Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871229
Консультация для родителей «Роль чтения в развитии детской речи»
Содержание - Дошкольное образование
05.12.2019 16:21

Каштанова Татьяна Вячеславовна, воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Карамелька» города Георгиевска», Ставропольский край. 
Консультация предназначена для родителей детей среднего и старшего дошкольного возраста.

 


 Консультация для родителей «Роль чтения в развитии детской речи» 

Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. На сегодняшней день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу. Однако творчески работающие педагоги находят интересные формы работы по приобретению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.

Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная. Тем не менее, не так просто найти интересные формы работы в этом направлении с дошкольниками.

Традиционным является оформление уголков чтения в группах детского сада. В них должна быть представлена литература, соответствующая возрасту детей, обязательно должен учитываться региональный компонент.

Еще одна форма - оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей. Для их лучшей организации у нас был составлен календарь памятных дат, позволяющий педагогам ориентироваться в датах рождения писателей, к которым и приурочиваются выставки.

Очень востребованными у дошкольников являются занятия по ознакомлению с биографиями писателей. Так, им интересны не только сами стихи А.Л Барто, но и то, какой она была в детстве, чем интересовалась. Ребята из подготовительных групп создали стенгазету « В стране дедушки Бажова», где разместили свои рисунки и поделки единым сюжетом.

Следующая форма работы - создание детьми книг-самоделок. Одно дело  прочитать книгу, и совсем другое - сделать её самому. Многие из них составлены по произведениям детских писателей, но есть и такие, которые дети придумывали сами.

Ещё одной формой приобщения детей к книгам может быть празднование именин произведения.

Особый интерес вызывает оформление макетов по мотивам любимых сказок.

Создание семейных библиотек позволяет привлечь к работе родителей воспитанников. Многие из них приносят в детский сад книги, альбомы из домашних библиотек. Таким образом, дети смогли увидеть очень старые экземпляры.

Кроме того, на родительских собраниях, совместных досугах,  родители рассказывают о том, как они приучают детей к чтению, с какого возраста, что интересно детям и им самим. Таким образом, осуществляется обмен родительским опытом по привлечению детей к чтению в семье.

Ещё одной формой приобщения детей к книгам является посещение занятий в городской детской библиотеке. Наши воспитатели являются активными слушателями и читателями абонемента и читального зала.

Главным результатом проведенной работы является то,  что, несмотря на засилье видеотехники, дети не потеряли интереса к книге: они любят ее, рассматривают, обмениваются своими впечатлениями, с удовольствием посещают мероприятия в городской детской библиотеке. Есть все основания надеяться, что эта любовь сохранится у них на всю жизнь.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР