Педагогический проект «Посткроссинг» между детскими садами России |
Содержание - Дошкольное образование | ||||||||||||||||||||||||||||
21.01.2020 15:05 | ||||||||||||||||||||||||||||
Шушкова Галина Анатольевна, воспитатель, МАДОУ «ЦРР-детский сад №19» гор.Сыктывкара. Проект «Посткроссинг» между детскими садами России»» (г.Сыктывкар, г.Геленджик, г.Котлас, г.Воркута) Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный (1 учебный год) Участники проекта в ДОУ: воспитатели, родители и дети ДОУ г.Сыктывкара, г.Геленджика, г.Котлас, г.Воркута. Сроки реализации: 2019-2020 уч.год Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Актуальность проекта: Проект «Посткроссинг» задумывался нами, как проект патриотического воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста. Но уже на этапе планирования стало понятно, что образовательные, а так же воспитательные задачи, которые будут решаться посредством этого проекта, гораздо шире. «Посткроссинг» позволяет активными методами обучения познакомить детей со своей страной, используя для этого информационно-коммуникационные технологии, а так же объединить в интегрированном проекте детей, воспитателей и родителей нескольких групп. В век информационных технологий традиция писать личные письма уходит. Актуальность работы по данному проекту обусловлена тем, что люди перестают общаться друг с другом. Посткроссинг - это обмен письмами, открытками между людьми во всем мире. Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России. Современный технический прогресс, электронные письма, смс-ки, сообщения в социальных сетях к великому сожалению вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости. Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг между детскими садами России». За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг, но предполагающий помимо простого получения писем: работу с картой России, дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки, получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других городах в письмах. Цель проекта: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами России» Задачи проекта: - способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста; - познакомить с понятиями «география», «карта»; познакомить с графическими обозначениями на карте: моря, реки, озера, города, области; - познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, достопримечательностях г.Геленджика, г.Котлас, г.Воркута; - воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину; - прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми. Предполагаемый результат:
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».