Краткосрочный проект «Дорога и дети» |
Содержание - Дошкольное образование |
18.09.2020 09:50 |
Князева Ольга Александровна, Костромина Вера Ивановна - воспитатели МДОБУ «ДСКВ № 6» г. Всеволожска.
Краткосрочный проект «Дорога и дети» (для воспитанников 6-7 лет) Срок реализации проекта: 2 недели Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Актуальность проекта С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, получают травмы, гибнут в ДТП дети. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей с безопасном поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога и дети». Цель проекта: формирование безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста, ознакомление с правилами дорожного движения. Задачи проекта: - расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения; - закреплять знания о дорожных знаках, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; - развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде; - воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе; - активизировать взаимодействие по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей Ожидаемый результат: - у детей формируются знания о правилах дорожного движения, представления о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах; - активизируется познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам; - дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т.д. - повысится ответственность родителей за соблюдение правил дорожного движения. Этапы проекта I этап: подготовительный - подбор методической и художественной литературы по теме проекта; - подбор иллюстраций, картин, слайдов, презентаций; - подготовка материала для изобразительной деятельности; - подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр; -выставка книг о транспорте («Центр книги») II этап: внедренческий 1. Совместная деятельность (НОД, режимные моменты) «Познавательное развитие» - рассматривание картинок по ПДД; - беседа «Светофор»; - беседа «Улицы нашего города»; - просмотр мультфильмов: «Смешарики. Азбука безопасности», «Лунтик учит правила дорожного движения» «Речевое развитие» - чтение художественной литературы: Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле, С Михалков «Дядя Стёпа», Б.Житков «Светофор», В. Клименко «Происшествия с игрушками», Н. Кончаловская «Самокат»; - загадки о дорожных знаках, о транспорте; - стихи о дорожных знаках; - составление рассказов по серии картинок «Дети на дороге» «Социально-коммуникативное развитие» - сюжетно-ролевые игры: «Пост ГИБДД», «Регулировщик», «На пешеходном переходе»; - игровые ситуации: «Переведи бабушку через дорогу», «Мяч на дороге», «Светофор не горит…»; «Художественно-эстетическое развитие» - конструирование: «Дорожный знак»; - аппликация: «Знаки на дороге»; - лепка: «Регулировщик»; - рисование: «Дорога в детский сад» Музыкальная деятельность: - песня «Голубой вагон», игра «Остановка», логоритмическое упражнение «Мы едем…» «Физическое развитие» - подвижные игры: «Стой –иди!», «Пешеходы и автомобили», эстафета «Кто быстрее поставит дорожные знаки?» 2. Самостоятельная деятельность воспитанников: - развивающие игры «Загадочное лото», «Дорога», «чрезвычайные ситуации»; - трафареты «машины»; - игрушечные машинки; - дорожные знаки (напольные и настольные); - книги о транспорте и дорожных знаках для рассматривания; - изобразительный материал: бумага, краски, пластилин, 3. Работа с родителями: - совместная художественно-творческая выставка «Безопасный путь»; - консультация для родителей VK «Будьте осторожны на дороге»; - просмотр дома мультфильмов «Уроки тётушки Совы», «Лунтик», «Смешарики»; - совместный досуг «Правила Светофорика» III этап – итоговый - подведение итогов (беседы с детьми, выявление уровня усвоения информации по ПДД); - итоговый продукт: презентация «Правила дорожного движения». |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».