Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7431186
Педагогический проект «Посткроссинг» между детскими садами России
Содержание - Дошкольное образование
21.01.2020 15:05

Шушкова Галина Анатольевна, воспитатель, МАДОУ «ЦРР-детский сад №19» гор.Сыктывкара. 
Данный проект рассчитан для педагогов дошкольного образования, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Цель проекта: знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами России».


Проект «Посткроссинг» между детскими садами России»»

(г.Сыктывкар, г.Геленджик, г.Котлас, г.Воркута)

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 учебный год)

Участники проекта в ДОУ: воспитатели, родители и дети ДОУ г.Сыктывкара, г.Геленджика, г.Котлас, г.Воркута.

Сроки реализации: 2019-2020 уч.год

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Актуальность проекта:

Проект «Посткроссинг» задумывался нами, как проект патриотического воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста. Но уже на этапе планирования стало понятно, что образовательные, а так же воспитательные задачи, которые будут решаться посредством этого проекта, гораздо шире. «Посткроссинг» позволяет активными методами обучения познакомить детей со своей страной, используя для этого информационно-коммуникационные технологии, а так же объединить в интегрированном проекте детей, воспитателей и родителей нескольких групп.

В век информационных технологий традиция писать личные письма уходит. Актуальность работы по данному проекту обусловлена тем, что люди перестают общаться друг с другом. Посткроссинг - это обмен письмами, открытками между людьми во всем мире.

Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России. Современный технический прогресс, электронные письма, смс-ки, сообщения в социальных сетях к великому сожалению вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости. 

Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг между детскими садами России». За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг, но предполагающий помимо простого получения писем: работу с картой России, дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки, получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других городах в письмах.


Цель проекта:

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами России»


Задачи проекта:

-       способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;

-       познакомить с понятиями «география», «карта»; познакомить с графическими обозначениями на карте: моря, реки, озера, города, области;

-       познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, достопримечательностях г.Геленджика, г.Котлас, г.Воркута;

-       воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину;

-       прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми.


Предполагаемый результат:

  • Дети получат базовые знания из области географии;
  • Познакомятся с картой России;
  • Познакомятся с городами Геленджик, Котлас, Воркута.
  • Возрастет уважение и гордость к своей Родине;
  • Заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются письма;
  • Создадут коллекцию писем, полученных из г.Геленджика, г.Котлас, г.Воркута.

 

Месяц

Мероприятия

Подготовительный этап

 

Сентябрь

2019г.

1. Информирование, родителей и детей о предстоящем проекте;

2.Знакомство с письмами, с их значением в жизни человека, с историей почты, с предметами, используемыми на почте, экскурсия на почту.

3.Отправка писем.

4. Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России:

Основной этап

Сентябрь

2019г.

Темы письма:

«Знакомство с детьми (рассказ о себе, фотография)»

«Поздравление осенних именинников»

Октябрь 2019г.

Тема письма:

«Путешествие по городу (карта города, символика, основные улицы города, открытки)»

Ноябрь 2019г.

Тема письма:

«Особенности климата города (растительный и животный мир)»

Декабрь 2019г.

Тема письма:

«Чем знаменит город»

«Поздравление зимних именинников»

«Новогодняя поздравительная открытка»

Январь 2020г.

Тема письма:

«Как мы живем! Чем занимались на новогодних каникулах?»

Февраль 2020г.

Тема письма:

«Мои любимые занятия (хобби)»

«Поздравление мальчиков с 23 февраля (открытка)»

Март 2020г.

Тема письма:

«Поздравление весенних именинников»

«Поздравление девочек с 8 Марта (открытка)»

Апрель 2020г.

Тема письма:

«Как мы живем! Завтра мы ученики!»

Май 2020г.

Тема письма:

«До свидания детский сад! (открытка)»

Заключительный этап

Май 2020г.

  • Составление коллекции писем, открыток, полученных из г.Геленджика, г.Котлас, г.Воркута.
  • Подведение итогов проекта

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР