Конспект ООД по финансовой грамотности «Приключения мышат в стране финансов» |
Содержание - Дошкольное образование |
30.12.2019 04:34 |
Наделяева Галина Анатольевна, воспитатель, МКДОУ «Яйский детский сад «Солнышко», пгт. Яя, Яйский район, Кемеровская область. Конспект ООД по финансовой грамотности детей «Приключения мышат в стране финансов» Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека. Задачи: Образовательные: Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; Уточнить от чего зависят потребности человека; Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет. Развивающие: Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; Воспитательные: Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики. Ход занятия Вводная часть Воспитатель: «Здравствуйте»! Сегодня я хочу познакомить вас с двумя братцами мышатами. А вот и они! (показ плоскостных мышат) Мышата здороваются. Воспитатель: Давайте знакомится. Первый мышонок на все вопросы всегда отвечает «Сейчас подумаю!» И его назвали Лёва, а второй – не задумываясь, говорит «И так сойдет». И назвали его Томми. С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них. Однажды два братца отправились в сказочное путешествие в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны. Основная часть Звучит весёлая музыка и Мышата отправляются в путь. Воспитатель: В дорогу каждый из них взял….. Отгадайте что: Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! - Что это? Дети: Деньги, монеты. Воспитатель: - Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги? Ответы детей. А что вы еще знаете о деньгах (есть купюры и монеты) - А что у них общего? (это деньги) - А чем они отличаются? (бумажные купюры мнутся, если опустить в воду намокнут и могут порваться, они разной формы и размера, купюры бумажные, а монеты металлические, твердые) Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно! - В дорогу каждый из мышат взял кошелёчек с монетками. - Сколько монеток у Лёвы? - А у Томми? - Сравните. Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей. - Что такое потребности? Ответы детей. Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Перед вами картинки вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье). Воспитатель: вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - семейный очаг, где может собираться вся семья. И решили мышата выбрать себе дом. (На доске изображения трёх домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся и аккуратный маленький домик. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2). Томми сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее. А Лёва стал думать и рассуждать. Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался. Как вы думаете почему? (Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого). И взял домик за две монетки. А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик? Ответы детей Так и вышло! В этом домике Томми было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт. Воспитатель: Давайте поможем мышатам сосчитать оставшиеся монетки. (Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет. Сколько осталось?) Стало холодно. И мышата вспомнили ещё про одну важную потребность. Какую? (Одежда). И купили её, потратив по одной монетке. - Отложим из их кошелёчков по одной монетке. А потом у мышат забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую? (Потребность в еде) Взяли Мышата по одной монетке, и пошли в магазин. Посмотрите, что они купили. (В корзинке у Лёвы крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Томми много разных сладостей.) Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?» Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность. Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет? Ответы детей. Воспитатель: Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. - А из чего состоит доход? (из зарплаты мамы, папы, пенсии бабушки или дедушки, и если есть брат или сестра студент, то еще и стипендия) Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей (это когда мы с мамой ходим в магазин и тратим деньги на продукты, одежду, на бензин для машины, за квартиру и интернет). Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? Ответы детей. Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители только не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет (мамы не получают много зарплаты, чтобы каждый день покупать сладости). Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо». Игра «Хочу и надо» (делю детей на 2 команды, команды совещаются между собой, как правильно распределить бюджет и суметь сэкономить) Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность. Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора. Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты, купить одежду – 1 монета, на продукты – 1 монета. Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку. Физминутка - музыкальная под песню «Деньги - лепесточки» https://www.youtube.com/watch?time_continue=34&;v=s5m5uAwG7nU 1.Что такое деньги знают даже дети махи руками влево - вправо Да и как же этого не знать Деньги, как цветочки разные листочки, маршируем на месте Но на них не надо рисовать. 2.Для чего нам деньги тоже знают дети повороты в стороны Да и как же этого не знать А чтобы на рынке нам ходить с корзинкой кружимся на месте Спелую малину покупать.
3.Где берутся деньги, тоже знают дети выставляем пяточку Да и как же этого не знать Книжечки с замочком, то есть кошелечки щелчки руками Их оттуда просто доставать Щелкнул и достал. 4. Почему листочки, деньги – лепесточки маршируем на месте Брать без спросу детям не велят. Нельзя! Мы расспросим маму, мы расспросим папу махи руками влево - вправо И они нам это объяснят. Заглянули мышата в свои кошельки, а там…….. Подсчёт детьми. У Лёвы осталась одна монетка. Томми спросил у него, что он с ней сделает. А что бы сделали вы? Ответы детей (положили бы в банк, чтобы деньги работали и принесли еще больше доход). Эта монетка поможет нам заработать много других монеток, но это уже другая история и я расскажу её вам в следующий раз. Заключительная часть А сегодня давайте мы с вами сделаем блокнотики для записей доходов и расходов и подарим нашим гостям, а вам я дарю вам монеты для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Хорошо. Прощаемся с гостями и уходим. Приложение:
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».