Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем обитателям лесного озера» (экологическое воспитание) |
Содержание - Дошкольное образование |
26.12.2019 08:15 |
Смирнова Виктория Константиновна, воспитатель; Червинская Наталья Владимировна, учитель-логопед, МБОУ «Центр образования № 40 с углубленным изучением отдельных предметов»(структурное подразделение«Детский сад»), город Уфа Республика Башкортостан. Конспект ООД по познавательному развитию«Поможем обитателям лесного озера» (экологическое воспитание) для воспитанников с РАС подготовительная к школе группа. Программное содержание: Образовательные: - Формировать умение сортировать мусор, определяя по свойствам и визуально материал, из которого сделан предмет. - Способствовать обогащению знаний воспитанников о среде (экосистеме) обитания живых организмов. Развивающие: - Способствовать развитию навыка соотносить предмет/объект с его графическим изображением. - Способствовать развитию внимания, умения выполнять действия самостоятельно или в соответствии с алгоритмом. - Способствовать развитию самоконтроля. - Способствовать развитию крупной моторики, ловкости при сборе мелких предметов. Воспитательные: - Воспитывать аккуратность при взаимодействии с предметами/объектами. - Мотивировать помогать окружающим, попавшим в затруднительную ситуацию. Коррекционные задачи по интегрированным областям: - речевое развитие: способствовать развитию умений называть и описывать предметы, соблюдать правила разговора (смотреть на собеседника); - познавательное развитие: способствовать формированию навыка описывать различные свойства предметов: цвет, форму, материал, группировать предметы по образцу и по речевой инструкции, выделяя существенный признак, отвлекаясь от других признаков; - социально-коммуникативное развитие: способствовать формированию навыка общения с взрослыми и сверстниками, способствовать развитию умения принимать помощь взрослого, выполнять инструкцию, в том числе – фронтальную; - физическое развитие: способствовать развитию мелкой моторики, скоординированности движений руки и речевой моторики. Оборудование и материалы: - интерактивная доска, - подборка иллюстраций: загрязненный берег водоема, загрязненный водоем (слайд 1); птицы в грязной воде (слайд 2); чистый берег водоема с большим количеством птиц (слайд 3); мусороуборочная машина, изображение контейнеров для сортировки мусора (слайд 4-5); завод по переработки мусора (слайд 6); принцип сортировки мусора (слайд 7); рабочие сортирующие мусор(слайд 8); ребенок на берегу водоема (слайд 9), - контейнеры для сортировки мусора, с соответствующими международными знаками: стекло - голубой, пластик - красный, желтый - бумага, - подборка "мусора" для каждого контейнера - контейнеры для имитации водоема и пляжа, контейнер для сбора мусора, - перчатки, маски, мешок для сбора мусора, - машины большая и маленькая мусороуборочная машина, - предметы - поощрения для награды детей и/или организация "купания" в сухом бассейне Предварительная подготовка к ООД: - просмотр презентаций "Кто в озере/реке живет" (ознакомительное, среда обитания), "Поможем природе"(формирование бережного отношения в природе); - проведение игр "Поймай рыбку", "Летает, плавает", - рассматривание альбомов: "Водоплавающие птицы", "Кто в озере/реке живет" Ход: На интерактивной доске слайд 1, на столе имитация пляжа в мусоре, водоема в мусоре. Педагог: Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку к лесному озеру. Вместе со мною идем и повторяем движения за мною (движения выполняются в соответствии со словами стихотворения): Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали, Вверх на солнце посмотрели, И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. На нос села пчела. Посмотрите вниз друзья. Мы листочки приподняли, В ладошку ягоды набрали. Хорошо мы погуляли! И немножечко устали. Педагог: Вот мы с вами пришли на берег лесного озера (педагог вместе с детьми встают полукругом возле стола, на котором с моделирован водоем и пляж). Ребята, кажется, мы не туда пришли. Это вроде не наше озеро. Что мы с вами видим в воде и на берегу? Воспитанники: Мусор. Педагог: Да, тут много мусора. В этом озере живут рыбы, прилетают птицы (слайд 2) и весь этот мусор им сильно мешает. Давайте поможем птицам и рыбам этого озера. Как мы им можем помочь? Воспитанники: Убрать весь мусор. Педагог: Что нам для этого нужно? Воспитанники: Мешок. Педагог: Хорошо. Вот такой подойдет? Показывает маленький мешок для завтраков; если воспитанники говорят "Да", то педагог просит кого-то из воспитанников продемонстрировать, что в такой мешок помещается небольшое количество предметов "мусора"; педагог подводит к пониманию "для того чтобы собрать весь мусор, нужен большой мешок". Педагог: Правильно, а что бы мы с вами не испачкали руки, оденем перчатки. Педагог помогает детям одеть перчатки. Собирают мусор в мешок. В ходе сборки мусора можно задать вопросы детям: Что это? Из чего оно сделано? (бумага, пластик, стекло). Как нужно убирать стеклянные предметы? (аккуратно перекладывать, чтобы не порезаться, не бросать, чтобы предметы не разбились) Педагог: Мы собрали весь мусор, посмотрите как тут чисто. Посмотрите сколько птиц сразу прилетело на чистый берег (слайд 3). Педагог: Мы с вами хорошо потрудились, давайте отдохнем. Вместе с Крошем сделаем зарядку. (слайд 4 - мультзарядка). Проводится физкультминутка "Зарядка с Крошем" Педагог: Что же нам теперь делать со всем этим мусором? Воспитанники: Выбросить. Педагог: Правильно, а куда мы его с вами выбросим?(ответы воспитанников). Я предлагаю вам отвезти этот мусор на специальный завод, где перерабатывают мусор. Для этого нам понадобится специальная машина (слайд 5-6). Эта машина ездит по городу и забирает весь мусор и увозит его на завод. Вот эта машина. Демонстрация спец. техники. Рассматривание машины. Педагог: Как вы думаете наш мешок с мусором поместится в нее? Воспитанники: Нет. Педагог: Почему? Воспитанники: Машина маленькая, а мешок большой. Педагог: Какая машина нам тогда нужна? Воспитанники: Большая. Педагог вместе с детьми помещает мешок с мусором в кузов машины. Проводится физминутка: Завели машину, Ш-Ш-Ш-Ш, Накачали шину, Ш-Ш-Ш-Ш, Улыбнись веселей и поехали быстрей, Ш-Ш-Ш-Ш, Педагог: А теперь нужно мусор отвезти на завод. (Один из детей ее везет по кругу.) Вот мы и приехали (слайд7-8). Рассматривание слайда: что тут вы видите?; что привозят машины? что делают с мусором? Подводит детей к другому столу, на столе пустой контейнер, на стульчиках или на полу стоят контейнеры для сортировки мусора. Педагог: На заводе весь мусор собирают в одном месте, потом он по специальной ленте едет и его сортируют рабочие (слайд 9). У них есть спецодежда, что бы не испачкаться, маски и очки защищают лицо. Давайте им поможем и наш мусор сами рассортируем по контейнерам. Посмотрите на контейнерах есть изображения - картинки, по ним мы легко весь мусор разложим. Перед началом сортировки мы с вами оденем маски, такие же как и у работников. Сначала мы с вами сложим в контейнер все, что бумажное (что сделано из пластика, что сделано из стекла). При сортировке мусора уточняются свойства предметов: бумажное - мнется, рвется; пластиковое - мнется, ломается; стеклянное - бьется, прозрачное, непрозрачное, цветное стекло. Педагог: Какие вы молодцы, весь мусор разложили правильно. Только вот куда мы выкинем маски? А перчатки? (ответы воспитанников) Педагог: Маски можно в контейнер с бумагой, потому что они сделаны из похожего на бумагу материала. Перчатки можно к пластику. Педагог: Мы с вами хорошо поработали, помогли очистить берег озера, и озеро от мусора (слайд 10); рассортировали мусор по контейнерам. Теперь вы знаете что мусор нужно выбрасывать в специальные контейнеры. Вот ваша награда. Педагог раздает предметы поощрения воспитанникам и/или предлагает "поплавать" в бассейне. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».