Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7870509
Конспект НОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста
Содержание - Дошкольное образование
15.10.2020 09:41

Белова Ирина Германовна, воспитатель МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 9 ст.Старовеличковская, Калининский район, Краснодарский край. 
Конспект физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста. Цель данного занятия, приобщать детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий и музыки. Способствует укреплению физического и психологического здоровья детей.

 


 

Конспект НОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Веселые муравьи»

Цель:

Приобщать детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий и музыки. Способствовать укреплению физического и психологического здоровья детей.

Задачи:

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества: ловкость, быстроту, внимание, умение выполнять движения и упражнения под музыку;

- развивать познавательную активность, развивать моторику пальцев, речевое дыхание;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, доставить детям радость.

Пособия и материалы: игрушка муравей, макеты деревьев, плоскостные цветы, дорожки здоровья, мягкие модули, гимнастическая скамейка, игрушка -солнышко.


Ход НОД:

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Улыбнемся снова! Будьте все здоровы!

Вос-ль: Вам передалось мое хорошее настроение? (Ответ)

А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю вам отправиться в волшебный лес. А поедем мы на поезде.

1 Вводная часть:

Песня «Паровозик (Дети идут друг за другом «паровозиком», имитируя движение колес паровоза)

Вос-ль: остановка «Сказочный лес»

Вос-ль: Вот, мы и в лесу. Как здесь красиво, сколько деревьев, цветов, а теперь внимательно послушайте и скажите, какие звуки и голоса вы слышите в лесу.

 

Звучит музыка «Звуки леса» (дети называют птиц, насекомых, животных и др.) Воспитатель предлагает детям погулять по лесу.

Звучит музыка   «Вместе весело шагать….» (ходьба по дорожкам здоровья) Нам надо пройти через речку, не замочив ноги, надо сначала пройти по мостику, по высокой траве, по бревнышку, перепрыгнуть кочки, пройти по болоту и выйти на лесную полянку.

На полянке воспитатель под кустом находит маленького муравья, который просит детей помочь ему сделать муравейник.

Воспитатель: Ребята, муравей не может громко говорить, так как он промочил ножки и заболел, нужно быстрей вылечить нашего муравья. Давайте покажем, что мы делаем, чтобы не болеть.

(проводится самомассаж)

Чтобы горло не болело (выполняем движения согласно тексту)

Мы его погладим смело,

Лоб ладошкой разотрем

Ладошку ставим козырьком

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать

Пальцы вилочкою делай,

Ушки ты массируй смело.

Знаем, знаем да-да-да,

Нам простуда не нужна.

А теперь напоим нашего муравья лечебным чаем:

(проводится пальчиковая гимнастика).

Чай с малиной, чай с ромашкой,

Чай с лимоном, с мятой чай,

Чай с лимоном, с медом чай,

Всех ребят ты угощай!

Воспитатель: Ой, ребята чай такой горячий получился, давайте, остудим его

«Остуди чай» (Дыхательная гимнастика)

Попил муравей чай и поправился, сейчас мы с ним сделаем зарядку, чтобы набраться сил и затем помочь муравью сделать муравейник .

(Дети под музыку выполняют комплекс общеразвивающихупражнений.)


2 часть: Общеразвивающие упражнения.

Упр.1 «Выше взмахи» И. п. Ноги слегка расставлены, руки опущены.

Поднять руки вперед, вверх, опустить. (Повт.4р.)

- Долго дом из хворостинок

Собирали муравьи.

Упр. 2. «Повороты» И. п. Ноги на ширине плеч, руки верху

Наклоны вправо, выпрямиться, наклоны влево, выпрямиться. (Повт. 4р.)

- Целый день они в работе

О жилье своем в заботе

Упр. 3 «Непоседы» И. п. Ноги на ширине плеч, руки за спиной

Поочередное поднимание ног, руки впереди, выпрямиться. (Повт. 4р.)

- Не жалея ног и спинок

Непоседы – муравьи

Упр. 4 «Силачи» И. п. Ноги слегка расставлены, руки опущены

Присесть руки вперед, встать опустить. ( Повт . 4 р.)

- Муравей на весь лес

Знаменит – тяжеловес,

Тяжесть может он поднять

Тяжелей себя раз в пять.

Упр. 5 «Попрыгаем» И. п. Ноги вместе, руки опущены (Повт. 8 р.)

Прыжки вперед – назад с чередованием с ходьбой

Воспитатель: Ну, вот муравьи, мы с вами набрались сил, а теперь нужно найти большую и красивую полянку, чтобы построить большой муравейник.

Основные движения.

Звучит музыка «Чижик-Пыжик» (ползание на четвереньках по кругу, между предметами) Впереди нас высокая гора, но мы ничего не боимся! (ходьба по гимнастической скамейке) (Повт. 2р.)

Воспитатель: Вот и полянка. «Ах, какая чудесная полянка!» Давайте отдохнем немножко. Отдохнули? Теперь будем строить муравейник. Сели, поудобнее и взяли в руки молотки.

Звучит музыка «Тук Ток»

Тук, ток, туки ток (выполнять действия согласно тексту)

Бьёт кулак как молоток.

Тук, ток, туки - ток,

Бьёт кулак как молоток.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали две руки…

Тук, тук, туки ток,

Застучал мой каблучок…

Тук, тук, тук, туки,

Застучали каблуки…

Тук, тук, тук туки,

Две ноги и две руки.

Наш муравейник готов и теперь наш муравей приглашает нас поиграть.

Проводится игра «День и ночь»

Днем муравьи трудятся, гуляют, а ночью, чтобы не заблудиться, возвращаются и прячутся в свой муравейник. Поэтому нужно быть очень внимательным и выполнять команду:

День - раз, два, три – гулять беги!

Ночь – раз, два, три – в муравейник свой беги!


3. Заключительная часть:

Релаксация.

Устали мои маленькие помощники, приглашаю в наш муравейник отдохнуть немножко. Давайте сядем удобно и расслабимся (звучит легкая, спокойная музыка для релаксации).

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы чудесно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

(Под музыку дети расслабляются, отдыхают)

Проводится гимнастика для глаз.

Ночь! (дети закрывают глазки)

Утро! (быстро моргают)

Вот и солнышко проснулось, сначала оно поднялось вверх, затем опустилось вниз, покатилось вправо-влево (дети провожают глазами движение солнышка) и разбудило наших ребятишек. Все проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись.

Ребятки, а наше путешествие закончилось, давайте попрощаемся с нашим муравьем и поедем в детский сад. (Под музыку «Паровозик» дети возвращаются в группу).

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР