Квест «Загадочное путешествие», конспект |
Содержание - Дошкольное образование |
03.12.2019 04:52 |
Волкова Наталья Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ № 37 «Лучик», Московская область г.о. Химки мкр. Подрезково. Квест «Загадочное путешествие»
Цель: сплочение коллектива, настрой на сотрудничество. Задачи: развитие коммуникативных навыков, формирование благоприятного психологического климата, доброжелательного отношения друг к другу Оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, ткань голубого цвета Старший воспитатель: Уважаемые, коллеги. С каким настроением вы к утром пришли? С момента прихода оно у вас изменилось? В какую сторону? Как высчитаете, отчего бывает плохое настроение? (Ответы ). Оно ухудшается, когда устают. Если вы устали, что делаете? ( Отдыхаете). Как вы вместе любите отдыхаете? ( Ответы. Один из ответом поездка на море.) Сегодня в морозный , холодный день, давайте прогуляемся вдоль берега теплого моря? Перед прогулкой, скажите, какой должна быть команда, отправляясь в путешествие? ( Сплоченной, дружной, доброжелательной и т.д.). Показ видеоролика № 1( Море, подплывает пароход) Старший воспитатель: Проходим по трапам на корабль и отплываем. ( Участники встают в круг) Чтобы во время путешествия нам не было скучно, давайте поиграем. Игра «У меня, у соседа, взял, отдал» (Проиграть три раза, увеличивая темп) Гром, видеоролик № 2 с появлением пирата и его подруги. Далее пираты выбегают и опутывают игроков атласными лентами) Джек Воробей: Я известный пират Джек Воробей, гроза морей и океанов, приветствую вас!. Бесстрашная Мэри: Я Бесстрашная Мэри! Приветствую вас! Джек Воробей: Я захватываю ваш корабль, а вас выброшу за борт. Мы с Мэри отправимся за своими сокровищами. Мэри, давай карту! Бесстрашная Мэри:После кораблекрушения остался только клочок! Мы не сможем найти сокровища! Старший воспитатель: (Обращается к участникам игры за решением, совещаются и предлагают не выбрасывать их за борт в обмен на то, что они помогут найти сокровища. Пираты соглашаются) Джек Воробей: Чтобы отправиться на поиски сокровищ, нужно превратиться в пиратов. Попробуйте-ка отгадать пиратские загадки. Лежит наш клад на дне морском, засыпан золотым... (песком). Свернувшись в небольшой клубок, на камне дремлет... (осьминог). И рыбаки с тех пор твердят: «На острове запрятан... (клад)». И много-много лет тот клад хранит от всех седой... (пират). Бесстрашная Мэри:Молодцы! Но прежде чем отправиться в путь, необходимо переодеться в пиратское обмундирование! ( одевают пиратские косынки, шляпы и т.п.) Бесстрашная Мэри:Сейчас вы принесете присягу на верность и поклянетесь, что во всем будете безукоризненно служить мне - Бесстрашной Мэри и Джеку Воробью. Вставайте на колено! Бесстрашная Мэри: Клянусь беспрекословно подчиняться командам! Участники: Клянусь! Бесстрашная Мэри:Клянусь быть настоящим пиратом! Участники: Клянусь! Бесстрашная Мэри: Клянусь быть всегда вместе со своей командой и приходить на помощь своему товарищу, даже если это грозит погибелью! Участники: Клянусь!!! Бесстрашная Мэри:Мы к отплытию готовы! ( Показывает клочок карты. На ней изображение Моны Лизы. Участники советуются, и выносят решение. Плыть в Древнюю Италию в мастерскую художника. На полу указатель-кисточка. Далее по указателям выходят из музыкального зала и движутся в помещение группы. Там их встречает Художник.
Художник: Здравствуйте, дорогие друзья! Я художник. Я живу и работаю в Италии. Моя страна удивительная. Она растянулась от снежных шапок Альп до Средиземного моря. В Италии прекрасно всё: природа, архитектура, еда, живопись. В моей стране родились и жили великие художники: Сандро Ботичелли. Микеланджело, Леонардо да Винчи. Здесь живу и работаю я! Что вас привело в моё царство творчества? У меня есть то, что вам нужно! Ноя так просто я не могу отдать вам подсказку! Так как я художник, я приготовила вам творческие задания. На этих бумагах я написала три слова, которые вас приведут к подсказке, но так просто их не прочитать. Что бы увидеть буквы нужно закрасить листы краской. (восковой шифр) Слова зашифрованные «ТУТАНХОМОН», «ПИРАМИДА», «КАРТУШ» Художник дает им в руки следующий кусочек-подсказку с изображением картуш. Участники понимают, что им нужно отправляться в Древний Египет. Выходят из помещения группы и видят указатели-подсказки, куда дальше следовать. Заходят в музыкальный зал. Там их встречает Клеопатра
Клеопатра: Остановитесь! Кто посмел потревожить покой царицы Клеопатры!!!С какой целью вы потревожили мой покой!(Ответы) Если вы хотите получить подсказку и продолжить свой путь избежав моего гнева проявите свои умения. Вам придётся пройти несколько испытаний! 1испытание Все великиеВладыки желая показать свое величие и мощь, строил в память о себе величественное творение. В Древнем мире было Семь чудес света. В их число древние люди включали пирамиды Египта. Даже бытовало такое утверждение, что времени боится все, но оно само боится пирамид. Это правда - другие чудеса не сохранились, уцелели только пирамиды. Три из них поставлены древними астрономами и строителями таким же образом как пояс созвездия Ориона. На нынешний день звезды немного сместились, и пирамиды не стоят под звездами идеально ровно. Такое положение не было случайным. Орион объединялся в сознании египтян с богом Осирисом. Он был владыкой подземного мира и властвовал над возрождением жизни: фараоны и царицы должны жить вечно, обязательно должны жить вечно. Я хочу увековечить свое имя построить пирамиду с моим ликом. И так перед вами кинетический песок, поделитесь на команды и постройте макет пирамиды с моим ликом, украшайте, пока сыпется писок у вас есть время, команды, сделавшие лучшие макеты, перейдут к следующему испытанию. 2 испытание.С помощью кварцевого песка сделайте Картуш –символ божественной царской власти. Напишите моё имя Клеопатра египетскими иероглифами, для выполнения этого задания держите русский алфавит с обозначением египетских иероглифов, кто быстрее справиться тому и отдам подсказку, вперёд. Клеопатра: Молодцы, вы порадовали меня, продолжайте с вой путь, да будет так! Вот вам следующая подсказка олимпийские кольца. Участники понимают, что им нужно отправляться в Древнюю Грецию на гору Олимп. Выходят из помещения и видят указатели-подсказки, куда дальше следовать. Приходят в спортивный зал. Там их встречает ТЕРПСИХОРА-богиня танца. Терпсихора: Я, Терпсихора -богиня танца в Древней Греции. Мои танцы – это единение души и телесной оболочки. Я покровительствую лишь тем, кто имеет чистые помыслы . Сегодня я научу Вас Древнему Греческому танцу « Сиртаки»Если ваши помыслы чисты, вы получите подсказку. Она учит их танцевать танец «Сиртаки». Далее даёт подсказку-матрешку. Участники понимают, что им нужно отправляться в Россию. Выходят из помещения группы и видят на соседней двери флаг России. Их там встречает Русская гостеприимная девушка в народном костюме. Участники пытаются объяснить, кто они такие и зачем пожаловали. Но Аленушка говорит, что в России принято встретить хлебом солью, а потом выспрашивать путешественников. Далее участники объясняют все.
Аленушка: Россия – самая гостеприимная страна. И по обычаю встречаю дорогих гостей хлебом с солью. Я Вас встречаю хлебом с солью. Я говорю Вам добрый день Пусть радость этой тёплой встречи. Согреет всех нас в этот день. Аленушка помогает союрать кусочки карты, игроки переворачивают картинку и понимают, где сокровища. Пират Джек Воробей находит клад с монетами и понимает, что самое главное сокровище-это не монеты, а дружба, сплоченность, доверие, преданность. Раздает участникам игры по монете!
Приложения: |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».