Конспект Развлечения на прогулке «Встреча на сказочной полянке…» |
Содержание - Дошкольное образование |
21.11.2019 09:17 |
Сейранова Наталья Александровна, воспитатель коррекционной группы (ОНР), МДОАУ № 3 «Колокольчик», г.Новокубанск, Новокубанского района Краснодарского края.
Развлечение на прогулке «Встреча на сказочной полянке…» (для детей смешанного дошкольного возраста от 4 до 6 лет) август 2019 Цель: Расширять знания о насекомых – пчелах и меде. Задачи: 1.Закрепить правила безопасности на прогулке 2.Обогатить пассивный словарь 3.Упражнять в словообразовании прилагательных 4.Развивать любознательность 5.Создать хорошее и радостное настроение Необходимые материалы: Бумажные пчелы, аудиозапись обращения героя, иллюстрация «Пасека», воздушный шарик голубого цвета. (Воспитатель предлагает детям отправиться на сказочную полянку детского сада и под кустом за сказочным домиком находит игрушку Смурфика.) Ход мероприятия Воспитатель: Тихо ребята, слышите? Как будто кто –то плачет. Звук раздается из-за домика. Давайте посмотрим, что там такое. (Дети бегут к домику и находят Смурфа) Воспитатель: Так вот, кто это плачет – это маленький Смурфик. Что с тобой случилось, можем мы тебе помочь? Смурфик(используем аудиозапись): Я пришел на полянку, увидел много домиков, у которых маленькие щелочки, мне стало интересно, что там , засунул туда руку и вот- меня кто то укусил. Больно! Но когда я облизнул руку, она оказалась сладкой. Воспитатель: Ай да Смурфик! Разве можно так поступать, засовывать руку не зная что там. Друзья мои, как вы думаете: Кто укусил нашего гостя? (выслушиваем предположения детей) Воспитатель: Конечно, молодцы ребята.!Это насекомое – пчела. Хотите узнать о пчелах?, тогда пойдемте! (Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором закреплено изображение «Пасеки», дети рассаживаются на скамеечку полукругом. Смурфика сажают отдельно на стул против мольберта) Воспитатель: Посмотрите на картинку и представьте себя там. Посмотрите, здесь много домиков и называются они ….- (даем время детям высказать свои мысли) Правильно, это ульи. В них и живут пчелы .А место где стоят эти домики называется пасека. Пчелки работают с ранней весны до поздней осени. Собирают пыльцу с цветов помощью хоботка. Эта пыльца называется нектар. Этот нектар пчелы несут в « корзинках» на лапках в свои домики, там они превращают нектар в сладкий и полезный мед, закладывают его в соты. Соты это такие специальные коробочки. Поэтому, Смурфик, твоя рука и была сладкой. Воспитатель: Смотрите, а что это за человек в странной панаме, с сеткой на лицо?(Слушаем высказывания детей) Воспитатель: Нет мои детки, это пасечник или пчеловод. Он заботится о пчелах, лечит их, ремонтирует их домики. Пасечник помогает пчелам, выкачивает мед. Когда соты переполняются. А еще он охраняет пчел от непрошенных гостей, таких любопытных как наш Смурф. Но пчелы и сами могут за себя постоять, они очень больно жалят и в некоторых случаях их укусы могут быть опасны. Поэтому беспокоить их не нужно. Воспитатель: Ребята, а кто еще любит лакомиться медом?(ответы детей) Воспитатель: Конечно, это Мишка –косолапый. А каких сказочных героев вы знаете еще?( слушаем ответы детей) Да, это и Вини Пух и Лунтик и многие другие. А хотите, поиграем в игру «Медведь и пчелы» (проводится подвижная игра) (У воспитателя в руках появляются пчелы на палочках, имитируя полет(сопровождается звуком жужжания) Воспитатель: Не жужжите, не волнуйтесь, пчелки! Мы вас не обидим. Мы пришли с вами познакомиться и попросить сладкого медку, угостить нашего гостя. А хотите с нами поиграть?(проводится подвижная игра «Пчелы и медведь» Воспитатель: ну, что пчелки понравилась вам наша игра? Воспитатель: Ребята, пчелам понравилась наша игра и они предлагают нам свою игру «Какой мед?» хотите поиграть(ответы детей)? Проводится словесная игра, детям показываем картинки с изображением гор, леса, малины, вишни, каштан и задаем вопрос Какой будет мед?» Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы умницы. Спасибо пчелки за интересную игру. Ну, что Смурфик, тебе все стало понятно? Ребята, давайте напомним нашему другу, как надо себя в сети на пасеке. (дети обобщают все что узнали , рассказывают правила поведения и обращения с насекомыми, правила безопасности) Воспитатель: Ай, да умницы! Ну, что мои друзья, мы хорошо провели время на сказочной полянке, пора возвращаться на свой участок. А у меня предложение, давайте отпустим пчелок далеко в небо, пусть летят на другие полянки за сладким нектаром. А чтобы они не очень устали мы им подарим воздушный шарик! До свидания, пчелки! (помощник воспитателя приносит воздушный шарик, привязывает или приклеивает пчелок и вместе с детьми отпускают в небо и возвращаются на свой участок отдыхать)
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».