Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7870496
Проект создания экологической тропы на территории ДОО
Содержание - Дошкольное образование
13.08.2020 14:40

Фролова Наталья Викторовна, старший воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 117 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Республика Коми. 
Статья может быть интересной для всего педагогического сообщества дошкольных образовательных организаций. В проекте представлены материалы для работы с детьми дошкольного возраста.

 


Проект создания Экологической тропы на территории ДОО

Из опыта работы МАДОУ «Детский сад № 117 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

Цель: Развитие познавательного отношения детей 3-7 лет к природе родного края посредством знакомства с животным и растительным миром на территории детского сада.

Задачи:

1. Развивать у детей экологиче­ские представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней;

2. Формировать умения разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с её объектами;

3. Накапливать эмоционально позитивный опыт общения с природой.

Тип проекта: Долгосрочный, познавательный 

Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников образовательных отношений 

Участники проекта: дети, педагоги, родители (законные представители). 

Ожидаемые результаты

  • создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
  • повышение уровня знаний по экологии у детей;
  • совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта; 
  • сильные эмоциональные проявления, радость от общения с животными и растениями; интерес к познанию живого;
  • сочувствие к попавшим в беду, стремление самостоятельно помочь, проявляя осознанность, правильное определение состояние объекта, установка необходимых связей; стремление удовлетворить потребности живого организма; проявление гуманных чувств к живому.

Актуальность:

Экологическое образование на до­школьной ступени играет особую роль: в первые годы жизни дети приобретают первый, самый яркий и запоминающий­ся опыт общения с окружающим миром, откладывающий отпечаток на всю даль­нейшую жизнь. То, как будет осущест­вляться это общение, зависит от близких взрослых — родителей и дошкольных педагогов. Поэтому экологическая куль­тура должна стать компонентом об­щей культуры воспитывающих ребенка взрослых.

Обращение к истории дошкольной педагогики показывает, что на всем ее протяжении природа рассматривается как универсальное средство воспитания детей. И сегодня мно­гогранность деятельности в природной среде открывает значительные возмож­ности для разностороннего развития дошкольников: наблюдения, сенсорное обследование и общение с природны­ми объектами, посадка и уход за расте­ниями, любование красотой природы, элементарное экспериментирование позволяют развивать детей в познавательном, художественно-эстетическом, социально-коммуникативном, речевом и физическом направлениях, оказыва­ют огромное влияние на становление личности ребенка-дошкольника. Такое благотворное влияние природного окру­жения на разностороннее развитие де­тей возможно только при их глубоком взаимодействии с окру­жающим миром.

Реализации экологическо­го образования способствует богатая эколого-развивающая сре­да, подготовка педагогов, привлечение родителей воспитанников к совместной работе детского сада и семьи в области экологического образования детей, под­держание атмосферы значимости дан­ной работы в дошкольной организации. Поэтому на территории МАДОУ «Детский сад № 117» необходимо создать определенное экологическое пространство – «Экологическая тропа».

Реализация данного проекта возможна в дошкольном учреждении любого типа. Предусматривает работу с детьми по экологическому воспитанию младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители и педагоги.

 

Календарный план работы по созданию и развитию экологической тропы:

 

Этапы

Вид работы

Сроки

1.

Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

Декабрь

2.

Составление паспорта всех точек экологической тропы

Январь

3.

Составление рекомендаций для педагогов по работе с детьми на каждой точке.

Февраль

4.

Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.

Март-Апрель

5.

Тематическое оформление всех точек экологической тропы.

Май - Июль

6.

Подготовка наглядно – дидактических пособий

Август

7.

Организация работы с детьми на экологической тропе

В течение года

 

Приложение № 1 Паспорт экологической тропы.docx

Приложение № 2 План-схема экологической тропы.jpg

Приложение № 3 Методические рекомендации по использованию объектов экологической тропы в работе с детьми.docx

Приложение 4 Фото экологической тропы.7z

Используемая литература:

1.О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016

2.О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. – СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР