Конспект НОД ОО Познание в подготовительной к школе группе детей с ОНР «Путешествие на волшебный остров «Дюймовочка»». |
Содержание - Дошкольное образование |
26.11.2019 14:31 |
Федорова Эльвира Ильдаровна, воспитатель МБ ДОУ д/с №25 «Дюймовочка», г. Кумертау, Респ. Башкортостан.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО Познание в подготовительной к школе группе детей с ОНР «Путешествие на волшебный остров «Дюймовочка»!» Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные в процессе ознакомления с окружающим: - названия страны и республики, столиц; - знание своей фамилии, имени, отчества; адреса проживания; -названия и внешний вид домашних животных, диких животных из разных природных зон, их отличительные особенности и условия жизни; - названия и внешний вид перелетных и зимующих птиц; - последовательность времен года, названия месяцев различных времен года; - различать и называть виды транспорта, его предназначение; - элементарные знания по ОБЖ, ПДД; - представления о правилах поведения в природе; - профессии; Коррекционная работа: совершенствовать умение отвечать полным развернутым предложением. Материал: - картинки с изображением деревьев, листьев деревьев; - картинки с изображением диких животных; - карточки с изображением птиц для игры; - карточки с изображением всех времен года; - карточки с изображением транспорта; -карта-пазл «Волшебный остров».
Ребята, давайте с вами поздороваемся! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень! Здравствуйте, гости! - Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие на волшебный остров. Ну что, отправляемся?(Да!)Ой, ребята, как же мы с вами отправимся, карты ведь у нас нет! Но вы не расстраивайтесь, зато у меня есть необычный конверт. Необычный - потому что в нем интересные задания и за каждое выполненное задание мы будем получать фрагмент нашей карты .Ну что в путь ?(Да) Итак, предлагаю начать наше путешествие на самолете.
-Кто управляет самолетом?(летчик) -К какому виду транспорта относится самолет?(к воздушному) Садимся в самолет! Полетели! Приземлились! Итак, первая остановка «Растительная» (достаем первое задание) -Какие группы деревьев вы знаете?(лиственные и хвойные) -Перечислите лиственные деревья(береза, клен, липа, ясень, осина, ольха) -Перечислите хвойные деревья(ель, сосна, кедр, пихта) -Почему хвойные деревья называют вечнозеленые?(они не сбрасывают осенью свою листву) -А если в лесу растут и лиственные и хвойные деревья, как называется этот лес?(смешанный) Молодцы! А теперь возьмите листочек и приложите к тому дереву с которого он упал!(игра с карточками, соотношение листьев с деревьями) Вы все правильно ответили и получаете первый фрагмент карты! А дальше мы поплывем на корабле. -Кто управляет кораблем?(капитан) -К какому виду транспорта относится корабль? (к водному) Сели на корабль и поплыли на свои места! Приплыли! Наша остановка называется «Лесная» (достаем второе задание) -Кто живет в лесу? (дикие животные) -На какие группы можно разделить диких животных? (хищные и травоядные) -Кто из диких животных спит зимой? (медведь, еж, барсук) -Чем отличается бурый медведь от всех остальных животных? (только у медведя детеныши появляются зимой) Молодцы! А теперь откройте первое задание, внимательно посмотрите на животных и климатические зоны. Проведите линию от животного к месту его обитания. Хорошо, с этим заданием вы тоже справились и получаете следующий фрагмент карты. Ребята, оставайтесь на своих местах! Дальше мы с вами поедем на метро! -Кто управляет метро?(машинист) -К какому виду транспорта относится метро? (к подземному) Наша остановка под названием «Птичий двор» (достаем третье задание) -Кто еще кроме животных живет в лесу? (кроме животных в лесу живет много птиц) -На какие два вида делятся дикие птицы?(перелетные и зимующие) -Чем перелетные отличаются от зимующих птиц? (они улетают в теплые края) -Почему перелетные птицы улетают в теплые края? (им становится сложно добывать себе пищу) -Как мы помогаем зимующим птицам? (вешаем скворечники, подкармливаем) А теперь откройте второе задание, внимательно посмотрите, и обведите в кружок перелетных птиц. Молодцы! Все верно! Вы получаете третий фрагмент карты! Ребята, мы с вами говорили о деревьях, птицах, животных. Как все это назвать одним словом? (природа). Мы отправляемся на станцию «Природная» (достаем четвертое задание).Отправимся не на транспорте ,а как пешеходы! Идем за мной(встают со своих мест и подходят к раздевалке). -Ребята, что перед нами? (пешеходный переход). Обратите внимание на светофор! (горит красный свет). Идем ,ребята! А почему вы не идете? (красный свет горит). На какой свет светофора можно переходить дорогу? (на зеленый). Правильно! Идем за мной! (выходят в раздевалку).Подойдите каждый к своему шкафчику и посмотрите на свою картинку. -(1 ребенок), что изображено на твоей картинке? (пожар) -Как ты думаешь, почему мог произойти пожар? (люди не соблюдали правила поведения в природе, оставили непотушенный костер) -Ребята, в какое время года может возникнуть пожар в лесу (в любое время года, осенью, летом, весной, если люди не будут соблюдать правила поведения в лесу). -В какое время года особенно нельзя поджигать траву в лесу? (весной, потому что в это время на полях в траве рождаются маленькие зайчата) -(2 ребенок), что изображено на твоей картинке (горит дом) -Какую службу надо вызвать, если вы вдруг где-то увидели пожар (пожарную службу) -Назовите номера телефона по которым можно вызвать пожарную службу? (01 или 101) -Перечислите профессии, которые относятся к пожарной службе (пожарный, диспетчер, шофер). -Пожарная служба-это спасательная служба?(да) .А какие еще вы знаете спасательные службы и их профессии? (скорая помощь, полиция, МЧС). -(3 ребенок), а у тебя ,что нарисовано? (загрязнение реки). -Как так получилось? (люди бросали мусор и различные отходы в речку). -(4 ребенок) , что изображено на твоей картинке? (выброс дыма в атмосферу). -Вы молодцы! Обратно возвращаемся в группу на машинах! Взяли в руки руль. -К какому виду транспорта относится машина (к наземному) -Поехали! Ой, ребята, что означает этот знак? (въезд запрещен, мы не можем обратно въехать в группу) -А теперь какой знак? (главная дорога, кто едет справа и слева нас пропускают) -Молодцы! Заезжаем в группу! (встают в круг). Ну вот и последний фрагмент карты. Смотрите, что у нас получилось, мы собрали всю карту и теперь можем прочитать как называется наш волшебный остров! («Дюймовочка») -Правильно! Дюймовочка -это наш детский сад, наш «волшебный остров», потому что его посещают добрые и веселые ребята. Они играют, занимаются и узнают много нового здесь! -Скажите, ребята, как вы думаете, а у нашего детского сада есть адрес? (да). На какой улице он находится? (Окружная).Правильно! Окружная 2а. А в каком городе он находится? Республике? Стране? -А вы, ребята, знаете свой домашний адрес? (называют свои адреса) -Посмотрите на нашей карте какая-то метка (красный крестик) . Что это значит? (место где спрятан клад).Отлично, давайте искать! Молодцы, нашли! Но прежде, чем мы откроем сундук, скажите, что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия!
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».