Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» |
Содержание - Дошкольное образование |
23.12.2019 05:08 |
Гостищева Людмила Александровна, воспитатель, МКДОУ «Яйский детский сад «Солнышко», пгт ЯЯ, Яйский район, Кемеровская область. Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» для детей 3-4 лет Цель: формирование знаний о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения. Задачи: o Знакомить с профессиями сотрудников детского сада; o Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества; o Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»; o Развивать познавательный интерес, творческие способности детей; o Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. Предварительная работа: Беседы о профессиях. Чтение произведений художественной литературы для детей о профессиях: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «Мамы всякие нужны», «Дядя Степа – милиционер», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Е. Каргинова «Я рабочим стать хочу». Настольно-печатные дидактические игры по теме «Профессии», «Угадай профессию».
Ход игры: Играет музыка Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Там весело и интересно, Деток много всем известно Они рисуют и играют, Едят, а также отдыхают. (Детский сад) Воспитатель: Правильно, это детский сад. Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» - спрятаться) И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются) И игрушки убирать. (руки движутся вправо-влево) Буду бойко танцевать (приседание) И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование) Буду песни напевать. (руки сложить "замком" перед собой)
Воспитатель: С утра до вечера мы играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. И сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебный мир профессий детского сада. Воспитатель: Вы готовы к приключениям. (ответы детей) Тогда вам надо отгадать загадку. Ее называют хозяйкою сада, Любую проблему она вмиг решит, Поможет, подскажет, когда это надо, Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая) - Вы правы и наше путешествие начнется с кабинета заведующей. - Здравствуйте Галина Викторовна! Можно нам с ребятами посмотреть ваше рабочее место? - Ребята, а что вам интересно узнать у Галины Викторовны про ее работу? (дети задают вопросы, заведующая отвечает). - Как вы думаете может существовать сад без заведующей, какую работу она делает? В конце заведующая дает детям коробу внутри которой находится половник. Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорит эта подсказка и к какой профессии нам надо с вами двигаться. (ответы детей) - Вы правы, и мы с вами продолжим наше путешествие по профессиям отправившись на кухню детского сада. Повар рассказывает о своей профессии и оборудовании необходимом ему для работы, проводит игру «Чудесный мешочек». - Ребята вы должны на ощупь угадать что у меня в мешке и сказать какое блюдо из этих продуктов я приготовлю вам сегодня на обед. Но будьте внимательны некоторые продукты будет здесь лишними их вам тоже надо будет угадать. - Молодцы ребята вы справились с заданием и получаете следующую подсказку. (детям дается пазл собрав который они получают картинку с изображением врача. - Правильно и мы с вами продолжаем путешествие переходя в медицинский кабинет. Медсестра рассказывает о своей профессии. - Ребята, а сейчас нам надо помочь Надежде Николаевна и найти среди предметов, лежащих на столе те, которые ей пригодятся в работе. Медсестра предлагает детям смерить друг другу температуру, рост, вес и показывает, как правильно это сделать. - Спасибо Надежа Николаевна вам! Все теперь мы знаем И профессию вашу уважаем. - И спасибо вам за подсказку о том куда нам двигаться дальше. (подсказкой служит кукольное платье замаранное) - Правильно далее мы совершим путешествие в прачечную. - Здравствуйте анна Константиновна. Расскажите пожалуйста нам о своей работе. После рассказа прачки она предлагает помочь ей погладить белье раздавая детям игрушечные утюги. - Но, чтобы получить следующую подсказку вы должны отгадать следующие загадки: Вот идет пароход -
Он борется с грязью: Прогонит микробы,
Что за машина – просто диво!
- Молодцы ребята вы смогли отгадать все загадки и за это вам подсказка. (в шкатулке находятся картинки логопедические) - А эти звуки нам поможет научиться правильно произносить наш логопед. И поэтому наше путешествие продолжиться в логопедическом кабинете. Логопед рассказывает о своей профессии и показывает необходимое для работы оборудование. Оксана Николаевна проводит с детьми игры на развитие дыхания. И на прощание подарит детям в группу игру «Фразовый конструктор» Воспитатель: Вот и настало время вернуться нам в группу. В группе дети находят посылку. Воспитатель предлагает выбрать профессию, которая детям понравилась и с помощью найденных в посылке предметов обустроить свое рабочее место.
Список литературы 1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. — М.: ЦГЛ, 2004. 2. О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. ФГОС. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. 3. Осяк С.А. Образовательный квест – современная интерактивная технология. - М.: Академия, 2010. 4. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: Сфера, 2003. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».