Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7420878
Мастер-класс «Игровые технологии как средство обучения грамоте»
Содержание - Дошкольное образование
20.04.2020 15:06

Леонова Светлана Вячеславовна, учитель-логопед, МБДОУ Белоярский детский сад «Теремок», с. Белый Яр, Алтайского района, Республика Хакасия. 
Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных учреждений. Направлена на то, чтобы показать педагогам эффективность использования игровых технологий в обучении грамоте и передать педагогический опыт в проведения игр.

 


 

Мастер-класс «Игровые технологии как средство обучения грамоте»

Своё выступление мне хочется начать с высказывания:

 «Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский

 

Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамоты является, одной из наиболее важных в коррекционной педагогике. Игровые технологии помогают эффективно решать задачи по обучению грамоте, строить интересный педагогический процесс. Мною организована развивающая образовательная среда, стимулирующая речевое развитие и творческую активность детей. Такая среда позволяет проводить групповые и подгрупповые образовательные деятельности в игровой форме с детьми и решать различные задачи. Применение игр помогает организовать деятельность ребёнка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь. Игру можно применять в различных вариантах, обновляя речевой материал и включая в неё дидактический материал для формирования основ грамоты разноуровневого характера. 

1.Образовательную деятельность я начинаю с сюрпризных моментов.

сказочная форма позволяет вести необычные сказочные ситуации. Посмотрите у меня посылка, я её смогу открыть только с вашей помощью. 

Я приглашаю вас коллеги мне помочь, мне нужно 6 человек. Возьмите по 1 волшебному камушку. У кого красный садятся за стол, где лежат красные камушки, у кого голубой за стол с голубыми камушками. Тем самым вы поделились на две команды. 

2. Итак, мы сможем отрыть волшебную посылку выполнив 1- е задание «Слоговые домики».

На картинках сказочные герои. Гном, Карлсон, Незнайка, Буратино, Мальвина, Кот в сапогах, Дюймовочка, Фунтик.

Логопед: Гостей нужно поселить в домики. Определи количество слогов в каждом слове и «посели» героя в нужный домик. 

1, 2, 3, 4, 5, пора соревнование начинать. 

Пока участники готовятся, у меня для вас коллеги тоже есть игра. 

Послушайте стихи. Добавь подходящие по смыслу слова:

Горько плачет бедный Гарик                           Заяц серый – берегись!

Улетел воздушный…(шарик)                          Я – большая кошка… (рысь). 

Лошадь ведёт жеребёнка                     Всю ночь капелям не до сна.

Медведица… (медвежонка).                  Растаял снег. Пришла …(весна). 

Кошка любит сметану лизать,             Друг позвал меня на пир.

А ещё на печке … (лежать).                  Ел я торт и чая я … (пил). 

Ответы участников мастер - класса.

3. Открываем посылку, а в ней посмотрите коробочка и 2 - е задание «Волшебные цветы».

На подносе перед вами картинки, в названии которых звуки находятся в разных позициях (в начале, в середине и в конце слов).

Вы берёте по одной картинке, выходите к доске, называете, что изображено на картинке и определяете позицию заданного звука в словах. И находите нужный цветок для пчёлки. Итак, начинаем с первой команды.

Молодцы с заданием справились!

 

4. Открываем посылку, а в ней посмотрите коробочка и 3 - е задание «Подарки».

В конвертах картинки, и две коробки, над которыми висят колокольчики, один из них зачёркнут, в один кармашек нужно положить картинки в названии которых мы слышим звонкий звук «З» (колокольчик), а в другой кармашек картинки в названии которой мы слышим глухой звук «С» (колокольчик зачёркнут).

 

А для вас коллеги новая игра, что бы вы не скучали.

Игра «Подбери родственное слово к слову снег» перекидываем мяч.

(снегурочка, снежный, снеговик, подснежник, снежинка, снегирь, снегокат, снегопад).

К слову зима (зимний, зимник, зимовье, зимовище, зимовщик, зимовка).

Ответы участников мастер – класса.

Отлично с задание справились!

5. Открываем посылку, а в ней посмотрите, коробочка и 4 - е задание «В гостях у Маши и Милы»

- Посмотрите на матрёшек Машу и Милу в чём их отличие? (Отличаются цветом фартучков).

- Назовите первый звук в имени Маша? Звук [М]

- Назовите первый звук в слове Мила? Звук [Мь]

Подарите матрёшке Маше картинки, в названиях которых есть твёрдый звук [М], а Миле картинки – в названиях которых есть мягкий звук [Мь].

Задание выполнено правильно! 

6. Открываем посылку, а в ней посмотрите коробочка и 5 - е задание «Карандаши».

- Произошла беда, пока я шла, уронила карандаши, и они сломались. Помогите склеить их и прочитать слова, которые на них были написаны.

- Если слово прочитаете правильно, можете взять золотой ключик.

- С заданием справились!

- А теперь посмотрите на каждом ключике цифра. Давайте встанем по – порядку. А наши гости прочтут, что написано на ключиках. А теперь мы открываем коробочку и наконец узнаем, что же в ней было.

Использование игровых технологий в процессе обучения грамоте является одним из основных требований в работе с дошкольниками и позволяет поддерживать интерес детей к данному разделу, помогает избежать школьных трудностей и повысить речевые и интеллектуальные возможности детей

Я желаю, чтобы показанные мною игровые технологии успешно использовались педагогами в практической работе.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР