Дидактическое пособие ЛЭПБУК «Играем в сказку» |
Содержание - Дошкольное образование |
23.12.2019 03:51 |
Евсюкова Светлана Владимировна, воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Солнышко», Яйский МР, Кемеровская область.
Дидактическое пособие ЛЭПБУК «Играем в сказку»
Данное пособие разработано для детей младшего дошкольного возраста. В лэпбуке представлены игры на развитие сенсорной культуры ребёнка, элементарных математических представлений, ознакомления с миром природы с разными вариантами, уровнями сложности, учитывая зону ближайшего развития ребёнка. Все игрушки у детей раннего возраста - это сказочные персонажи. Поэтому каждое задание в лэпбуке представляет собой отдельный сюжет, сказку. Дидактическое пособие состоит из девяти развивающих заданий. 1 игра «Помоги ёжику собрать грибы» На лесной опушке жил ёж и его семья. Очень они любили грибочки. Увидел ёж много грибов и думает: - Вот бы собрать маленькие грибочки для сына и дочки: маленькие жёлтые – в жёлтую корзинку, маленькие красные в красную корзинку. А большие грибочки для меня и ежихи: большие синие - в синюю корзинку, большие зелёные - в зелёную корзинку. Поможем ёжику собрать грибочки. Можно предложить игру «Один – много». Принёс ёж домой грибочки. Ежата увидели грибы и стали с ними играть. Мы же маленькие ежата, положим мы в свои корзинки по одному грибочку – 1 жёлтый гриб в жёлтую корзинку, один красный гриб в красную корзинку, а мама ежиха и папа ёж большие в их корзинки положим много грибов: в синюю корзинку много синих грибов, в зелёную корзинку – много зелёных грибов. 2 игра «Цыплята» По зелёной травке бегали и играли жёлтые цыплятки. Настал вечер. Стали цыплята искать свой домик и не могут найти его. Рассматривали свои шапочки, а они все разного цвета и формы. Помоги цыплятам найти свой домик по цвету шапочки и скорлупки. Какой формы шапочки у цыплят? Вот и все цыплята в своих домиках и не страшно им ночью. 3 игра «Волшебные фигурки» В лесу жила ёлочка и была у неё подружка бабочка. Добрая фея подарила им украшения - волшебные фигурки. И стали ёлочка и бабочка очень красивыми. Решила Баба-Яга сделать так, чтобы ёлочка и бабочка стали некрасивыми и украла волшебные фигурки. Найди волшебные фигурки и укрась ёлочку и бабочку. Назови цвет фигур. 4 игра «Хоровод матрёшек»
Жили-были матрёшки – сестрёнки. Все матрёшки одинакового цвета, но разного размера. Любили они водить хоровод и петь песни. Вставали в хоровод – от большой матрёшки до самой маленькой, да запутались. Помоги матрёшкам встать в дружный хоровод. Какого цвета платье у матрёшек? Решили матрёшки пойти в гости, посмотрели, а платья у них ненарядные. Укрась платье матрёшек цветами в соответствии с размером матрёшки. 5 игра «Кто живёт в зимнем лесу»
В зимнем лесу была сильная вьюга. Намело снега в круглые шары. Когда ветер стих шары ожили и превратились в снеговика. Скучно ему стало одному в зимнем лесу. Звери лесные в тёплые норы спрятались. Засели лес животными. 6 игра «Сушим бельё» Попросила мама Машу развесить бельё на верёвку. У Маши руки сильно замёрзли. Помоги Маше развесить бельё. Назови предметы одежды и их цвет. 7 игра «Соберём фрукты» Жили-были дед и баба. Вот вырезал дед человечка из полена очень маленького роста, с пальчик и назвали его Мальчик – с пальчик. Стал он помогать бабе и деду по хозяйству. Подружился мальчик с пальчик с лошадью. Сядет ей на шею, шепнёт доброе слово и идёт лошадь, как будто ей управляет дед. Послал их дед в сад за фруктами. Помоги мальчику загрузить в телегу фрукты. 8 игра «Гусеничка» Ползла гусеничка по лесной полянке. Дорога была долгая, встречались коряги, сучки, камни. По дороге потеряла она все свои башмачки. Увидела стоит корзинка с овощами. Думает, возьму немножко для сына, для дочки. Только без башмачков не доползти мне до дома. Помоги гусеничке найти башмачки и собрать овощи. 9 игра «Собери бусы» Шла лисичка по дорожке и нашла бусы. Крутила их, крутила и не знает, что с ними делать. Помоги лисичке собрать бусы и назвать их цвет. Кармашки и конверты лэпбука наполнены содержанием в соответствии с решаемыми задачами в организованной образовательной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности и индивидуальными особенностями детей младшего дошкольного возраста. Данный лэпбук может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по познавательному и речевому развитию. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».