Краткосрочный проект «Преданья старины красивой» |
Содержание - Дошкольное образование |
18.03.2020 07:43 |
Костромина Вера Ивановна, Князева Ольга Александровна-воспитатели МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска.
Краткосрочный проект «Преданья старины красивой» ( для воспитанников 5-6 лет) «Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения ребёнком радости ручного труда как творчества» (Б. М. Немецкий)
Срок реализации проекта: 2 недели Участники проекта: воспитанники, родители воспитанников, воспитатели, педагоги-специалисты. Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре. Если в работе с дошкольниками для развития художественно – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств. Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре посредством ознакомления с народными промыслами и организации художественно-продуктивной и творческой деятельности. Задачи: - расширять представления детей о разнообразии изделий народного промысла; - закреплять и углублять знания о видах росписей; - развивать навыки художественного творчества детей; - развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности; - обогащать и активизировать словарь детей за счёт называния предметов быта, игрушек, одежды людей и др., - развивать умение видеть красоту изделий прикладного искусства, формировать эстетический вкус; - формировать понимание собственной принадлежности к русскому народу; - развивать навыки общения детей в совместной деятельности; - укреплять взаимодействие родителей и детей в совместных мероприятиях
Планируемые результаты: - дети усваивают особенности некоторых видов декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушки, хохломской, гжельской росписи и др.; - используют свои знания и умения в самостоятельной продуктивной деятельности; - знают наизусть несколько загадок, стихотворений о народных промыслах, читают потешки наизусть; - составляют несложные узоры по мотивам народных росписей; - проявляют интерес к старинным названиям предметов быта, одежды, посуды и др.; - родители принимают активное участие в художественно-творческих выставках, развлечениях
Этапы проекта I этап: подготовительный - подбор и изучение литературы по декоративно-прикладному искусству; - разработка планирования по изобразительной деятельности; - подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения; - рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с детьми по декоративно-прикладному искусству; - беседы с родителями об участии в проекте.
II этап: основной Совместная деятельность (НОД, режимные моменты) Познавательное развитие: - НОД: « В прошлое предметов»; - беседы: «Матрёшка – символ России», «О русских народных промыслах», «Русская изба»; - просмотр презентаций: «Горшеня», «Русская матрёшка», «Русские народные росписи»; - опыты и эксперименты: смешивание красок; опыты с глиной, песком; - рассматривание набора картинок «Как жили наши предки?» - наборы игрушек: «Богородская игрушка», «Каргопольская игрушка», «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Городец» Речевое развитие: - составление и отгадывание загадок о предметах быта, народных игрушках, народных промыслах (по картинкам и предметам); - заучивание потешек о народных промыслах; Социально - коммуникативное развитие: - ситуативные разговоры, свободное общение на темы: «Потешный промысел наших предков», «Русские народные музыкальные инструменты»; - дидактические игры: «На чём я играю», «Кому что нужно для работы»; - игровые ситуации: «У бабушки в деревне», «Встречаем гостей пирогами да блинами»; - развивающая игра «Мы разные, но мы вместе»; - сюжетно-ролевые игры: «Веселая ярмарка», «Кафе «Матрешка» Художественно-эстетическое развитие: - лепка: «Глиняная посуда»; - рисование: «Дымковская барышня»; - аппликация: «Сошьём Дуне сарафан» - музыкальная деятельность: прослушивание песен: «Золотая Хохлома», «Золотая Ярмарка», «Незабудковая гжель», «Вдоль по Питерской»; хоровод «Веснянка»; игра «Кострома»; - попевки: «Андрей-Воробей», «Сорока» Физическое развитие: подвижные русские народные игры: «Картошка», «Волк и стадо», «Пирог», «Гори-гори ясно» Самостоятельная деятельность: - краски: гуашь и акварель, восковые мелки, губки, ватные палочки, кисточки, палитра; - образцы росписей (поэтапное рисование узоров); - разрезные картинки по народным промыслам; - раскраски: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Дымка» - лото: «Народные промыслы» Работа с родителями: - консультация VK: «Декоративно - прикладное искусство в детском саду и дома»; - художественно-творческая выставка детей и родителей «Узорочье жизни»; - индивидуальные беседы о посещении с детьми художественных выставок;
III этап: итоговый - лэпбук «Русские народные промыслы»; - совместный досуг «Весёлая ярмарка» |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».