Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы «Незабудки» по использованию пескотерапии |
Содержание - Дошкольное образование |
08.02.2020 11:11 |
Петросян Айкануш Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 32 «Карамелька» города Георгиевска», Ставропольский край.
Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы «Незабудки» по использованию пескотерапии Программное содержание: 1.Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению. 2.Развивать игровой опыт ребёнка. 3.Помогать детям определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый, сыпучий, сухой.» 4.Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, творчество. 5.Закрепить названия цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый) 6.Воспитывать безопасное и аккуратное обращение с песком. Оборудование: Песочницы, (подносы с песком, фартуки по количеству детей), стакан (воронка), баночки с цветным песком; атрибуты: «Солнышко», ленточка - ручеёк, аудиозапись «Релаксация – природа», «Смех», ширма, игрушка «Каркуша». Ход совместной деятельности: Дети играют звучит аудиозапись "Релаксация – природа». Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно, ребята, осень. Утром был сильный ветер. Ветер сильно, сильно дул и листочки опали с деревьев. А какие они красивые, разноцветные. Давайте соберём листики в букетик. (Дети вместе с педагогом в группе, собирают осенние листочки и ставят в вазу). Какого цвета опавшие листья? (Ева, Диана, Арман…). Молодцы! Воспитатель: Утром солнышко проснулось, Сладко - сладко потянулось, И, откинув одеяло, С нами в сказку побежало. Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в сказку. (шорох) Вы слышите, кто- то к нам пришёл. (Из-за ширмы появляется Каркуша). Каркуша: Кар-кар-кар. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я Каркуша «Кар-кар-кар» пришла к вам из «Песочной страны». Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Каркушей. Дети: Здравствуй,Каркуша! Каркуша: Кар-кар в гости к вам пришла ребята и секрет я принесла (показывает коробочку). Угадайте (пауза), что в коробке у меня! Кар… Послушайте, что звучит внутри (Дети высказывают свое мнение). Если дети не угадали, Каркуша предлагает загадку о песке. Загадка: Он и желтый и сыпучий Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать И играть, играть, играть. Каркуша:Кар-карконечно это песок, а вы знаете, где он живёт? (Ответы детей: в природе, в песочнице, на улице). Я приглашаю вас вместе с воспитателем в волшебную песочную страну кар-кар… Воспитатель: Ребята, пойдём с Каркушейв волшебную песочную страну - По ровненькой дорожке шагают наши ножки - Ой, смотрите, ручеек, Ручей Ручеёк, ручеёк, Как ты к нам, Пробраться смог? - Я лишь весело журчал, - И ни капли не ворчал. Перешагнем ручеек - Вот мы и пришли. Какая красивая поляна. Здесь встречает ребят «Солнышко» - Что это? Дети: Солнце. Воспитатель: Какое доброе сегодня солнце. Давайте поприветствуем «Солнышко». Ребята, а в какое время года сильно, сильно греет солнышко? Правильно, летом. Летом во что вы любите играть? (больше всего любите играть, из чего вы строите, лепите). Вы соскучились по играм с песком? Каркуша: Кар-кар-кар. Ребята, этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать нам много интересных игр. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком. Воспитатель: Да, Каркуша, мы сейчас вспомним Правила игры с песком: Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Игр чужих не разорять! И песок не рассыпать. Можно строить и чудить, Можно много сотворить: - Песок в рот брать можно? - Разбрасывать можно? - Кушать его можно? Нас сегодня ждёт песочек Чистый, свежий, золотой Ты садись сюда, дружочек, Хочешь - рой, а хочешь – строй. (Завязываем фартуки и садимся за столы) Экспериментальная деятельность детей с сухим песком. Воспитатель: Что насыпано в ваших ванночках? (песок) Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком. - Здравствуй, песок! Все поздоровайтесь с песком! - Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. (Звучит музыка «Смех» тихо), затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. (Звучит музыка «Смех» громче). - Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. - А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. - А сейчас давайте порисуем на песке. (Рисование на песке солнышка, затем тучку) Вопросы воспитателя к детям: - Какой песок? Теплый или холодный? Дети: песок тёплый. Песок шершавый или гладкий? Дети: песок шершавый Песок сухой или мокрый? Дети: песок сухой Ответ детей: Песок шершавый, сухой, теплый. Вывод. Правильно, песок тёплый, шершавый, сухой, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, шершавый, сыпучий. - Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют). - Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.) - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.) - Как трудно держать его в руках. Песочек сыпется, как струйка. Этот песок сухой. - Давайте его потрем между ладонями (весь песок высыпался). - Возьмем его в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта). Воспитатель: Я сейчас вас познакомлю с необыкновенными волшебными часами. Без стрелок, без цифр. Это песочные часы. (Давайте понаблюдаем). Песок сыпется с них, как дождь. Дети наблюдают, как сыпется «Песочный дождь». Что сыпется? Какой песок сыпется? (Ответы детей). Воспитатель: (поливает лейкой песок) Пока мы с вами наблюдали за песочными часами, прошел дождик и намочил песок. Что же случилось с нашим песком, каким он стал. Посмотрите, он стал влажный, мокрый. Давайте возьмём песок в кулачок, сыпется песок? Мокрый песок не рассыпается, так как песчинки соединяются друг с другом, как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу. Он не сыпется, но он лепится. А что с мокрого песка можно сделать? Каркуша: Кар-кар, а что ещё бывает в песке? Давайте поищем (находят цветные камешки). Это маленькие жители нашей «песочной страны». Вам понравилось играть с песком, запомнили какой песок? Песок шершавый, теплый, сыпучий. А следующий раз мы поговорим о других свойствах песка. Воспитатель: Ребята, скажем Каркуше спасибо. Спасибо! Каркуша: Кар-кар-кар. Ребята, мне очень понравилось вы так весело, дружно играли с песком и я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите, это разноцветный песок. Ребята, возьмите себе какой вам больше понравился. (На подносе лежат пакетики с цветным песком). Дети выбирают песок и называют его цвет, воспитатель помогает назвать другие цвета. (Музыка «Радуга») Каркуша:Я предлагаю вам изготовить песочную радугу. А правила выполнения задания я вам напомню: надо аккуратно пересыпать цветной песок в стеклянный сосуд (стакан), заполняя емкость полностью слоями песка разного цвета. (Чтобы «радуга» смотрелась интересней, нужно пересыпать песок в емкость под углом, поворачивая сосуд). Каркуша:Закроем крышку и полюбуемся своей цветной песочной радугой. Воспитатель: Вот какая замечательная песочная радуга у нас получилась!Каркуша: Вот и подошло к концу наше путешествие по песочной стране. Мне очень было с вами хорошо, весело, интересно. Вы были такие внимательные, аккуратные. Все молодцы, хорошо играли с песком! Кар-кар. А это вам подарок от меня (Передаёт поднос конфетки-морские камешки). Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. И мне пора домой. До свидания! Кар-кар-кар (Прощается с детьми и уходит). (Воспитатель снимает фартуки) Под музыку дети «возвращаются» в детский сад. Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. У кого в сказке мы были? Что вы видели? С чем мы играли? Что мы нашли в песке? Что подарила вам Каркуша?Что мы делали из разноцветного песка? Вам понравилось? Что вы расскажите маме? Я благодарю ваши ручки, пальчики, они хорошо сегодня играли с песком! Спасибо всем! А теперь идём мыть руки. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».