Конспект музыкальной сказки-пьесы «Маму надо слушать». |
Содержание - Дошкольное образование |
27.11.2019 04:56 |
Ефимова Ирина Андреевна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 45 г. Уфа, Республика Башкортостан. Конспект музыкальной сказки-пьесы «Маму надо слушать» Цель: развитие актерских и творческих способностей детей. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Этапы подготовки. I. Предварительный этап: 1.Выбор музыкальной сказки. 2.Знакомство детей со сказкой. 3.Распределение ролей. II. Подготовительный этап: 1.Разучивание сказки 2.Создание сценического пространства 3.Подбор и создание костюмов и декораций. 4.Подготовка фонограммы (если есть необходимость). III. Заключительный этап: 1.Спектакли для детей и педагогов. 2.Спектакли для родителей. 3.Спектакли для детей младшего возраста. Материал и оборудование:
Ход занятия: Действующие лица. Дети: (подготовительной группы) Сказочник Сорока 1-й зайчонок (девочка) 2-й зайчонок (мальчик) Белка Лиса Волк Медведь Зайчиха
Под сказочную музыку в зал входит ребенок - сказочник. Сказочник: Весь мир – театр, а люди в нем – актеры. Так говорили все когда-то. В театр вы пришли, и скоро Покажем сказку вам, ребята. Палочкой сейчас взмахну, Сказку я для вас начну. Сказочник взмахивает палочкой в воздухе, но ничего не происходит. Я не волшебник, я только учусь, Но. думаю, здесь я вам пригожусь. Скажем дружно: раз –два - три, В гости, сказка, приходи!
Звучит песня «Где живёт сказка?» Сказочник уходит в зрительный зал В левой стороне зала установлены декорации домика Зайчихи: стол, стульчики. Выходит, Зайчиха с подносом с пирожками. Зайчиха: Какой нынче прекрасный денек. Испекла для зайчат я пирог. Чтобы крепкими были они, Чтоб скорее они подросли Прыг, скок, выходите, На поднос вы поглядите. Напекла я вкусных Пирожков капустных. И с морковкой пирог, Выходите, прыг да скок.
Выходят зайчата: девочка и мальчик и поют песенку на мелодию «Частушек» Зайчата: Мы веселые ребята, Длинноухие зайчата. Целый день мы скачем, Прыгаем, не плачем. Мы, ребята, молодцы, Мы зайчата - удальцы. 1-й зайчонок: Пирожков мы не хотим, Погулять мы побежим. Зайчиха: Непослушные ребята, Длинноухие зайчата, Могут заиграться И в лесу потеряться. А там волк рыщет И зайчаток ищет. Вам нельзя идти вдвоем… И давайте чай попьем. Зайчиха уходит в домик. Зайчата секретничают между собой и убегают в лес. Зайчиха (выходя из домика): Ох, сбежали вы куда? Не случилась бы беда! Зайчиха уходит. Появляются зайчата и поют на мелодию песни «Колобок» Г. Струве. Зайчата: Мы зайчата хоть куда, быстренькие ножки. И бегут они всегда прямо по дорожке. Мы зайчата хоть куда, быстренькие дети, Любим прыгать и скакать больше всех на свете. 1-й зайчонок: Не пойму я, где же дом? Только лес и лес кругом. 2-й зайчонок: Мы кружились, кувыркались, Незаметно потерялись. Где же мама с пирогами? 1-й зайчонок: Виноваты в этом сами!
Зайчата сидят под деревом и плачут. Мимо пробегает Сорока.
Сорока: Скре-ке-ке, скре-ке-ке, несу новость на хвосте. Выбегает Ворона
Сорока: Эй, подружка, ты слыхала? Нынче на рассвете, У Зайчихи - бедолаги потерялись дети! Ворона: Дети, говоришь, пропали. Это же кошмар-р-р! Надо им помочь скорее. Полетели, кар-р-р! Сорока и Ворона улетают. 1-й зайчонок: Ты, братишка, не реви. Обойдем весь лес. И отыщем нашу маму, Если волк не съест. 2-й зайчонок: Как же мы её найдем? Лес такой большой. Здесь мы просто пропадем Без мамы дорогой. И хочу я прям сейчас пирожка покушать. 1-й зайчонок: Говорила я тебе, надо маму слушать. Зайчата опять плачут. Зайчата: (поют на мелодию песни «Колобок») Непослушные ребята, длинноухие зайчата, Мы под деревом сидим и от страха все дрожим. Кто же нас сейчас спасет, маму нашу приведет? К дереву прибегает Белка и поёт на мелодию песни «Рыжий пёс» Г. Струве Белка (поет): А я рыженькая белка, а я шустренький зверек. Я скачу - скачу по веткам, я по веткам прыг да скок (2раза) А на дереве высоком, всё грибочки я сушу, И в дупле большом и теплом я живу (2 раза) Это кто же тут сидит? Это кто же тут дрожит? Это кто тут слёзы льет И домой не идет? 1-й зайчонок: Это мы, зайчата, плачем. Потеряли домик свой. 2-й зайчонок: Нам без мамы очень страшно. Мы хотим попасть домой! Белка: Вот так тут неразбериха! Кто же мама вам? Зайчата: Зайчиха! Белка: Эх, не были бы упрямы И послушались бы мамы, Пироги бы ели вкусно И с морковкой, и с капустой. Вот мои ребята, рыжие бельчата, Меня слушают и ждут, и орешки всё грызут. Я по веткам поскачу, маму вашу поищу.
Белка убегает. Зайчата снова плачут и поют на мелодию песни «Колобок» Зайчата: Непослушные ребята, длинноухие зайчата, Мы под деревом сидим и от страха все дрожим. Кто же нас сейчас спасет, маму нашу приведет? Выходит Лиса, поёт на мелодию песни «Как у наших у ворот» Лиса: Знаю, знаю, про Лису ходят слухи разные. Что со мною, хитрой, очень жить опасно. Вы не верьте никому, я Лиса приличная, Воспитанье у меня самое отличное. Лиса видит Зайчат. Ай-ай-ай, беда какая, бедные Зайчата! Как же здесь вы очутились, милые ребята? Кто ж вас бедненьких накормит? Кто вас пожалеет? Кто сырой, холодной ночью Малышей согреет? Отвечайте, только тихо! Кто же мама вам? Зайчата: Зайчиха! Лиса: А мои ребята, рыжие лисята, В норке тихо поджидают, Очень поздно не гуляют. Ладно, вам я помогу, вашу маму я найду!
Лиса убегает. Зайчата снова плачут и поют на мелодию песни «Колобок» Зайчата: Непослушные ребята, длинноухие зайчата, Мы под деревом сидим и от страха все дрожим. Кто же нас сейчас спасет, маму нашу приведет? Появляется Волк. Волк: Я зубастый серый волчище. Съел бы зайчиков целую тысячу Еле-еле несу свои ноги, Хоть бы встретился кто на дороге. У-у-у! Волк видит Зайчат. Вот кто мне сейчас так нужен, Будет мне обед и ужин! Да не бойтесь вы совсем, Я вас быстро, быстро съем! Волк направляется к Зайчатам. Они кричат «Мама!» Выходит Медведь. Волк прячется за дерево.
Медведь: Говорят, что люблю я реветь. Вы не верьте, не такой медведь. Я люблю полакомиться медом. Потому и назван так народом. И уж если вам знать интересно, То я хозяин леса. Из-за дерева выходит Волк.
Медведь: Как тебе не стыдно, волк, малышей хватать. Взял бы да помог зайчатам маму отыскать. Волк: Надо было маму слушать, пироги с капустой кушать. Медведь: Как же быть им, невезучим, Здесь в лесу большом, дремучем? Кто же их спасет? Эй, лесной народ! Позову на помощь я друзей-зверят. И отыщется тогда мама для зайчат. И белка, и лисица, и лесная птица, По лесу идите и зайчиху отыщите. Прилетают Сорока и Ворона. Сорока: Эй ты, Мишка, не шуми, маму мы уже нашли. Входит Зайчиха и обнимает детей. Зайчиха: Мои милые зайчата, как я волновалась! 1-й зайчонок: Хорошо, что мама наша Отыскалась и пришла! Хорошо, что мама наша Нас в лесу нашла! 2-й зайчонок: Мы не будем больше маму Огорчать и обижать. Будем слушаться мы маму, Будем маме помогать. Далеко без разрешенья Убегать не будем. Зайчата (все вместе): потому что маму нашу очень-очень любим! Звучит музыка и в зал выходят все артисты.
Все вместе: Дружба всем нам помогла, Вашу мамочку нашла. Дети исполняют «Песенку друзей» муз.В. Герчик, сл. Я.Акима.
Список использованной литературы: 1.Журнал «Справочник старшего воспитателя» №10, стр.74 -79. 2.Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2005. - 92 с. 3.Овчарова, Т.Н. Нужна ли нам творческая личность / Т.Н. Овчарова // Педагогическое обозрение. - 2007. - №3. - С. 56-57. 4.Овчарова, Т.Н. Нужна ли нам творческая личность / Т.Н. Овчарова // Педагогическое обозрение. - 2007. - №3. - С. 56-57. 5.http://doshkolnik.ru – журнал «Воспитатель ДОУ», новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий, материалы, посвященные развитию личности воспитателя ребенка; 6.http://www.kindereducation.com– журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи. Забавная математика. 7.http://www.schoolforbaby.ru – загадки, сценарии праздников, поделки, песни. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».