Краткосрочный проект «Наша армия сильна» |
Содержание - Дошкольное образование |
11.02.2020 16:47 |
Костромина Вера Ивановна, Князева Ольга Александровна-воспитатели МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска. Краткосрочный проект «Наша армия сильна» (для воспитанников 6 -7 лет) «Мы гордимся нашей мирною страной И непобедимой армией родной!» (Детская песня, слова Т. Волгиной) Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре Актуальность проекта Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным: любой ценой уклониться от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одним из направлений духовно-нравственного воспитания молодого поколения является воспитание патриотического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Знакомя детей с праздником «День Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью. Одной из важнейших составляющих нравственно-патриотического воспитания ребенка является воспитание любви и уважения к родному папе. У многих детей папы и дедушки служили в армии, они являются примером для детей и образцом для подражания, защитниками их счастливого детства. Поэтому в старшем дошкольном возрасте в детях необходимо закладывать желание самим стать в будущем защитниками Отечества. Цель проекта: - формирование у детей патриотизма, уважения и гордости за Российскую армию. Задачи проекта: Образовательные: - продолжать расширять представления у детей о Российской армии, о почётной обязанности защищать Родину; - формировать интерес к героическому прошлому, воспетому в былинах; - закреплять названия современных военных профессий, родов войск, военного оружия и др.; - расширять знания детей о боевых традициях нашего народа, о памятниках боевой славы своего родного края. Развивающие: - развивать разговорную речь, обогащать словарь воспитанников за счёт слов, обозначающих названия родов войск, военных профессий, военной техники; - развивать интерес к пословицам, поговоркам, стихам о героизме и смелости солдат; - развивать фантазию, творчество в процессе отражения своих впечатлений в продуктивной деятельности; - развивать смекалку, ловкость, выносливость. Воспитательные: - развивать чувство гордости за своего отца, деда, чувство собственного достоинства; - воспитывать чувство благодарности, любовь и уважение к защитникам Родины; - вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны; - воспитывать у мальчиков стремление и желание быть сильными, ловкими, мечтать о службе в армии; - повышать интерес родителей к совместной деятельности с детьми по проекту. Ожидаемые результаты: - у детей формируется представление о празднике «День Защитника Отечества»; - дети проявляют интерес и уважение к армии, к военным профессиям; - знают некоторые рода войск, их назначение; - уважительно относятся к военным в запасе; - интересуются профессиями своих пап и дедушек, рассказывают о них, с удовольствием готовят для них подарки; - больше узнают о героическом прошлом своего края, посещают с родителями места боевой и воинской славы; - стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья. Этапы проекта: I этап: подготовительный - изучение методической литературы по теме; - подбор художественной литературы (стихи, рассказы, былины, сказки); - подбор дидактического материала и наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, развивающие игры); - оформление в группе экспозиции к Дню Защитника Отечества в «Центре книги»; - совместный подбор материала с педагогами-специалистами (музыкальный репертуар, игры-аттракционы); - предварительное обсуждение темы проекта с родителями. IIэтап: внедренческий 1. Совместная деятельность (НОД, режимные моменты): «Познавательное развитие»: - беседы: «Военные заводы», «Герои – воины, наши земляки», «Что лучше: худой мир или хорошая война?»; - «Профессия - военный», «Первые богатыри на Руси»; - рассматривание иллюстраций «Защитники Отечества», «Авиация», «Военные моряки»; - рассматривание иллюстрации по картине В. Васнецова «Богатыри»; - альбом «Дорога жизни»; - просмотр мультфильмов: «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»; - презентации: «Богатырские доспехи», «Что напоминает о войне?»; - дидактические игры: «Кто что делает?», «что лишнее и почему?», «Выложи из палочек самолёт, танк, корабль». «Речевое развитие»: - НОД: составление рассказа по картине М. Самсонова «На границе»; - заучивание стихов по мнемотаблице: «Февраль» (С. Маршак), «Наша армия родная…» (С. Михалков); - словесные игры: «Какой?», «Скажи правильно», «Закончи предложение»; - составление рассказа по серии картинок «Где служил папа?»; - отгадывание загадок о военной технике, военных профессиях. Чтение художественной литературы: - Ю. Коваль «На границе», А. Митяев «Почему армия родная?», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Беляев «Хочу быть военным моряком», В. Козлов «Пашкин самолёт»; - заучивание стихов: О. Высотская «Слава армии родной», С. Михалков «Мы тоже воины», «Алый» (Ю. Коваль), книги: «Сказки о богатырях», «Похождения жука- носорога» (К. Паустовский), «Письмо с фронта» (А. Митяев). «Социально-коммуникативное развитие»: - Дидактические игры: «Что нужно солдату?», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Морской бой», «Кому какой головной убор принадлежит?»; - Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Военный госпиталь», «Военные шофёры», «Учения военных»; - ОБЖ: игровая ситуация «Пожар на корабле»; - Театрализация: игровая сценка «Богатырский бой»; - Петербурговедение: презентация «Военные музеи Санкт-Петербурга», развивающие игры: «Наша Родина», лото «Гербы». «Художественно-эстетическое развитие»: - рисование: «Огонь мужества», «Солдат на посту»; - аппликация: «Матросы с сигнальными флажками», «Подарок для папы»; - лепка: «На земле, на воде, в воздухе»; - конструирование: «Солдатская пилотка» (оригами); «Военная флотилия» («лего», деревянный конструктор). Музыкальная деятельность: - прослушивание военного марша (аудиозапись); - исполнение песен: «Наша родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского); - прослушивание: Д. Шостакович «Марш», «Лётчики-пилоты, бомбы, пулемёты» (муз. Л. Шварца, сл. А. Гайдара), «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутовой) «Физическое развитие»: - подвижные игры: «Осторожно, мины!», «Не попадись», «Меткий стрелок»; - игры-эстафеты: «Снайперы», «Разведчики», «Боевая тревога», «Не замочи ноги», «Донесение в штаб»; - физкультминутки: «Шина», «Самолёты», «солдаты выстроились в ряд»; - ситуативный разговор: «Внешний вид будущего защитника». 2. Самостоятельная деятельность воспитанников - игрушки-машинки – военный самолёты, танки, наборы солдатиков; - набор картинок для рассматривания: «Защитники Отечества»; - пооперационные карты по оригами («Военная пилотка», «Корабль»); - мнемотаблицы к стихам: «Февраль» С. Маршака, «Наша армия родная» С. Михалкова»; - набор игрушечных доспехов: шлем, щит, меч, кольчуга; - атрибуты к сюжетно- ролевым играм: пилотки, бинокли, воротники для моряков, аптечка, карта, планшет; - трафареты «Корабли и самолёты»; - пазлы: танки, самолёты; - книжки-раскраски: «Военные самолёты», «Военные корабли», «Военная техника»; - набор: наклейки и раскраски «Самолёты»; - деревянный конструктор Поликарпова; - карточки – схемы для конструирования; - картинки, книги, журналы для самостоятельного рассматривания по теме; - развивающие игры: «Наша Родина», лото «Гербы»; - говорящая ручка «Знаток» (сказка «Каша из топора»); - изобразительный и бросовый материалы для изготовления богатырских доспехов, военной техники. 3. Работа с родителями - информационно-деловое оснащение: «День защитника Отечества»; - совместное мероприятие: квест - игра «Жить – Родине служить!»; - совместные художественно-творческие выставки: «Наша армия сильна – охраняет мир она», «Папы-богатыри»; - совместное изготовление с детьми богатырских доспехов; - рекомендации родителям: посетить с ребенком музеи боевой и воинской славы, рассматривание армейских альбомов папы и дедушки; - посещение с родителями военно-исторической реконструкции на Румболовской горе; памятников Дороги жизни.
III этап: итоговый - готовый продукт: музыкально-спортивный праздник в форме квест - игры «Жить – Родине служить!», «Ими гордится Россия». |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».