Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7870525
Статья «Использование медиапособий как эффективного средства в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в краеведении и обучении коми языку»
Содержание - Дошкольное образование
24.01.2020 09:08

Клепиковская Надежда Федоровна, воспитатель по обучению коми языку и краеведению МАДОУ «Детский сад №106» г. Сыктывкара. 
Автор раскрывает актуальность и преимущества использования информационных технологий в развитии познавательных способностей старших дошкольников.

 


 

Статья «Использование медиапособий как эффективного средства в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

в краеведении и обучении коми языку»

Использование информационных компьютерных технологий является одним из приоритетов образования. И на сегодня это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Целесообразность использования информационных технологий в развитии познавательных способностей старших дошкольников подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей (С. Пейперт, Б. Хантер, Е. Н. Иванова, Н. П. Чудова, Л. А. Парамонова, Л. С. Новоселова, Л. Д. Чайнова и др.). В 2008 году разработаны теоретические основы применения научных информационных технологий в воспитательно-образовательной работе дошкольного образовательного учреждения, начали активно создаваться программы для дошкольников.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютерные средства обладают рядом преимуществ:

•  предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

•  несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

•  предоставляет возможность индивидуализации обучения;

•  в процессе своей деятельности дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

•  позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

Как известно, период в возрасте от 3-7 лет совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению. И чем выше интеллектуальный уровень осуществления деятельности, тем полнее в ней происходит обогащение всех сторон личности ребенка.

Практика работы с детьми дошкольного возраста показывает необходимость разработки и внедрения новых способов обучения дошкольников на основе деятельностного подхода, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.

Решить данную проблему возможно через применение интерактивного оборудования, как средства информационных компьютерных технологий, позволяющих не только разнообразить образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста, но и значительно ее оптимизировать.

Программное обеспечение интерактивной доски Elite Panaboard дает воспитателю такие возможности:

  • позволяет использовать коллекцию учебных интерактивных ресурсов PebSTUDIO - готовое наглядное пособие, упражнение или задание, разработанное специально для использования с интерактивной доской Panaboard
  • дает доступ к инструментам, с помощью которых педагог может самостоятельно изменять эти ресурсы, дополнять их своими разработками или использовать как образец для создания собственных медиапособий со своими методическими предпочтениями и уровнем подготовки детей.

Использование программного обеспечения интерактивной доски Elite Panaboard в краеведении и обучении коми языку способствует осознанному восприятию и запоминанию дошкольниками любой информации.

Когда речь идет не только о восприятии, но и о запоминании информации, то повышается роль моторной памяти, т.е. памяти движения. Это значит, что лучше всего человек запомнит материал, который увидит, услышит и "потрогает", т.е. сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т.п.), применит на практике. Кроме того, развитие моторики способствует ещё и активизации речевых центров, что необходимо для успешного обучения ребенка. Поэтому важно во время выполнения интерактивных заданий и упражнений постоянно предоставлять дошкольникам возможность самим проделывать некоторые действия на интерактивной доске.

Передвигая картинки по экрану доски, рисуя цветными маркерами, стирая, используя другие инструменты программного обеспечения доски, дети в игровой, наглядной форме осваивают новые для себя понятия, закрепляют в играх, упражнениях полученные знания. С интерактивной доской дети становятся не просто зрителями, а активными участниками совместной деятельности.

Для решения этих задач мною была разработана система использования медиапособий   в краеведении и обучении коми языку для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Для лучшего освоения материала содержание медипособий носит игровой характер, что позволяет детям непринуждённо познавать материал и овладевать доступными операциями в работе с мультимедийной доской:

  • пользоваться кнопками на панели управления интерактивной доски (маркер, ластик);
  • переключать цвет маркера;
  • удалять ненужные элементы с помощью ластика;
  • передвигать (перетаскивать) объекты.
  • выполнять открытие объектов: MagicBox, закраска, затенение, ширма

Разработанные мною медиапособия можно использовать как при изучении новой темы, так и при закреплении освоенной информации, все зависит от того, какую цель ставит педагог на данном этапе. С использованием медиапособий образовательная деятельность приобретают совершенно другой «смысл». Педагог имеет возможность варьировать характер заданий очень быстро, и смена видов деятельности не приводит к утомляемости детей. Расширяется возможность зрительного восприятия изучаемого материала.

Например, на занятиях по коми языку педагог имеет возможность не только сообщить детям лексическое значение изучаемых слов в словарной работе, но и наглядно показать изучаемые предметы или явления.

Анализируя результаты педагогической деятельность по использованию медиапособий в краеведении и обучении коми языку с детьми старшего дошкольного возраста, можно с уверенностью сказать, что данный опыт позволяет:

  • обеспечить положительную мотивацию обучения;
  • проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
  • обеспечить высокую степень активности детей в обучении;
  • рационально организовать образовательный процесс, повысить его эффективность;
  • формировать у детей навыки познавательной деятельности.

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР