Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7870850
Сообщение из опыта работы «Организация проектной деятельности в ДОУ».
Содержание - Дошкольное образование
19.12.2019 10:12

Ахметзянова Регина Зуфаровна, Барскова Марина Юрьевна, Анисимова Марина Николаевна - воспитатели МАДОУ Д/с № 11 городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 
Сообщение из опыта работы, подготовительные группы. Цель: формирование основ патриотизма при ознакомлении дошкольников с известными людьми города.


Сообщение из опыта работы

«Организация проектной деятельности в ДОУ».

В связи с введением ФГОС одним из приоритетных и наиболее эффективных средств обучения и воспитания детей становится метод проектов. Он позволяет в полной мере обеспечивать развитие субъектов деятельности и инновационных процессов.

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод учебных проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.

Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Он позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиций «Я сам», «Я сделаю», «Я умею». У детей появляется возможность проявить себя в различных видах деятельности, внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. Обязательные составляющие проекта - детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество детей и взрослых.

Преимущества проектного метода воспитательно-образовательного процесса:

- является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей;

- повышает качество образовательного процесса;

- служит развитию творческого мышления;

- способствует повышению компетентности педагогов.

Внедрение педагогического проектирования в образовательную практику детского сада дает пролонгированный позитивный эффект: реализация одного проекта влечет за собой последующие проекты.

Критерием успешности и результативности проектной деятельности можно считать рост степени самостоятельности детей при каждом этапе деятельности, также у детей возрастает самоорганизация, навыки познавательной творческой деятельности.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы.

Проектный метод – это одна из форм инновационной работы в ДОУ. Она предполагает тесную взаимосвязь в работе между педагогами, детьми, родителями. Проектный метод это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности и учетом взаимосвязи интеграции образовательных областей.

Перед началом реализации проекта, мы провели работу с родителями оформив информационный стенд и предложили принять активное участие в работе над проектом. Нами были даны рекомендации по созданию семейного маршрута по памятникам столицы, родители дома вместе с детьми выпустили газету «Прогулки по городу».

При реализации нашего проекта «Герой Салават Юлаев – сын башкирского народа» мы расширили представления детей об истории и культуре родного края, ознакомили с жизнью и деятельностью Салавата Юлаева.

С детьми была проделана огромная работа, составлены конспекты занятий, оснащена предметно-развивающая среда, изготовлены и подобраны настольно-печатные игры. Дети были ознакомлены с башкирскими народными играми, которые в последствии с удовольствием применяли в свободной деятельности. Проведены развлечения, через которые дети в полной мере могли почувствовать как жили чем занимались наши предки, знакомились с традициями и историческими фактами нашего прошлого.

Презентация проекта, помогла повысить компетентность педагогов в области знаний о Салавате Юлаева, также оформление стенда «Великие уфимцы», расширило представление о великих людях родного города и их достижениях. Акция «Читаем произведения Салавата Юлаева», помогла привлечь внимание к произведениям поэта и писателя.

Таким образом, реализация данного проекта позволила получить знания о жизни и творчестве башкирского поэта и писателя Салавата Юлаева. С большой уверенностью можем сказать, что возрос интерес у участников проекта к дальнейшему знакомству с известными людьми родного края. Разработанные виды и формы работ по приобщению детей к национальной культуре, истории позволят в дальнейшем использовать опыт другими педагогами в своей деятельности. А родители и дети проявили творческие способности в разных видах деятельности.

Наша проектная работа дала возможность для дальнейшего развития данной темы и удовлетворила интерес и любознательность возникшую у детей и родителей.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР