Сценарий развлечения на улице на тему «Лето, Солнце и Вода!» для детей старшего дошкольного возраста |
Содержание - Дошкольное образование |
09.04.2020 16:53 |
Облескова Нина Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ детский сад компенсирующего вида № 63 «Росток», Городской округ Подольск, Московская область.
Сценарий развлечения на улице на тему: «Лето, Солнце и Вода!» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Лето, Солнце и Вода» Цель: Организация летнего досуга, создание у детей доброжелательной атмосферы и положительных эмоций.
Формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях. Развивать у детей потребность к ежедневной двигательной деятельности. Активизировать и обогащать словарь дошкольников. Закреплять знания и умения, полученные в течение года. Развивать воображение, память и мышление. Воспитывать у детей ловкость, силу, выносливость, ответственность, умение работать в команде.
Материалы и оборудование: корзинка, мелки для рисования, картинки к загадкам, бутылочка воды, лейка, рыбка. На каждую команду: ведро с водой, ведерко маленькое, бутылка пластиковая, леечка, таз с водой, стульчик, ориентиры, кегли для полосы препятствий, стаканчики по числу детей, столовая ложка, тарелка, спички или палочки по числу игроков. Подборка веселых песен для праздника и мелодий (минус) для проведения конкурсов. Ход развлечения Дети и взрослые под веселую песенку «Вот оно какое наше лето…» (из мультфильма «Дед Мороз и лето») собираются на площадке детского сада и заводят хоровод. Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Без Вас на этом празднике Нам обойтись нельзя! Пусть в этот день веселый Звучит повсюду смех И в конкурсах, и в играх Всех ждет большой успех! Какая замечательная песенка про лето прозвучала. Ребята, а вы любите лето. (Да) Ребята, а что вы знаете о лете? Дети: (ответы детей) 1 ребенок: Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес! Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие цветы, синь небесной высоты, Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!
2 ребенок: Лето пахнет земляникой, Теплым дождиком, клубникой, Пахнет лето огурцами И душистыми цветами. Много запахов у лета, Не расскажешь до рассвета, Лето очень вкусное И ничуть не грустное.
Ведущий: И так! Девчонки и мальчишки! Лето красное идет! Веселиться всех зовет! А сейчас я вам всем предлагаю сделать небольшую, но веселую разминку. Ну-ка, дружно все вставайте, Вместе с нами повторяйте!
Проходит танец - игра «Мы пойдем сейчас налево…» (с ускорением движений)
Ведущий: Молодцы! Вот здорово! И мы вместе продолжаем наш летний праздник. Я с корзинкою не зря, К вам пришла сюда, друзья. В ней лежат мои загадки, Отгадайте их, ребятки.
Загадки: Изумрудные луга, В небе –радуга-дуга, Солнцем озеро согрето; Всех зовет купаться… (Лето)
Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (Солнце)
После дождя бывает Полнеба, закрывает. Дуга красивая, цветная Появится, затем растает. (Радуга)
В небе белые комочки: Вот собачки, вот цветочки. Мимо нас издалека Проплывают … (Облака)
Он качели и кровать, Хорошо на нем лежать, Он в саду или в лесу Покачает на весу. (Гамак)
Волосата, зелена, В листьях спряталась она. У неё немало ножек, Только бегать вот не может. (Гусеница)
Кто пчеле подарит мед? Кто на солнышке цветет? И головкою цветной Нам качает в летний зной. (Цветок)
Ведущий: Отлично! Отгадали все загадки, Ох и умные ребятки! Ребята! В моей корзине много всего припасено! (достает цветные мелки)
Есть чудесные мелки У меня в корзинке. Выходите, нарисуем Мы сейчас картинки Раз, два, три, четыре, пять Будем солнце рисовать!
Проходит игра «Веселое солнышко» (музыкальное сопровождение)
Ребенок: Сколько солнца, сколько света, Много солнца – это лето! Расчудесная пора, Любит лето детвора!
Ведущий: Молодцы! Очень хорошо у вас получилось. А что ещё есть в моей летней корзинке? (достает бутылочку с водой) Вот, веселые друзья! Здесь полезная вода! Вы ответьте без труда – Для чего нужна вода?
Дети: (пить, купаться, стирать поливать и т.д.)
Ведущий: А сейчас я вам предлагаю поиграть с водой. Давайте сделаем большой круг.
Проходит игра «Ножки – ладошки» (У ведущего в руках маленькая лейка с водой. Он бегает по кругу и старается обрызгать детские ручки и ножки. Дети их прячут.) - Подставляйте мне ладошки, Я полью на вас немножко! - Подставляйте ножки, Я и тут полью немножко!
Ведущий: - Ух, ребята, молодцы! Вы такие удальцы!
Ребенок: Вода! С тобой нам очень весело! Мы все лето будем с тобой дружить. В речке купаться, водой обливаться, Руки мыть перед едой – Каждый день будем с тобой!
Ведущий: Замечательно! А теперь вас ждет новое испытание. Для этого конкурса я приглашаю трех девочек и трех мальчиков.
Проходит игра «Водные процедуры» (музыкальное сопровождение)
(На каждую команду нужно: ведро с водой, 1 стакан, 1 стул, пластиковая бутылка и лейка. Первый игрок из каждой команды зачерпывает стаканчиком воду из ведра, преодолевает полосу препятствий, выливает воду в бутылку, возвращается на линию старта и передает стаканчик другому участнику команды. Побеждает команда, наполнившая бутылку первой.)
Ведущий: Очень хорошо! Ох, молодцы, ребята! Но, в моей корзинке есть ещё что-то. Отгадайте загадку:
В водоеме обитают, Рот все время разевают – Звуков нет, одни улыбки … Говорить не могут … (рыбки)
Вы правильно отгадали мою загадку. (достает из корзинки рыбку) Летом очень многие любят ходить на рыбалку. Вот и мы с вами сейчас отправимся на рыбалку.
Проходит игра – эстафета «Рыболов-спортсмен» (музыкальное сопровождение) В руках первого игрока команды ложка и тарелка. По сигналу, он добегает до ориентира, там стоит таз с водой, в котором плавают рыбки-спички, ловит удочкой-ложкой только одну рыбку и кладет в тарелку-садок. Потом возвращается к команде и передает улов и удочку другому игроку. Главное - не уронить улов! С рыбками надо зачерпывать немного воды. Побеждает команда, первой поймавшая всю рыбу.)
Ведущий: Отлично! Вы просто молодцы! А сейчас, внимание! Кто из вас не побоится, В состязании сразится? Место быстро занимайте!
Проходит игра «Ручеек» (музыкальное сопровождение) (Команде нужно: ведро с водой, ведерко маленькое, пластиковые стаканчики по числу детей. Дети в команде встают цепочкой. У каждого стаканчик. На старте стоит ведро с водой, на финише – ведерко пустое. По сигналу первый участник набирает воду в свой стаканчик и переливает её в стаканчик второго игрока, второй – третьему, последний – в пустое ведерко. В это время первый участник опять набирает воду. Побеждает команда, чей «ручеек», быстрее заполнит ведерко).
Ведущий: Отлично! Вы и с этим заданием справились! В моей корзиночке что-то ещё осталось. Любит лето детвора! Жаль, но нам уже пора! Чтоб запомнить праздник яркий – Лето дарит людям краски!
(достает из корзинки цветные краски) Ребята! А какого цвета – ЛЕТО?
Дети: (перечисляют, разного, разноцветное) Ребенок: Лето – это время года. Летом радует природа: Распускаются цветы, Наливаются плоды, В поле ягоды поспели. Всюду жизнь, везде веселье! Теплым дням, от всей души Очень рады малыши! Ведущий: Правильно! Ребята, давайте сделаем один большой круг. (дети выстраиваются на площадке) Лето – чудная пора! Я открою вам секрет, Что прекрасней ЛЕТА нет! А вы хотите узнать какого же цвета – лето? (Да)
Звучит фрагмент песни «Какого же цвета –лето …?» (А лето цвета неба - огромное и синее, А лето цвета солнца – золотом расшитое, А лето цвета ивы – зеленое, красивое …) (Все кружатся в хороводе, танцуют)
Ведущий: До свидания! До новых встреч! Чаще всем вам улыбаться! Никогда не унывать! Список литературы. 1. М. Ю. Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей. Москва. "Сфера". 2004 2. С.А. Шин. Оригинальные и весёлые праздники, игры, конкурсы для детей. Ростов-на-Дону. "Феникс". 2004 3. Интернет-ресурсы. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».