Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7429361
Краткосрочный проект «Преданья старины красивой»
Содержание - Дошкольное образование
18.03.2020 07:43

Костромина Вера Ивановна, Князева Ольга Александровна-воспитатели МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска. 
Проект направлен на формирование знаний о различных видах декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Костромина В.И. в соавторстве с Князевой О.А. Для воспитанников 5-6 лет.

 


 

Краткосрочный проект «Преданья старины красивой»

( для воспитанников 5-6 лет)

«Искусства изобразительные и прикладные

 таят в себе огромные возможности для

развития творческого потенциала,

фантазии и интуиции, для ощущения ребёнком

радости  ручного труда как творчества»

 (Б. М. Немецкий)

 

Срок реализации проекта: 2 недели

Участники проекта: воспитанники, родители воспитанников, воспитатели, педагоги-специалисты.

Актуальность проекта:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

Если в работе с дошкольниками для развития художественно – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре посредством ознакомления с народными промыслами и организации художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

- расширять представления детей о разнообразии изделий народного промысла;

- закреплять и углублять знания о видах росписей;

- развивать навыки художественного творчества детей;

- развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

- обогащать и активизировать словарь детей за счёт называния предметов быта, игрушек, одежды людей и др.,

- развивать умение видеть красоту изделий прикладного искусства, формировать эстетический вкус;

- формировать понимание собственной принадлежности к русскому народу;

- развивать навыки общения детей в совместной деятельности;

- укреплять взаимодействие родителей и детей в совместных мероприятиях

 

Планируемые результаты:

- дети усваивают особенности некоторых видов декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушки, хохломской, гжельской росписи и др.;

- используют свои знания и умения в самостоятельной продуктивной деятельности;

- знают наизусть несколько загадок, стихотворений о народных промыслах, читают потешки наизусть;

- составляют несложные узоры по мотивам народных росписей;

- проявляют интерес к старинным названиям предметов быта, одежды,  посуды и др.;

- родители принимают активное участие в художественно-творческих выставках, развлечениях

 

Этапы проекта

I этап: подготовительный

- подбор и изучение литературы по декоративно-прикладному искусству;

- разработка планирования по изобразительной деятельности;

- подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения;

- рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с детьми по декоративно-прикладному искусству;

- беседы с родителями об участии в проекте.

 

II этап: основной

Совместная деятельность (НОД, режимные моменты)

Познавательное развитие:

- НОД: « В прошлое предметов»;

- беседы: «Матрёшка  – символ России», «О русских народных промыслах», «Русская изба»;

- просмотр презентаций: «Горшеня», «Русская матрёшка», «Русские народные росписи»;

- опыты и эксперименты: смешивание красок; опыты с глиной, песком;

- рассматривание набора картинок «Как жили наши предки?»

- наборы игрушек: «Богородская игрушка», «Каргопольская игрушка», «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Городец»

Речевое развитие:

- составление и отгадывание загадок о предметах быта, народных игрушках, народных промыслах (по картинкам и предметам);

- заучивание потешек о народных промыслах;

Социально - коммуникативное развитие:

- ситуативные разговоры, свободное общение на темы: «Потешный промысел наших предков», «Русские народные музыкальные инструменты»;

- дидактические игры: «На чём я играю», «Кому что нужно для работы»;

- игровые ситуации: «У бабушки в деревне», «Встречаем гостей пирогами да блинами»;

- развивающая игра «Мы разные, но мы вместе»;

- сюжетно-ролевые игры: «Веселая ярмарка», «Кафе «Матрешка»

Художественно-эстетическое развитие:

- лепка: «Глиняная посуда»;

- рисование: «Дымковская барышня»;

- аппликация: «Сошьём Дуне сарафан»

- музыкальная деятельность: прослушивание песен: «Золотая Хохлома», «Золотая Ярмарка», «Незабудковая гжель», «Вдоль по Питерской»; хоровод «Веснянка»; игра «Кострома»;

- попевки: «Андрей-Воробей», «Сорока»

Физическое развитие: подвижные русские народные игры: «Картошка», «Волк и стадо», «Пирог», «Гори-гори ясно»

Самостоятельная деятельность:

- краски: гуашь и акварель, восковые мелки, губки, ватные палочки, кисточки, палитра;

- образцы росписей (поэтапное рисование узоров);

- разрезные картинки по народным промыслам;

- раскраски: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Дымка»

- лото: «Народные промыслы»

Работа с родителями:

- консультация VK: «Декоративно - прикладное искусство в детском саду и дома»;

- художественно-творческая выставка детей и родителей «Узорочье жизни»;

- индивидуальные беседы о посещении с детьми художественных выставок;

 

III этап: итоговый

- лэпбук «Русские народные промыслы»;

-  совместный досуг «Весёлая ярмарка»

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР