Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7460712
Родительское собрание «Играют дети – играем вместе»
Содержание - Дошкольное образование
25.08.2020 11:07

Козлова Оксана Викторовна, воспитатель МБДОУ№37 « Лучик» г.о.Химки Московской области. 
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

 


 

Родительское собрание «Играют дети – играем вместе»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Дети входят под музыку.

Воспитатель: Ну что, ребятки, целый год мы с вами жили в средней группе, настало время перейти в старшую группу. Нас пришли поддержать родители. Ну что- то случилось, посмотрите, они грустные сидят и на нас не глядят. Дети находят конверт.

Вы никогда не попадете в старшую группу, потому что я спрятал ключ, а ваши родители останутся бессердечными людьми. (злой волшебник)

Воспитатель: Не расстраивайтесь ребята. Мы с вами дружные, смелые. Чтобы растопить лёд сердец родителей нам надо собрать сердце из частей. (дети собирают сердце из частей)

Ну что родителей расколдовали можно и поздороваться.

Проводится игра «Приветствие» (Дети и родители под музыку идут по кругу, по команде здороваются разными частями тела, которые называет воспитатель)

Появляется звездный волшебник "Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу.

Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.

Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному сундучку. Вы готовы к путешествию? Удачи!"

1. Д/упр-ние «Светофор».

«Всем ребятам надо знать,

Как по улице шагать.

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора»

Ребенок в костюме Незнайки:

«Светофоры, светофоры,

Ну, зачем они нужны.

Светофоры, светофоры

Для кого они важны?

Наш город небольшой

И машин не много.

Где хочу – перехожу

Я свою дорогу»

Дети: Если правила не знать, то беды не миновать!!!

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди,

Когда горит зеленый свет – счастливого пути.

Незнайка: Значит красный – стоп!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

Воспитатель:- Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Напомнили Незнайки, для чего нужен СВЕТОФОР И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДА. Давайте прикрепим первую звездочку на волшебный колпак и будем путешествовать дальше.

2. Д/и «Назови одним словом».

«Груша, яблоко, лимон – это (фрукты)

«Диван, кресло, стул – это (мебель)

«Собака, кошка, коза, лошадь – это (домашние животные)

«Пчела, стрекоза муха это (насекомые)

«Кукла, машинка, мячик – это (игрушки)

«Помидор, огурец, кабачок» - это (овощи)

«Мама, папа, бабушка, дедушка, брат – это (семья)

Ещё одну звёздочку мы прикрепляем на колпак.

3. Следующее задание «Соотнеси цифру с количеством предметов».

Дети идут по кругу с цифрами под музыку. По окончании музыки необходимо соотнести с цифру с количеством предметов.

4. Задание от родителей. Родители описывают предмет, изображённый на картинке не называя его. Дети отгадывают.

Воспитатель:4.1, 2, 3, 4, 5 пришло время танцевать.

«Полька»

Д/и «Угадай сказку» На сметане мешан,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (колобок).

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

А в садике у вас весело? Чем вы занимаетесь

Воспитатель: А об этом тебе расскажет песенка.

Песня « Хорошо у нас в саду»

Волшебник: «Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги: По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото. Кому попасть охота?

По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге.

Здесь в конце дорожки, живёт в избушке Бабка-Ёжка.

По третьей пойдёте – сундук волшебный найдете». Дети находят сундук, где лежит ключ от старшей группы и угощения.

Воспитатель: Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада. Вручение благодарности активным родителям.

Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.

Заключительная часть. Рефлексия «Чаша». В заключении, хотим подвести итоги, нашей встречи, а поможет нам вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка, должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше собрание. Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались, и надеемся, вам понравилось.

Помните, что каждому ребенку новый день, несет массу открытий, ярких впечатлений, эмоций, новый опыт. До новых встреч!

В конце родителям раздаются памятки.

Советы родителям:

• Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

• Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

• По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

• Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР