Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы «Осень в гости к нам пришла» с применением ИКТ |
Содержание - Дошкольное образование |
08.10.2020 06:20 |
Сердюк Лариса Николаевна, музыкальный руководитель, МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино», с. Белый Яр, Алтайского района, республики Хакасия. Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы «Осень в гости к нам пришла» с применением ИКТ Оборудование: мультимедийный проектор, осенние листочки для танца, шляпа, компьютер, баян. Цель: Формирование способностей к восприятию музыки через музыкально – ритмические движения, пение, игру. Задачи: - Способствовать развитию речи через описание характера музыки после слушания пьесы П.Чайковского «Октябрь»; определять на слух звучание музыкального инструмента. - Закрепление распевки «Песенка шмеля», с использованием мнемотаблицы; - Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. Развивать чувство звуковысотности, расширять кругозор; - Способствовать правильному интонированию мелодии песни «Осень, милая, шурши», петь вместе, не опережая и не отставая друг от друга. Исполнять выразительно, эмоционально, отчетливо произнося слова; - Закрепить движения со словами в игре «В огороде Пугало». Ход ООД. 1. Подготовительный этап. Зал оформлен для проведения ООД на тему осени. (На мультимедийном экране изображен видеоряд с осенними пейзажами). Дети заходят в музыкальный зал, пропевают приветствие по звукам трезвучия: «Здравствуйте». Музыкальный руководитель: Посмотрите, что в нашем зале изменилось? (дети отвечают, что зал украсили осенними листиками, деревьями в осеннем наряде, потому что наступила осень). 2. Основной этап. Слушание. Музыкальный руководитель: Композитор П.И.Чайковский очень любил это время года и написал фортепианную пьесу «Октябрь». Послушайте музыку и подумайте, какая она по характеру (ответы детей). Да, эта музыка печальная, грустная, задумчивая, спокойная. Музыкальный руководитель: Молодцы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Выбери музыкальный инструмент». Посмотрите на экран и назовите инструмент, на котором исполнялась пьеса П.Чайковского «Октябрь» (дети выбирают соответствующую картинку.) Распевание. Музыкальный руководитель: Представьте, что вы превратились в легкие ветерки и подуем на осенний листочек. Дыхательное упражнение. Осенний листочек лежит на ладошке. Подули тихонько – листочек лежит. Подули сильнее – листочек летит. (Выполняем действия по тексту)
Распевка с использованием мнемотаблицы.
Проводится распевание «Песенка шмеля» с применением различных штрихов: вверх исполнять плавно, вниз – отрывисто. Закрепляем навык точно определять и интонировать поступенное движение мелодии снизу вверх и сверху вниз. Пение. Музыкальный руководитель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с новой песней. О чем была эта песня? (Дети: «Эта песня о золотой осени, о листопаде, о том, как журавли улетают на юг, а ягоды рябины «горят огнём») Как называется песня? («Осень, милая шурши») Работа над песней: при пении обращать внимание детей на чистоту интонации, артикуляцию, дикцию. Просить петь без напряжения, естественным голосом, не опережая и не отставая друг от друга. Мы гуляли по парку и собрали красивые, яркие букеты из осенних листьев. Предлагаю потанцевать с нашими листиками. Танец: «Листик – листопад». (На экране схематично изображены основные движения) 1.Пружинка и полукруговой взмах руки. 2.Кружение на носочках вокруг себя. 3.Девочки глубоко присаживаются, мальчики в это время поднимают руки с листиками вверх, затем меняются. 4.Кружение в парах. (В конце танца аккуратно кладут атрибуты под стульчик) Музыкальный руководитель: Осенью в лесу созревают ягоды, растут грибы, а что люди вырастили на своих приусадебных участках? (Дети отвечают - овощи) А сейчас я приглашаю вас на музыкальную игру «Пугало». Водим хоровод вокруг Миши (у него руки- в стороны, на голове шляпа). Громко поём: В огороде пугало, пугало стоит. Огурцы нам пугало рвать с грядки не велит. Тихо поем: Мы тихонько подойдем и огурчиков нарвем (показывают, как собирают огурцы) Пугало: Огурцы нельзя здесь рвать, буду вас я догонять! (Тот, кого задел рукой становится «Пугалом») Муз. рук.: Что вам больше всего понравились на занятии? Ответы детей Муз. рук.: Вам было интересно? И мне с вами. Муз. рук.: А теперь пора прощаться. Поём: «До свидания» |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».