Сообщение из опыта работы «Проектирование совместной образовательной деятельности через организацию интерактивных игр». |
Содержание - Дошкольное образование |
17.12.2019 05:14 |
Костина Анастасия Андреевна, воспитатель, МАДОУ Д/с № 11 городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Сообщение из опыта работы «Проектирование совместной образовательной деятельности через организацию интерактивных игр». В настоящее время музейная деятельность по праву рассматривается как важная составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном обществе. Музей для дошкольников является частью образовательного пространства, он координирует патриотическое, гражданское и общекультурное воспитание детей. Однако чтобы быть востребованным сегодняшним поколением детей, музей должен быть мобильным, находиться в постоянном поиске не только новых экспонатов, но главное, новых форм и методов общения посетителя с музейными ценностями, которые позволят заинтересовать современную детскую аудиторию. Сегодня на экскурсии в музей приходят дети, значительно отличающиеся от своих сверстников, которые посещали музей 10–15 лет назад. Один из основных вопросов развития и обучения в детском саду состоит в том, как повысить уровень усвоения материала, т. е. улучшить понимание, запоминание и умение применять полученные знания. Уже давно было установлено, что около 80 процентов информации человек воспринимает через органы зрения, около 15- через слух и оставшиеся 5 процентов - через осязание, обоняние и вкус. Но, когда речь идет не только о восприятии, но и о запоминании информации, то повышается роль моторной памяти, т. е. памяти движения. Это значит, что лучше всего человек запомнит материал, когда увидит, услышит и «потрогает», когда сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т. п., применит на практике. В связи с этим в нашей группе была поставлена цель-создание необходимой игровой среды. Так как для ребенка основной формой познания окружающего мира является игра, мы решили использовать этот вид деятельности в работе с посетителями нашего музея. Одна из инновационных форм работы в данном направлении – интерактивный куб. «Интерактивный музей животных» в отличие от обычного музея дает возможность детям не только смотреть, а играть под руководством воспитателя и самостоятельно. Во время игр дети закрепляют полученные знания. Использование интерактивной модели работы предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. В музейной деятельности такая работа предполагает не только одностороннее получение знаний: “экскурсовод – посетитель”, но и их активное взаимодействие, в том числе с привлечением музейных средств и музейных экспонатов. Использование куба дает возможность менять формы деятельности, а также даёт возможность педагогу увидеть как дети общаются; как реагируют на чужую мысль; как аргументируют свою мысль. Интерактивная игра позволяет решать одновременно несколько задач:
Содержание Куба:
1.«Кто где живет?» 2.«Кто что ест?» 3.«Биологическая цепь» 4.Найди правильную тень 5.Окрас животных 6.Найди тень животного Куб содержит следующие сведения: 1. Краткое описание животных. 2. Информация о Красной книге (животные, занесенные в Красную книгу Башкирии). Существует много вариантов игры (на примере Куба), но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме: 1вариант. На первом этапе воспитатель – Гид, подробно рассказывает и показывает детям все, что имеется в музее. Далее опрашивает детей, после чего помогает детям организовать интересующие их игры (подбирает задания и упражнения для определенной группы детей). 2 этап. Воспитатель знакомит детей с проблемой, которую предстоит решить. Т.е. дает неправильно решенное задание, а дети должны проанализировать результат. Что в этом положительное, а что отрицательное). В процессе игры воспитатель наблюдает, каким образом дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. 3 этап по окончании игры анализируются результаты, подводятся итоги (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат). 2 вариант. Ребенок – Гид. Такая форма работы дает возможность увидеть взаимоотношение детей со стороны. Новая форма подачи игры (интерактивная) позволила детям получить новые сведения о животных, которые живут на нашей планете; воспитывать бережное отношение к природе; развивать фантазию, воображение, активную речь; совершенствовать навыки исследовательских действий (умение ставить вопросы, выдвигать свои гипотезы, предлагать выход из проблемных ситуаций, рассуждать, общаться, слушать, уступать друг другу). ПРИЛОЖЕНИЕ
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».