Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7424382
Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы «Осень в гости к нам пришла» с применением ИКТ
Содержание - Дошкольное образование
08.10.2020 06:20

Сердюк Лариса Николаевна, музыкальный руководитель, МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино», с. Белый Яр, Алтайского района, республики Хакасия. 
Формирование способностей к восприятию музыки через музыкально – ритмические движения, пение, игру, у детей 6-7 лет.


Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы «Осень в гости к нам пришла» с применением ИКТ

Оборудование: мультимедийный проектор, осенние листочки для танца, шляпа, компьютер, баян.

Цель: Формирование способностей к восприятию музыки через музыкально – ритмические движения, пение, игру.

Задачи:

- Способствовать развитию речи через описание характера музыки после слушания пьесы П.Чайковского «Октябрь»; определять на слух звучание музыкального инструмента.

- Закрепление распевки «Песенка шмеля», с использованием мнемотаблицы;

- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. Развивать чувство звуковысотности, расширять кругозор;

- Способствовать правильному интонированию мелодии песни «Осень, милая, шурши», петь вместе, не опережая и не отставая друг от друга. Исполнять выразительно, эмоционально, отчетливо произнося слова;

- Закрепить движения со словами в игре «В огороде Пугало».

Ход ООД.

1. Подготовительный этап.

Зал оформлен для проведения ООД на тему осени.

(На мультимедийном экране изображен видеоряд с осенними пейзажами).

Дети заходят в музыкальный зал, пропевают приветствие по звукам трезвучия: «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, что в нашем зале изменилось?

(дети отвечают, что зал украсили осенними листиками, деревьями в осеннем наряде, потому что наступила осень).

2. Основной этап.

Слушание.

Музыкальный руководитель:

Композитор П.И.Чайковский очень любил это время года и написал фортепианную пьесу «Октябрь». Послушайте музыку и подумайте, какая она по характеру (ответы детей). Да, эта музыка печальная, грустная, задумчивая, спокойная.

Музыкальный руководитель: Молодцы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Выбери музыкальный инструмент». Посмотрите на экран и назовите инструмент, на котором исполнялась пьеса П.Чайковского «Октябрь» (дети выбирают соответствующую картинку.)

Распевание.

Музыкальный руководитель: Представьте, что вы превратились в легкие ветерки и подуем на осенний листочек.

Дыхательное упражнение.

Осенний листочек лежит на ладошке.

Подули тихонько – листочек лежит.

Подули сильнее – листочек летит.

(Выполняем действия по тексту)

 

Распевка с использованием мнемотаблицы.

 

alt

 

Проводится распевание «Песенка шмеля» с применением различных штрихов: вверх исполнять плавно, вниз – отрывисто. Закрепляем навык точно определять и интонировать поступенное движение мелодии снизу вверх и сверху вниз.

Пение.

Музыкальный руководитель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с новой песней. О чем была эта песня? (Дети: «Эта песня о золотой осени, о листопаде, о том, как журавли улетают на юг, а ягоды рябины «горят огнём»)

Как называется песня? («Осень, милая шурши»)

Работа над песней: при пении обращать внимание детей на чистоту интонации, артикуляцию, дикцию. Просить петь без напряжения, естественным голосом, не опережая и не отставая друг от друга.

Мы гуляли по парку и собрали красивые, яркие букеты из осенних листьев. Предлагаю потанцевать с нашими листиками.

Танец: «Листик – листопад».

(На экране схематично изображены основные движения)

1.Пружинка и полукруговой взмах руки.

2.Кружение на носочках вокруг себя.

3.Девочки глубоко присаживаются, мальчики в это время поднимают руки с листиками вверх, затем меняются.

4.Кружение в парах.

(В конце танца аккуратно кладут атрибуты под стульчик)

Музыкальный руководитель: Осенью в лесу созревают ягоды, растут грибы, а что люди вырастили на своих приусадебных участках? (Дети отвечают - овощи)

А сейчас я приглашаю вас на музыкальную игру «Пугало».

Водим хоровод вокруг Миши (у него руки- в стороны, на голове шляпа).

Громко поём: В огороде пугало, пугало стоит.

Огурцы нам пугало рвать с грядки не велит.

Тихо поем: Мы тихонько подойдем и огурчиков нарвем (показывают, как собирают огурцы)

Пугало: Огурцы нельзя здесь рвать, буду вас я догонять! (Тот, кого задел рукой становится «Пугалом»)

Муз. рук.: Что вам больше всего понравились на занятии? Ответы детей

Муз. рук.: Вам было интересно? И мне с вами.

Муз. рук.: А теперь пора прощаться.

Поём: «До свидания»

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР