспитателя- что из своего опыта жизни выбрать и чем поделиться с ребенком, как расширить границы его познания. Это означает- что необходимо познакомить детей с хорошей литературой, настоящей поэзией, классной музыкой, показать лучшие образцы искусства. Если актер на сцене реализует себя, утверждается в своих позициях , отстаивает их, то театр, в который играем мы с детьми, помогает ребенку узнать самого себя, заявить о себе, попробовать, на что он способен, поверить в себя. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».