Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7870862
Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада»
Содержание - Дошкольное образование
23.12.2019 05:08

Гостищева Людмила Александровна, воспитатель, МКДОУ «Яйский детский сад «Солнышко», пгт ЯЯ, Яйский район, Кемеровская область. 
Игра для детей 3-4 лет.


Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» для детей 3-4 лет

Цель: формирование знаний о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

o   Знакомить с профессиями сотрудников детского сада;

o   Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества;

o   Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;

o   Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;

o   Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях.

Чтение произведений художественной литературы для детей о профессиях: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «Мамы всякие нужны», «Дядя Степа – милиционер», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Е. Каргинова «Я рабочим стать хочу».

Настольно-печатные дидактические игры по теме «Профессии», «Угадай профессию».

 

Ход игры:

Играет музыка

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

                         Там весело и интересно,

               Деток много всем известно

               Они рисуют и играют,

               Едят, а также отдыхают. (Детский сад)

Воспитатель: Правильно, это детский сад.

Физминутка «Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад.

(хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть

(показ жеста «ку-ку» - спрятаться)

И конструктор собирать,

(пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки убирать.

(руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать

(приседание)

И лепить, и рисовать,

(имитировать лепку, рисование)

Буду песни напевать.

(руки сложить "замком" перед собой)

 

Воспитатель: С утра до вечера мы играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. И сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебный мир профессий детского сада.

Воспитатель: Вы готовы к приключениям. (ответы детей) Тогда вам надо отгадать загадку.

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая)

- Вы правы и наше путешествие начнется с кабинета заведующей.

- Здравствуйте Галина Викторовна! Можно нам с ребятами посмотреть ваше рабочее место?

- Ребята, а что вам интересно узнать у Галины Викторовны про ее работу? (дети задают вопросы, заведующая отвечает).

- Как вы думаете может существовать сад без заведующей, какую работу она делает?

В конце заведующая дает детям коробу внутри которой находится половник.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорит эта подсказка и к какой профессии нам надо с вами двигаться. (ответы детей)

- Вы правы, и мы с вами продолжим наше путешествие по профессиям отправившись на кухню детского сада.

Повар рассказывает о своей профессии и оборудовании необходимом ему для работы, проводит игру «Чудесный мешочек».

- Ребята вы должны на ощупь угадать что у меня в мешке и сказать какое блюдо из этих продуктов я приготовлю вам сегодня на обед. Но будьте внимательны некоторые продукты будет здесь лишними их вам тоже надо будет угадать.

- Молодцы ребята вы справились с заданием и получаете следующую подсказку. (детям дается пазл собрав который они получают картинку с изображением врача.

- Правильно и мы с вами продолжаем путешествие переходя в медицинский кабинет.

Медсестра рассказывает о своей профессии.

- Ребята, а сейчас нам надо помочь Надежде Николаевна и найти среди предметов, лежащих на столе те, которые ей пригодятся в работе.

Медсестра предлагает детям смерить друг другу температуру, рост, вес и показывает, как правильно это сделать.

- Спасибо Надежа Николаевна вам!

       Все теперь мы знаем

       И профессию вашу уважаем.

- И спасибо вам за подсказку о том куда нам двигаться дальше. (подсказкой служит кукольное платье замаранное)

- Правильно далее мы совершим путешествие в прачечную.

- Здравствуйте анна Константиновна. Расскажите пожалуйста нам о своей работе.

После рассказа прачки она предлагает помочь ей погладить белье раздавая детям игрушечные утюги.

- Но, чтобы получить следующую подсказку вы должны отгадать следующие загадки:

   Вот идет пароход -
             То назад, то вперед,
             А за ним такая гладь -
             Не морщинки не видать. (Ответ: Утюг)

 

  Он борется с грязью:
            Избавит от пятен,      

  Прогонит микробы,
            На запах – приятен.
            С водою он дружит
            И мылу – дружок.
            Чтоб стирку затеять –
            Купи …            (Ответ: Порошок)

 

         Что за машина – просто диво!
         После неё всё чисто, красиво…
         Пятна и грязь всю она отстирала
         Сама всё отжала – прополоскала. (Ответ: стиральная машина)

 

- Молодцы ребята вы смогли отгадать все загадки и за это вам подсказка.

(в шкатулке находятся картинки логопедические)

- А эти звуки нам поможет научиться правильно произносить наш логопед. И поэтому наше путешествие продолжиться в логопедическом кабинете.

Логопед рассказывает о своей профессии и показывает необходимое для работы оборудование.

Оксана Николаевна проводит с детьми игры на развитие дыхания. И на прощание подарит детям в группу игру «Фразовый конструктор»

Воспитатель: Вот и настало время вернуться нам в группу.

В группе дети находят посылку.

Воспитатель предлагает выбрать профессию, которая детям понравилась и с помощью найденных в посылке предметов обустроить свое рабочее место.

 


Список литературы

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. — М.: ЦГЛ, 2004. 

2. О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. ФГОС. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

3. Осяк С.А. Образовательный квест – современная интерактивная технология. - М.: Академия, 2010. 

4. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: Сфера, 2003.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР