Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871213
Конспект НОД ОО Познание в подготовительной к школе группе детей с ОНР «Путешествие на волшебный остров «Дюймовочка»».
Содержание - Дошкольное образование
26.11.2019 14:31

Федорова Эльвира Ильдаровна, воспитатель МБ ДОУ д/с №25 «Дюймовочка», г. Кумертау, Респ. Башкортостан. 
Итоговое занятие для детей ОНР 6-7 лет по итогам пройденных всех лексических тем за год.

 


Конспект непосредственно-образовательной деятельности 

ОО Познание в подготовительной к школе группе детей с ОНР 

«Путешествие на волшебный остров «Дюймовочка»!»


Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные в процессе ознакомления с окружающим:

- названия страны и республики, столиц;

- знание своей фамилии, имени, отчества; адреса проживания;

-названия и внешний вид домашних животных, диких животных из разных природных зон, их отличительные особенности и условия жизни;

- названия и внешний вид перелетных и зимующих птиц;

- последовательность времен года, названия месяцев различных времен года;

- различать и называть виды транспорта, его предназначение;

- элементарные знания по ОБЖ, ПДД;

- представления о правилах поведения в природе;

- профессии;

Коррекционная работа: совершенствовать умение отвечать полным развернутым предложением.

Материал:

- картинки с изображением деревьев, листьев деревьев;

- картинки с изображением диких животных;

- карточки с изображением птиц для игры;

- карточки с изображением всех времен года;

- карточки с изображением транспорта;

-карта-пазл «Волшебный остров».

 

Ребята, давайте с вами поздороваемся!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте, гости!

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие на волшебный остров. Ну что, отправляемся?(Да!)Ой, ребята, как же мы с вами отправимся, карты ведь у нас нет! Но вы не расстраивайтесь, зато у меня есть необычный конверт. Необычный - потому что в нем интересные задания и за каждое выполненное задание мы будем получать фрагмент нашей карты .Ну что в путь ?(Да) Итак, предлагаю начать наше путешествие на самолете.

 

-Кто управляет самолетом?(летчик)

-К какому виду транспорта относится самолет?(к воздушному)

Садимся в самолет! Полетели! Приземлились! Итак, первая остановка «Растительная» (достаем первое задание)

-Какие группы деревьев вы знаете?(лиственные и хвойные)

-Перечислите лиственные деревья(береза, клен, липа, ясень, осина, ольха)

-Перечислите хвойные деревья(ель, сосна, кедр, пихта)

-Почему хвойные деревья называют вечнозеленые?(они не сбрасывают осенью свою листву)

-А если в лесу растут и лиственные и хвойные деревья, как называется этот лес?(смешанный)

Молодцы! А теперь возьмите листочек и приложите к тому дереву с которого он упал!(игра с карточками, соотношение листьев с деревьями) Вы все правильно ответили и получаете первый фрагмент карты!

А дальше мы поплывем на корабле.

-Кто управляет кораблем?(капитан)

-К какому виду транспорта относится корабль? (к водному)

Сели на корабль и поплыли на свои места! Приплыли! Наша остановка называется «Лесная» (достаем второе задание)

-Кто живет в лесу? (дикие животные)

-На какие группы можно разделить диких животных? (хищные и травоядные)

-Кто из диких животных спит зимой? (медведь, еж, барсук)

-Чем отличается бурый медведь от всех остальных животных? (только у медведя детеныши появляются зимой)

Молодцы! А теперь откройте первое задание, внимательно посмотрите на животных и климатические зоны. Проведите линию от животного к месту его обитания. Хорошо, с этим заданием вы тоже справились и получаете следующий фрагмент карты.

Ребята, оставайтесь на своих местах! Дальше мы с вами поедем на метро!

-Кто управляет метро?(машинист)

-К какому виду транспорта относится метро? (к подземному)

Наша остановка под названием «Птичий двор» (достаем третье задание)

-Кто еще кроме животных живет в лесу? (кроме животных в лесу живет много птиц)

-На какие два вида делятся дикие птицы?(перелетные и зимующие)

-Чем перелетные отличаются от зимующих птиц? (они улетают в теплые края)

-Почему перелетные птицы улетают в теплые края? (им становится сложно добывать себе пищу)

-Как мы помогаем зимующим птицам? (вешаем скворечники, подкармливаем)

А теперь откройте второе задание, внимательно посмотрите, и обведите в кружок перелетных птиц. Молодцы! Все верно! Вы получаете третий фрагмент карты!

Ребята, мы с вами говорили о деревьях, птицах, животных. Как все это назвать одним словом? (природа). Мы отправляемся на станцию «Природная» (достаем четвертое задание).Отправимся не на транспорте ,а как пешеходы! Идем за мной(встают со своих мест и подходят к раздевалке).

-Ребята, что перед нами? (пешеходный переход). Обратите внимание на светофор! (горит красный свет). Идем ,ребята! А почему вы не идете? (красный свет горит). На какой свет светофора можно переходить дорогу? (на зеленый). Правильно! Идем за мной! (выходят в раздевалку).Подойдите каждый к своему шкафчику и посмотрите на свою картинку.

-(1 ребенок), что изображено на твоей картинке? (пожар)

-Как ты думаешь, почему мог произойти пожар? (люди не соблюдали правила поведения в природе, оставили непотушенный костер)

-Ребята, в какое время года может возникнуть пожар в лесу (в любое время года, осенью, летом, весной, если люди не будут соблюдать правила поведения в лесу).

-В какое время года особенно нельзя поджигать траву в лесу? (весной, потому что в это время на полях в траве рождаются маленькие зайчата)

-(2 ребенок), что изображено на твоей картинке (горит дом)

-Какую службу надо вызвать, если вы вдруг где-то увидели пожар (пожарную службу)

-Назовите номера телефона по которым можно вызвать пожарную службу? (01 или 101)

-Перечислите профессии, которые относятся к пожарной службе (пожарный, диспетчер, шофер).

-Пожарная служба-это спасательная служба?(да) .А какие еще вы знаете спасательные службы и их профессии? (скорая помощь, полиция, МЧС).

-(3 ребенок), а у тебя ,что нарисовано? (загрязнение реки).

-Как так получилось? (люди бросали мусор и различные отходы в речку).

-(4 ребенок) , что изображено на твоей картинке? (выброс дыма в атмосферу).

-Вы молодцы! Обратно возвращаемся в группу на машинах! Взяли в руки руль.

-К какому виду транспорта относится машина (к наземному)

-Поехали! Ой, ребята, что означает этот знак? (въезд запрещен, мы не можем обратно въехать в группу)

-А теперь какой знак? (главная дорога, кто едет справа и слева нас пропускают)

-Молодцы! Заезжаем в группу! (встают в круг). Ну вот и последний фрагмент карты. Смотрите, что у нас получилось, мы собрали всю карту и теперь можем прочитать как называется наш волшебный остров! («Дюймовочка»)

-Правильно! Дюймовочка -это наш детский сад, наш «волшебный остров», потому что его посещают добрые и веселые ребята. Они играют, занимаются и узнают много нового здесь!

-Скажите, ребята, как вы думаете, а у нашего детского сада есть адрес? (да). На какой улице он находится? (Окружная).Правильно! Окружная 2а. А в каком городе он находится? Республике? Стране?

-А вы, ребята, знаете свой домашний адрес? (называют свои адреса)

-Посмотрите на нашей карте какая-то метка (красный крестик) . Что это значит? (место где спрятан клад).Отлично, давайте искать! Молодцы, нашли! Но прежде, чем мы откроем сундук, скажите, что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия!

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР