Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871278
Конспект музыкальной сказки-пьесы «Маму надо слушать».
Содержание - Дошкольное образование
27.11.2019 04:56

Ефимова Ирина Андреевна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 45 г. Уфа, Республика Башкортостан. 
Развивать актерские и творческие способности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Наставник старший воспитатель Валиева Олеся Александровна.


Конспект музыкальной сказки-пьесы

«Маму надо слушать»

Цель: развитие актерских и творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

  •      формировать абстрактно-логическое и образное мышление детей;
  •      побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);

Развивающие:

  • развивать умение сопереживать характеру произведения, развивать средства музыкальной выразительности;
  • развивать память, воображение, мышление;
  • развивать артикуляционный аппарат, мимику;
  • развивать речь детей;
  • различать по слуху высокие, низкие, средние звуки;

Воспитательные:

  • прививать интерес к музыке,
  • снимать физические и психологические зажимы;
  • воспитывать культуру общения, уважение друг к другу.

Этапы подготовки.

I. Предварительный этап:

1.Выбор музыкальной сказки.

2.Знакомство детей со сказкой.

3.Распределение ролей.

II. Подготовительный этап:

1.Разучивание сказки

2.Создание сценического пространства

3.Подбор и создание костюмов и декораций.

4.Подготовка фонограммы (если есть необходимость).

III. Заключительный этап:

1.Спектакли для детей и педагогов.

2.Спектакли для родителей.

3.Спектакли для детей младшего возраста.

           Материал и оборудование:

  •      домик, пирожки, костюмы зайцев, медведя, сороки, волка, волшебника, белки, лисы;
  •      музыкальное оборудование;
  •      декорации для оформления леса;

 

Ход занятия:

Действующие лица.

Дети: (подготовительной группы)

Сказочник

Сорока

1-й зайчонок (девочка)

2-й зайчонок (мальчик)

Белка

Лиса

Волк

Медведь

Зайчиха

 

Под сказочную музыку в зал входит ребенок - сказочник.

Сказочник:

                   Весь мир – театр, а люди в нем – актеры.

                   Так говорили все когда-то.

                   В театр вы пришли, и скоро

                   Покажем сказку вам, ребята.

                  Палочкой сейчас взмахну,

                  Сказку я для вас начну.

   Сказочник взмахивает палочкой в воздухе, но ничего не происходит.

                   Я не волшебник, я только учусь,

                   Но. думаю, здесь я вам пригожусь.

                   Скажем дружно: раз –два - три,

                   В гости, сказка, приходи!

alt

   Звучит песня «Где живёт сказка?» Сказочник уходит в зрительный зал

           В левой стороне зала установлены декорации домика Зайчихи:

           стол, стульчики. Выходит, Зайчиха с подносом с пирожками.

   Зайчиха: Какой нынче прекрасный денек.

   Испекла для зайчат я пирог.

   Чтобы крепкими были они,

   Чтоб скорее они подросли

   Прыг, скок, выходите,

   На поднос вы поглядите.

   Напекла я вкусных

   Пирожков капустных.

   И с морковкой пирог,

   Выходите, прыг да скок.

alt

Выходят зайчата: девочка и мальчик и поют песенку на мелодию  

«Частушек»

Зайчата:

              Мы веселые ребята,

Длинноухие зайчата.

Целый день мы скачем,

Прыгаем, не плачем.

Мы, ребята, молодцы,

Мы зайчата - удальцы.

1-й зайчонок:

               Пирожков мы не хотим,

               Погулять мы побежим.

Зайчиха:  

               Непослушные ребята,

               Длинноухие зайчата,

Могут заиграться

И в лесу потеряться.

А там волк рыщет

И зайчаток ищет.

Вам нельзя идти вдвоем…

И давайте чай попьем.

                                   Зайчиха уходит в домик.

            Зайчата секретничают между собой и убегают в лес.

Зайчиха (выходя из домика):

               Ох, сбежали вы куда?

               Не случилась бы беда!

     Зайчиха уходит. Появляются зайчата и поют на мелодию песни      

                                                  «Колобок» Г. Струве.

   Зайчата:

               Мы зайчата хоть куда, быстренькие ножки.

И бегут они всегда прямо по дорожке.

Мы зайчата хоть куда, быстренькие дети,

Любим прыгать и скакать больше всех на свете.

   1-й зайчонок: Не пойму я, где же дом?

     Только лес и лес кругом.

   2-й зайчонок: Мы кружились, кувыркались,

     Незаметно потерялись.

     Где же мама с пирогами?

   1-й зайчонок: Виноваты в этом сами!

alt         

Зайчата сидят под деревом и плачут.

Мимо пробегает Сорока.

 

   Сорока: Скре-ке-ке, скре-ке-ке, несу новость на хвосте. Выбегает Ворона

alt

   Сорока: Эй, подружка, ты слыхала?

       Нынче на рассвете,

       У Зайчихи - бедолаги потерялись дети!

   Ворона: Дети, говоришь, пропали.

     Это же кошмар-р-р!

     Надо им помочь скорее.

     Полетели, кар-р-р!

                                       Сорока и Ворона улетают.

   1-й зайчонок: Ты, братишка, не реви.

     Обойдем весь лес.

     И отыщем нашу маму,

     Если волк не съест.

   2-й зайчонок: Как же мы её найдем?

   Лес такой большой.

   Здесь мы просто пропадем

   Без мамы дорогой.

   И хочу я прям сейчас пирожка покушать.

1-й зайчонок: Говорила я тебе, надо маму слушать.

                                       Зайчата опять плачут.

Зайчата: (поют       на мелодию песни «Колобок»)

                     Непослушные ребята, длинноухие зайчата,

                       Мы под деревом сидим и от страха все дрожим.

                       Кто же нас сейчас спасет, маму нашу приведет?

             К дереву прибегает Белка и поёт на мелодию песни

                                         «Рыжий пёс» Г. Струве

Белка (поет): А я рыженькая белка, а я шустренький зверек.

   Я скачу - скачу по веткам, я по веткам прыг да скок (2раза)

   А на дереве высоком, всё грибочки я сушу,

   И в дупле большом и теплом я живу (2 раза)

   Это кто же тут сидит?

   Это кто же тут дрожит?

   Это кто тут слёзы льет

   И домой не идет?

1-й зайчонок: Это мы, зайчата, плачем.

     Потеряли домик свой.

2-й зайчонок: Нам без мамы очень страшно.

     Мы хотим попасть домой!

Белка: Вот так тут неразбериха! Кто же мама вам?

Зайчата: Зайчиха!

Белка: Эх, не были бы упрямы

     И послушались бы мамы,

Пироги бы ели вкусно

     И с морковкой, и с капустой.

     Вот мои ребята, рыжие бельчата,

     Меня слушают и ждут, и орешки всё грызут.

     Я по веткам поскачу, маму вашу поищу.

alt  

Белка убегает. Зайчата снова плачут и поют на мелодию песни  

«Колобок»

Зайчата:                 

             Непослушные ребята, длинноухие зайчата,

               Мы под деревом сидим и от страха все дрожим.

               Кто же нас сейчас спасет, маму нашу приведет?

       Выходит Лиса, поёт на мелодию песни «Как у наших у ворот»

Лиса: 

         Знаю, знаю, про Лису ходят слухи разные.

         Что со мною, хитрой, очень жить опасно.

         Вы не верьте никому, я Лиса приличная,

         Воспитанье у меня самое отличное.

                                           Лиса видит Зайчат.

         Ай-ай-ай, беда какая, бедные Зайчата!

         Как же здесь вы очутились, милые ребята?

         Кто ж вас бедненьких накормит?

         Кто вас пожалеет?

         Кто сырой, холодной ночью

         Малышей согреет?

         Отвечайте, только тихо! Кто же мама вам?

Зайчата: Зайчиха!

Лиса: А мои ребята, рыжие лисята,

           В норке тихо поджидают,

           Очень поздно не гуляют.

           Ладно, вам я помогу, вашу маму я найду!

alt

Лиса убегает. Зайчата снова плачут и поют на мелодию песни «Колобок»

Зайчата:                  

               Непослушные ребята, длинноухие зайчата,

                 Мы под деревом сидим и от страха все дрожим.

                 Кто же нас сейчас спасет, маму нашу приведет?

                                         Появляется Волк.

Волк:

         Я зубастый серый волчище.

         Съел бы зайчиков целую тысячу

         Еле-еле несу свои ноги,

         Хоть бы встретился кто на дороге. У-у-у!

                                       Волк видит Зайчат.

         Вот кто мне сейчас так нужен,

         Будет мне обед и ужин!

         Да не бойтесь вы совсем,

         Я вас быстро, быстро съем!

Волк направляется к Зайчатам. Они кричат «Мама!»

Выходит Медведь. Волк прячется за дерево.

alt 

Медведь: Говорят, что люблю я реветь.

Вы не верьте, не такой медведь.

Я люблю полакомиться медом.

Потому и назван так народом.

И уж если вам знать интересно,

То я хозяин леса.

Из-за дерева выходит Волк.

alt

Медведь: Как тебе не стыдно, волк, малышей хватать.

   Взял бы да помог зайчатам маму отыскать.

Волк: Надо было маму слушать, пироги с капустой кушать.

Медведь: Как же быть им, невезучим,

Здесь в лесу большом, дремучем?

Кто же их спасет? Эй, лесной народ!

Позову на помощь я друзей-зверят.

И отыщется тогда мама для зайчат.

И белка, и лисица, и лесная птица,

По лесу идите и зайчиху отыщите.

                             Прилетают Сорока и Ворона.

Сорока: Эй ты, Мишка, не шуми, маму мы уже нашли.

                             Входит Зайчиха и обнимает детей.

Зайчиха: Мои милые зайчата, как я волновалась!

1-й зайчонок:

               Хорошо, что мама наша

               Отыскалась и пришла!

               Хорошо, что мама наша

               Нас в лесу нашла!

2-й зайчонок:

               Мы не будем больше маму

               Огорчать и обижать.

                 Будем слушаться мы маму,

                 Будем маме помогать.

                 Далеко без разрешенья

                 Убегать не будем.

Зайчата (все вместе): потому что маму нашу очень-очень любим!

Звучит музыка и в зал выходят все артисты.  

alt

Все вместе:

               Дружба всем нам помогла,

               Вашу мамочку нашла.                            

Дети исполняют «Песенку друзей» муз.В. Герчик, сл. Я.Акима.

        


Список использованной литературы:

1.Журнал «Справочник старшего воспитателя» №10, стр.74 -79.

2.Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2005. - 92 с.

3.Овчарова, Т.Н. Нужна ли нам творческая личность / Т.Н. Овчарова // Педагогическое обозрение. - 2007. - №3. - С. 56-57.

4.Овчарова, Т.Н. Нужна ли нам творческая личность / Т.Н. Овчарова // Педагогическое обозрение. - 2007. - №3. - С. 56-57.

5.http://doshkolnik.ruжурнал «Воспитатель ДОУ», новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий, материалы, посвященные развитию личности воспитателя ребенка;

6.http://www.kindereducation.com– журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи. Забавная математика.

7.http://www.schoolforbaby.ru – загадки, сценарии праздников, поделки, песни.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР