Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7434352
Конспект ООД «День рожденья Мухи-Цокотухи»
Содержание - Дошкольное образование
13.12.2019 09:22

Иванова Лариса Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 108» г. Чебоксары Чувашской республики. 
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.


Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе на тему: «День рожденья Мухи-Цокотухи».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Программное содержание: Образовательные задачи:

- продолжать расширять представление о множестве, различать его по признакам (цвет, величина) и количеству (много, один).

Речевые задачи:

- развивать речь, обогащать словарь.

Развивающие задачи:

- развитие восприятия, внимания, памяти, способности анализировать.

Воспитательные задачи:

- воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга и воспитателя.

Оборудование и материалы: Денежка; изображение самовара; картина самовара; мольберт; разрезные карточки самовара (на каждого ребенка); костюм Мухи-Цокотухи; поднос с объемными фигурами красного, желтого, синего цвета; три тарелки соответствующих цветов, печенье в корзинке; бабочка; божья - коровка; пчела.

Предварительная работа: Чтение сказки «Муха-Цокотуха», рассматривание картинок «Предметы быта».

Методы, приёмы и формы работы:

- Наглядный (наблюдение, просмотр иллюстраций.)

- Словесный (беседа, обсуждение, вопросы)

- Практический (физкультминутка, решение задач)

- Игровой метод

- Индивидуальная и групповая формы работы.

Ход организованной образовательной деятельности

Муха: Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Вот такую денежку нашла. Ребята денежка какой формы?

Дети: Круглой.

Муха: Пошла муха на базар и купила самовар. Мы эту сказку читали. Какие вы красивые, нарядные. Вы ко мне на день рождение пришли? А у нас на базаре много самоваров. Поможем мухе выбрать самовар. Какого цвета у нас самовар самый большой?

Дети: Жёлтого.

Муха: А какого цвета самые маленькие самовары?

Дети: Красного, зеленого, синего цвета.

Муха: А каких самоваров много?

Дети: Маленьких.

Муха: А сколько больших самоваров?

Дети: Один.

Муха: Я хочу всех гостей угостить чаем. Какой самовар купить?

Дети: Жёлтый.

Муха: Вот я купила самый большой самовар и полетела домой.

Муха: Ой…, а самовар то разбился, что мне теперь делать? Как чинить?

Муха: Вы мне поможете починить самовар. Пойдемте, сядем за стол.

Игра: «Собери из частей целое».

Муха: У вас на столе лежат карточки от моего самовара. Помогите мне, пожалуйста, соберите его. Лера, ты починила мне самовар. У кого ещё получилось починить мой самовар. Молодцы ребята, спасибо вам.

(Муха ведет детей на коврик на физкультминутку).

Дети повторяют движения за мухой.

Круглобокий самовар, (руки на талию, повороты в стороны)

Он пыхтит пуская пар. (пыхтят)

Руки в боки, ноги в стол (топают)

И пошел, пошел, пошел (ходьба по кругу)

Вот варенье (левая рука вперед)

Вот и сушки (правая рука вперед)

Вот печенье и ватрушки (две руки вперед)

Муха: Ребята я испекла печенье, но не могу их красиво разложить по тарелкам. Поможете?

Ирга «Разложи по цвету ».

Муха: Только я так торопилась, что разложила свои печенья по подносам. Вот, посмотрите. Разве это красиво подавать печенье в подносе? На что мне их надо положить?

Дети: По тарелочкам.

Муха: Но тарелочки у меня разные и печенье тоже разное. (На подносах лежат разные фигуры красного, синего и желтого цвета). Вот посмотрите это печенье у меня с лимоном. Оно какого цвета? (желтое). А вот у меня печенье с клубникой. Оно какого цвета? (красное).

Муха: Посмотрите, эта тарелка какого цвета? Какие печенья мы сюда положим?

Дети: Желтые.

Муха: А эта тарелка какого цвета? Какие печенья мы сюда положим?

Дети: Красные.

Муха: Посмотрите, эта тарелка какого цвета? Какие печенья мы сюда положим?

Дети: Синее.

Молодцы! А теперь вы мне, пожалуйста, дружно разложите печенья по тарелочкам.

Дети выполняют задание.

Муха: Вы такие молодцы! Вот так день рождения у меня получилось!

Муха: Пойдемте встречать моих гостей.

Муха: Кто это?

Дети: (пчела, бабочка, божья коровка – ой, я наверно опоздала)

Муха: Они мне подарили цветочки. Муха: А вот в букете сколько цветов будет?

Дети: Много.

Молодцы ребята, всё справились. Какое день рожденья без танца. Пойдемте танцевать. Под музыку, танец: «Да-да-да» Тиличеевой.

Муха: Вы мне так помогли, спасли мой день рожденья, самовар починили, а теперь мне пора улетать. Помашете мне ручками, скажете до свидания, я еще прилечу к вам. Муха снимает крылья и шапку и превращается в воспитателя.

Воспитатель: Ребята! А где это вы сегодня были? А что вы делали? (Ответы детей). В ходе беседы воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Муха-Цокотуха передавала вам «Спасибо» и прислала вам в подарок конфеты (Показывает печенье в корзинке). Пойдемте мыть ручки и будем пробовать угощение.

Спасибо ей.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР