Проект «Пришла Коляда» |
Содержание - Дошкольное образование |
24.01.2020 09:00 |
Костромина Вера Ивановна, Князева Ольга Александровна - воспитатели МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска. Краткосрочный проект «Пришла Коляда» «Коляда, коляда, Отворяй ворота! Открывайте сундучок, Доставайте пятачок!» (песенка-колядка) Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре Актуальность проекта: Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно–исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Необходимость приобщения молодого поколения к культуре своего народа трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции культуры своего края, осознавать, понимать и активно участвовать в её возрождении. В настоящее время на федеральном уровне актуализируются задачи духовно – нравственного воспитания, которые раскрыты в государственных нормативных документах: «Концепции воспитания и развития личности гражданина России», «Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования», в котором выделена предметная область «Духовно – нравственная культура народов России». Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Колядки на Рождество - это одна из интереснейших рождественских традиций. Русские народные праздники включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых. Ведущим замыслом нашего проекта является обогащение душевного и духовного мира детей. Душа современного ребенка выбирает себе в пользование любовь, доброту, тепло семьи, честность, порядочность друзей, надежность, прочность общего дома – Родины. Цель проекта: приобщение воспитанников к русской традиционной культуре посредством участия в народных праздниках Задачи: - расширять представления детей о русских народных традициях и обычаях; - развивать представления о происхождении праздника «Колядки», его особенностях; - формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству; - развивать у детей умение внимательно слушать, анализировать и эмоционально откликаться на музыкальные произведения; - развивать интерес к народным играм и плясками; к русским народным инструментам, упражнять в игре на них; - развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческую активность в продуктивной деятельности; - воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, желание продолжать народные традиции; - воспитывать дружественные взаимоотношения в коллективе сверстников Ожидаемый результат: - у детей формируется представление о традиционных народных праздниках («Колядки»); - дети охотно участвуют в подготовке празднику: с родителями и самостоятельно изготавливают костюмы и маски; - дети с удовольствием исполняют колядки; играют на народных инструментах; играют в народные игры; - дети внимательно слушают музыку, эмоционально откликаются на выраженные в ней чувства и настроения; - применяют свои знания в самостоятельной деятельности в режимных моментах; - проявляют доброжелательность и толерантность в кругу сверстников Этапы проекта I этап: подготовительный - оформление предметно развивающей среды в группе по теме «Зима. Новый год. Рождество»; - подбор иллюстративного материала, художественной литературы по теме проекта; - предварительные беседы с детьми (выяснение знаний о народных праздниках) - предварительные беседы с родителями об участии в проекте II этап: внедренческий Совместная деятельность (НОД, режимные моменты) Познавательное развитие - беседа о праздновании Рождества дома; - досуг «Пришла Коляда, отворяй ворота»; - просмотр презентации «Рождество Христово»; - рассматривание кукол в зимней национальной одежде; - экспериментирование: «Готовим рождественское угощение» (лепка угощений из солёного теста) Речевое развитие - чтение стихов, пословиц, загадок о зиме; - разучивание стихов и колядок; - чтение художественной литературы: И. Рутенин «Рождественская ёлочка», сказка «Двенадцать месяцев», В. Берестов «Перед Рождеством» Социально-коммуникативное развитие - настольно-печатные игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Что перепутал художник», «Ярмарка»; - игровые ситуации: « Хозяйка и колядовщики»; «Мы желаем счастья вам», «Рождественский подарок»; - Петербурговедение: «Новый год и Рождество в России» Художественно-эстетическое развитие - лепка: «Звёздочка» (барельеф); - рисование: «Снежинка»; - аппликация: «Рождественские свечи»; - конструирование: «Ангел»; - музыкальная деятельность: прослушивание аудиозаписи со звучанием колокольного звона, П. И. Чайковский «В церкви»; исполнение песни «Зимушка хрустальная» (муз. Олиферовой); игра на народных музыкальных инструментах Физическое развитие - русские народные игры: «Баба-яга», «Ведьмина метёлка», «Два Мороза», «Метелица», «Зимний котёл» Игровая деятельность - сюжетно – ролевая игра «Вечернее чаепитие в семье»; - театрализация: кукольный спектакль-импровизация «Рождественская ёлочка» Самостоятельная деятельность детей - дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Что перепутал художник»; - иллюстрации, фотографии, картины русских художников о празднике; - раскраски по теме «Рождество Христово»; - пооперационные карты - схемы для лепки и рисования по теме «Новый год. Рождество»; - книги для рассматривания: «Детская библия», «Карнавальные костюмы, маски» - атрибуты для сюжетно – ролевых игр; - изобразительные материалы для продуктивной деятельности: пластилин, глина, цветная бумага, фантики, фольга, клей и др. Взаимодействие со специалистами - музыкальный руководитель: разучивание музыкального репертуара (песни, музыкальные игры); совместная подготовка к досугу «Пришла Коляда» - инструктор по физической культуре: разучивание народных игр, совместная подготовка к спортивному развлечению «Зимние забавы детей» Работа с родителями - семейные чтения и рассматривания книг: «Детская Библия», «Православный календарь» и др.; - просмотр мультфильмов дома: «Рождественская история», «Снежная королева», «Метель»; - консультация для родителей: «Святки»; - участие родителей в спортивном развлечении «Зимние забавы детей» и в досуге «Пришла Коляда» III этап – итоговый - совместная художественно-творческая выставка «Как нам весело зимой!» |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».