Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7457208
Занятие во 2 младшей группе по развитию речи.
Содержание - Дошкольное образование
01.06.2017 10:35

Гречущева Елена Алексеевна, воспитатель, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга» (ДОУ № 2) г. Заозерск. 
Занятие по сказкам для педагогов и родителей.


Занятие по развитию речи во 2 младшей группе

ЦелиРасширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использовать в речи все части речи и предложения с однородными членами.

Воспитывать любовь и интерес к сказочным героям; уметь по описанию узнавать сказку; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

Оборудование: Конверт с письмом, конфета из пазлов; иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка». Маска медведя, короб, платок, корзина с конфетами, пенёк.

Ход занятия:

Под песню «Улыбка» ребята входят в зал

Педагог: Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

                 Друг друга за руки возьмите.

                 В круг вас встать я прошу

                 Игру-приветствие начну.

 

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать своё улыбку  по кругу. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру и улыбаются

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

- Присаживайтесь на стульчики

 

Ребята, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Короче говоря – детвора,

Начинается большая,

Загадочная игра!

Кто не знает, объясняю,

Кто забыл, напоминаю,

Я буду интересные вопросы задавать

И разные задания предлагать.

Вы должны правильно отвечать.

И задания выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем все играть

- Вот послушайте загадку:

По завалам, по оврагам,

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мёд,

Да малину с веток рвёт.

- Кто это, ребята?

(медведь)

Слайд №2

Игрушка медведь появляется

Медведь  – Здравствуйте, дети, я – медведь Мишутка.

 (Дети здороваются).

Воспитатель  – Здравствуй, Мишутка!

- Ребята, какой Мишутка – большой или маленький?

 (большой)

- Что это у Мишутки?

 (голова)

- Что у Мишутки на голове?

 (уши, нос, рот, глаза)

- Ребята, какая шёрстка у Мишутки?

 (гладкая, коричневая)

- Мишутка, покажи, как ты ходишь.

- Как ты рычишь Мишутка?

- Ребята порычите как медведь Мишутка - р-р-р. Молодцы!

- Рита, опиши нам медведя Мишутку.

- Мишутка, а можно тебя погладить?

Медведь – Можно, гладьте, на здоровье, я люблю, когда меня гладят.

- Ребята, погладьте Мишутку. А теперь, садитесь на стульчики.

- Мишутка, наши ребята знают про тебя стихотворения, присядь и послушай. (Дети читают стихотворения).

« Уронили мишку на пол».

Медведь  – Ребята, я ведь не с пустыми руками пришёл, я принёс вам письмо от Феи Сказок.

- Давай, Мишутка письмо, мы его прочтём:

« Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Если выполните все мои задания, получите медальки. А, когда вы их сложите все вместе, то вас ждёт сюрприз. Всего вам хорошего».

- Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок?

 (Да)

- Задание № 1.

Из какой сказки эти слова:

« Я – Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл».

 (Колобок)

Слайд №3

- Какой Колобок получился у бабашки?

 (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий).

- Кого встретил Колобок на своём пути?

 (Зайца, волка, медведя, лису).

Медалька от Мишутки.

- Задание №2.

- Из какой сказки эти слова:

«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?»

 (Теремок)

Слайд №4

- Вспомните, ребята, кто ещё пришёл в теремок:

 Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый.

Медалька от Мишутки.

- Задание №3.

- Из какой сказки эти слова:

«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)

Слайд №5

- Кто хотел помочь Зайчику?

 (Собаки, волк, медведь)

- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису?

 (Петушок)

Медалька от Мишутки.

Медведь  – Ребята, что-то я устал, давайте отдохнём.

Воспитатель – Ребята, вставайте в круг, сделаем разминку, Мишутка делай с нами:

Медвежонок потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл,

Видно мёда не нашёл,

Чтобы мёда нам достать,

Надо на носочки встать. (2 раза)

- Дети присядьте на стульчики.

- Задание №4.

- Отгадайте, из какой сказки эти герои. (На столе стоят фигурки медведя, Маши, домик, ёлочки, кустики.

 «Маша и медведь»)

- Как Маша пошла в лес?

 (Позвали подружки, спросилась у бабушки пойти в лес)

- Что сказал медведь, когда вернулся домой?

 (Будешь со мной жить, кашу варить, меня кашей кормить)

- Что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя?

 (Испекла пирожки, попросила отнести бабушке и дедушке, сама залезла в короб)

Слайд №6

- Дети, давайте с вами поиграем в сказку «Маша и медведь», когда Мишка нёс короб с пирожками. СлавМатвей  будет у нас медведем, надеваем маску, а Маша будет Машенькой, надеваем платочек на голову. А все остальные дети будут деревьями.

Инсценировка эпизода, когда медведь несёт короб бабушке и дедушке.

Медалька от Мишутки.

- Ребята, посмотрите, из медалек получилась конфета, какая она красивая.

Медведь  – Ребята, вы хотите увидеть чудо?

Чтоб увидеть чудеса,

Нужно всем закрыть глаза. (Дети закрывают глаза, меняю нарисованную конфету на настоящие).

Раз, два, тир, четыре, пять,

Глазки можно открывать.

- А вот и сюрприз от Феи Сказок, вы правильно выполнили все задания, и заработали подарочки.

- Скажем все « спасибо» Мишутке, за то, что пришёл к нам в гости.

 (Спасибо)

Воспитатель - Вам понравилось занятие?

-Что тебе понравилось Рита?

Медведь  – Мне пора. С вами очень интересно, ребята, До свидания!

- До свидания, мишутка.

- Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.

Ну -ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

- А теперь за угощение, занятие окончено.

alt

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР