Родительское собрание «Играют дети – играем вместе» |
Содержание - Дошкольное образование |
25.08.2020 11:07 |
Козлова Оксана Викторовна, воспитатель МБДОУ№37 « Лучик» г.о.Химки Московской области.
Родительское собрание «Играют дети – играем вместе» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Дети входят под музыку. Воспитатель: Ну что, ребятки, целый год мы с вами жили в средней группе, настало время перейти в старшую группу. Нас пришли поддержать родители. Ну что- то случилось, посмотрите, они грустные сидят и на нас не глядят. Дети находят конверт. Вы никогда не попадете в старшую группу, потому что я спрятал ключ, а ваши родители останутся бессердечными людьми. (злой волшебник) Воспитатель: Не расстраивайтесь ребята. Мы с вами дружные, смелые. Чтобы растопить лёд сердец родителей нам надо собрать сердце из частей. (дети собирают сердце из частей) Ну что родителей расколдовали можно и поздороваться. Проводится игра «Приветствие» (Дети и родители под музыку идут по кругу, по команде здороваются разными частями тела, которые называет воспитатель) Появляется звездный волшебник "Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу. Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному сундучку. Вы готовы к путешествию? Удачи!" 1. Д/упр-ние «Светофор». «Всем ребятам надо знать, Как по улице шагать. Как пройти дорогу скоро По сигналу светофора» Ребенок в костюме Незнайки: «Светофоры, светофоры, Ну, зачем они нужны. Светофоры, светофоры Для кого они важны? Наш город небольшой И машин не много. Где хочу – перехожу Я свою дорогу» Дети: Если правила не знать, то беды не миновать!!! На красный свет – дороги нет, На желтый – подожди, Когда горит зеленый свет – счастливого пути. Незнайка: Значит красный – стоп! Желтый – жди! А зеленый – проходи! Воспитатель:- Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Напомнили Незнайки, для чего нужен СВЕТОФОР И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДА. Давайте прикрепим первую звездочку на волшебный колпак и будем путешествовать дальше. 2. Д/и «Назови одним словом». «Груша, яблоко, лимон – это (фрукты) «Диван, кресло, стул – это (мебель) «Собака, кошка, коза, лошадь – это (домашние животные) «Пчела, стрекоза муха это (насекомые) «Кукла, машинка, мячик – это (игрушки) «Помидор, огурец, кабачок» - это (овощи) «Мама, папа, бабушка, дедушка, брат – это (семья) Ещё одну звёздочку мы прикрепляем на колпак. 3. Следующее задание «Соотнеси цифру с количеством предметов». Дети идут по кругу с цифрами под музыку. По окончании музыки необходимо соотнести с цифру с количеством предметов. 4. Задание от родителей. Родители описывают предмет, изображённый на картинке не называя его. Дети отгадывают. Воспитатель:4.1, 2, 3, 4, 5 пришло время танцевать. «Полька» Д/и «Угадай сказку» На сметане мешан, На окошке стужён, Круглый бок, румяный бок, Покатился… (колобок). Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка). Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит). А в садике у вас весело? Чем вы занимаетесь Воспитатель: А об этом тебе расскажет песенка. Песня « Хорошо у нас в саду» Волшебник: «Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги: По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота? По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в избушке Бабка-Ёжка. По третьей пойдёте – сундук волшебный найдете». Дети находят сундук, где лежит ключ от старшей группы и угощения. Воспитатель: Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада. Вручение благодарности активным родителям. Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада. Заключительная часть. Рефлексия «Чаша». В заключении, хотим подвести итоги, нашей встречи, а поможет нам вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка, должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми. Воспитатель. Вот и подошло к концу наше собрание. Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались, и надеемся, вам понравилось. Помните, что каждому ребенку новый день, несет массу открытий, ярких впечатлений, эмоций, новый опыт. До новых встреч! В конце родителям раздаются памятки. Советы родителям: • Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца. • Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух. • По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. • Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».