Знакомство с профессией кондитера, конспект образовательной деятельности в средней группе |
Содержание - Дошкольное образование | ||||||||||||
19.12.2019 09:37 | ||||||||||||
Крепицина Любовь Яковлевна, воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Солнышко» пгт. Яя, Яйский район, Кемеровская область. Знакомство с профессией кондитера Конспект образовательной деятельности в средней группе Цель: Формирование представлений о профессии кондитера. Задачи: - Познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками. - Развивать представление о различных видах кондитерских изделий, местом их производства и реализации. - Познакомить с процессом приготовления изделий, многообразием сладких блюд, привлечь детей к выпечке кондитерских изделий; - Развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки. - Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к здоровому образу жизни. Материал и оборудование: Витрина с муляжами выпечки, столики и стулья для кафетерия, чашки с чаем, монетки, видеофильм, халаты и колпаки по количеству детей, иллюстрации с изображением выпечки и блюд, приготовленных поваром, муляжи фруктов, блендер, дрожжи, молоко, сахар, мука, масло, яйцо; разносы со слоёным тестом (в виде геометрических фигур – круга, треугольника, прямоугольника), начинка (мармеладные конфеты: с яблочным, грушевым, апельсиновым, виноградным вкусом), влажные салфетки, противень. Предварительная работа: Беседа «Полезная и вредная еда», экскурсия на кухню; лепка кондитерских изделий, игры «Кому, что нужно для работы», кубики «Профессии», лото «Профессии». Ход: Ребята, хотите, поиграем в кондитеров? Как вы думаете, в какой магазин мы пришли? (В кондитерскую.) У нас большое разнообразие выпечки. Чтобы вы хотели купить? (Дети подходят и по очереди покупают кто булочку, кто рулет, кто ватрушку и садятся за столики, пьют с чаем т.д.) А не хотели бы вы увидеть, как всё это готовится на хлебозаводе или кондитерской фабрике? (Просмотр видеофильма.) Побывали на фабрике, а сами хотите приготовить такие изделия? Повар варит для детки Супчик, картошку, котлетки Варит кашу-манку, Салатик со сметанкой. Напеку я пирожков И коврижек и рожков. Вот такой имею дар: Я кондитер-кулинар. Что надевает на себя кондитер перед работой? Зачем кондитеру колпак на голове? (Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, которые могут попасть в выпечку, фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на неё может попасть что-то и испортить. А ещё их надевают, чтобы грязь, пыль с одежды не попала на еду.) Почему халат у кондитера и повара всегда белый? (Халат должен быть чистым, чтобы грязь не попадала на еду. На тёмном халате грязь не видна, поэтому всегда у повара и кондитера белоснежная одежда). А теперь, вы попали в класс для учеников-кондитеров. Я должна у вас принять экзамены. Надевайте фартуки и колпаки. Игра «Четвёртый лишний» Воспитатель предлагает найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, ведь на картинке изображена еда (есть блюдо приготовленное поваром). Давайте приготовим тесто. На столе у воспитателя блендер и продукты: сухие дрожжи, сахар, молоко, яйцо, масло, мука. Дети подходят по очереди к столу, пробуют на вкус, запах продукты и всыпают, наливают в чашу блендера. Игра «Что с чем делают? - дрожжи, сахар и муку сыплют, а молоко, масло … (льют); - яйцо… (разбивают ножом); - тесто…(замешивают). Игра «Какая бывает начинка?» Дети определяют на ощупь, какую ягоду, фрукт или овощ они из мешочка достают и называют начинку для пирога: - из малины – малиновая, - из клубники – клубничная, - из яблока – яблочная, - из груши – грушевая, - из сливы – сливовая, - из грибов – грибная… Перед работой давайте разомнём ладошки. Пальчиковая гимнастика:
Давайте, ещё раз протрём ладони влажными салфетками перед работй. Перед вами на столе лежат геометрические фигуры из теста. В круг кладём начинку и делаем пирожок, в треугольник кладём начинку и закручиваем рогалик от широкого конца к узкому, а в прямоугольник кладём начинку и сворачиваем рулет. Дети готовят полуфабрикаты, выкладывают их на противень. Выпечка готова? Нет, теперь её нужно испечь. Давайте попросим Елену Супьяновну, повара-кондитера нашего детского сада, нам помочь, ведь у нас нет духовки. Спасибо, Елена Супьяновна. А на ужин попьём чай с готовой выпечкой.
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».