Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871238
Сообщение из опыта работы по организации сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство». Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Туристическое агентство», сюжет: экскурсия по родному городу.
Содержание - Дошкольное образование
04.12.2019 11:01

Бунина ДиляМузамировна, Корбашова Ольга Валеоьевна, воспитатели МАДОУ Д/с № 11 городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 
Сообщение из опыта работы, в старшей группе, по организации сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство». Цель: расширять диапазон детской сюжетно-ролевой игры для формирования разнообразных интересов и способностей у детей старшего дошкольного возраста; познакомить с современной действительностью через новую сюжетно-ролевую игру.

 


 

Сообщение из опыта работы по организации сюжетно-ролевая игры «Туристическое агентство»

Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Именно с дошкольного возраста необходимо внедрять современные технологии образовательного процесса, которые открывают хорошие возможности для успешного развития дошкольников.

В последние 10 лет в Российской Федерации все большее внимание уделяется вопросам повышения финансовой грамотности как важнейшего фактора экономического развития страны.

Учитывая проникновение экономики во все сферы жизнедеятельности людей, очень актуально дать детям элементарное экономическое образование, для финансового благополучия дошкольников, когда они станут взрослыми. Ведь с самого раннего детства дети, вместе с родителями, заходят в банки, в магазины, видят акции, по которым один товар можно приобрести за меньшую стоимость, знают, что такое пластиковые карты, участвуют в купле – продаже товара, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями.

Как мы, взрослые, можем помочь дошкольникам получить полезные сведения о науке экономике, развить их экономическое мышление, речь, воображение? Конечно в процессе игры, ведь в дошкольном возрасте она является ведущей деятельностью и имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Особое место в деятельности дошкольников занимают сюжетно - ролевые игры, в них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

Используя сюжетно - ролевые игры, для обучения детей азам экономики, мы в доступной форме позволяем им сформировать первичные представления, закреплять, обобщать и систематизировать их.

Учитывая всё вышеизложенное, мы решили также организовать для детей сюжетно-ролевую игру с экономическим содержанием. Если в младших группах дети с удовольствием играли в магазин, парикмахерскую, больницу, то с ростом детей появилась необходимость выбора более сложной по содержанию игры. Сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство» мы выбрали не случайно. В наше время появилась возможность совершать путешествия в разные направления, включая территорию своего города, а также поездки в зарубежные страны.

Летом дети вместе с родителями проводили отпуск, приносили фотографии, рассказывали, где побывали и что запомнилось. Ребята с большим интересом рассматривали фото, сувениры, беседовали на эту тему. Так родилась идея о создании данной игры.

Нам очень хотелось отразить в игре региональный компонент, поэтому решено было назвать туристическое агентство - «АЛГА», что в переводе с башкирского значит «вперед».

Так как одной из главных задач игры было способствовать формированию элементарных экономических знаний, понятия о товарно-денежных отношениях, о том, что каждая профессия требует ответственного, серьёзного подхода к делу, нами в первую очередь были изготовлены: банкомат, терминал безналичной оплаты, бланки договоров, подготовлены банковские чеки, муляжи паспортов, денег, путевки, вывески. Немалую помощь также оказали родители воспитанников, которые предоставили фотографии детей с отдыха – за границей, на курортах Краснодарского края и просто на прогулках по памятным местам Уфы. Благодаря данным фотографиям нам удалось изготовить альбомы в виде рекламных проспектов для игры («Экскурсия по Уфе», «Морское путешествие») с элементами индивидуализации образовательного процесса (на каждой из рекламных страниц помещаются фотографии воспитанников группы на отдыхе). Ребята с удовольствием рассматривают данные альбомы и рассказывают о том, где побывали.

Также родители предоставили для игры различные атрибуты: телефоны, фотоаппараты, бейджики, ноутбук, детские печати, сувениры, магниты, билеты на самолет и поезд, рекламные проспекты и многое другое.

Начать работу туристического агентства было решено с ближайшего окружения детей - с экскурсии по Уфе. Если зарубежные страны были знакомы не всем детям, то родной город - это то, что близко и понятно. Для этого силами родителей и воспитателей детского сада были изготовлены макеты достопримечательностей Уфы - Телецентр, памятник национальному герою башкирского народа Салавату Юлаеву, парк культуры и отдыха имени С.Т. Аксакова, Подвесной мост, фонтан «Семь Девушек», мечеть «Ляля-Тюльпан» и другие. Ребята в роли экскурсоводов с удовольствием рассказывали «туристам» о знакомых достопримечательностях.

Нами была проведена большая предварительная работа при подготовке к игре:

  • познавательные беседы с детьми на тему «Экскурсия по родному городу», «Достопримечательности Уфы», «Зачем люди путешествуют», «Поговорим о профессиях», «Обмен и деньги», «Экономика семьи», «Мы с мамой идём в магазин», «Откуда берутся деньги».
  • Знакомство с профессиями туристического бизнеса, рассматривание иллюстраций, фотографии достопримечательностей родного города.
  • Дидактические игры: «Знатоки Уфы», «Путешествие по родному краю», «Лото «Уфа»».

Данная работа включала в себя интеграцию всех образовательных областей:

- познавательное развитие (беседы по теме СРИ, рассматривание картинок);

- социально-коммуникативное (воспитание бережного отношения к игровым атрибутам, формирования умения уступать товарищам, играть дружно);

- речевое развитие (умение вести диалог, составление коротких рассказов по картинкам, формирование умения отвечать на вопросы воспитателя, обогащение словаря по теме СРИ);

- художественно-эстетическое (изготовление атрибутов, заучивание стихов, прослушивание песен, рисование по теме СРИ).

В заключении хочется отметить, что проведенная работа способствовала:

- закреплению знания детей о профессиях туристического бизнеса, формированию умения выполнять роли менеджера по туризму, туроператора, кассира, туриста, гида;

- формированию умения вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом;

- формированию элементарных экономических знаний, понятия о товарно-денежных отношениях, о том, что каждая профессия требует ответственного, серьёзного подхода к делу;

- воспитанию уважительного и доброжелательного отношения к людям различных профессий, умения учитывать желание товарищей, бережно относится к атрибутам.


Конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство»
(сюжет: экскурсия по родному городу), в старшей группе.

Цель: расширять диапазон детской сюжетно-ролевой игры для формирования разнообразных интересов и способностей у детей старшего дошкольного возраста; познакомить с современной действительностью через новую сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

- формировать умение определять тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий;

- закреплять знания детей о профессиях туристического бизнеса. Формировать умение выполнять роли менеджера по туризму, туроператора, кассира, туриста, гида;

-совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом;

- побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о родном городе;

- способствовать формированию элементарных экономических знаний, понятия о товарно-денежных отношениях, о том, что каждая профессия требует ответственного, серьёзного подхода к делу;

- воспитание уважительного и доброжелательного отношения к людям различных профессий, умения учитывать желание товарищей, бережно относится к атрибутам.

Предварительная работа:

  • познавательные беседы с детьми на тему «Экскурсия по родному городу», «Достопримечательности Уфы», «Зачем люди путешествуют», «Поговорим о профессиях», «Обмен и деньги», «Экономика семьи», «Мы с мамой идём в магазин», «Откуда берутся деньги».
  • Знакомство с профессиями туристического бизнеса, рассматривание иллюстраций, фотографии достопримечательностей родного города.
  • Дидактические игры: «Знатоки Уфы», «Путешествие по родному краю», «Лото «Уфа»».
  • Изготовление и поиск атрибутов: билеты, паспорта, деньги, бейджики и отличительные знаки для сотрудников турагенства, планшет, банкомат, терминал оплаты в автобусе, сувениры, фотоаппараты, макеты достопримечательностей Уфы.

Оборудование и материалы:

Столы, стулья, макет автобуса, макеты достопримечательностей, ноутбук, телефон, терминал, банкомат, кассовый аппарат, фотоаппараты, паспорта, печати, путёвки, рекламные брошюры, деньги, банковские карты, билеты, банковские чеки, вывеска название тур.агенства, сумки, рюкзаки, чемодан, руль, сувениры( магнитики, открытки), национальные блюда (чак-чак, мёд, кумыс, вак-беляши), отличительные знаки для сотрудников тур.агенства (галстучки, бейджики).

Организационный момент:

Воспитатель показывает детям чемодан и предлагает рассказать для каких целей люди используют данный предмет.

Дети: в чемодан люди собирают вещи, когда едут в путешествие.

Воспитатель: Ребята, может быть, мы тоже поедем в путешествие?

Дети: да, поедем!

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы поехать в путешествие?

Дети: чтобы поехать в путешествие нужно собрать вещи и купить путевку.

Воспитатель: где мы можем купить путевку?

Дети: в туристическом агентстве!

Воспитатель: А давайте откроем своё туристическое агентство! (Давайте!) Что для этого нужно?

(Дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли (директор, менеджер по туризму, туроператор, кассир, туристы), сообщить об открытии (название, вывеска, реклама), обслуживание клиентов).

Я предлагаю назвать наше турагенство «Алга» что значит - вперёд, а также распределить роли.

А теперь прошу сотрудников агентства пройти на свои рабочие места и подготовить их к работе, а туристов-путешественников подготовиться к посещению агентства. (Каждый ребенок, согласно роли, подбирает себе атрибуты).

Ход игры:

Директор агентства (воспитатель) обращается к сотрудникам: - Уважаемые сотрудники, коллеги. Сегодня мы открываем наше агентство «Алга». Будет много клиентов. Убедительно прошу всех сотрудников быть вежливыми с клиентами, оказывать им необходимую помощь и давать консультации.

Менеджер: Здравствуйте! Турагенство «Алга» приветствует вас!

Клиенты: Здравствуйте!

Менеджер: Чем мы можем вам быть полезны?

Клиенты: Мы, с друзьями хотели бы куда-нибудь съездить и с интересом провести время.

Менеджер: вы уже выбрали маршрут, или желаете познакомиться с нашими предложениями?

Клиенты: Мы еще не решили, а что вы можете предложить?

Менеджер: Сегодня мы можем вам предложить очень интересную экскурсию по нашему родному городу Уфа. Наши экскурсоводы познакомят вас с достопримечательностями города. Вы побываете в саду культуры и отдыха имени С.Т. Аксакова, посетите фонтан «Семь Девушек», мечеть «Ляля-Тульпан», пройдётесь по подвесному мосту в парке имени Салавата Юлаева, увидите памятник национальному герою башкирского народа Салавата Юлаева, а так же увидите ажурную телебашню, высота которой составляет 192 метра.

Клиенты: Отлично, нас устраивает ваше предложение!

Менеджер: Тогда давайте ваши паспорта и оформим договора. (Оформляют)

Вот ваши путёвки, пройдите, пожалуйста, на кассу и оплатите. Приятного отдыха!

Кассир: Здравствуйте! Предъявите договора, всё верно, с вас 2500 руб за 5 человек. К сожалению, у нас оплата только наличными, если у вас только карта, то вы можете пройти к банкомату и снять деньги.

Клиенты: Хорошо, спасибо! (Проходят к банкомату, снимают деньги и оплачивают в кассе путёвки).

Кассир: Проходите, пожалуйста, к автобусу, вас там уже ждут экскурсоводы. Всего доброго!

Клиенты садятся в автобус, где кондуктор проверяет наличие билетов.

Едут на экскурсию.

Автобус следует по указанному маршруту, останавливаясь у достопримечательностей, экскурсоводы рассказывают туристам о памятниках, туристы фотографируются. В конце экскурсии экскурсоводы предлагают пройти в сувенирную лавку, чтобы приобрести сувениры на память.

Клиенты благодарят экскурсоводов за интересную и познавательную экскурсию.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

alt

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР