Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7870877
Сообщение из опыта работы «Проектирование совместной образовательной деятельности через организацию интерактивных игр».
Содержание - Дошкольное образование
17.12.2019 05:14

Костина Анастасия Андреевна, воспитатель, МАДОУ Д/с № 11 городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 
Сообщение из опыта работы, старшие и подготовительные группы. Интерактивная игра позволила детям получить новые сведения о животных которые живут на нашей планете, воспитывать бережное отношение к природе, развивать фантазию, воображение, активную речь, совершенствовать навыки исследовательских действий (умение ставить вопросы, выдвигать свои гипотезы, предлагать выход из проблемных ситуаций, рассуждать, общаться, слушать, уступать друг другу.


Сообщение из опыта работы

«Проектирование совместной образовательной деятельности через организацию интерактивных игр».

В настоящее время музейная деятельность по праву рассматривается как важная составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном обществе. Музей для дошкольников является частью образовательного пространства, он координирует патриотическое, гражданское и общекультурное воспитание детей. Однако чтобы быть востребованным сегодняшним поколением детей, музей должен быть мобильным, находиться в постоянном поиске не только новых экспонатов, но главное, новых форм и методов общения посетителя с музейными ценностями, которые позволят заинтересовать современную детскую аудиторию. Сегодня на экскурсии в музей приходят дети, значительно отличающиеся от своих сверстников, которые посещали музей 10–15 лет назад. Один из основных вопросов развития и обучения в детском саду состоит в том, как повысить уровень усвоения материала, т. е. улучшить понимание, запоминание и умение применять полученные знания. Уже давно было установлено, что около 80 процентов информации человек воспринимает через органы зрения, около 15- через слух и оставшиеся 5 процентов - через осязание, обоняние и вкус. Но, когда речь идет не только о восприятии, но и о запоминании информации, то повышается роль моторной памяти, т. е. памяти движения. Это значит, что лучше всего человек запомнит материал, когда увидит, услышит и «потрогает», когда сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т. п., применит на практике.

В связи с этим в нашей группе была поставлена цель-создание необходимой игровой среды. Так как для ребенка основной формой познания окружающего мира является игра, мы решили использовать этот вид деятельности в работе с посетителями нашего музея. Одна из инновационных форм работы в данном направлении – интерактивный куб. «Интерактивный музей животных» в отличие от обычного музея дает возможность детям не только смотреть, а играть под руководством воспитателя и самостоятельно. Во время игр дети закрепляют полученные знания.

Использование интерактивной модели работы предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. В музейной деятельности такая работа предполагает не только одностороннее получение знаний: “экскурсовод – посетитель”, но и их активное взаимодействие, в том числе с привлечением музейных средств и музейных экспонатов.

Использование куба дает возможность менять формы деятельности, а также даёт возможность педагогу увидеть как дети общаются; как реагируют на чужую мысль; как аргументируют свою мысль.

Интерактивная игра позволяет решать одновременно несколько задач:

  • развивает коммуникативные умения и навыки;
  • помогает установлению эмоциональных контактов между детьми;
  • обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает детей активно работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей;
  • способствует развитию умения анализировать ситуации.

Содержание Куба:

  • 6 граней, на которых изображены Россия и материки земного шара;
  • картинки с названиями животных обитающих на этих территориях;
  • игры для проведения совместной и самостоятельной деятельности:

1.«Кто где живет?»

2.«Кто что ест?»

3.«Биологическая цепь»

4.Найди правильную тень

5.Окрас животных

6.Найди тень животного

Куб содержит следующие сведения:

1. Краткое описание животных.

2. Информация о Красной книге (животные, занесенные в Красную книгу Башкирии).

Существует много вариантов игры (на примере Куба), но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:

1вариант.

На первом этапе воспитатель – Гид, подробно рассказывает и показывает детям все, что имеется в музее. Далее опрашивает детей, после чего помогает детям организовать интересующие их игры (подбирает задания и упражнения для определенной группы детей).

2 этап. Воспитатель знакомит детей с проблемой, которую предстоит решить. Т.е. дает неправильно решенное задание, а дети должны проанализировать результат. Что в этом положительное, а что отрицательное). В процессе игры воспитатель наблюдает, каким образом дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели.

3 этап по окончании игры анализируются результаты, подводятся итоги (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).

2 вариант. Ребенок – Гид.

Такая форма работы дает возможность увидеть взаимоотношение детей со стороны. Новая форма подачи игры (интерактивная) позволила детям получить новые сведения о животных, которые живут на нашей планете; воспитывать бережное отношение к природе; развивать фантазию, воображение, активную речь; совершенствовать навыки исследовательских действий (умение ставить вопросы, выдвигать свои гипотезы, предлагать выход из проблемных ситуаций, рассуждать, общаться, слушать, уступать друг другу).


ПРИЛОЖЕНИЕ

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР