Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7870545
Проект «Пришла Коляда»
Содержание - Дошкольное образование
24.01.2020 09:00

Костромина Вера Ивановна, Князева Ольга Александровна - воспитатели МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска. 
Проект направлен на формирование знаний народных традиций и приобщение молодого поколения к культуре своего народа. Подготовительная группа.


Краткосрочный проект «Пришла Коляда»

«Коляда, коляда,

Отворяй ворота!

Открывайте сундучок,

Доставайте пятачок!»

(песенка-колядка)

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Актуальность проекта:

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно–исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Необходимость приобщения молодого поколения к культуре своего народа трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции культуры своего края, осознавать, понимать и активно участвовать в её возрождении.

В настоящее время на федеральном уровне актуализируются задачи духовно – нравственного воспитания, которые раскрыты в государственных нормативных документах: «Концепции воспитания и развития личности гражданина России», «Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования», в котором выделена предметная область «Духовно – нравственная культура народов России».

 Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Колядки на Рождество - это одна из интереснейших рождественских традиций.

Русские народные праздники включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых.

Ведущим замыслом нашего проекта является обогащение душевного и духовного мира детей. Душа современного ребенка выбирает себе в пользование любовь, доброту, тепло семьи, честность, порядочность друзей, надежность, прочность общего дома – Родины.

Цель проекта: приобщение воспитанников к русской традиционной культуре посредством участия в народных праздниках

Задачи:

- расширять представления детей о русских народных традициях и обычаях;

- развивать представления о происхождении праздника «Колядки», его особенностях;

- формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству;

- развивать у детей умение внимательно слушать, анализировать и эмоционально откликаться на музыкальные произведения;

- развивать интерес к народным играм и плясками; к русским народным инструментам, упражнять в игре на них;

- развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческую активность в продуктивной деятельности;

- воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, желание продолжать народные традиции;

- воспитывать дружественные взаимоотношения в коллективе сверстников

Ожидаемый результат:

- у детей формируется представление о традиционных народных праздниках («Колядки»);

- дети охотно участвуют в подготовке празднику: с родителями и самостоятельно изготавливают костюмы и маски;

- дети с удовольствием исполняют колядки; играют на народных инструментах; играют в народные игры;

- дети внимательно слушают музыку, эмоционально откликаются на выраженные в ней чувства и настроения;

- применяют свои знания в самостоятельной деятельности в режимных моментах;

- проявляют доброжелательность и толерантность в кругу сверстников

Этапы проекта

I этап: подготовительный

- оформление предметно развивающей среды в группе по теме «Зима. Новый год. Рождество»;

- подбор иллюстративного материала, художественной литературы по теме проекта;

- предварительные беседы с детьми (выяснение знаний о народных праздниках)

- предварительные беседы с родителями об участии в проекте

II этап: внедренческий

Совместная деятельность (НОД, режимные моменты)

Познавательное развитие

- беседа о праздновании Рождества дома;

- досуг «Пришла Коляда, отворяй ворота»;

- просмотр презентации «Рождество Христово»;

- рассматривание кукол в зимней национальной одежде;

- экспериментирование: «Готовим рождественское угощение» (лепка угощений из солёного теста)

Речевое развитие

- чтение стихов, пословиц, загадок о зиме;

- разучивание стихов и колядок;

- чтение художественной литературы: И. Рутенин «Рождественская ёлочка», сказка «Двенадцать месяцев», В. Берестов «Перед Рождеством»

Социально-коммуникативное развитие

- настольно-печатные игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Что перепутал художник», «Ярмарка»;

- игровые ситуации: « Хозяйка и колядовщики»; «Мы желаем счастья вам», «Рождественский подарок»;

- Петербурговедение: «Новый год и Рождество в России»

Художественно-эстетическое развитие

- лепка: «Звёздочка» (барельеф);

- рисование: «Снежинка»;

- аппликация: «Рождественские свечи»;

- конструирование: «Ангел»;

- музыкальная деятельность: прослушивание аудиозаписи со звучанием колокольного звона, П. И. Чайковский «В церкви»; исполнение песни «Зимушка хрустальная» (муз. Олиферовой); игра на народных музыкальных инструментах

Физическое развитие

- русские народные игры: «Баба-яга», «Ведьмина метёлка», «Два Мороза», «Метелица», «Зимний котёл»

Игровая деятельность

- сюжетно – ролевая игра «Вечернее чаепитие в семье»;

- театрализация: кукольный спектакль-импровизация «Рождественская ёлочка»

Самостоятельная деятельность детей

- дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Что перепутал художник»;

- иллюстрации, фотографии, картины русских художников о празднике;

- раскраски по теме «Рождество Христово»;

- пооперационные карты - схемы для лепки и рисования по теме «Новый год. Рождество»;

- книги для рассматривания: «Детская библия», «Карнавальные костюмы, маски»

- атрибуты для сюжетно – ролевых игр;

- изобразительные материалы для продуктивной деятельности: пластилин, глина, цветная бумага, фантики, фольга, клей и др.

Взаимодействие со специалистами

- музыкальный руководитель: разучивание музыкального репертуара (песни, музыкальные игры); совместная подготовка к досугу «Пришла Коляда»

- инструктор по физической культуре: разучивание народных игр, совместная подготовка к спортивному развлечению «Зимние забавы детей»

Работа с родителями

- семейные чтения и рассматривания книг: «Детская Библия», «Православный календарь» и др.;

- просмотр мультфильмов дома: «Рождественская история», «Снежная королева», «Метель»;

- консультация для родителей: «Святки»;

- участие родителей в спортивном развлечении «Зимние забавы детей» и в досуге «Пришла Коляда»

III этап – итоговый

- совместная художественно-творческая выставка «Как нам весело зимой!»

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР