Мастер-класс «Игровые технологии как средство обучения грамоте» |
Содержание - Дошкольное образование |
20.04.2020 15:06 |
Леонова Светлана Вячеславовна, учитель-логопед, МБДОУ Белоярский детский сад «Теремок», с. Белый Яр, Алтайского района, Республика Хакасия.
Мастер-класс «Игровые технологии как средство обучения грамоте» Своё выступление мне хочется начать с высказывания: «Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский
Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамоты является, одной из наиболее важных в коррекционной педагогике. Игровые технологии помогают эффективно решать задачи по обучению грамоте, строить интересный педагогический процесс. Мною организована развивающая образовательная среда, стимулирующая речевое развитие и творческую активность детей. Такая среда позволяет проводить групповые и подгрупповые образовательные деятельности в игровой форме с детьми и решать различные задачи. Применение игр помогает организовать деятельность ребёнка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь. Игру можно применять в различных вариантах, обновляя речевой материал и включая в неё дидактический материал для формирования основ грамоты разноуровневого характера. 1.Образовательную деятельность я начинаю с сюрпризных моментов. сказочная форма позволяет вести необычные сказочные ситуации. Посмотрите у меня посылка, я её смогу открыть только с вашей помощью. Я приглашаю вас коллеги мне помочь, мне нужно 6 человек. Возьмите по 1 волшебному камушку. У кого красный садятся за стол, где лежат красные камушки, у кого голубой за стол с голубыми камушками. Тем самым вы поделились на две команды. 2. Итак, мы сможем отрыть волшебную посылку выполнив 1- е задание «Слоговые домики». На картинках сказочные герои. Гном, Карлсон, Незнайка, Буратино, Мальвина, Кот в сапогах, Дюймовочка, Фунтик. Логопед: Гостей нужно поселить в домики. Определи количество слогов в каждом слове и «посели» героя в нужный домик. 1, 2, 3, 4, 5, пора соревнование начинать. Пока участники готовятся, у меня для вас коллеги тоже есть игра. Послушайте стихи. Добавь подходящие по смыслу слова: Горько плачет бедный Гарик Заяц серый – берегись! Улетел воздушный…(шарик) Я – большая кошка… (рысь). Лошадь ведёт жеребёнка Всю ночь капелям не до сна. Медведица… (медвежонка). Растаял снег. Пришла …(весна). Кошка любит сметану лизать, Друг позвал меня на пир. А ещё на печке … (лежать). Ел я торт и чая я … (пил). Ответы участников мастер - класса. 3. Открываем посылку, а в ней посмотрите коробочка и 2 - е задание «Волшебные цветы». На подносе перед вами картинки, в названии которых звуки находятся в разных позициях (в начале, в середине и в конце слов). Вы берёте по одной картинке, выходите к доске, называете, что изображено на картинке и определяете позицию заданного звука в словах. И находите нужный цветок для пчёлки. Итак, начинаем с первой команды. Молодцы с заданием справились!
4. Открываем посылку, а в ней посмотрите коробочка и 3 - е задание «Подарки». В конвертах картинки, и две коробки, над которыми висят колокольчики, один из них зачёркнут, в один кармашек нужно положить картинки в названии которых мы слышим звонкий звук «З» (колокольчик), а в другой кармашек картинки в названии которой мы слышим глухой звук «С» (колокольчик зачёркнут).
А для вас коллеги новая игра, что бы вы не скучали. Игра «Подбери родственное слово к слову снег» перекидываем мяч.(снегурочка, снежный, снеговик, подснежник, снежинка, снегирь, снегокат, снегопад).К слову зима (зимний, зимник, зимовье, зимовище, зимовщик, зимовка).Ответы участников мастер – класса. Отлично с задание справились! 5. Открываем посылку, а в ней посмотрите, коробочка и 4 - е задание «В гостях у Маши и Милы» - Посмотрите на матрёшек Машу и Милу в чём их отличие? (Отличаются цветом фартучков). - Назовите первый звук в имени Маша? Звук [М] - Назовите первый звук в слове Мила? Звук [Мь] Подарите матрёшке Маше картинки, в названиях которых есть твёрдый звук [М], а Миле картинки – в названиях которых есть мягкий звук [Мь]. Задание выполнено правильно! 6. Открываем посылку, а в ней посмотрите коробочка и 5 - е задание «Карандаши». - Произошла беда, пока я шла, уронила карандаши, и они сломались. Помогите склеить их и прочитать слова, которые на них были написаны. - Если слово прочитаете правильно, можете взять золотой ключик. - С заданием справились! - А теперь посмотрите на каждом ключике цифра. Давайте встанем по – порядку. А наши гости прочтут, что написано на ключиках. А теперь мы открываем коробочку и наконец узнаем, что же в ней было. Использование игровых технологий в процессе обучения грамоте является одним из основных требований в работе с дошкольниками и позволяет поддерживать интерес детей к данному разделу, помогает избежать школьных трудностей и повысить речевые и интеллектуальные возможности детей Я желаю, чтобы показанные мною игровые технологии успешно использовались педагогами в практической работе. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».