Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7384589
Конспект занятия на тему: «Поможем Капитошке мы узнать, где капли в группе могут обитать» для детей второй младшей группы
Содержание - Дошкольное образование
19.02.2020 13:47

Шарапова Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ г. Владимира «Центр развития ребенка – детский сад №7». 
Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Рассчитан на детей второй младшей группы. Проводится в форме развлечения. В ходе данного мероприятия ребята играют, отвечают на вопросы, проводят эксперименты.

 


 

Конспект занятия на тему:

«Поможем Капитошке мы узнать, где капли в группе могут обитать» 

Возраст воспитанников: вторая младшая группа. 4 года

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Сформировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.

Развивающие:

Развивать у детей трудовые навыки при уходе за комнатными растениями.

Развивать интерес к опытно - исследовательской деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.

Материал:

Игровой персонаж «Капитошка»

Прозрачные мерные стаканчики по 2 штуки на каждого ребёнка для проведения опыта «Очищение воды»

Наклейки - капельки по количеству остановок

Медальки - капельки по количеству детей

Опрыскиватели - 5 штук

Тазики для труда - 4 штуки

Тряпочки для труда - 9 штук

Лейки - 5 штук

Фартуки для труда по количеству детей

Предварительная работа:

Совместная деятельность по ознакомлению с окружающим миром:

1. «Познание» показ опыта «Очищение воды»

2. «Познание» беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы.

3. Беседа о бережном отношении к водным ресурсам

4. Еженедельный труд в уголке природы: полив и рыхление растений, протирание листьев влажной тряпочкой.

Ход занятия:

1 Этап. Педагог говорит детям: «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие искать капельку. Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие?» (Выслушиваются предположения детей).

Раздаётся гудок парохода:

Воспитатель: Ребята, что это гудит

Дети: Пароход.

А давайте отправимся в путешествие на пароходе. Согласны? (Звучит шум воды)

Дети: Да! (в процессе путешествия обнаруживают капельку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много воды вокруг. Может быть, здесь мы найдём нашу капельку. Ой, что - то на меня капнуло. (Педагог наклоняется и достаёт капельку)

Дети: Капелька!

Капелька: Здравствуйте, ребята.

Я водяная Капелька,

Я очень всем нужна.

Покапаю, покапаю -

Получится вода!

Воспитатель: Ребята! А у капельки тоже есть имя. Как тебя зовут?

Капелька: Капитошка. Я хочу посмотреть, где живут мои сестрички-капельки у вас в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся в нашу группу и покажем Капитошке, где живут сестрички капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу (дети идут по группе и делают остановки).

2 этап.

Первая остановка в игровом уголке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем в игровом уголке нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки (приклеивают маленькую капельку).

Вторая остановка около мойки.

Воспитатель: А здесь, зачем нужна вода?

Дети: Здесь вода нужна для того чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивают маленькую капельку).

Третья остановка около туалетной комнаты.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем здесь нужна вода?

Дети: Чтобы мыть руки и лицо (приклеивают маленькую капельку).

Воспитатель: А давайте ребята покажем Капитошке, как мы умеем умываться?

Физкульт.минутка «Льётся чистая водица»

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Зубной пасты мы возьмем,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз,

Капитошке улыбнись.

(слова текста сопровождаем действиями).

Капитошка: Какие вы молодцы, ребята

Четвёртая остановка около стола, на котором стоит кувшин с водой.

Воспитатель: Что это за вода, ребята?

Дети: Это питьевая вода (приклеивают маленькую капельку).

Воспитатель: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. А сейчас садитесь все на стульчики и послушайте, что я вам хочу рассказать. Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду и не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Капитошке, как бежит водичка из крана?

Дети: щщщщщщ.

Воспитатель: А как шумят морские волны?

Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: А как плачет сосулька весной?

Дети: Кап, кап, кап.

Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите, перед вами два стаканчика с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет. В одном стаканчике вода чистая, а в другом - грязная.

Воспитатель: А какую воду вы хотели бы пить - эту или эту?

Дети: Вот эту.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что здесь вода чистая, а воду нужно пить чистую.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду? Как вы думаете, что для этого нам нужно сделать? (выслушиваются предположения детей).

Воспитатель: Правильно. Возьмём этот стаканчик и пропустим грязную воду через специальную салфетку. Посмотрите, что у нас получается?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что стало с салфеткой?

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: Молодцы. У нас в детском саду вода тоже чистая и прокипячённая. Попейте водички.

А теперь послушайте стихотворение:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку погибать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без воды!

Капитошка: Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы. Сами очищали воду. Я дарю вам на память волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережно к ней относитесь. Я так рада, что мои сестрички помогают вам и хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Капитошка, спасибо тебе большое. Наши ребятки тоже приготовили для тебя сюрприз. Они покажут, где ты и твои сестрички - капельки очень нужны. (подходит вместе с детьми и Капитошкой в уголок труда). Ребята, подойдите, пожалуйста, к цветам.

Капитошка, садись и посмотри, как ребята ухаживают за цветами.

Ребята, а как можно ухаживать за цветочками?

Работаем аккуратно, чтобы не повредить цветы и листочки.

Во время работы звучит спокойная музыка. Воспитатель и Капитошка подсказывают детям, помогают и направляют.

Веселый танец с детьми под песенку «Капитошка, Капитошка, Капитошка поиграй со мной прошу еще немножко».

3 этап.

Подведение итогов.

Ребята, скажите, а что мы сегодня с вами делали? что вам больше всего понравилось? Все ли у нас с вами получилось? Для чего нам нужна вода? Какую она приносит пользу?