Занятие во 2 младшей группе по развитию речи. |
Содержание - Дошкольное образование |
01.06.2017 10:35 |
Гречущева Елена Алексеевна, воспитатель, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга» (ДОУ № 2) г. Заозерск. Занятие по развитию речи во 2 младшей группе Цели: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использовать в речи все части речи и предложения с однородными членами. Воспитывать любовь и интерес к сказочным героям; уметь по описанию узнавать сказку; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию. Оборудование: Конверт с письмом, конфета из пазлов; иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка». Маска медведя, короб, платок, корзина с конфетами, пенёк. Ход занятия: Под песню «Улыбка» ребята входят в зал Педагог: Гостям вы «Здравствуйте!» скажите, Друг друга за руки возьмите. В круг вас встать я прошу Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения» - Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать своё улыбку по кругу. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне. Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру и улыбаются - Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! - Присаживайтесь на стульчики
Ребята, ребятишки, Девчонки и мальчишки, Короче говоря – детвора, Начинается большая, Загадочная игра! Кто не знает, объясняю, Кто забыл, напоминаю, Я буду интересные вопросы задавать И разные задания предлагать. Вы должны правильно отвечать. И задания выполнять. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем все играть - Вот послушайте загадку: По завалам, по оврагам, Ходит зверь хозяйским шагом. Любит он душистый мёд, Да малину с веток рвёт. - Кто это, ребята? (медведь) Слайд №2 Игрушка медведь появляется Медведь – Здравствуйте, дети, я – медведь Мишутка. (Дети здороваются). Воспитатель – Здравствуй, Мишутка! - Ребята, какой Мишутка – большой или маленький? (большой) - Что это у Мишутки? (голова) - Что у Мишутки на голове? (уши, нос, рот, глаза) - Ребята, какая шёрстка у Мишутки? (гладкая, коричневая) - Мишутка, покажи, как ты ходишь. - Как ты рычишь Мишутка? - Ребята порычите как медведь Мишутка - р-р-р. Молодцы! - Рита, опиши нам медведя Мишутку. - Мишутка, а можно тебя погладить? Медведь – Можно, гладьте, на здоровье, я люблю, когда меня гладят. - Ребята, погладьте Мишутку. А теперь, садитесь на стульчики. - Мишутка, наши ребята знают про тебя стихотворения, присядь и послушай. (Дети читают стихотворения). « Уронили мишку на пол». Медведь – Ребята, я ведь не с пустыми руками пришёл, я принёс вам письмо от Феи Сказок. - Давай, Мишутка письмо, мы его прочтём: « Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Если выполните все мои задания, получите медальки. А, когда вы их сложите все вместе, то вас ждёт сюрприз. Всего вам хорошего». - Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок? (Да) - Задание № 1. Из какой сказки эти слова: « Я – Колобок, Колобок, По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешен, На окошке стужен, Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл». (Колобок) Слайд №3 - Какой Колобок получился у бабашки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий). - Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису). Медалька от Мишутки. - Задание №2. - Из какой сказки эти слова: «Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» (Теремок) Слайд №4 - Вспомните, ребята, кто ещё пришёл в теремок: Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый. Медалька от Мишутки. - Задание №3. - Из какой сказки эти слова: «Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка) Слайд №5 - Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, волк, медведь) - Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок) Медалька от Мишутки. Медведь – Ребята, что-то я устал, давайте отдохнём. Воспитатель – Ребята, вставайте в круг, сделаем разминку, Мишутка делай с нами: Медвежонок потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Лапы в стороны развёл, Видно мёда не нашёл, Чтобы мёда нам достать, Надо на носочки встать. (2 раза) - Дети присядьте на стульчики. - Задание №4. - Отгадайте, из какой сказки эти герои. (На столе стоят фигурки медведя, Маши, домик, ёлочки, кустики. «Маша и медведь») - Как Маша пошла в лес? (Позвали подружки, спросилась у бабушки пойти в лес) - Что сказал медведь, когда вернулся домой? (Будешь со мной жить, кашу варить, меня кашей кормить) - Что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя? (Испекла пирожки, попросила отнести бабушке и дедушке, сама залезла в короб) Слайд №6 - Дети, давайте с вами поиграем в сказку «Маша и медведь», когда Мишка нёс короб с пирожками. СлавМатвей будет у нас медведем, надеваем маску, а Маша будет Машенькой, надеваем платочек на голову. А все остальные дети будут деревьями. Инсценировка эпизода, когда медведь несёт короб бабушке и дедушке. Медалька от Мишутки. - Ребята, посмотрите, из медалек получилась конфета, какая она красивая. Медведь – Ребята, вы хотите увидеть чудо? Чтоб увидеть чудеса, Нужно всем закрыть глаза. (Дети закрывают глаза, меняю нарисованную конфету на настоящие). Раз, два, тир, четыре, пять, Глазки можно открывать. - А вот и сюрприз от Феи Сказок, вы правильно выполнили все задания, и заработали подарочки. - Скажем все « спасибо» Мишутке, за то, что пришёл к нам в гости. (Спасибо) Воспитатель - Вам понравилось занятие? -Что тебе понравилось Рита? Медведь – Мне пора. С вами очень интересно, ребята, До свидания! - До свидания, мишутка. - Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали. Ну -ка все встали в круг За руки все взялись вдруг Будем рядом стоять Ручками махать Целый час мы занимались И немножко баловались А теперь детвора Отдыхать и вам пора! - А теперь за угощение, занятие окончено. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».