Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 8281780
Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы «Незабудки» по использованию пескотерапии
Содержание - Дошкольное образование
08.02.2020 11:11

Петросян Айкануш Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 32 «Карамелька» города Георгиевска», Ставропольский край. 
Ознакомление детей первой младшей группы со свойствами песка.

 


 

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы «Незабудки» по использованию пескотерапии

Программное содержание:

1.Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению.

2.Развивать игровой опыт ребёнка.

3.Помогать детям определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый, сыпучий, сухой.»

4.Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, творчество.

5.Закрепить названия цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый)

6.Воспитывать безопасное и аккуратное обращение с песком.

Оборудование:

Песочницы, (подносы с песком, фартуки по количеству детей), стакан (воронка), баночки с цветным песком; атрибуты: «Солнышко», ленточка - ручеёк, аудиозапись «Релаксация – природа», «Смех», ширма, игрушка «Каркуша».

Ход совместной деятельности:

Дети играют звучит аудиозапись "Релаксация – природа».

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, ребята, осень. Утром был сильный ветер. Ветер сильно, сильно дул и листочки опали с деревьев. А какие они красивые, разноцветные. Давайте соберём листики в букетик. (Дети вместе с педагогом в группе, собирают осенние листочки и ставят в вазу). Какого цвета опавшие листья? (Ева, Диана, Арман…). Молодцы!

Воспитатель: Утром солнышко проснулось,

Сладко - сладко потянулось,

И, откинув одеяло,

С нами в сказку побежало.

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в сказку. (шорох) Вы слышите, кто- то к нам пришёл.

(Из-за ширмы появляется Каркуша).

Каркуша: Кар-кар-кар. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я Каркуша «Кар-кар-кар» пришла к вам из «Песочной страны».

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Каркушей.

Дети: Здравствуй,Каркуша!

Каркуша: Кар-кар в гости к вам пришла ребята и секрет я принесла (показывает коробочку). Угадайте (пауза), что в коробке у меня! Кар… Послушайте, что звучит внутри (Дети высказывают свое мнение). Если дети не угадали, Каркуша предлагает загадку о песке.

Загадка: Он и желтый и сыпучий

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть, играть, играть.

Каркуша:Кар-карконечно это песок, а вы знаете, где он живёт? (Ответы детей: в природе, в песочнице, на улице). Я приглашаю вас вместе с воспитателем в волшебную песочную страну кар-кар…

Воспитатель: Ребята, пойдём с Каркушейв волшебную песочную страну

- По ровненькой дорожке шагают наши ножки

- Ой, смотрите, ручеек,

Ручей

Ручеёк, ручеёк,

Как ты к нам,

Пробраться смог?

- Я лишь весело журчал,

- И ни капли не ворчал.

Перешагнем ручеек

- Вот мы и пришли. Какая красивая поляна.

Здесь встречает ребят «Солнышко»

- Что это?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Какое доброе сегодня солнце. Давайте поприветствуем «Солнышко». Ребята, а в какое время года сильно, сильно греет солнышко? Правильно, летом. Летом во что вы любите играть? (больше всего любите играть, из чего вы строите, лепите). Вы соскучились по играм с песком?

Каркуша: Кар-кар-кар. Ребята, этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать нам много интересных игр.

Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

Воспитатель: Да, Каркуша, мы сейчас вспомним Правила игры с песком:

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Игр чужих не разорять!

И песок не рассыпать.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

- Песок в рот брать можно?

- Разбрасывать можно?

- Кушать его можно?

Нас сегодня ждёт песочек

Чистый, свежий, золотой

Ты садись сюда, дружочек,

Хочешь - рой, а хочешь – строй.

(Завязываем фартуки и садимся за столы)

Экспериментальная деятельность детей с сухим песком.

Воспитатель: Что насыпано в ваших ванночках? (песок)

Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

- Здравствуй, песок! Все поздоровайтесь с песком!

- Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. (Звучит музыка «Смех» тихо), затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. (Звучит музыка «Смех» громче).

- Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

- А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем.

- А сейчас давайте порисуем на песке. (Рисование на песке солнышка, затем тучку)

Вопросы воспитателя к детям:

- Какой песок? Теплый или холодный?

Дети: песок тёплый.

Песок шершавый или гладкий?

Дети: песок шершавый

Песок сухой или мокрый?

Дети: песок сухой

Ответ детей: Песок шершавый, сухой, теплый.

Вывод. Правильно, песок тёплый, шершавый, сухой, он сыпучий.

Скажем вместе: сухой, тёплый, шершавый, сыпучий.

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать его в руках. Песочек сыпется, как струйка. Этот песок сухой.

- Давайте его потрем между ладонями (весь песок высыпался).

- Возьмем его в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим.

(Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: Я сейчас вас познакомлю с необыкновенными волшебными часами. Без стрелок, без цифр. Это песочные часы. (Давайте понаблюдаем). Песок сыпется с них, как дождь. Дети наблюдают, как сыпется «Песочный дождь».

Что сыпется? Какой песок сыпется? (Ответы детей).

Воспитатель: (поливает лейкой песок) Пока мы с вами наблюдали за песочными часами, прошел дождик и намочил песок. Что же случилось с нашим песком, каким он стал. Посмотрите, он стал влажный, мокрый. Давайте возьмём песок в кулачок, сыпется песок? Мокрый песок не рассыпается, так как песчинки соединяются друг с другом, как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу. Он не сыпется, но он лепится. А что с мокрого песка можно сделать?

Каркуша: Кар-кар, а что ещё бывает в песке? Давайте поищем (находят цветные камешки). Это маленькие жители нашей «песочной страны».

Вам понравилось играть с песком, запомнили какой песок?

Песок шершавый, теплый, сыпучий.

А следующий раз мы поговорим о других свойствах песка.

Воспитатель: Ребята, скажем Каркуше спасибо. Спасибо!

Каркуша: Кар-кар-кар. Ребята, мне очень понравилось вы так весело, дружно играли с песком и я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите, это разноцветный песок. Ребята, возьмите себе какой вам больше понравился.

(На подносе лежат пакетики с цветным песком).

Дети выбирают песок и называют его цвет, воспитатель помогает назвать другие цвета. (Музыка «Радуга»)

Каркуша:Я предлагаю вам изготовить песочную радугу. А правила выполнения задания я вам напомню: надо аккуратно пересыпать цветной песок в стеклянный сосуд (стакан), заполняя емкость полностью слоями песка разного цвета. (Чтобы «радуга» смотрелась интересней, нужно пересыпать песок в емкость под углом, поворачивая сосуд).

Каркуша:Закроем крышку и полюбуемся своей цветной песочной радугой.

Воспитатель: Вот какая замечательная песочная радуга у нас получилась!Каркуша: Вот и подошло к концу наше путешествие по песочной стране. Мне очень было с вами хорошо, весело, интересно. Вы были такие внимательные, аккуратные. Все молодцы, хорошо играли с песком! Кар-кар. А это вам подарок от меня (Передаёт поднос конфетки-морские камешки). Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. И мне пора домой. До свидания! Кар-кар-кар (Прощается с детьми и уходит). (Воспитатель снимает фартуки)

Под музыку дети «возвращаются» в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. У кого в сказке мы были? Что вы видели? С чем мы играли? Что мы нашли в песке? Что подарила вам Каркуша?Что мы делали из разноцветного песка? Вам понравилось? Что вы расскажите маме? Я благодарю ваши ручки, пальчики, они хорошо сегодня играли с песком! Спасибо всем! А теперь идём мыть руки.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР