Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7870921
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем обитателям лесного озера» (экологическое воспитание)
Содержание - Дошкольное образование
26.12.2019 08:15

Смирнова Виктория Константиновна, воспитатель; Червинская Наталья Владимировна, учитель-логопед, МБОУ «Центр образования № 40 с углубленным изучением отдельных предметов»(структурное подразделение«Детский сад»), город Уфа Республика Башкортостан. 
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников с РАС в подготовительной к школе группе. Рекомендован педагогам как часть проектной интегрированной деятельности для детей 6-7 лет.


Конспект ООД по познавательному развитию«Поможем обитателям лесного озера» (экологическое воспитание) для воспитанников с РАС подготовительная к школе группа.

Программное содержание:

Образовательные:

- Формировать умение сортировать мусор, определяя по свойствам и визуально материал, из которого сделан предмет.

- Способствовать обогащению знаний воспитанников о среде (экосистеме) обитания живых организмов.

Развивающие:

- Способствовать развитию навыка соотносить предмет/объект с его графическим изображением.

- Способствовать развитию внимания, умения выполнять действия самостоятельно или в соответствии с алгоритмом.

- Способствовать развитию самоконтроля.

- Способствовать развитию крупной моторики, ловкости при сборе мелких предметов.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при взаимодействии с предметами/объектами.

- Мотивировать помогать окружающим, попавшим в затруднительную ситуацию.

Коррекционные задачи по интегрированным областям:

- речевое развитие: способствовать развитию умений называть и описывать предметы, соблюдать правила разговора (смотреть на собеседника);

- познавательное развитие: способствовать формированию навыка описывать различные свойства предметов: цвет, форму, материал, группировать предметы по образцу и по речевой инструкции, выделяя существенный признак, отвлекаясь от других признаков;

- социально-коммуникативное развитие: способствовать формированию навыка общения с взрослыми и сверстниками, способствовать развитию умения принимать помощь взрослого, выполнять инструкцию, в том числе – фронтальную;

- физическое развитие: способствовать развитию мелкой моторики, скоординированности движений руки и речевой моторики.

Оборудование и материалы:

- интерактивная доска,

- подборка иллюстраций: загрязненный берег водоема, загрязненный водоем (слайд 1); птицы в грязной воде (слайд 2); чистый берег водоема с большим количеством птиц (слайд 3); мусороуборочная машина, изображение контейнеров для сортировки мусора (слайд 4-5); завод по переработки мусора (слайд 6); принцип сортировки мусора (слайд 7); рабочие сортирующие мусор(слайд 8); ребенок на берегу водоема (слайд 9),

- контейнеры для сортировки мусора, с соответствующими международными знаками: стекло - голубой, пластик - красный, желтый - бумага,

- подборка "мусора" для каждого контейнера

- контейнеры для имитации водоема и пляжа, контейнер для сбора мусора,

- перчатки, маски, мешок для сбора мусора,

- машины большая и маленькая мусороуборочная машина,

- предметы - поощрения для награды детей и/или организация "купания" в сухом бассейне

Предварительная подготовка к ООД:

- просмотр презентаций "Кто в озере/реке живет" (ознакомительное, среда обитания), "Поможем природе"(формирование бережного отношения в природе);

- проведение игр "Поймай рыбку", "Летает, плавает",

- рассматривание альбомов: "Водоплавающие птицы", "Кто в озере/реке живет"

Ход:

На интерактивной доске слайд 1, на столе имитация пляжа в мусоре, водоема в мусоре.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку к лесному озеру. Вместе со мною идем и повторяем движения за мною (движения выполняются в соответствии со словами стихотворения):

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

На нос села пчела.

Посмотрите вниз друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды набрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали.

Педагог: Вот мы с вами пришли на берег лесного озера (педагог вместе с детьми встают полукругом возле стола, на котором с моделирован водоем и пляж). Ребята, кажется, мы не туда пришли. Это вроде не наше озеро. Что мы с вами видим в воде и на берегу?

Воспитанники: Мусор.

Педагог: Да, тут много мусора. В этом озере живут рыбы, прилетают птицы (слайд 2) и весь этот мусор им сильно мешает. Давайте поможем птицам и рыбам этого озера. Как мы им можем помочь?

Воспитанники: Убрать весь мусор.

Педагог: Что нам для этого нужно?

Воспитанники: Мешок.

Педагог: Хорошо. Вот такой подойдет?

Показывает маленький мешок для завтраков; если воспитанники говорят "Да", то педагог просит кого-то из воспитанников продемонстрировать, что в такой мешок помещается небольшое количество предметов "мусора"; педагог подводит к пониманию "для того чтобы собрать весь мусор, нужен большой мешок".

Педагог: Правильно, а что бы мы с вами не испачкали руки, оденем перчатки.

Педагог помогает детям одеть перчатки. Собирают мусор в мешок. В ходе сборки мусора можно задать вопросы детям: Что это? Из чего оно сделано? (бумага, пластик, стекло). Как нужно убирать стеклянные предметы? (аккуратно перекладывать, чтобы не порезаться, не бросать, чтобы предметы не разбились)

Педагог: Мы собрали весь мусор, посмотрите как тут чисто. Посмотрите сколько птиц сразу прилетело на чистый берег (слайд 3).

Педагог: Мы с вами хорошо потрудились, давайте отдохнем. Вместе с Крошем сделаем зарядку. (слайд 4 - мультзарядка).

Проводится физкультминутка "Зарядка с Крошем"

Педагог: Что же нам теперь делать со всем этим мусором?

Воспитанники: Выбросить.

Педагог: Правильно, а куда мы его с вами выбросим?(ответы воспитанников).

Я предлагаю вам отвезти этот мусор на специальный завод, где перерабатывают мусор. Для этого нам понадобится специальная машина (слайд 5-6). Эта машина ездит по городу и забирает весь мусор и увозит его на завод. Вот эта машина.

Демонстрация спец. техники. Рассматривание машины.

Педагог: Как вы думаете наш мешок с мусором поместится в нее?

Воспитанники: Нет.

Педагог: Почему?

Воспитанники: Машина маленькая, а мешок большой.

Педагог: Какая машина нам тогда нужна?

Воспитанники: Большая.

Педагог вместе с детьми помещает мешок с мусором в кузов машины.

Проводится физминутка:

Завели машину, Ш-Ш-Ш-Ш,

Накачали шину, Ш-Ш-Ш-Ш,

Улыбнись веселей и поехали быстрей, Ш-Ш-Ш-Ш,

Педагог: А теперь нужно мусор отвезти на завод. (Один из детей ее везет по кругу.) Вот мы и приехали (слайд7-8).

Рассматривание слайда: что тут вы видите?; что привозят машины? что делают с мусором? Подводит детей к другому столу, на столе пустой контейнер, на стульчиках или на полу стоят контейнеры для сортировки мусора.

Педагог: На заводе весь мусор собирают в одном месте, потом он по специальной ленте едет и его сортируют рабочие (слайд 9). У них есть спецодежда, что бы не испачкаться, маски и очки защищают лицо. Давайте им поможем и наш мусор сами рассортируем по контейнерам. Посмотрите на контейнерах есть изображения - картинки, по ним мы легко весь мусор разложим. Перед началом сортировки мы с вами оденем маски, такие же как и у работников. Сначала мы с вами сложим в контейнер все, что бумажное (что сделано из пластика, что сделано из стекла).

При сортировке мусора уточняются свойства предметов: бумажное - мнется, рвется; пластиковое - мнется, ломается; стеклянное - бьется, прозрачное, непрозрачное, цветное стекло.

Педагог: Какие вы молодцы, весь мусор разложили правильно. Только вот куда мы выкинем маски? А перчатки? (ответы воспитанников)

Педагог: Маски можно в контейнер с бумагой, потому что они сделаны из похожего на бумагу материала. Перчатки можно к пластику.

Педагог: Мы с вами хорошо поработали, помогли очистить берег озера, и озеро от мусора (слайд 10); рассортировали мусор по контейнерам. Теперь вы знаете что мусор нужно выбрасывать в специальные контейнеры. Вот ваша награда.

Педагог раздает предметы поощрения воспитанникам и/или предлагает "поплавать" в бассейне.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ: 

alt

alt

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР