Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7870535
Краткосрочный проект «Дорога и дети»
Содержание - Дошкольное образование
18.09.2020 09:50

Князева Ольга Александровна, Костромина Вера Ивановна - воспитатели МДОБУ «ДСКВ № 6» г. Всеволожска. 
Проект направлен на формирование безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста, ознакомление с правилами дорожного движения.

 


 

Краткосрочный проект «Дорога и дети»

(для воспитанников 6-7 лет)

Срок реализации проекта: 2 недели

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Актуальность проекта

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, получают травмы, гибнут в ДТП дети. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей с безопасном поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога и дети».

Цель проекта: формирование безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста, ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи проекта:

- расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения;

- закреплять знания о дорожных знаках, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

- активизировать взаимодействие по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей

Ожидаемый результат:

- у детей формируются знания о правилах дорожного движения, представления о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;

- активизируется познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам;

- дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т.д.

- повысится ответственность родителей за соблюдение правил дорожного движения.

Этапы проекта

I этап: подготовительный

- подбор методической и художественной литературы по теме проекта;

- подбор иллюстраций, картин, слайдов, презентаций;

- подготовка материала для изобразительной деятельности;

- подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр;

-выставка книг о транспорте («Центр книги»)

II этап: внедренческий

1. Совместная деятельность (НОД, режимные моменты)

«Познавательное развитие»

- рассматривание картинок по ПДД;

- беседа «Светофор»;

- беседа «Улицы нашего города»;

- просмотр мультфильмов: «Смешарики. Азбука безопасности», «Лунтик учит правила дорожного движения»

«Речевое развитие»

- чтение художественной литературы: Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле, С Михалков «Дядя Стёпа», Б.Житков «Светофор», В. Клименко «Происшествия с игрушками», Н. Кончаловская «Самокат»;

- загадки о дорожных знаках, о транспорте;

- стихи о дорожных знаках;

- составление рассказов по серии картинок «Дети на дороге»

«Социально-коммуникативное развитие»

- сюжетно-ролевые игры: «Пост ГИБДД», «Регулировщик», «На пешеходном переходе»;

- игровые ситуации: «Переведи бабушку через дорогу», «Мяч на дороге», «Светофор не горит…»;

«Художественно-эстетическое развитие»

- конструирование: «Дорожный знак»;

- аппликация: «Знаки на дороге»;

- лепка: «Регулировщик»;

- рисование: «Дорога в детский сад»

Музыкальная деятельность:

- песня «Голубой вагон», игра «Остановка», логоритмическое упражнение «Мы едем…»

«Физическое развитие»

- подвижные игры: «Стой –иди!», «Пешеходы и автомобили», эстафета «Кто быстрее поставит дорожные знаки?»

2. Самостоятельная деятельность воспитанников:

- развивающие игры «Загадочное лото», «Дорога», «чрезвычайные ситуации»;

- трафареты «машины»;

- игрушечные машинки;

- дорожные знаки (напольные и настольные);

- книги о транспорте и дорожных знаках для рассматривания;

- изобразительный материал: бумага, краски, пластилин,

3. Работа с родителями:

- совместная художественно-творческая выставка «Безопасный путь»;

- консультация для родителей VK «Будьте осторожны на дороге»;

- просмотр дома мультфильмов «Уроки тётушки Совы», «Лунтик», «Смешарики»;

- совместный досуг «Правила Светофорика»

III этап – итоговый

- подведение итогов (беседы с детьми, выявление уровня усвоения информации по ПДД);

- итоговый продукт: презентация «Правила дорожного движения».

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР