Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7381791
Краткосрочный проект «Наша армия сильна»
Содержание - Дошкольное образование
11.02.2020 16:47

Костромина Вера Ивановна, Князева Ольга Александровна-воспитатели МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска. 
Проект направлен на формирование духовно-нравственного воспитания молодого поколения, направлен на зарождение уважения и гордости за Российскую армию. Подготовительная группа (дети 6-7 лет).


Краткосрочный проект «Наша армия сильна»

(для воспитанников 6 -7 лет)

«Мы гордимся нашей мирною страной

И непобедимой армией родной!»

(Детская песня, слова Т. Волгиной)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Актуальность проекта

Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным: любой ценой уклониться от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одним из направлений духовно-нравственного воспитания молодого поколения является воспитание патриотического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Знакомя детей с праздником «День Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.

Одной из важнейших составляющих нравственно-патриотического воспитания ребенка является воспитание любви и уважения к родному папе. У многих детей папы и дедушки служили в армии, они являются примером для детей и образцом для подражания, защитниками их счастливого детства. Поэтому в старшем дошкольном возрасте в детях необходимо закладывать желание самим стать в будущем защитниками Отечества.

Цель проекта:

- формирование у детей патриотизма, уважения и гордости за Российскую армию.

Задачи проекта:

Образовательные:

- продолжать расширять представления у детей о Российской армии, о почётной обязанности защищать Родину;

- формировать интерес к героическому прошлому, воспетому в былинах;

- закреплять названия современных военных профессий, родов войск, военного оружия и др.;

- расширять знания детей о боевых традициях нашего народа, о памятниках боевой славы своего родного края.

Развивающие:

- развивать разговорную речь, обогащать словарь воспитанников за счёт слов, обозначающих названия родов войск, военных профессий, военной техники;

- развивать интерес к пословицам, поговоркам, стихам о героизме и смелости солдат;

- развивать фантазию, творчество в процессе отражения своих впечатлений в продуктивной деятельности;

- развивать смекалку, ловкость, выносливость.

Воспитательные:

- развивать чувство гордости за своего отца, деда, чувство собственного достоинства;

- воспитывать чувство благодарности, любовь и уважение к защитникам Родины;

- вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны;

- воспитывать у мальчиков стремление и желание быть сильными, ловкими, мечтать о службе в армии;

- повышать интерес родителей к совместной деятельности с детьми по проекту.

Ожидаемые результаты:

- у детей формируется представление о празднике «День Защитника Отечества»;

- дети проявляют интерес и уважение к армии, к военным профессиям;

- знают некоторые рода войск, их назначение;

- уважительно относятся к военным в запасе;

- интересуются профессиями своих пап и дедушек, рассказывают о них, с удовольствием готовят для них подарки;

- больше узнают о героическом прошлом своего края, посещают с родителями места боевой и воинской славы;

- стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Этапы проекта:

I этап: подготовительный

- изучение методической литературы по теме;

- подбор художественной литературы (стихи, рассказы, былины, сказки);

- подбор дидактического материала и наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, развивающие игры);

- оформление в группе экспозиции к Дню Защитника Отечества в «Центре книги»;

- совместный подбор материала с педагогами-специалистами (музыкальный репертуар, игры-аттракционы);

- предварительное обсуждение темы проекта с родителями.

IIэтап: внедренческий

1. Совместная деятельность (НОД, режимные моменты):

«Познавательное развитие»:

- беседы: «Военные заводы», «Герои – воины, наши земляки», «Что лучше: худой   мир или хорошая война?»;

- «Профессия - военный», «Первые богатыри на Руси»;

- рассматривание иллюстраций «Защитники Отечества», «Авиация», «Военные моряки»;

- рассматривание иллюстрации по картине В. Васнецова «Богатыри»;

- альбом «Дорога жизни»;

- просмотр мультфильмов: «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»;

- презентации: «Богатырские доспехи», «Что напоминает о войне?»;

- дидактические игры: «Кто что делает?», «что лишнее и почему?», «Выложи из палочек самолёт, танк, корабль».

«Речевое развитие»:

- НОД: составление рассказа по картине М. Самсонова «На границе»;

- заучивание стихов по мнемотаблице: «Февраль» (С. Маршак), «Наша армия родная…» (С. Михалков);

- словесные игры: «Какой?», «Скажи правильно», «Закончи предложение»;

- составление рассказа по серии картинок «Где служил папа?»;

- отгадывание загадок о военной технике, военных профессиях.

Чтение художественной литературы:

- Ю. Коваль «На границе», А. Митяев «Почему армия родная?», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Беляев «Хочу быть военным моряком», В. Козлов «Пашкин самолёт»;

- заучивание стихов: О. Высотская «Слава армии родной», С. Михалков «Мы тоже воины», «Алый» (Ю. Коваль), книги: «Сказки о богатырях», «Похождения жука- носорога» (К. Паустовский), «Письмо с фронта» (А. Митяев).

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Дидактические игры: «Что нужно солдату?», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Морской бой», «Кому какой головной убор принадлежит?»;

- Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Военный госпиталь», «Военные шофёры», «Учения военных»;

- ОБЖ: игровая ситуация «Пожар на корабле»;

- Театрализация: игровая сценка «Богатырский бой»;

- Петербурговедение: презентация «Военные музеи Санкт-Петербурга», развивающие игры: «Наша Родина», лото «Гербы».

«Художественно-эстетическое развитие»:

- рисование: «Огонь мужества», «Солдат на посту»;

- аппликация: «Матросы с сигнальными флажками», «Подарок для папы»;

- лепка: «На земле, на воде, в воздухе»;

- конструирование: «Солдатская пилотка» (оригами); «Военная флотилия» («лего», деревянный конструктор).

Музыкальная деятельность:

- прослушивание военного марша (аудиозапись);

- исполнение песен: «Наша родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского);

- прослушивание: Д. Шостакович «Марш», «Лётчики-пилоты, бомбы, пулемёты» (муз. Л. Шварца, сл. А. Гайдара), «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутовой)

«Физическое развитие»:

- подвижные игры: «Осторожно, мины!», «Не попадись», «Меткий стрелок»;

- игры-эстафеты: «Снайперы», «Разведчики», «Боевая тревога», «Не замочи ноги», «Донесение в штаб»;

- физкультминутки: «Шина», «Самолёты», «солдаты выстроились в ряд»;

- ситуативный разговор: «Внешний вид будущего защитника».

2. Самостоятельная деятельность воспитанников

- игрушки-машинки – военный самолёты, танки, наборы солдатиков;

- набор картинок для рассматривания: «Защитники Отечества»;

- пооперационные карты по оригами («Военная пилотка», «Корабль»);

- мнемотаблицы к стихам: «Февраль» С. Маршака, «Наша армия родная» С. Михалкова»;

- набор игрушечных доспехов: шлем, щит, меч, кольчуга;

- атрибуты к сюжетно- ролевым играм: пилотки, бинокли, воротники для моряков, аптечка, карта, планшет;

- трафареты «Корабли и самолёты»;

- пазлы: танки, самолёты;

- книжки-раскраски: «Военные самолёты», «Военные корабли», «Военная техника»;

- набор: наклейки и раскраски «Самолёты»;

- деревянный конструктор Поликарпова;

- карточки – схемы для конструирования;

- картинки, книги, журналы для самостоятельного рассматривания по теме;

- развивающие игры: «Наша Родина», лото «Гербы»;

- говорящая ручка «Знаток» (сказка «Каша из топора»);

- изобразительный и бросовый материалы для изготовления богатырских доспехов, военной техники.

3. Работа с родителями

- информационно-деловое оснащение: «День защитника Отечества»;

- совместное мероприятие: квест - игра «Жить – Родине служить!»;

- совместные художественно-творческие выставки: «Наша армия сильна – охраняет мир она», «Папы-богатыри»;

- совместное изготовление с детьми богатырских доспехов;

- рекомендации родителям: посетить с ребенком музеи боевой и воинской славы, рассматривание армейских альбомов папы и дедушки;

- посещение с родителями военно-исторической реконструкции на Румболовской горе; памятников Дороги жизни.

 

III этап: итоговый

- готовый продукт: музыкально-спортивный праздник в форме квест - игры «Жить – Родине служить!», «Ими гордится Россия».