Проект создания экологической тропы на территории ДОО |
Содержание - Дошкольное образование | ||||||||||||||||||||||||
13.08.2020 14:40 | ||||||||||||||||||||||||
Фролова Наталья Викторовна, старший воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 117 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Республика Коми.
Проект создания Экологической тропы на территории ДОО Из опыта работы МАДОУ «Детский сад № 117 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар Цель: Развитие познавательного отношения детей 3-7 лет к природе родного края посредством знакомства с животным и растительным миром на территории детского сада. Задачи: 1. Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней; 2. Формировать умения разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с её объектами; 3. Накапливать эмоционально позитивный опыт общения с природой. Тип проекта: Долгосрочный, познавательный Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников образовательных отношений Участники проекта: дети, педагоги, родители (законные представители). Ожидаемые результаты
Актуальность: Экологическое образование на дошкольной ступени играет особую роль: в первые годы жизни дети приобретают первый, самый яркий и запоминающийся опыт общения с окружающим миром, откладывающий отпечаток на всю дальнейшую жизнь. То, как будет осуществляться это общение, зависит от близких взрослых — родителей и дошкольных педагогов. Поэтому экологическая культура должна стать компонентом общей культуры воспитывающих ребенка взрослых. Обращение к истории дошкольной педагогики показывает, что на всем ее протяжении природа рассматривается как универсальное средство воспитания детей. И сегодня многогранность деятельности в природной среде открывает значительные возможности для разностороннего развития дошкольников: наблюдения, сенсорное обследование и общение с природными объектами, посадка и уход за растениями, любование красотой природы, элементарное экспериментирование позволяют развивать детей в познавательном, художественно-эстетическом, социально-коммуникативном, речевом и физическом направлениях, оказывают огромное влияние на становление личности ребенка-дошкольника. Такое благотворное влияние природного окружения на разностороннее развитие детей возможно только при их глубоком взаимодействии с окружающим миром. Реализации экологического образования способствует богатая эколого-развивающая среда, подготовка педагогов, привлечение родителей воспитанников к совместной работе детского сада и семьи в области экологического образования детей, поддержание атмосферы значимости данной работы в дошкольной организации. Поэтому на территории МАДОУ «Детский сад № 117» необходимо создать определенное экологическое пространство – «Экологическая тропа». Реализация данного проекта возможна в дошкольном учреждении любого типа. Предусматривает работу с детьми по экологическому воспитанию младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители и педагоги.
Календарный план работы по созданию и развитию экологической тропы:
Приложение № 1 Паспорт экологической тропы.docx Приложение № 2 План-схема экологической тропы.jpg Приложение 4 Фото экологической тропы.7z Используемая литература: 1.О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 2.О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. – СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».