Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7432153
Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»»
Содержание - Дошкольное образование
09.12.2019 11:28

Лалаян Елена Анатольевна, воспитатель, МАДОУ «ЦРР – детский сад №19» г. Сыктывкара, Республики Коми. 
Данная публикация рассчитана для педагогов дошкольного образования, работающих в средней группе. Цель проекта: сформировать у детей умение в сюжетно – ролевую игру «Поликлиника». Показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.


Педагогический проект

«Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Актуальность проекта:

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру.

Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия.

Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.

Ребенок берет сюжеты игры из жизни, копируя поведение взрослых, но видоизменяя.

Этот опыт, приобретенный в игре во взрослую жизнь, не только доставляет огромное удовольствие, но и развивает образное мышление. В этой игре ребенок лишь соприкасается с реальностью, тем самым подготавливая себя к своей будущей роли в семье и обществе.

Цель проекта: сформировать у детей умение в сюжетно – ролевую игру «Поликлиника». Показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Задачи проекта:

Развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки;

Помогать детям наладить взаимодействия в совместной игре;

Продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

Характеристики проекта:

Вид проекта: творческо-игровой;

По срокам реализации проекта: долгосрочный;

Адресат проекта: дети средней группы №9 (с 4 до 5 лет), родители, воспитатели;

Реализация содержания образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие;

Место реализации проекта: МАДОУ «ЦРР – детский сад №19», группа №9;

Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 – апрель 2019гг.;

Руководитель проекта: Воспитатели: Лалаян Е.А., Курганникова О.М.

Рабочая группа: родители, воспитатели, дети.

Ожидаемый результат:

  • Будет сформирован познавательный интерес в сюжетно-ролевой игре;
  • Развитию познавательных интересов через сюжетно-ролевую игру у детей будет способствовать тому, что полученные знания дети смогут применять в игре: станут более уверенными, у детей повысятся коммуникативные навыки;
  • Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Теоритическая значимость проекта:

Разработка и апробация методических приемов использования познавательных интересов в развитии сюжетно-ролевой игре «Поликлиника».

Практическая значимость проекта:

  1. Подобрана методическая литература;
  2. Подобраны дидактические игры;
  3. Изготовлены атрибуты для развития игры.

Реализация проекта:

I – этап: организационный (подготовительный) – сентябрь 2018г.;

Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы.

II – этап: практический (реализация намеченных планов) – октябрь 2018 – январь 2019г.

Проведение мероприятий согласно плану, составленному на I этапе.

III – этап: практическая работа с детьми и родителями по плану реализации проекта (основной) – февраль – апрель 2019г.

IV – этап: заключительный (обобщающий).

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Деятельность педагога в работе над проектом

Этапы работы

Деятельность педагога

I этап – целеполагание

  1. Выбирает и формулирует тему проекта;
  2. Формулирует проблему (цель);
  3. Согласовывает с другими участниками проекта задачи на определенный отрезок времени.

II этап – разработка проекта

  1. Продумывает к кому обращаться за помощью;
  2. Продумывает, в каких источниках найти информацию;
  3. Придумывает, какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
  4. Продумывает сроки реализации проекта.

III этап – выполнение проекта

  1. Практическая помощь при необходимости;
  2. Направляет и контролирует осуществление проекта;
  3. Проводит «круглые столы» с обсуждением результатов деятельности.

IV этап – подведение итогов, презентация

  1. Подведение итогов;
  2. Руководит презентацией.

Механизм реализации проекта

Этапы и сроки

Мероприятия

Ожидаемый результат

I этап – подготовительный – сентябрь 2018г.

  1. Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы.
  2. Разработать методические приемы для развития познавательных интересов.
  3. Педагогическая диагностика сюжетно-ролевой игры (автор – Солнцева О.А.).
  4. Диагностика познавательной сферы (психологические тесты).
  5. Анкетирование родителей на тему: «Ребенок и игра».
  6. Разработать методические приемы для развития игровых интересов.

- Будет способствовать лучшему пониманию отдельных аспектов теоритических и практических вопросов по выбранной актуальной теме;

- Выявление уровня освоения сюжетно-ролевой игры, познавательной сферы воспитанников.

II этап – практический – октябрь 2018 – январь 2019гг.

1. Изготовление дидактических игр («Профессии», «Кому что нужно?», «Найди картинку», «Таня простудилась»);

2. Экскурсия в медицинский кабинет.

3. Изготовление атрибутов

4. Чтение художественных произведений

К.И. Чуковский «Доктор Айболит», И. Туричин «Человек заболел», Ю. Яковлев «Больной»;

5. Просмотр серии познавательных фильмов «В гостях у Витаминки»;

6. Беседы: «Как Доктор лечит людей?», «Мы разные», «Правила гигиены». «Наше тело», «Какие мы?», «Все работы хороши... (профессия врач)».

7. Консультации с родителями: «Какие игрушки нужны детям», «Зачем ребенку играть?».

8. Родительское собрание «Почему ребенку нужна игра?».

- Создание условий для развития познавательной активности, развития сюжета игры;

- Расширение знаний о профессии «Врач», активизация словаря терминами по данной тематике.

- Развитие творческого потенциала, познавательной активности, привитие трудовых навыков.

- Воспитание уважения к людям данной профессии, привитие интереса к художественной литературе.

- Обогащение новыми знаниями.

- Привитие гигиенических навыков, основ безопасного поведения.

- Знакомство с правилами поведения в поликлинике.

III этап – обобщающий – февраль - апрель 2019г.

  1. Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
  2. Итоговая диагностика.
  3. Выступление с результатами на педагогическом совете.

 

- Анализ эффективности всех мероприятий на уровень развития сюжета игры дошкольников.

- Подведение итогов.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Процесс

Совместная деятельность педагога и детей

Деятельность педагога

Подготовительный этап

Выявление проблемы

Диагностика игровых навыков, игровой среды

Диагностическая методика Сафоновой

Обрисовка сюжетной канвы

Ребенку нужно пройти медицинский осмотр. Мама ведет его к врачам – специалистам (педиатр, лор, окулист)

Изучение литературы:

В. Мишенко «Нужно ли учить детей играть».

Д. В. Менджерицкая «Воспитателю о детской игре».

В. Л. Воронова «Творческие игры старших дошкольников».

Организационная работа

Чтение произведений: Ю. Яковлева «Больной», Ю. Синицина «С человеком беда», И. Туричина «Человек заболел», К. Чуковского «Доктор Айболит»

Оборудовать кабинет врача (лор, окулист, педиатр), регистратуру, аптечный пункт;

Лекарства (мази, порошки, таблетки, капли, микстура, горчичники и т.д.)

Инструменты (фонендоскоп, молоточек, шпатель, зеркало для осмотра носоглотки и ушей, таблица для проверки зрения, весы, ростомер, градусники и т.д.)

Основной этап

Систематизация информации

Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. Организация игрового пространства «поликлиника» (кабинет врача, лекарства, инструменты, таблица для проверки зрения)

Обеспечение руководства. 

Распределение ролей. Взятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. 

Игровая деятельность

Поиск решения с помощью воспитателя. Повторение за педагогом диалогов персонажей. Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей. Изменение ролевого действия в ходе игры. Взаимосвязь партнеров.

Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета.     Использование предметов-заместителей.

Заключительный этап

Итог

Участие в обсуждении проведенной игры. Оценка умения играть вместе.

Подведение итогов игры, предложение гипотезы дальнейшего развития сюжета. Диагностика игровых умений.

План-схема конспекта сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Цель: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», формировать умение словесно обозначать игровую роль, формировать умение творчески развивать сюжет игры, развивать умение играть дружно, коллективом.

Структуры

Общие методические приемы

Методиче6ские приемы, используемые в игре

Задачи

Формировать умение словесно обозначать игровую роль, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Формировать умение обозначать свои роли – врач, медсестра, пациент, аптекарь, шофер, регистратор.

Учить выполнять роли:

Доктор – лечит,

Пациент – принимает лекарство,

Аптекарь – продает лекарства,

Кассир – берет деньги,

Шофер – развозит медикаменты, доставляет больных в стационар.

Общая стратегия игровых  взаимодействий с детьми

Включать детей в ролевое взаимодействие. Подготовить атрибуты, игровое пространство. Закрепить полученные знания о труде взрослых. Обсудить ролевые действия в конце игры.

Вступительная беседа о различных видах специалистов (педиатр, лор, окулист). Распределение ролей. Организация игрового пространства и подбор атрибутов.

Способы руководства игрой

Провести вступительную беседу, введя заинтересовавший момент. Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий, согласно выбранным ролям. Взять на себя второстепенную роль.

Задать детям вопрос о том, что делают в поликлинике, какие специалисты работают в поликлинике (ЛОР, окулист, педиатр). С помощью вопросов распределить роли, распланировать действия и составить план игры. Взять на себя роль врача-заведующей, осуществлять руководство работой врачей.

Структура сюжета игры

Многоперсонажный сюжет. Последовательность сюжетных событий, развертывание последовательных взаимодействий.

Из дома идут в больницу, из больницы – в аптеку за лекарством, а затем снова домой. Поощрять самостоятельность детей.

Построение ролевого диалога

Роли

Ролевые действия

Регистратор

Выдает карточки, записывает на прием к специалистам, раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки.

Врач

Ведет прием пациентов, заполняет карточки, дает рекомендации по уходу за больным, проводит осмотр, дает направление на анализы.

Медсестра

Помогает доктору в проведении осмотра, выписывает рецепт, делает уколы, обрабатывает раны, измеряет температуру, рост, взвешивает.

Пациент

Приходит на прием к врачу, рассказывает о своих недомоганиях, приобретает лекарство, ставит горчичники, измеряет температуру, принимает лекарство.

Аптекарь

Принимает рецепт, дает справку о дозе приема лекарства, выдает лекарство.

Кассир

Принимает деньги от покупателя, выдает чек.

Шофер

Привозит лекарство в аптеку, отвозит больного в стационар.

 

Методические рекомендации в организации сюжетно-ролевых игр

Примерный перечень тем для сюжетно-ролевых игр с дошкольниками:

1.«Семья»;

2.«Поликлиника»;

3.«Аптека»;

4.«Скорая помощь»;

5.«Прием врача и медицинский осмотр»;

6.«Работа регистратора в приемной поликлиники»,

7.«Работа врачей специалистов: педиатра, лора, окулиста».

8.«На приеме у врача в детском саду»;

9.«Вызов врача на дом» (кукла заболела);

10.«Кукла Катя заболела» (посещение врача в поликлинике);

11.«Папа вызывает врача на дом к больной дочке»;

12.«Вызов скорой помощи»;

13.«Скорая помощь едет лечить Катю»;

14.«Скорая помощь увозит Катю в больницу»;

15.«Кукла Катя выписывается из больницы»;

16.«Посещение врача в поликлинике и покупка лекарств по рецепту в аптеке».

Подготовительная работа:

- рассматривание картины «Врач» из серии «Кем быть?»;

- рассматривание набора последовательных картинок (отдельные картинки или ширма) по ознакомлению с трудом доктора, медицинской сестры;

- экскурсия в медицинский кабинет;

- экскурсия в поликлинику, аптеку;

- наблюдение за машиной «скорой помощи» на улице (во время прогулки, любой экскурсии);

- чтение детской литературы;

- дидактические игры.

Атрибуты: необходимо оборудовать кабинет и приемную, где пациенты будут ждать своей очереди. В кабинете к приему должны быть подготовлены лекарства, инструменты: в баночке или стакане – термометры, в коробке – шприцы, пачка горчичников (аккуратно нарезанные прямоугольные листы из бархатной или простой желтой бумаги), шпатель для осмотра горла, фонендоскоп, молоточек, пипетка, палочка для смазывания йодом или мазью, вата, бинт, зеркало для осмотра носоглотки или ушей, «спирт» для смазывания места укола, «йод» для прижигания ранок, капли, микстура, таблетки, мазь, таблица для проверки зрения, халат, шапочка, сумочка.

В процессе всего обучения активно используется опыт детей. При негативном опыте важно не заострять на нем внимание, наоборот, следует дать положительную оценку деятельности доктора, попытаться переключить ребенка на положительные эмоции.

Ситуация игрового взаимодействия воспитателя с детьми в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника» в средней группе

Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала, развивать у детей способности принимать на себя роли, развивать интерес к игре, формировать положительные отношения между детьми, воспитание у детей уважения к труду врача.

Игровой материал: игровой набор «Кукольный доктор», предметы заместители, некоторые реальные предметы, шапочка доктора, халат, кукла.

1этап: реализация поставленных задач осуществляется воспитателем в позиции "соигрока" в совместной с детьми игре.

Ситуация 1: Воспитатель предлагает ребенку дополнительную роль пациента, а сам берет основную роль доктора. Воспитатель: «Давай поиграем в Доктора: я буду доктором, а ты - пациентом. Где будет кабинет врача? Давай, как будто бы это кабинет (ставит ширму) А что нужно врачу? (ребенок с помощью взрослого раскладывает на столе медицинские принадлежности из аптечки). А это у нас баночка с мазью, а это шприц ...» (Постепенно ребенок сам начинает называть, и расставлять необходимое). Воспитатель надевает шапочку и белый халат: «Я- доктор. Приходите ко мне на прием. Заходите, здравствуйте. У вас болит горлышко или животик? Когда вы заболели? Давайте посмотрим горлышко. Откройте рот. Скажите а-а-а-а. Ай, ай, какое красное горлышко. Сейчас смажем, не больно? А голова у вас не болит?»

Игра с одним ребенком привлекает внимание других детей. Воспитатель, заметив наблюдающих за игрой детей, говорит: «У вас тоже что-то заболело? Становитесь в очередь, больные, Подождите»

Ситуация 2: Воспитатель играет доктора, двое детей - больных. Воспитатель: «А теперь давайте поиграем так, как будто я - доктор. Я у себя в кабинете. У меня есть телефон. Вы заболели, звоните мне и вызывайте врача, Дзинь, дзинь! У меня звонит телефон. Алло! доктор слушает. Кто звонил? Девочка Катя? Вы заболели? У тебя болит голова или животик? А температуру ты измеряла? Какая высокая! Скажи мне Катя, где ты живешь?»

«Я приеду к тебе. Буду тебя лечить. А пока пей чай с малиной и ложись спать. До свидания! У меня опять звонит телефон. Алло, кто звонит? Мальчик Дима? На что жалуешься? Насморк? Давно заболел? Ты капли закапывал или пил таблетки? Не помогает? Приходи ко мне сегодня. Я тебе другое лекарство выпишу. До свидания!»

Ситуация 3: Доктор сам звонит пациентам, узнает как они себя чувствуют, дает советы. В процессе разговора по телефону воспитатель использует систему альтернативных и подсказывающих вопросов, которые показывают вариативность игровых действий и способствуют в дальнейшем развитию творчества.

Ситуация 4: Воспитатель: «А теперь мне нужна медсестра. Давай ты будешь – медсестрой (надевает шапочку - обозначает роль) Медсестра, найдите, пожалуйста, карточку больного. Вы уже обзвонили всех наших больных? Медсестра, а вы выписали рецепт? Позвоните больной Даше и узнайте, как ее здоровье. Помогают ли таблетки? Медсестра, сделайте укол, пожалуйста.

Ситуация 5: Ребенок в роли доктора, воспитатель - пациента. Воспитатель: «Здравствуйте, доктор! У меня болит пальчик. Даже распух. Что вы мне посоветуете? А мне нужно таблетки принимать, мазать мазью или делать уколы? А мне когда теперь приходить? Спасибо».

Ситуация 6: Воспитатель, доктор я к вам вчера приходила. А сегодня пальчик болит еще сильнее. Не помогает лекарство. Что вы еще посоветуете?

Ситуация 7: Воспитатель: «Я пациентка, звоню в кабинет доктора. Алло! Здравствуйте! Это кто? Медсестра. Зовите, пожалуйста, доктора. Я забыла вчера таблетки принять. Что же мне делать? А к вам когда приходить? Спасибо. До свидания».

Ситуация 8: Воспитатель предлагает детям взять дополнительные роли медсестры и мамы, которая привела на прием дочку - куклу. Воспитатель берет на себя роль доктора, дочка еще не умеет разговаривать. Воспитатель: «Здравствуйте, мамочка. Ваша дочка еще совсем маленькая. Что с ней случилось? Не знаете? Все время плачет? Сейчас посмотрим Медсестра, положите девочку на кушетку (доктор осматривает больную). Ушки в порядке, горлышко не красное. Теперь все в понятно. Зуб растет у вашей дочки. Ничего страшного. Медсестра выпишите рецепт и расскажите, как принимать лекарство».

На 2 этапе реализация задач осуществляется воспитателем в позиции помощника.

В игре в доктора один ребенок играет врача, другой медсестру, а остальные - пациенты. Воспитатель находится рядом с детьми, но не является участником их игры, координирует замыслы. Подсказывает в случае затруднения.

Ситуация 1: В кабинете врача. Воспитатель: «Спроси, как себя вчера чувствовала больная? Таблетки уже принимала?»

Ситуация 2: В кабинете врача. Воспитатель: «Медсестра, телефон звонит. Подними трубку, скажи, кто ты и спроси что случилось?»

Ситуация 3: В очереди на прием к врачу. Воспитатель: «Пока пациенты ждут своей очереди, они разговаривают? Давайте поговорим о...»

Ситуация 4: Один из пациентов потерял рецепт. Воспитатель: «Зайди в кабинет, расскажи, что случилось?»

Ситуация 5: Воспитатель: «Давай ты будешь другим врачом. Ты пришла к этому доктору поговорить о ком - то из больных, который сильно заболел».

Ситуация 6: На прием к врачу привели больного малыша, который боится доктора.

Ситуация 7: Из кабинета доктора исчезли все медикаменты. Воспитатель: «Очередь большая. Пациенты ждут. Что делать? Придумайте, что можно взять вместо них? Чем можно заменить шприц, а трубочку для слушания?»

На 3 этапе дети самостоятельно играют в доктора. Воспитатель реализует задачи в позиции наблюдателя. Если у детей в ходе игры возникают сложности. Они обращаются за советом к воспитателю («А что можно дальше сделать?»). Самостоятельному обращению детей к взрослому способствует партнерская позиция, обеспечивающая принятие воспитателя в качестве. Обогащение содержания игрового сюжета происходит преимущественно в процессе игрового общения с воспитателем.

 

Организационная работа

Деятельность педагога

Придумывание воспитателем материала для игры: для врача, для медсестры, для аптекаря, для больного. Планирование календарных планов. Разработка конспекта игры «Поликлиника».

Совместная деятельность педагога и детей

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Айболит»

Я. Райнис «Кукла заболела»

В. Маяковский «Кем быть?» (отрывок)

В. Берестов «Больная кукла»

А. Барто «Мы с Тамарой»

П. Образцов «Лечу куклу»

А. Кардашова «Наш доктор»

Продуктивные виды деятельности

Инсценировка «Звери болеют».

Рассматривание альбома «Мы играем во «врача».

Изготовление атрибутов для игры.

Беседы с детьми: «Нас лечат врач и медсестра», «Как нужно вести себя в кабинете у врача?», «Спор фонендоскопа и градусника, кто из них самый главный у врача».

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Если малыш поранился» (оказание первой помощи), «Я берегу здоровье», «Если хочешь быть здоров», «Помоги Айболиту».

Экскурсии в медицинский кабинет детского сада; в аптеку

НОД: «Кукла заболела», Рисование «Я хочу быть здоровым…», Лепка «Угощение для заболевшей куклы», «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам….», Конструирование «Кровать для кукол», «Детская аптека»

Аппликация «Строим детскую больницу».

Работа с родителями

Совместная деятельность педагога и детей

Экскурсия родителей с детьми в поликлинику, в пункт скорой помощи

Деятельность педагога

Консультации: «Ценности здорового образа жизни», «Профилактика плоскостопия и сколиоза», «Опасные предметы в быту»

 

Беседа «Как доктор лечит людей»

(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое»)

Цель: развивать познавательный интерес к профессии врача, учить поддерживать беседу, отвечать на вопросы, воспитывать уважение к труду врача.

Всегда внимательный с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье,

Он больше всех бывает рад.

А сколько есть еще врачей ,

Которые готовы

Не отдыхать, не спать ночей,

Чтоб были вы здоровы!

Зной или стужа, день или ночь,

Доктор торопится - детям помочь!

1. Вопросы:

- Кто лечит людей?

- К кому доктор приходил домой, что он делал?

- Что вам рассказывали доктор и медсестра, когда мы на экскурсию в медицинский кабинет?

2. Показ иллюстраций одежды людей разных профессий, предложить показать одежду врача, объяснить свой выбор.

3. Вопросы:

- Для чего нужны врачи?

- Нужно ли бояться посещения медицинского кабинета?

4. Чтение стихотворения С. Михалкова "Прививка".

Врач.

Раньше врачи лечили людей только с помощью различных природных веществ. Сейчас тоже при многих болезнях врачи советуют использовать соки растений или отвары из них.

Чтобы стать врачом, нужно учиться в медицинском институте. И очень хорошо учиться! Ведь от врача зависят здоровье и жизнь человека. Врач должен много знать и уметь. Нужно уметь распознать, что за болезнь человека мучает. Нужно выбрать самые лучшие лекарства и научить больного, как себя вести, чтобы поскорее выздороветь. Болезней разных очень много и много известно лекарств. И все их врач должен хорошо знать. Но самое главное для врача — это любить и жалеть других людей и очень-очень хотеть помочь им выздороветь.

Здоровье - это самое дорогое, что дано человеку природой. Каждый человек должен беречь свое здоровье. А врачи нам в этом деле помогают.

- Ребята, вы были на приеме у врача? О чем спрашивал вас доктор?

- Что еще он делал? (смотрел горло, слушал дыхание, выписывал рецепт)

- Вспомните, пожалуйста, что мы видели на экскурсии в медицинском кабинете детского сада?

- Скажите, ребята, носит ли врач форменную одежду? Для чего она ему нужна?

- Ребята, как вы считаете, какие качества необходимы врачу для успешной работы?

 

Словарный минимум:

Профессии: Врач, медсестра, аптекарь, больной;

Орудие труда: слушалка (фонендоскоп), градусник, ростомер, весы, шприц, шпатель, вата, бинт, мазь, йод;

Трудовые действия: беседует, осматривает, слушает, ставит укол, назначает лечение, выписывает рецепт, измеряет температуру, измеряет рост, вес

Качества труда: Вежливость, внимательность, ответственность, заботливость;

Общественная значимость: Оказание помощи больным

Результаты труда: Качественное лечение

Учреждения: Поликлиника, больница, аптека, «скорая помощь»

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР