Конспект мастер-класса для родителей «Ориентировка в пространстве «Ручку правую вперед, ножку левую назад» |
Содержание - Дошкольное образование |
18.03.2020 07:01 |
Миннахматова Светлана Петровна, Мелентьева Ольга Влдадимировна - воспитатели МДОБУ «ДСКВ № 6» г. Всеволожск, Ленинградская область.
Конспект мастер – класса для родителей по ФЭМП. Тема: «Ориентировка в пространстве «Ручку правую вперед, ножку левую назад» Цель: повышение компетентности родителей по формированию элементарных математических представлений у дошкольников посредством ознакомления с развивающими играми, материалами и пособиями. Задачи: 1.Формировать пространственное представление о правой и левой руке; систематизировать понятие о пространственном отношении в целом «вверху – внизу», «спереди – сзади», «справа – слева»; развивать умение детей ориентироваться на плоскости и в пространстве. 2.Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук. 3.Воспитывать положительное отношение, интерес и желание к совместной, досуговой деятельности с детьми. Материал: интерактивная доска, презентация «Где лево, где право?», Д\и «Котята разбежались», ленты на руку детям, математические наборы, Д\и «Ручку правую вперед, ножку левую назад», мяч, Участники мастер класса: дети 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы. Предварительная работа: личные беседы с родителями, информация в папках-передвижках, консультации для родителей, памятки, подготовка для родителей красочного приглашения с указанием темы мастер-класса; подбор литературы теме; подготовка атрибутов для игр. Планируемые результаты: у родителей воспитанников сформировано представление о пространственном ориентировании детей, предложены способы и игры для систематизации понятий о пространственном отношении в целом, получен положительный эмоциональный отклик. Место проведения: групповая комната Тип деятельности: познавательный, развивающий Форма проведения: мастер - класс Продолжительность: 40 -50 мин Проблема: познакомить родителей и детей со способами и играми для закрепления знаний и умений пространственного ориентирования. Ход мастер-класса: - Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях! Спасибо, что нашли время и пришли к нам. Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, помогать нам будут ваши дети; во-вторых, это не собрание, не консультация, а мастер-класс. - Что такое мастер-класс? На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. Это возможность совместной деятельности родителей и детей. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Итак, начнем. 1. Презентация «Где лево, где право?» Цель: Формирование представления у родителей этапов обучения пространственному ориентированию.
2. Игра «Ручку правую вперед, ножку левую назад» Цель: систематизировать понятие о пространственных отношениях в целом «справа – слева». Развивать умение детей ориентироваться в пространстве. Ход: На полу перед детьми раскладываются макеты следов рук и ног, дети передвигаясь называют сторону, например: «Правая рука, правая нога, левая рука, левая нога». 3. Ориентировка относительно себя М\п игра «Кто где?» Цель: формирование умения ориентироваться относительно себя (справа – слева) Ход: Ведущий встает в центр круга и бросает мяч кому-нибудь из детей, спрашивает: «Кто справа от тебя?» Если ребенок дает правильный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается. 4. Игра «Котята разбежались» Цель: Закрепление умения оценивать расположение предмета на плоскости. Материал. Интерактивная доска.
Ход игры. На доске размещены фигурки 3 котят разного цвета. В начале игры все они находятся на одном месте. Дети называют место расположения котят: например в середине. Воспитатель говорит: «Котята разбежались», - и передвигает фигурки в разных направлениях. Дети поочерёдно должны показать и сказать, где находится каждый котёнок. Например, «Серый котёнок сидит в правом углу на стуле, а рыжий слева на диване» и так далее. 5. Без веселых детских стихов и песен вам тоже не обойтись. Есть немало замечательных стихотворений, которые можно использовать как веселые и полезные упражнения. Например, вы рассказываете стишок, а малыш топает, как аист. Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу! Топай правою ногой, Топай левою ногой, Снова – правою ногой, Снова – левою ногой, После – правою ногой, После – левою ногой. Вот тогда придешь домой! (И. Токмакова) ...Стоял ученик на развилке дорог. Где право, где лево, понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал. И мячик кидал, и страницы листал. И ложку держал, и полы подметал. «Победа!» – раздался ликующий крик. Где право, где лево, узнал ученик. (В. Берестов «Где право, где лево») 6. Ориентировка на ограниченной плоскости Игра «Геометрический диктант». Цель: Формирование умения ориентироваться на плоскости и выполнять инструкцию воспитателя. Ход: Перед детьми лежи лист бумаги и набор геометрических фигур. Воспитатель дает инструкции, а дети должны выполнять в быстром темпе. Например: красный квадрат положите в левый верхний угол и т.д. после выполнения задания дети проверяют правильность выполнения. 7. Танец «Буги Вуги». Цель: Получение положительного эмоционального отклика, закрепление пространственного представления о правой и левой стороне. Подведение итога: - Вот вы и узнали, все этапы в процессе обучения ребенка пространственному ориентированию. Узнали ли Вы для себя, что – то новое? - Что дала вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, выразите свой эмоциональный отклик, ваши вопросы и пожелания. - Нужны ли такие мастер-классы? - В завершении нашей встречи хотелось бы пожелать всем родителям успехов в воспитании своего ребенка. Обязательно находить свободную минутку для общения со своим ребенком. Старайтесь как можно больше уделять внимание своему ребенку! Ведь очень интересно познавать, что-то новое вместе. Благодарим всех за внимание! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».