Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871221
Родительская гостиная. Тема: «Семья и её значение в воспитании детей»
Содержание - Дошкольное образование
28.11.2019 07:55

Тарновская Зинаида Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 104» общеразвивающего вида г. Сыктывкара Республики Коми. 
Цель: - повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей.


Родительская гостиная.

Тема: «Семья и её значение в воспитании детей»

Цель: - повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей.

Оборудование: ноутбук, проектор, спокойная музыка, чистые листы по кол-ву присутствующих, карандаши.

//стулья расположены полукругом «лицом» к экрану.//

//1 слайд: Свеча+муз.сопровождение.//

Воспит.: Горит свеча, и язычок огня

              Трепещет и манит, и радует меня,

              И заставляет думать о пути,

              Что нашим детям суждено пройти.

              Зло и добро – вот две дороги разных.

              Одна поступков страшных, безобразных;

              Другая – Светы, Веры и Надежды.

              Какую выбрать? Ваш ребенок сам решит,

              Но прежде…

              Обдумать и понять должны мы с вами,

              Каким путем хотим идти мы сами.    

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада встречи с вами. Сегодня нашу встречу мы посвятим СЕМЬЕ и ее значению в воспитании детей. Как говорил Василий Александрович Сухомлинский: «Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал». 

- Нельзя не согласиться с данным высказыванием.

- Уважаемые родители, Ваши дети вместе с нами проживают удивительный мир детства. Этот период называется «золотым», который наполняет ребенка добром, воспитывает самые лучшие качества. И оттого, как мы над этим поработаем, будет зависеть дальнейшая его жизнь.

- А с какими же детьми мы будем жить в дальнейшем?

- Не окажемся ли мы в доме престарелых?

- Вот отсюда, мы должны задуматься над тем, какими качествами личности должен обладать ребенок.

//Макет ребенка, воспитатель рисует стрелки от него при каждом ответе родителей//

- Вот такого ребенка мы с Вами сформировали. Сможете самостоятельно? (нет, только вместе с педагогом)

- Так и новая программа ФГОС предусматривает непосредственно совместное воспитание…

//презентация итоговой работы совместно с родителями за 2015-2016 уч. гг//

- Родители – это первые воспитатели своих детей. Одинаковых семей не существует. В каждой семье свои традиции свои особенности. Именно в семье закладываются основы характера и нравственного облика, именно от семь во многом зависит направление интересов и склонностей детей.

 

Практич. задание для родителей «Какой Вы родитель?»

Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в своей семье по отношению к ребенку.

1.Сколько раз тебе повторять?   2

2.Посоветуй мне, пожалуйста.   1

3.Не знаю, что бы я без тебя делала. 1

4.Какаие у тебя замечательные друзья. 1

5. И в кого ты только уродился?         2

6.Я в твои годы!               2

7.Ты моя опора и помощник. 1

8.Ну на кого ты похож?           2

9.Ну что за друзья у тебя?   2

10.Какой ты умник (ца).     1

11.О чем ты только думаешь?   2

12.А как ты считаешь, сынок (дочь)?   1

13.Какой ты у меня сообразительный (ая) 1.

  

Оценка результатов:

5-7 баллов: Живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют развитию и становлению личности.

8-10 баллов: Свидетельствует о начинающихся сложностях во взаимодействии с ребенком, непонимании проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и более: Вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься. 


2-ое практическое задание.

- Воспитывая ребенка, мы поощряем и наказываем его.

Взять лист бумаги. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное или сделанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте то хорошее, что Вы говорили или делали детям.

 

Вывод: Вы расправили лист, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним. Я хочу пожелать Вам дорогие родители, чтоб в процессе воспитания деток Вам все время сопутствовали ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ и ТЕРПЕНИЕ!

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР