Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7432886
Познавательно-исследовательский проект «Приключение в стране микробов»
Содержание - Дошкольное образование
29.09.2020 09:40

Андреева Оксана Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 73» городского округа город Стерлитамак республика Башкортостан. 
Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста 4-5 лет.

 


 

Познавательно-исследовательский проект «Приключение в стране микробов»

Актуальность проекта: с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в семье и в обществе, - лишь некоторые факторы, негативно влияющие на здоровье детей. Проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни становится в современном обществе актуальной.

Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.

В среднем дошкольном возрасте дошкольном возрасте дети должны иметь представление о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья.

В данном проекте ведущей образовательной областью является образовательная область «Физическое развитие». На протяжении всей деятельности прослеживается интеграция образовательной области «Физическое развитие» с познавательной, коммуникативной, двигательной и продуктивной видами деятельностей.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

Сроки проведения проекта: 2 недели.

Цель: сформировать представления детей среднего дошкольного возраста о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека, заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие».

- расширить и уточнить знания детей и родителей о здоровом образе жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье;

- продолжать учить детей соблюдать правила личной и общественной гигиены в повседневной жизни;

- закрепить знания о пользе витаминов;

- повышать двигательную активность детей;

Образовательная область «Познавательное развитие».

- сформировать у детей представление о микробах, являющихся и распространителями инфекционных заболеваний, и полезными для людей;

- познакомить с оптическим прибором – микроскоп;

Образовательная область «Развитие речи».

- развивать умение детей выражать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- расширять словарь детей;

- создать у детей мотивацию с помощью художественных произведений

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

- развивать творческие способности детей в драматизации, ролевое взаимодействие;

- повышать интерес в игре;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

- развивать творческие способности детей через нетрадиционные формы рисования;

- продолжать закреплять у детей навыки аккуратного вырезывания и приклеивания;

Продукт проекта: совместное изготовление детей и родителей стенгазеты «Мы – за здоровый образ жизни! ».

Этапы:

1 подготовительный – выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы;

2 практический – организация деятельности по организации проекта;

3 результативный – изготовление стенгазеты.

Предполагаемый результат:

Для детей: помочь усвоить, что такое микробы, как не допустить попадания их в организм человека, научить применять полученные знания в повседневной жизни.

Для родителей: сформировать активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья.

Формы реализации:

ü  Беседы с детьми и родителями.

ü  Исследовательская деятельность.

ü  Игровая деятельность.

ü  Чтение художественной литературы.

ü  Выполнение работ по изобразительной деятельности.

Основные средства:

ü  Подготовка оборудования и материалов.

ü  Обогащение предметно-развивающей среды.

ü  Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

ü  Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.

Интеграция образовательных областей в проекте.

Образовательная область «Познавательное развитие».

*Беседа «Кто такие микробы».

Задачи: дать представления детям о микробах, об их влиянии на организм человека, развивать познавательный интерес об окружающем мире.

*Опытно-экспериментальная деятельность «Рассматривание капельки воды под микроскопом».

Задачи: познакомить детей с микроскопом, научить работать с этим прибором, уточнить свойства воды, продолжать учить детей делать выводы.

*Беседа «Чистота – залог здоровья! ».

Задачи: поговорить с детьми о том, как связаны здоровье и чистота, почему нужно своевременно мыться, делать уборку в доме, соблюдать правила личной гигиены.

*Беседа «Чтобы зубы не болели».

Задачи: закрепить с детьми правила ухода за ротовой полостью, воспитывать желание соблюдать личную гигиену.

Образовательная деятельность на тему:

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

Цель:

  • расширять представления детей о некоторых особенностях своего организма (специфика кожи) .
  • учить определять те предметы, которые предназначены для индивидуального пользования, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, развивать умение отвечать на вопросы.

«Наши враги - микробы».

Цель:

• закреплять знания детей о профилактике болезней;

• продолжать учить узнавать и называть садовые и лесные ягоды;

• учить определять по запаху лук и чеснок;

• развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях;

• воспитывать желание помогать другим и заботиться о своем здоровье.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

*Словесная игра «Хорошо или плохо?

Задачи: уточнить с детьми знания о хороших и плохих поступках, воспитывать культурно-гигиенические навыки, развивать речь, внимание и память.

*Словесная игра «Это правда или нет?».

Задачи: воспитывать у детей желание быть здоровым, сопротивляться болезням, правильно отвечать на вопрос.

*С/ролевая игра «На приеме у врача».

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

*Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» .

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

*С/ролевая игра «Кукла простудилась».

Задачи: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знания о том, что при чихании и кашле могут распространяться болезнетворные микробы, поэтому надо прикрывать нос носовым платком.

Д/игра «Как нужно ухаживать за собой? ».

Задачи: формировать у детей навыки контроля за выполнением правил личной гигиены, развивать интерес в игре.

Д/игра «Азбука здоровья».

Задачи: систематизировать представления детей о здоровье, здоровом образе жизни.

Игра-драматизация. Инсценировка отрывков произведений

К. Чуковского «Айболит».

Задачи: учить имитировать голоса животных, интонировать; развивать коммуникативные качества детей; поощрять творческую инициативу, умение импровизировать; воспитывать заботливое отношение к животным.

Викторина «Закончи пословицу или поговорку».

Задачи: познакомить детей с пословицами и поговорками о здоровье, развивать коммуникативные навыки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

*Рисование с помощью метода «тычок» «Мы микробов не боимся! ».

Задачи:

  • развивать умения детей рисовать способом изображения « тычок», показать ее выразительные возможности.
  • Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству.

*Изготовление листовок «Правила здорового образа жизни».

Задачи: предложить детям изобразить правила здорового образа жизни в виде рисунков, формировать у детей активную жизненную позицию.

Образовательная область «Речевое развитие».

К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая», Н. Семенова «Спор овощей»,

Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, выражать эмоции.

Образовательная область «Физическое развитие».

*Подвижная игра-эстафета «Что нужно для умывания? ».

Задачи: воспитывать культурно-гигиенические навыки, потребность в чистоте и опрятности.

*Игра-соревнование «Кто больше соберет витаминов? »

Задачи: закрепить знания детей о пользе витаминов, развивать двигательные навыки.

*М/п игра «Умывалочка».

Задачи: воспитывать желание у детей быть здоровыми, сопротивляться болезням.

*Игровое упражнение «Полезные продукты».

Задачи: закрепить знания детей о продуктах, полезных для здоровья, развивать логическое мышление.

*Пальчиковая гимнастика «Умывание».

Задачи: формировать мелкую моторику рук, закреплять правила личной гигиены.

Игра-массаж «Неболейка».

Цель: способствовать профилактике простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело, - (поглаживаем ладонями шею) .

Мы его погладим смело. -(мягкими движениями, сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, -(указательными растирают крылья носа.)

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём, -(прикладывают ко лбу ладони)

Ладошку держим козырьком. - (и растирают движениями в стороны.)

«Вилку» пальчиками сделай –(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки) .

Массируй уши ты умело. - (перед и за ушами)

Знаем, знаем - да, да, да! - (потирают ладони друг о друга.)

Нам простуда не страшна.

Взаимодействие с родителями:

*Консультация «Гигиенический уход за ребенком дошкольником».

*Ознакомление с памяткой «Береги здоровье смолоду! ».

*Беседа «Осторожно кишечные инфекции! ».

*Консультация «Питание наших детей».

*Консультация «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

*Совместное изготовление стенгазет «Мы – за здоровый образ жизни!»

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР