Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871259
Квест «Загадочное путешествие», конспект
Содержание - Дошкольное образование
03.12.2019 04:52

Волкова Наталья Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ № 37 «Лучик», Московская область г.о. Химки мкр. Подрезково. 
Предлагаю увлекательный конспект квеста, который можно провести с родителями или педагогами ДОУ.


Квест «Загадочное путешествие»

 

Цель: сплочение коллектива, настрой на сотрудничество.

Задачи:  развитие коммуникативных навыков, формирование благоприятного психологического климата, доброжелательного отношения друг к другу

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, ткань голубого цвета

Старший воспитатель: Уважаемые, коллеги. С каким настроением вы к утром пришли? С момента прихода оно у вас изменилось? В какую сторону?

Как высчитаете, отчего бывает плохое настроение? (Ответы ). Оно ухудшается, когда устают. Если вы устали, что делаете? ( Отдыхаете). Как вы вместе любите отдыхаете?

( Ответы. Один из ответом поездка на море.)

Сегодня в морозный , холодный день, давайте прогуляемся вдоль берега теплого моря?

Перед прогулкой, скажите, какой должна быть команда, отправляясь в путешествие?

( Сплоченной, дружной, доброжелательной и т.д.).

Показ видеоролика № 1( Море, подплывает пароход)

Старший воспитатель: Проходим по трапам на корабль и отплываем. ( Участники встают в круг)

Чтобы во время путешествия нам не было скучно, давайте поиграем.

Игра «У меня, у соседа, взял, отдал» (Проиграть три раза, увеличивая темп)

Гром, видеоролик № 2 с появлением пирата и его подруги. Далее пираты выбегают и опутывают игроков атласными лентами)

Джек Воробей: Я известный пират Джек Воробей, гроза морей и океанов, приветствую вас!.

Бесстрашная Мэри: Я Бесстрашная Мэри! Приветствую вас!

Джек Воробей: Я захватываю ваш корабль, а вас выброшу за борт. Мы с Мэри отправимся за своими сокровищами. Мэри, давай карту!

Бесстрашная Мэри:После кораблекрушения остался только клочок! Мы не сможем найти сокровища!

Старший воспитатель: (Обращается к участникам игры за решением, совещаются и предлагают не выбрасывать их за борт в обмен на то, что они помогут найти сокровища. Пираты соглашаются)

alt

Джек Воробей: Чтобы отправиться на поиски сокровищ, нужно превратиться в пиратов. Попробуйте-ка отгадать пиратские загадки.

Лежит наш клад на дне морском, засыпан золотым... (песком).

Свернувшись в небольшой клубок, на камне дремлет... (осьминог).

И рыбаки с тех пор твердят: «На острове запрятан... (клад)».

И много-много лет тот клад хранит от всех седой... (пират).

Бесстрашная Мэри:Молодцы! Но прежде чем отправиться в путь, необходимо переодеться в пиратское об­мундирование! ( одевают пиратские косынки, шляпы и т.п.)

Бесстрашная Мэри:Сейчас вы принесете присягу на верность и поклянетесь, что во всем будете безукоризненно служить мне - Бесстрашной Мэри и Джеку Воробью. Вставайте на колено!

Бесстрашная Мэри: Клянусь беспрекословно подчиняться командам!

Участники: Клянусь!

Бесстрашная Мэри:Клянусь быть настоящим пиратом!

Участники: Клянусь!

Бесстрашная Мэри: Клянусь быть всегда вместе со своей командой и приходить на помощь своему товарищу, даже если это грозит погибелью!

Участники: Клянусь!!!

alt

Бесстрашная Мэри:Мы к отплытию готовы! ( Показывает клочок карты. На ней изображение Моны Лизы. Участники советуются, и выносят решение. Плыть в Древнюю Италию в мастерскую художника. На полу указатель-кисточка. Далее по указателям выходят из музыкального зала и движутся в помещение группы. Там их встречает Художник.

alt 

Художник: Здравствуйте, дорогие друзья! Я художник. Я живу и работаю в Италии. Моя страна удивительная. Она растянулась от снежных шапок Альп до Средиземного моря. В Италии прекрасно всё: природа, архитектура, еда, живопись. В моей стране родились и жили великие художники: Сандро Ботичелли. Микеланджело, Леонардо да Винчи. Здесь живу и работаю я! Что вас привело в моё царство творчества?

У меня есть то, что вам нужно! Ноя так просто я не могу отдать вам подсказку! Так как я художник, я приготовила вам творческие задания. На этих бумагах я написала три слова, которые вас приведут к подсказке, но так просто их не прочитать. Что бы увидеть буквы нужно закрасить листы краской. (восковой шифр)

Слова зашифрованные «ТУТАНХОМОН», «ПИРАМИДА», «КАРТУШ»

Художник дает им в руки следующий кусочек-подсказку с изображением картуш. Участники понимают, что им нужно отправляться в Древний Египет. Выходят из помещения группы и видят указатели-подсказки, куда дальше следовать.

Заходят в музыкальный зал. Там их встречает Клеопатра

alt

 

Клеопатра: Остановитесь! Кто посмел потревожить покой царицы Клеопатры!!!С какой целью вы потревожили мой покой!(Ответы)

Если вы хотите получить подсказку и продолжить свой путь избежав моего гнева проявите свои умения. Вам придётся пройти несколько испытаний!

1испытание

Все великиеВладыки желая показать свое величие и мощь, строил в память о себе величественное творение.

В Древнем мире было Семь чудес света. В их число древние люди включали пирамиды Египта. Даже бытовало такое утверждение, что времени боится все, но оно само боится пирамид. Это правда - другие чудеса не сохранились, уцелели только пирамиды. Три из них поставлены древними астрономами и строителями таким же образом как пояс созвездия Ориона. На нынешний день звезды немного сместились, и пирамиды не стоят под звездами идеально ровно. Такое положение не было случайным. Орион объединялся в сознании египтян с богом Осирисом. Он был владыкой подземного мира и властвовал над возрождением жизни: фараоны и царицы должны жить вечно, обязательно должны жить вечно.

Я хочу увековечить свое имя построить пирамиду с моим ликом. И так перед вами кинетический песок, поделитесь на команды и постройте макет пирамиды с моим ликом, украшайте, пока сыпется писок у вас есть время, команды, сделавшие лучшие макеты, перейдут к следующему испытанию.

alt

2 испытание.С помощью кварцевого песка сделайте Картуш –символ божественной царской власти. Напишите моё имя Клеопатра египетскими иероглифами, для выполнения этого задания держите русский алфавит с обозначением египетских иероглифов, кто быстрее справиться тому и отдам подсказку, вперёд.

alt

Клеопатра: Молодцы, вы порадовали меня, продолжайте с вой путь, да будет так! Вот вам следующая подсказка олимпийские кольца.

Участники понимают, что им нужно отправляться в Древнюю Грецию на гору Олимп. Выходят из помещения и видят указатели-подсказки, куда дальше следовать. Приходят в спортивный зал. Там их встречает ТЕРПСИХОРА-богиня танца.

alt

Терпсихора: Я, Терпсихора -богиня танца в Древней Греции. Мои танцы – это единение души и телесной оболочки.

Я покровительствую лишь тем, кто имеет чистые помыслы . Сегодня я научу Вас Древнему Греческому танцу « Сиртаки»Если ваши помыслы чисты, вы получите подсказку.

Она учит их танцевать танец «Сиртаки». Далее даёт подсказку-матрешку.

Участники понимают, что им нужно отправляться в Россию. Выходят из помещения группы и видят на соседней двери флаг России. Их там встречает Русская гостеприимная девушка в народном костюме. Участники пытаются объяснить, кто они такие и зачем пожаловали. Но Аленушка говорит, что в России принято встретить хлебом солью, а потом выспрашивать путешественников. Далее участники объясняют все.

alt

 

Аленушка: Россия – самая гостеприимная страна. И по обычаю встречаю дорогих гостей хлебом с солью. Я Вас встречаю хлебом с солью. Я говорю Вам добрый день

Пусть радость этой тёплой встречи. Согреет всех нас в этот день.

Аленушка помогает союрать кусочки карты, игроки переворачивают картинку и понимают, где сокровища. Пират Джек Воробей находит клад с монетами и понимает, что самое главное сокровище-это не монеты, а дружба, сплоченность, доверие, преданность. Раздает участникам игры по монете!

alt


 

Приложения: 

alt

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР