Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7385204
Приключения звуков [С] - [Ш]. Конспект занятия.
Содержание - Дошкольное образование
10.09.2020 11:05

Яковлева Галина Михайловна, учитель-логопед, МДОУ №29 п. ст. Бронницы, Раменского городского округа Московской области. 
Данное занятие разработано для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР.

 


 

Приключения звуков [С] - [Ш]

Задачи:

  • Формировать умение различать звуки [С] - [Ш] в слогах, словах, фразах.
  • Учить согласованию прилагательных с существительными.
  • Закрепить навыки словообразования существительных. Учить образованию существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
  • Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Оборудование: предметные картинки на звуки [С] - [Ш], цветик – семицветик, текст рассказа «Рекс и Машка», игрушки: кошка, собака, мальчик, девочка.

Организационный момент.

- Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья. (Дети поднимают руки вверх.)

- Подул теплый ветерок: Ш-Ш-Ш - зашумели ветки липы. (Дети быстро шевелят пальчиками.)

- Подул холодный ветер: С-С-С - закачались ели. (Дети покачиваются и машут руками.)

- Ветер затих – не шевелятся ветки липы, ели. (Дети расслабляются.)

- Снова подул ветер. Закачались липы, ели.

- Как шумели ветки от теплого ветра? (Ш-ш-ш). А как от холодного? (С-с-с)

- Сегодня мы будем повторять звуки [С] - [Ш], а помогут нам в этом Соня и Миша. Соня любит звук С, а Миша звук Ш. Они нам помогут выполнить все задания правильно.

Усвоение нового материала. Сравнение звуков [С] - [Ш] по артикуляционным и акустическим признакам.

Произношение звуков [С] - [Ш] в слогах.

Соня и Миша отправляются в страну слогов и мы будем путешествовать вместе с ними. Посмотрите перед нами красный домик в нем живут гласные звуки. Давайте подружим звуки [С] - [Ш] с гласными звуками. Звук С подружился со звуком А. Что получилось СА и т.д.

Произнесите удивленно: «Са-са, ша-ша».

С восхищением: «Су-су, шу-шу».

С грустью: «Со-со-со. Шо-шо-шо».

- Пошли Миша и Соня дальше и попали в Страну слов. Да здесь все предметы с нашими звуками! Миша и Соня просят назвать предметы.

- В стране чудес растет необыкновенный цветок. Это цветик-семицветик, каждый лепесток которого волшебный. Назовите цвет каждого лепестка. Выберите любой лепесток.

1-й лепесток – игра «Измени слово» замени звук с на звук ш:

Сутки-шутки

Каска-кашка

Касса-каша

Миска-мишка

Басня-башня

Маска-Машка.

2-й лепесток – подбор предметов к признакам – игра «Про что можно сказать…»:

Пушистая, -ое, -ые.

Смешной, -ая, -ые.

Душистый, - ая, -ые

3-й лепесток - словообразование существительных:

Играет в шахматы-шахматист.

Играет в волейбол-….

Играет в футбол-….

Играет на пианино-….

Играет в баскетбол-….

Водит поезд-….

Поднимает штангу-….

4-й лепесток - игра «Назови ласково»

Воробей-….

Крыло-….

Зима-….

Хозяйка-….

Перо-….

Тетя-….

5-й лепесток - игра «Отгадай слово» добавьте в начале слова звук с или ш:

…апка

…анки

…утки

…ины

…ова

…уба

…умка.

Физкультминутка. Упражнение на фитболе.

Я скачу, скачу, скачу.

Скок через-сок.

Скок через-горшок.

Скок через-лесок.

Скок через-мешок.

Скок через-носок.

Скок через-пушок.

Все! Устали и на месте встали.

6-й лепесток - звуковой анализ слов: миска, мишка.

7-й лепесток. Словотворчество.

Захотелось Мише и Соне посмеяться. И придумали они чистоговорки-небылицы со словами слон, душ, лиса.

Лон-лон-лон-на лопате едет …(слон).

Са-са-са-на луне сидит …(лиса).

Уш-уш-уш-слон с лисою съели…(душ)

Чтение рассказа «Рекс и Машка».

У Миши пёс Рекс. У Сони кошка Машка. Рекс любит кости, а Маша-мышей. Рекс спит у Мишиных ног, а Машка на софе. Соня сама шьет для Машки подушку. Машка будет спать на подушке, а Рекс на паласе.

Вопросы:

- Кто у Миши? Кто у Сони?

- Что любит Рекс? Что любит Машка?

- Где спит Рекс? А где спит Машка?

- Что шьёт Даша для Машки?

- На чем будет спать Машка?

Итог занятия.