Конспект фронтального занятия «Осень в лесу» |
Содержание - Дошкольное образование |
05.12.2019 16:43 |
Гурина Екатерина Алексеевна, учитель-логопед МДОБУ ДСКВ №6 г. Всеволожска, Ленинградская область. Конспект открытого урока на тему «Осень в лесу» Тема занятия «Осень в лесу» Цель: закрепить пройденный материал по теме осень, хвойные и лиственные деревья. Вид занятия: фронтальное занятие по формированию лексико-грамматического строя Задачи: Обучающие: умение различать лиственные и хвойные деревья; умение определять дерево по листу; умение классифицировать предметы. Развивающие: развитие графомоторных навыков; развитие фонематического восприятия; формирование правильного речевого дыхания; развитие артикуляционной моторики; развитие мелкой и общей моторики. Воспитывающие: воспитание интереса к речевой деятельности на занятии; воспитание активности и творчества; воспитание эмоциональной отзывчивости. Методическое обеспечение: Предметные картинки с изображением лиственных и хвойных деревьев; Магнитные смайлики трех цветов; Листья(березы, осины, клена, рябины, дуб) из бумаги Контуры листьев для раскрашивания
Ход занятия: «Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся» Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А вот куда, вы попробуете догадаться сами, в этом вам поможет стихотворение. Слушайте внимательно: Хорошо у нас в лесу! Только я в кусты вошла Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зеленый моховик. Я подальше забрела, Там черники набрала. Все теперь домой несу. Хорошо у нас ………….(в лесу!) Итак, куда же мы с вами отправимся? Что помогло вам догадаться? Ребята, леса у нас бывают разные. А чтоб узнать в какой мы с вами отправимся лес надо отгадать загадку: Круглый год лес зеленеет, Никогда не пожелтеет. Знай, всё это очень просто: Здесь растут лишь елки, сосны. (Хвойный лес.) -Молодцы! Закрывайте все глаза, отправляемся туда! Раз, два, три глазки дружно открываем и задание получаем! Дети стоят полукругом. -Перед вами на доске разные деревья, у каждого дерева номер, надо называть номер только тех деревьев, которые растут в хвойном лесу. (Ель, сосна). –Назовите. Названия деревьев, которые мы оставили. (Дети называют: Сосны, ели) -Хорошо, вы правильно справились с заданием. Ребята, а чем покрыты ветки этих деревьев? (иголками) -Умнички! Иголочки - это листочки, которые всегда зеленые и не боятся холода. Они приспособились к зимним условиям и не опадают. Иголочки иначе называют хвоя. А все эти деревья с хвоей называют... хвойные. Какие же это деревья, если у всех есть хвоя? (хвойные деревья). Отвечайте полным ответом. -А теперь давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково» игра с мячом. -Я буду кидать вам мяч и называть предмет, а вы кидаете мне мяч обратно, и называете этот предмет ласково: Ель – елочка Сосна –сосенка Шишка –шишечка Иголка –иголочка Ветка –веточка Ствол –стволик Дерево –деревце Хорошо, вы отлично справились с этим задание. -Ой, ребята посмотрите, за елочкой письмо лежит! Наверное, кто –то из зверей приготовил его для нас, давайте его прочитаем. «Дорогие друзья, в лиственном лесу случилась беда, быстрее туда идите и совсем разберитесь!» -Чтоб быстрей туда попасть, мы превратимся с вами в листочки, закружимся и полетим. Поднимет нас ветерок. Не обычный, а музыкальный. Пока музыка играет и ветерок дует, вы кружитесь. Как только музыка останавливается, и вы застываете на местах. Закружились, полетели полетели и прилетели. Садитесь тихонечко на свои места. Игра «Звуковая закличка». -Сейчас мы друг друга позовем, все ли оказались в лесу Будем звать вот так: -«АУ!» : позвали друг друга. А сколько звуков (конкретно назвать имя ребенка) ты услышал? (два звука). Какой первый звук –А, последний–У. -Чтобы нам понять в лиственный ли лес мы прилетели, надо лиственные деревья оставить, а хвойные убрать. Игра «Третий лишний». На доске появляются изображения деревьев у каждого дерева сверху цифра синего, зеленого или красного цвета, вы должны поднять верх смайлик того цвета какого стоит цифра над лишним «деревом» (рябина, клен, ель); (дуб, сосна, береза), (осина, тополь, липа). Назовите, названия деревьев, которые здесь появились. (Дети называют: рябина, клен, ель) Какое дерево лишнее(ель) и почему. Назовите, названия деревьев, которые здесь появились. (Дети называют: дуб, сосна, береза) Какое дерево лишнее(сосна) и почему. Назовите, названия деревьев, которые здесь появились. (Дети называют: (осина, тополь, липа). Какое дерево лишнее (нет лишних) и почему. -Правильно, мы оказались в лиственном лесу, а почему этот лес так называется? (потому что, у всех деревьев на ветках листья). Молодцы! Посмотрите, зайчик скачет, давайте я спрошу, что же случилось у них в лесу. Но зайчик трусишка всех боится, поэтому он скажет мне на ушко. -Ой, беда, беда. Ребята этой ночь был сильный ветер, а вы знаете, как дует ветер. Превратимся в ветерок и подуем на листок. Воспитатель раздает детям листики на ниточке. Дыхательная гимнастика «Дует ветер». Ветерок должен дуть правильно, по моему счету, вы будете делать вдох носом, плечи не поднимая и плавно выдыхать через рот. На 1 вдох, на 2 выдох. Хорошо у вас получилось. Но ночью был ветер намного сильней, он с деревьев сдул всю листву, и теперь они не знают, какой листок, у какого дерева! Но чтоб наши деревья не расстраивались, мы им с вами поможем вспомнить свои листочки. Для этого мы с вами поиграем в игру «С какой ветки Какой листок» На доске появляется дерево (используются листки из дыхательной гимнастики), тот у кого такой листок поднимает его вверх. Береза–листок с березы, какой...(березовый) Клен–лист с клена, какой...(кленовый) Дуб–лист с дуба, какой...(дубовый) Ива–лист с ивы, какой...(ивовый) Осина–лист с осины, какой...(осиновый) Рябина –лист с рябины, какой ... (рябиновый) Ребята, а как называется явление природы, когда листья желтеют и опадают? -Листопад. А в какое время года листья опадают и желтеют? -Осенью. -Давайте проверим хорошо ли вы знаете осень. Поиграем в викторину. Если я говорю правильно поднимаете вверх зеленый смайлик, если нет, то красный. Игра «Правильно не правильно» осенью листья желтеют; осенью становится холоднее; осенью листопад; осенью часто идут дожди; осенью встречаем новый год осенью созревает клубника; сентябрь - это осенний месяц; осенью дни становятся короче, а ночи длиннее; осенью мы ходим в шортах на улице; осенью цветут подснежники; осенью с полей и огородов убирают урожай; осенью животные и птицы запасают еду; осенью собирают грибы; осенью лепят снеговика; осенью первоклассники идут первый раз в школу; осенью приходит к детям Дед Мороз; осенью много луж и мы надеваем резиновые сапоги и т.д.- осенью птицы улетают на юг. Молодцы ребята хорошо знаете осень. А теперь наше путешествие подошло к концу, чтобы вернуться в детский сад нужно три раза сильно зажмурить глаза, а потом открыть и расслабить! -Вот и подошло наше путешествие к концу. Но на прощанье, мы соберем осенний букет. Какого цвета листики осенью? И для этого нужно раскрасить листики. (Дети раскрашивают листья). Молодцы, у нас получился очень красивый осенний букет. Итог занятия. -Ребята, где мы сегодня были? -Кому помогали? -Что вам было интересно? -А что было трудно? -А мне сегодня понравилось, что вы все были активными. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».