Приключения звуков [С] - [Ш]. Конспект занятия. |
Содержание - Дошкольное образование |
10.09.2020 11:05 |
Яковлева Галина Михайловна, учитель-логопед, МДОУ №29 п. ст. Бронницы, Раменского городского округа Московской области.
Приключения звуков [С] - [Ш] Задачи:
Оборудование: предметные картинки на звуки [С] - [Ш], цветик – семицветик, текст рассказа «Рекс и Машка», игрушки: кошка, собака, мальчик, девочка. Организационный момент. - Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья. (Дети поднимают руки вверх.) - Подул теплый ветерок: Ш-Ш-Ш - зашумели ветки липы. (Дети быстро шевелят пальчиками.) - Подул холодный ветер: С-С-С - закачались ели. (Дети покачиваются и машут руками.) - Ветер затих – не шевелятся ветки липы, ели. (Дети расслабляются.) - Снова подул ветер. Закачались липы, ели. - Как шумели ветки от теплого ветра? (Ш-ш-ш). А как от холодного? (С-с-с) - Сегодня мы будем повторять звуки [С] - [Ш], а помогут нам в этом Соня и Миша. Соня любит звук С, а Миша звук Ш. Они нам помогут выполнить все задания правильно. Усвоение нового материала. Сравнение звуков [С] - [Ш] по артикуляционным и акустическим признакам. Произношение звуков [С] - [Ш] в слогах. Соня и Миша отправляются в страну слогов и мы будем путешествовать вместе с ними. Посмотрите перед нами красный домик в нем живут гласные звуки. Давайте подружим звуки [С] - [Ш] с гласными звуками. Звук С подружился со звуком А. Что получилось СА и т.д. Произнесите удивленно: «Са-са, ша-ша». С восхищением: «Су-су, шу-шу». С грустью: «Со-со-со. Шо-шо-шо». - Пошли Миша и Соня дальше и попали в Страну слов. Да здесь все предметы с нашими звуками! Миша и Соня просят назвать предметы. - В стране чудес растет необыкновенный цветок. Это цветик-семицветик, каждый лепесток которого волшебный. Назовите цвет каждого лепестка. Выберите любой лепесток. 1-й лепесток – игра «Измени слово» замени звук с на звук ш: Сутки-шутки Каска-кашка Касса-каша Миска-мишка Басня-башня Маска-Машка. 2-й лепесток – подбор предметов к признакам – игра «Про что можно сказать…»: Пушистая, -ое, -ые. Смешной, -ая, -ые. Душистый, - ая, -ые 3-й лепесток - словообразование существительных: Играет в шахматы-шахматист. Играет в волейбол-…. Играет в футбол-…. Играет на пианино-…. Играет в баскетбол-…. Водит поезд-…. Поднимает штангу-…. 4-й лепесток - игра «Назови ласково» Воробей-…. Крыло-…. Зима-…. Хозяйка-…. Перо-…. Тетя-…. 5-й лепесток - игра «Отгадай слово» добавьте в начале слова звук с или ш: …апка …анки …утки …ины …ова …уба …умка. Физкультминутка. Упражнение на фитболе. Я скачу, скачу, скачу. Скок через-сок. Скок через-горшок. Скок через-лесок. Скок через-мешок. Скок через-носок. Скок через-пушок. Все! Устали и на месте встали. 6-й лепесток - звуковой анализ слов: миска, мишка. 7-й лепесток. Словотворчество. Захотелось Мише и Соне посмеяться. И придумали они чистоговорки-небылицы со словами слон, душ, лиса. Лон-лон-лон-на лопате едет …(слон). Са-са-са-на луне сидит …(лиса). Уш-уш-уш-слон с лисою съели…(душ) Чтение рассказа «Рекс и Машка». У Миши пёс Рекс. У Сони кошка Машка. Рекс любит кости, а Маша-мышей. Рекс спит у Мишиных ног, а Машка на софе. Соня сама шьет для Машки подушку. Машка будет спать на подушке, а Рекс на паласе. Вопросы: - Кто у Миши? Кто у Сони? - Что любит Рекс? Что любит Машка? - Где спит Рекс? А где спит Машка? - Что шьёт Даша для Машки? - На чем будет спать Машка? Итог занятия. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».