Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7870517
Статья «Кулинарные игры, или как стать великим поваренком»
Содержание - Дошкольное образование
08.02.2020 09:05

Сергиенко Анна Леонидовна воспитатель МАДОУ «Детский сад №106» г. Сыктывкара Республики Коми. 
Автор раскрывает опыт работы по проведению кулинарных игр с детьми старшего дошкольного возраста.

 


 

Статья «Кулинарные игры, или как стать великим поваренком»

А, вы замечаете, как горят глаза ребенка, когда он что-то творит, фантазирует или воображает? Как он волнуется, когда ему взрослый разрешает помочь приготовить что-то вкусное и «по – взрослому»? Они сразу становятся взрослыми и готовы приложить все свои усилия чтобы у них все получилось. Ведь дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость и пользу.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе, заинтересовалась возможностью применения в работе с дошкольниками кулинарных игр - занятий для развития воображения, мышления и индивидуальной активности. Несомненно, достоинством таких игр-занятий является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна каждому ребенку. Так, в группе был организован кулинарный цех «Ням-нямыч», который совместно с детьми и родителями пополнился необходимым оборудованием для приготовления разнообразных блюд (одноразовая посуда, ножи, терки, миксеры-венчики, соковыжималки, разделочные доски, скалки и т.д.); специализированная одежда для детей: фартуки, колпаки и перчатки; скатерти. Совместно с детьми были подготовлены карты-схемы последовательного приготовления блюд, сервировки стола, правила поведения с острыми предметами. Разработалось меню с учетом интересов и возможностей детей – «День витаминных соков», «Мастерская фруктового салата», «Веселый винегрет», «Салаты Здоровичка», «Бутерброд для Великана», «Сладости для Золушки» и т.д.

В процессе работы разработана система деятельности по обучению детей обслуживать себя самостоятельно в приготовлении несложных блюд, приготовление несложных салатов, бутербродов, фруктовых пюре, напитков, сервировки стола, пользоваться миксером, скалкой, формочками, ножом, теркой, соковыжималкой. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать, делать соответствующие выводы.

Заключительным этапом является проведение совместных игр с родителями. Игра «Продуктовый пир». Собравшиеся делятся на команды, имеющие равное количество участников. На подносах для каждой команды выложены разные продукты. Капитанам выдают корзинки или сумки и предлагают отобрать и вкусные, и полезные, на их взгляд, продукты. На счет раз-два-три команды стартуют, а дети и родители анализируют продуктовый набор. Почему тот или иной участник принес этот продукт?

«Аукцион вкусных и полезных блюд». Для этого сервируют праздничный стол, гости приносят приготовленные дома со своими детьми полезные и вкусные блюда, красиво оформленные, сопровождают их рецептами. Одно из условий аукциона заключается в том, что все нужно попробовать и оценить наиболее понравившееся блюдо. В подарок все получают замечательные рецепты вкусных и полезных блюд.

Занимательные задания и кулинарные игры позволяют сформировать представления о культуре питания (какие продукты полезны, как следует питаться, что вредно для здоровья), о видах блюд; приемах тепловой кулинарной обработки; о способах приготовления оформления холодных блюд; способах нарезки овощей, о правилах поведения за столом; о правилах техники безопасности при выполнении кулинарных работ; о секретах электроприборах «помощников» на кухне.

 

Используемая литература:

1.    Агапова. И., Давыдова. М. «Игры и задания для чудо-воспитания» (Этикет для детей) Москва изд. Лада 2007г

2.    Бородина. А. В. Культура и творчество в детском саду. Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Москва 2007 г.

3.    Васильева. М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва. Мозаика-Синтез 2010 с учётом ФГТ

4.    Крекова. В. А. Театр для всех. Сборник электронной книги Красноярск 2010г

5.    Книга рецептов «О вкусной и здоровой пище» электронный сборник, 2010г

6.    Любимые сказки. Электронный сборник, Москва 2011г

7.    Павлова М. А. Витамины для всех. ОЗОЖ Саратов, 2008г

8.    Рубанова.М. Е. Этикет для начинающих сборник электронной книги Н. Новгород 2009г

9.    Симоненко. М. В. Учебник «Технология». М. Вента- Граф, 2001г.

10.  Этикет от тётушки Свинки Электронная книга для детей от рождения до школы Сборник Москва 2010г.

11.  Этикет и добрые советы от тётушки совы дисковой вариант для детей от рождения до школы Москва, 2007г


Интернет ресурсы:

1.https://www.kulinar-club.su/index.php/programmy/item/341-zanyatiya-dlya-detej

2.https://krasivopodano.ru/blog/kulinarnye-zanyatiya-dlya-detej

3.https://www.inlearno.ru/selected-events/workshops/?sub_section=5

4.https://www.kidsreview.ru/spb/catalog/restorany-i-kafe/kulinarnye-zanyatiya-dlya-detei

5.http://deti-club.ru/pitanie-v-detskom-sadu-vzaimodejjstvie-dou-i-semi

6.https://pedsovet.su/load/261-1-0-10528

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР