Конспект ООД «День рожденья Мухи-Цокотухи» |
Содержание - Дошкольное образование |
13.12.2019 09:22 |
Иванова Лариса Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 108» г. Чебоксары Чувашской республики. Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе на тему: «День рожденья Мухи-Цокотухи». Образовательная область: Познавательное развитие. Программное содержание: Образовательные задачи: - продолжать расширять представление о множестве, различать его по признакам (цвет, величина) и количеству (много, один). Речевые задачи: - развивать речь, обогащать словарь. Развивающие задачи: - развитие восприятия, внимания, памяти, способности анализировать. Воспитательные задачи: - воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга и воспитателя. Оборудование и материалы: Денежка; изображение самовара; картина самовара; мольберт; разрезные карточки самовара (на каждого ребенка); костюм Мухи-Цокотухи; поднос с объемными фигурами красного, желтого, синего цвета; три тарелки соответствующих цветов, печенье в корзинке; бабочка; божья - коровка; пчела. Предварительная работа: Чтение сказки «Муха-Цокотуха», рассматривание картинок «Предметы быта». Методы, приёмы и формы работы: - Наглядный (наблюдение, просмотр иллюстраций.) - Словесный (беседа, обсуждение, вопросы) - Практический (физкультминутка, решение задач) - Игровой метод - Индивидуальная и групповая формы работы. Ход организованной образовательной деятельности Муха: Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Вот такую денежку нашла. Ребята денежка какой формы? Дети: Круглой. Муха: Пошла муха на базар и купила самовар. Мы эту сказку читали. Какие вы красивые, нарядные. Вы ко мне на день рождение пришли? А у нас на базаре много самоваров. Поможем мухе выбрать самовар. Какого цвета у нас самовар самый большой? Дети: Жёлтого. Муха: А какого цвета самые маленькие самовары? Дети: Красного, зеленого, синего цвета. Муха: А каких самоваров много? Дети: Маленьких. Муха: А сколько больших самоваров? Дети: Один. Муха: Я хочу всех гостей угостить чаем. Какой самовар купить? Дети: Жёлтый. Муха: Вот я купила самый большой самовар и полетела домой. Муха: Ой…, а самовар то разбился, что мне теперь делать? Как чинить? Муха: Вы мне поможете починить самовар. Пойдемте, сядем за стол. Игра: «Собери из частей целое». Муха: У вас на столе лежат карточки от моего самовара. Помогите мне, пожалуйста, соберите его. Лера, ты починила мне самовар. У кого ещё получилось починить мой самовар. Молодцы ребята, спасибо вам. (Муха ведет детей на коврик на физкультминутку). Дети повторяют движения за мухой. Круглобокий самовар, (руки на талию, повороты в стороны) Он пыхтит пуская пар. (пыхтят) Руки в боки, ноги в стол (топают) И пошел, пошел, пошел (ходьба по кругу) Вот варенье (левая рука вперед) Вот и сушки (правая рука вперед) Вот печенье и ватрушки (две руки вперед) Муха: Ребята я испекла печенье, но не могу их красиво разложить по тарелкам. Поможете? Ирга «Разложи по цвету ». Муха: Только я так торопилась, что разложила свои печенья по подносам. Вот, посмотрите. Разве это красиво подавать печенье в подносе? На что мне их надо положить? Дети: По тарелочкам. Муха: Но тарелочки у меня разные и печенье тоже разное. (На подносах лежат разные фигуры красного, синего и желтого цвета). Вот посмотрите это печенье у меня с лимоном. Оно какого цвета? (желтое). А вот у меня печенье с клубникой. Оно какого цвета? (красное). Муха: Посмотрите, эта тарелка какого цвета? Какие печенья мы сюда положим? Дети: Желтые. Муха: А эта тарелка какого цвета? Какие печенья мы сюда положим? Дети: Красные. Муха: Посмотрите, эта тарелка какого цвета? Какие печенья мы сюда положим? Дети: Синее. Молодцы! А теперь вы мне, пожалуйста, дружно разложите печенья по тарелочкам. Дети выполняют задание. Муха: Вы такие молодцы! Вот так день рождения у меня получилось! Муха: Пойдемте встречать моих гостей. Муха: Кто это? Дети: (пчела, бабочка, божья коровка – ой, я наверно опоздала) Муха: Они мне подарили цветочки. Муха: А вот в букете сколько цветов будет? Дети: Много. Молодцы ребята, всё справились. Какое день рожденья без танца. Пойдемте танцевать. Под музыку, танец: «Да-да-да» Тиличеевой. Муха: Вы мне так помогли, спасли мой день рожденья, самовар починили, а теперь мне пора улетать. Помашете мне ручками, скажете до свидания, я еще прилечу к вам. Муха снимает крылья и шапку и превращается в воспитателя. Воспитатель: Ребята! А где это вы сегодня были? А что вы делали? (Ответы детей). В ходе беседы воспитатель задает наводящие вопросы. Воспитатель: Муха-Цокотуха передавала вам «Спасибо» и прислала вам в подарок конфеты (Показывает печенье в корзинке). Пойдемте мыть ручки и будем пробовать угощение. Спасибо ей. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».