Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7870555
“Играю и развиваюсь с конструктором лего". Методический сборник игр с конструктором лего для дошкольников
Содержание - Дошкольное образование
13.04.2020 06:41

Редько Лариса Григорьевна, воспитатель, МБДОУ Д/С№9 станицы Старовеличковской, Калининского района, Краснодарского края. 
Дидактический материал «Играю и развиваюсь с конструктором Лего» разработан для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Весь дидактический материал «Играю и развиваюсь с конструктором Лего» способствует разностороннему развитию воспитанников. Интеграция различных образовательных областей открывает возможности для овладения и реализации новых навыков и расширения круга интересов. Актуальность дидактического материала обусловлена тем, что Лего конструирование -помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка, тем что в совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

 


Играю и развиваюсь с конструктором Лего

Методический сборник игр с конструктором Лего для дошкольников

Детство - это игра. Дети всего мира могут общаться на языке игры, она помогает им понять мир, в котором они растут. При помощи игры у детей развивается воображение, интеллект, мышление, творчество, эмоции, чувства. Они постоянно изучают всё окружающее их, опытным путем находя ответы на свои вопросы, как настоящие ученые.

Ребенок видит предмет и думает, что произойдет с ним, если бросить его в воду – утонет ли он или будет плавать? А что случиться если машинку, запустить с горки? Поиск ответов на эти вопросы развивает навыки, будущих успехов ребенка при изучении математики, физики и других наук. И не что так не может дать развиться этим качествам, как легоконструкор.

Лего дает детям возможность выразить свои задумки не только собрав игрушку, но и играя с ней. Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. В процессе конструирования из Лего дети общаются, рассуждают, договариваются, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом увеличивается словарный запас, ребята учатся задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь. Развивается мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать. Еще развивается мелкая моторика, внимание и т.д.

Лего-конструирование является средством формирования математических представлений у детей дошкольного возраста в игровой не навязчивой форме. Дети любят играть, потому что это приносит им радость. Играя в «Чудесный мешочек» у детей развивается тактильное восприятие формы, речь и восприятие цвета. Так же развивается мелкая моторика и речь, когда дети строят и обыгрывают свои постройки «Теремок», «Избушка на курьих ножках», «Мостик через речку».

Дидактические игры с использованием Лего-конструктора, развивают детское воображение, творчество, реализуют детские идеи, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощают в жизнь их идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.

Цель дидактических игр с Легоконстуктором: содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации овладевая ЛЕГО-конструированием.

Задачи данных игр:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское творчество;
  • обучать конструированию по образцу, условиям, по собственному замыслу;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
  • развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального);
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Формы организации детей: групповая, индивидуально-групповая.

Основные методы работы:

- словесные (рассказ, беседа, инструктаж),

- наглядные (демонстрация),

- репродуктивные (применение полученных знаний на практике),

- практические (конструирование),

- поисковые (поиск разных решений поставленных задач).

Основные приёмы работы:

- беседа,

- ролевая игра,

- познавательная игра,

- задание по образцу (с использованием инструкции),

- творческое задание,

- работа со схемами,

- проект.

Занятия ЛЕГО конструированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интеграция различных образовательных областей открывает возможности для овладения иреализации новых навыков и расширения круга интересов.

Легоконстриурование теснейшим образом связано со всеми областями ФГОС: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Легоконструирование - помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Приведенные ниже игры с лего конструктором очень просты, удобны и практичны в применении. Использовать их можно и в НОД, и в свободной игровой деятельности, и во время развлечений.

 

Давайте познакомимся

Цель: познакомить детей с деталями лего конструктора.

Для игры вам потребуется: лего кубик, лего кирпичик.

Ход игры:

Педагог сообщает детям, что сегодня к нам пришли гости, детали лего конструктора и хотят с вами познакомиться. Гости просят их представить - это «кубик» он имеет форму квадрата. А это «кирпичик» имеет форму прямоугольника. Педагог по очереди дает детям кубик и кирпичик и спрашивает: «Как тебя зовут?». Ребенок отвечает и отдает кубик и кирпичик обратно.

 

Найди братиков

Цель: закрепить знания основных цветов и найти им пару.

Для игры вам потребуется: несколько пар лего кубиков разных цветов.

Ход игры:

Педагог высыпает на коврик из коробки лего кубики. Обращается к игрокам: посмотрите, лего кубики вышли поиграть на полянку и потеряли своих братиков, просят нас помочь. Поможем? У синего кубика синий братик, а у красного? Каждому из игроков предлагается найти пару кубику.

 

«Собери кубики в коробочки»

Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.

Для игры вам потребуется: кубики лего четырех цветов.

Ход игры:

В игру играет четыре человека, на коврике рассыпаны кубики лего, ставим коробочки четырех цветов, распределяем, кто какой цвет будет собирать. По команде «Начали!» дети собирают кубики лего. Побеждает тот, кто быстрее соберет.

 

Построим башенки

Цель: закрепить знания основных цветов и умение строить башенки.

Для игры вам потребуется: лего кубики и лего человечков основных цветов.

Ход игры:

Педагог перемешивает на коврике лего кубики. Обращается к игрокам: Посмотрите, лего человечки решили построить себе башенки. У каждого человечка должна быть своего цвета башенка, у красного красная, у желтого желтая. Поможем нашим лего человечкам? Каждому из игроков предлагается построить определенного цвета башенку.

 

Домики для зверей

Цель: Учить строить домики. Развивать творческое воображение, навыки конструирования. Закрепить умение соотносить высоту домика с размером животного.

Для игры вам потребуется: лего кубики и игрушки животных (мишка, зайчик, мышка).

Ход игры:

Педагог обращается к детям. Посмотрите ребята к нам пришли в гости звери. Что-то они расстроенные, что у вас случилось. Ах, у вас сломались домики. Ребята поможем животным построить домики? А какой домик мы построим для мишки? А почему большой? А для зайчика какой? А для мышки? Вот теперь у нашего мишки большой домик, у зайки поменьше, а у мышки маленький. Животные нас благодарят, они очень довольны.

 

Выполни задание

Цель: совершенствовать пространственную ориентировку; формировать умения действовать по словесной установке.

Для игры вам потребуется: лего кубики.

Ход игры:

Игроки делятся на две команды. Каждая команда выполняет задания противоположной команды. Для этого игрокам первой команды, необходимо положить на голову кирпичик лего. А игроки второй команды по очереди дают вам задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на правой ноге, покружиться. Если игрок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз. Затем команды меняются местами.

 

«Кто быстрее»

Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движений

Для игры вам потребуется: лего кубики.

Ход игры:

На коврике лежат лего кубики и кирпичики двух цветов. Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков и кубиков лего. Игроки по одному берут кирпичики и кубики определенного цвета и строят пирамиды. Чья команда быстрее построит пирамиду, та и победила.

 

Чудесный мешочек

Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.

Для игры вам потребуется: несколько деталей конструктора Лего, которые находится в мешочке.

Ход игры:

а) Педагог предлагает ребенку на ощупь, определить и назвать из каких деталей составлена модель.

б) Педагог показывает деталь, которую надо найти игроку.

в) Педагог только называет необходимую деталь, а ребенок должен найти её в мешочке.

 

Найди такую же

Цель: развивать внимание, наблюдательность, учить соотносить изображенное на карточке с постройками.

Для игры вам потребуется: детали конструктора Лего, карточки со схемами.

Ход игры:

Игрокам необходимо соотнести изображение на карточке с лего постройкой. Педагог предлагает: ребята посмотрите, жители лего города прислали нам карточки с изображениями построек. Нам их нужно найти. Игроки по очереди достают карточку из коробочки, внимательно рассматривают, и ищем эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

 

Светофор

Цель: закреплять значение сигналов светофора - развивать внимание, память.

Для игры вам потребуется: лего кубики и кирпичики.

Ход игры:

Педагог предлагает: сейчас я превращаюсь в – «светофор», а вы будете – «автомобили». Когда «светофор» показывает кирпичик красного цвета, «автомобили» останавливаются, желтого – приготавливаются, зеленый – едут.

2 вариант: На красный свет дети приседают, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – прыгают.

 

Дополни таблицу

Цель: научить замечать недостающий элемент таблицы.

Для игры вам потребуется: таблицы и карточки с изображением лего кубиков.

Ход игры:

Педагог предлагает игрокам таблицы и карточки с изображением лего кубиков. В таблицах в определенной последовательности изображены лего кубики определенного цвета, но в некоторых строках есть пустые клетки игрокам необходимо их заполнить, не нарушая последовательности.

alt 

Построй выше.

Цель:Развивать быстроту, внимание, координацию движений. Закрепить знания основных цветов и умение строить башенки

Для игры вам потребуется: Лего кубики, волшебный разноцветный кубик.

Ход игры:

Игроки по очереди бросают волшебный разноцветный кубик. Какой выпадет цвет, такой лего кубик, участник его бросавший и берет. Каждому игроку необходимо построитьбашню одного цвета, выше, чем у соперника. Т.е., если будут выпадать все время разные цветна волшебном разноцветном кубике, высокой башни не получится. И посмотрим, кто быстрее построит самую высокую башню.

 

Построй разноцветную башню

Цель: Развивать быстроту, внимание, координацию движений. Закрепить знания основных цветов и умение строить башенки. Закреплять предлоги (на, под, между).

Для игры вам потребуется: Лего кубики.

Ход игры:

Педагог. Ребята к нам сегодня в гости пришли жители лего города Симка и Нолик. Они просят нас построить для них башенки. Для построек возьмем кирпичики разного цвета.

1. Поставьте кирпичик на кирпичик, постройте башенку.

2. Чтобы наверху был желтый кирпичик, а внизу под ним - красный кирпичик.

3. Постройте башенку так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком.

- Теперь мы с вами расскажем о постройках: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.

- Под красным лежит желтый кирпичик.

- Между красным и зеленым лежит синий кирпичик.

 

Укрась ковер

Цель:Закрепить знания основных цветов, развивать ориентировку на планшете.

Для игры вам потребуется: Лего конструктор, планшет.

Ход игры:

Педагог: Ребята вы хотите сегодня украшать коврик? Чтобы его украсить, необходимо сделать узор на планшете, ковер получится красивым, если располагать детали определенным образом по схеме: «Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т.д. Положи синий кубик в любом месте, справа от него – красный кирпичик, под ним – еще синий и так далее. Положи четыре зеленых кубика слева, а красный под последним зеленым. И т.д.»

 

Широкая и узкая тропинка

Цель: Продолжать формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать умение анализировать предметный или графический образец и соотносить свои действия с ним.

Для игры вам потребуется: Лего конструктор, планшет, домик зайки, домик мишки, игрушки зайчик и мишка.

Ход игры:

Педагог: Ребята к нам пришли в гости мишка и зайка. У каждого из них свой домик, вот они, но к ним нет тропинок. Как вы думаете, зайка пройдет по узкой тропинке? Из каких деталей лего мы можем построить для него тропинку? Детям, предлагается взять детали- лего кубики и выстроить узкую дорожку для зайки. А мишке какая нужна тропинка? Из каких деталей лего мы построим ему тропинку к его дому? Детям предлагается взять детали - лего кирпичики, они более широкие и выстроить дорожку для мишки.

 

Сделай как я

Цель: развивать память, мышление и речь.

Для игры вам потребуется: Лего конструктор.

Ход игры:

Детям предлагается рассмотреть постройку домика.

Педагог: Из каких деталей состоит домик? Внизу лежат один на другом кирпичики, а затем с одного и другого концакирпичиков положили по три кубика, и сверху еще кирпичик, а дальше еще крыша. Красивый домик получился? А теперьвы сделаете такойже.

 

Кубик добрых пожеланий

Цель: формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Для игры вам потребуется: Лего кубик.

Ход игры:

Педагог: Сегодня к нам пришел в гости большой кубик лего, но он не простой, а кубик добрых пожеланий. Кубик передаем друг другу, но сначала его вращаем, чтобы исполнилось доброе пожелание. Кому передали кубик, тот говорит добрые слова, пожелания и передает кубик другому.

 

Передай кирпичик

Цель: развивать координацию движений.

Для игры вам потребуется: Лего кирпичик.

Ход игры:

Ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет «Стоп» и откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик, становится ведущим.

 

Каждому свой дом

Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.

Для игры вам потребуется: Лего кирпичики, обручи.

Ход игры:

На полу разложить обручи разных цветов, в них легокирпичики соответствующего цвета. Дети выбирают кирпичик любого понравившегося цвета, под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка перестает звучать, каждый ребенок должен занять свой обруч (того же цвета, что и кирпичик у него в руке).

 

Гаражи

Цель: развивать внимание, наблюдательность, учить соотносить размеры построек с размером машин.

Для игры вам потребуется: Лего кирпичики, кубики.

Ход игры:

Педагог предлагает детям построить домики для машин «гаражи». Большой грузовой машине мы построим какой гараж? Большой или маленький? Высокий или низкий? Сначала возьмем кирпичики, а на них положим еще кирпичики и т.д. А легковой машине. Какой построим гараж? А ворота какие узкие или широкие? Почему?

 

Лабиринт

Цель: развивать мышление, внимание, координацию движений.

Для игры вам потребуется: Лего кирпичики, кубики.

Ход игры:

Педагог предлагает детям построить лабиринты, сложные и простые кому какие хочется, и наши шарики отправятся по ним в путешествие, мы будем дуть на наши шарики, направляя их к выходу. Посмотрим, чей шарик быстрее найдет выход.

 

Съедобное — несъедобное

Цель: закрепить знание цвета и съедобный или несъедобный продукт.

Для игры вам потребуется: Лего кирпичики, кубики.

Ход игры:

Ведущий называет съедобные и несъедобные слова. А ребята показывают соответствующие кубики лего. Если съедобное, слово то ребенок показывает зеленый кубик, а если несъедобное, то красный.

 

Массажный кубик

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Для игры вам потребуется: Лего кубики.

Ход игры:

Педагог предлагает детям взять в ручки кубик и кубиком нарисовать на ладошке солнышко. Солнышко у нас какую имеет форму? А теперь лучики рисуем, проводим кубиком по нашим пальчикам. Солнышко улыбается и ладошкам тоже стало теплее. Также можно друг другу рисовать кубиком по спинке разные узоры и предметы, тем самым массажируя спинку.

 

Теремок

Цель: учить работать в коллективе дружно, помогать друг другу. Вспомнить и обыграть знакомую сказку.

Для игры вам потребуется: Лего конструктор и герои сказки.

Ход игры:

Педагог: Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказку. Смотрите, вот у нас стоит в поле теремок, но он ведь не простой, а из чего он сделан? Да из лего конструктора. Кто у нас жил в теремке? Мышка норушка, лягушка квакушка, зайчик побегайчик, волчок серый бочек, лисичка сестричка и мишка косолапый. Всем жителям хватило места в теремке? Кто помнит сказку? Может мы поможем нашим животным и построим большой теремок? А сколько жителей у нас? Правильно 6. И каждому жителю нужна своя комната, а в комнате окошко. А сколько этажей будет в нашем теремке? А кто будет жить на нижнем этаже? А на втором? А на третьем? Для строительства теремка нам необходимы детали лего конструктора, сначала возьмем лего кирпичики и т.д. Вот какой у нас получился теремок.

 

Мостик через речку

Цель: учить работать в коллективе дружно, помогать друг другу. Вспомнить знакомую сказку и придумать продолжение.

Для игры вам потребуется: Лего конструктор и фигурки сказочных героев.

Ход игры:

Педагог: Ребята, а вы помните сказку про пузыря соломинку и лаптя? А что случилось с героями? А может мы поможем нашим героям, построим им мостик из лего конструктора? А как начнем его строить из каких деталей? Хорошо из кубиков построим башенки и соединим их кирпичиками. Вот и получился у нас мостик. Наши герои теперь пройдут по мостику и у сказки будет продолжение. Кто придумал свое?

 

Избушка на курьих ножках.

Цель: учить работать в коллективе дружно, помогать друг другу. Вспомнить знакомую сказку.

Для игры вам потребуется: Лего конструктор и герои сказки.

Ход игры:

Педагог: Ребята посмотрите это кто к нам сегодня пришел? Баба яга. А что же она делает у нас в детском саду. Убежала её избушка на курьих ножках. Поможем бабе яге построим ей новую избушку. Но будет она у нас из лего кубиков. Кто помнит, какая она у неё? Да обычный домик только на ножках. Ну что ж строим. А ноги какого цвета? Хорошо пусть будут желтые и т.д. Ребята, а какие вы помните сказки с бабой ягой? А она добрая? Баба яга, вот тебе мы построили новую избушку, только обещай быть доброй.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР