Познавательно-исследовательский проект «Приключение в стране микробов» |
Содержание - Дошкольное образование |
29.09.2020 09:40 |
Андреева Оксана Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 73» городского округа город Стерлитамак республика Башкортостан.
Познавательно-исследовательский проект «Приключение в стране микробов» Актуальность проекта: с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в семье и в обществе, - лишь некоторые факторы, негативно влияющие на здоровье детей. Проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни становится в современном обществе актуальной. Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности. В среднем дошкольном возрасте дошкольном возрасте дети должны иметь представление о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья. В данном проекте ведущей образовательной областью является образовательная область «Физическое развитие». На протяжении всей деятельности прослеживается интеграция образовательной области «Физическое развитие» с познавательной, коммуникативной, двигательной и продуктивной видами деятельностей. Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители. Сроки проведения проекта: 2 недели. Цель: сформировать представления детей среднего дошкольного возраста о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека, заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие». - расширить и уточнить знания детей и родителей о здоровом образе жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье; - продолжать учить детей соблюдать правила личной и общественной гигиены в повседневной жизни; - закрепить знания о пользе витаминов; - повышать двигательную активность детей; Образовательная область «Познавательное развитие». - сформировать у детей представление о микробах, являющихся и распространителями инфекционных заболеваний, и полезными для людей; - познакомить с оптическим прибором – микроскоп; Образовательная область «Развитие речи». - развивать умение детей выражать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам; - развивать монологическую и диалогическую речь; - расширять словарь детей; - создать у детей мотивацию с помощью художественных произведений Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». - развивать творческие способности детей в драматизации, ролевое взаимодействие; - повышать интерес в игре; Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». - развивать творческие способности детей через нетрадиционные формы рисования; - продолжать закреплять у детей навыки аккуратного вырезывания и приклеивания; Продукт проекта: совместное изготовление детей и родителей стенгазеты «Мы – за здоровый образ жизни! ». Этапы: 1 подготовительный – выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы; 2 практический – организация деятельности по организации проекта; 3 результативный – изготовление стенгазеты. Предполагаемый результат: Для детей: помочь усвоить, что такое микробы, как не допустить попадания их в организм человека, научить применять полученные знания в повседневной жизни. Для родителей: сформировать активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья. Формы реализации: ü Беседы с детьми и родителями. ü Исследовательская деятельность. ü Игровая деятельность. ü Чтение художественной литературы. ü Выполнение работ по изобразительной деятельности. Основные средства: ü Подготовка оборудования и материалов. ü Обогащение предметно-развивающей среды. ü Информирование родителей о задачах и содержании проекта. ü Вовлечение родителей в совместную работу над проектом. Интеграция образовательных областей в проекте. Образовательная область «Познавательное развитие». *Беседа «Кто такие микробы». Задачи: дать представления детям о микробах, об их влиянии на организм человека, развивать познавательный интерес об окружающем мире. *Опытно-экспериментальная деятельность «Рассматривание капельки воды под микроскопом». Задачи: познакомить детей с микроскопом, научить работать с этим прибором, уточнить свойства воды, продолжать учить детей делать выводы. *Беседа «Чистота – залог здоровья! ». Задачи: поговорить с детьми о том, как связаны здоровье и чистота, почему нужно своевременно мыться, делать уборку в доме, соблюдать правила личной гигиены. *Беседа «Чтобы зубы не болели». Задачи: закрепить с детьми правила ухода за ротовой полостью, воспитывать желание соблюдать личную гигиену. Образовательная деятельность на тему: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Цель:
«Наши враги - микробы». Цель: • закреплять знания детей о профилактике болезней; • продолжать учить узнавать и называть садовые и лесные ягоды; • учить определять по запаху лук и чеснок; • развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях; • воспитывать желание помогать другим и заботиться о своем здоровье. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». *Словесная игра «Хорошо или плохо? Задачи: уточнить с детьми знания о хороших и плохих поступках, воспитывать культурно-гигиенические навыки, развивать речь, внимание и память. *Словесная игра «Это правда или нет?». Задачи: воспитывать у детей желание быть здоровым, сопротивляться болезням, правильно отвечать на вопрос. *С/ролевая игра «На приеме у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». *Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» . Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. *С/ролевая игра «Кукла простудилась». Задачи: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знания о том, что при чихании и кашле могут распространяться болезнетворные микробы, поэтому надо прикрывать нос носовым платком. Д/игра «Как нужно ухаживать за собой? ». Задачи: формировать у детей навыки контроля за выполнением правил личной гигиены, развивать интерес в игре. Д/игра «Азбука здоровья». Задачи: систематизировать представления детей о здоровье, здоровом образе жизни. Игра-драматизация. Инсценировка отрывков произведений К. Чуковского «Айболит». Задачи: учить имитировать голоса животных, интонировать; развивать коммуникативные качества детей; поощрять творческую инициативу, умение импровизировать; воспитывать заботливое отношение к животным. Викторина «Закончи пословицу или поговорку». Задачи: познакомить детей с пословицами и поговорками о здоровье, развивать коммуникативные навыки. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». *Рисование с помощью метода «тычок» «Мы микробов не боимся! ». Задачи:
*Изготовление листовок «Правила здорового образа жизни». Задачи: предложить детям изобразить правила здорового образа жизни в виде рисунков, формировать у детей активную жизненную позицию. Образовательная область «Речевое развитие». К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая», Н. Семенова «Спор овощей», Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, выражать эмоции. Образовательная область «Физическое развитие». *Подвижная игра-эстафета «Что нужно для умывания? ». Задачи: воспитывать культурно-гигиенические навыки, потребность в чистоте и опрятности. *Игра-соревнование «Кто больше соберет витаминов? » Задачи: закрепить знания детей о пользе витаминов, развивать двигательные навыки. *М/п игра «Умывалочка». Задачи: воспитывать желание у детей быть здоровыми, сопротивляться болезням. *Игровое упражнение «Полезные продукты». Задачи: закрепить знания детей о продуктах, полезных для здоровья, развивать логическое мышление. *Пальчиковая гимнастика «Умывание». Задачи: формировать мелкую моторику рук, закреплять правила личной гигиены. Игра-массаж «Неболейка». Цель: способствовать профилактике простудных заболеваний. Чтобы горло не болело, - (поглаживаем ладонями шею) . Мы его погладим смело. -(мягкими движениями, сверху вниз.) Чтоб не кашлять, не чихать, -(указательными растирают крылья носа.) Надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрём, -(прикладывают ко лбу ладони) Ладошку держим козырьком. - (и растирают движениями в стороны.) «Вилку» пальчиками сделай –(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки) . Массируй уши ты умело. - (перед и за ушами) Знаем, знаем - да, да, да! - (потирают ладони друг о друга.) Нам простуда не страшна. Взаимодействие с родителями: *Консультация «Гигиенический уход за ребенком дошкольником». *Ознакомление с памяткой «Береги здоровье смолоду! ». *Беседа «Осторожно кишечные инфекции! ». *Консультация «Питание наших детей». *Консультация «Закаляйся, если хочешь быть здоров». *Совместное изготовление стенгазет «Мы – за здоровый образ жизни!» |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».